Вдали от серых многоэтажек и расползание пригородов столицы Чили, Сантьяго, коренных жителей страны сталкиваются с новыми вызовами во время пандемии.
10 групп коренного населения страны составляют 12,8% от населения, разбросанных от южной оконечности Патагонии сухие равнины пустыни Атакама на севере, и удаленные острова Пасхи в южной части Тихого океана.
Но ответ чилийским правительством в связи с пандемией был подвергнут критике как “монокультурным”, как называет дома в основном выходят в реальную жизнь коренных народов, многие из которых живут в бедных сельских общинах.
“Правительство заявило, что оно хорошо подготовилось к эпидемии, но эти препараты были явно предназначены для евро-потомок городского населения”, — сказал доктор Нельсон Вергара, руководитель первого отдела Объединенных Наций в медицинской ассоциации Чили.
“Западные нормы диктуют, что мы живем в домах с небольшим садом или балконом, если повезет, но сельская жизнь для коренных жителей не так … люди просто не могут оставаться в помещении”, — объясняет он.
Через четыре месяца после Чили подтвержден первый случай коронавируса, Вергара считает, что данные, относящиеся к коренным пациентов удостоверения не осуществляется должным образом, что делает его трудно определить реальную степень влияния вируса на коренные общины. Министерство здравоохранения не смог сразу ответить на просьбу о комментарии.
Хотя Чили первоначально сообщал небольшое количество случаев заболевания и смерти, в стране сейчас подтвердили более 300 000 случаев коронавируса и 6,434 смертей по официальным данным правительства.
Когда вероятно, но не подтверждено – гибель вируса включаются (в соответствии с рекомендациями Всемирной Организации Здравоохранения), общее число смертей превысило 10 000.
Сорок пять из них подтвержденных случаев смерти произошли в Ла Араукания, южной провинции, которая является домом для большинства населения Мапуче, крупнейшей группы коренного населения Чили.
Почему затерянного королевства Патагонии-это актуальный вопрос для мапуче в Чили
Подробнее
Араукания, был на протяжении веков местом для чилийского государства “усмирения” битва против Мапуче, который покинул территорию слаборазвитых и бедных – это все таки самом бедном регионе страны.
Вирус впервые прибыл в регион с отдыхающих летом южного полушария месяцы. Его быстрого распространения среди местных жителей был ускорен культурных обычаев и дружные семейные узы.
“Общины мапуче выжить на дружбе и солидарности”, — сказал Франциско Huaiquillán Yevilao, лидер общины в Лонкимай, сельской провинции 11000 человек, который был ранним центром вспышки.
“Все знают друг друга, и мы всегда приветствую людей с объятиями и поцелуями – но это был один из наших самых больших проблем, так как он создал идеальные условия для вируса распространяться”, — пояснил он.
Местная экономика также булькнул в качестве целевых изоляции общества народное движение.
В Лонкимай, как и в других сельских общин в регионе, жители обычно продают скот и кедровые орехи, но трейдеры оказались отрезанными от области ограничений на поездки, душно дохода сообщества.
Почти 40% людей в Ла Араукания удерживайте неформальной занятости, и Мапуче женщины, продающие овощи на улицах Темуко были расчищены жестоко разделался со стороны полиции.
Коренное население Чили уже борются. По словам 2017 обзор, 30.2% коренного населения живут в условиях многомерной бедности, индикатор, который считает, что здоровье, образование и уровень жизни.
“Мапуче очень мало ресурсов и относятся к числу наиболее уязвимых людей в стране”, — сказал Андрес Cuyul, академической кафедры общественного здравоохранения Университета-Де-ла-Фронтера. “То же состояние, что приносило нам болезней, начиная с 18 века тот, что якобы заботятся о нас.
“Но ответ пандемии никогда не был разработан для коренного населения – то, что люди в бедных сельских общин должен делать с онлайн занятия йогой и кулинарные мастер-классы?”
Хотя за 2,5 млрд песо ($3,1 млн) фонд был создан для поддержки Мапуче бизнеса, процесс подачи заявки полностью онлайн – и поэтому малопригодна для сельской местности, где доступ в интернет является спорадическим и цифровых навыков, остро не хватает.
Конкистадоры сушильный, как коренные чилийцы рушить статуи
Подробнее
Местные власти сделали кучку документов, имеющихся в Мапуче язык, Мапуче, но мало еще было сделано, чтобы передать сообщение другим коренным народам.
“Люди в этих областях не понимают власти, и этот вопрос выходит далеко за пределы языка и грамотности”, — говорит Вергара.
“Политика, которая работает в Сантьяго, не следует толковать таким же образом коренные жители в сельской местности”.
Как уровень грамотности и орфографии различаются между общины Мапуче, Вергара и его ведомства распространили аудиозапись в мапудунгун с безопасности и инструкции по гигиене.
“Мы рады, что это наконец-то говорили, но это должно было случиться несколько месяцев назад”, — сказал он. “Они могут не только быть понимая, что один в 10 чилийцев определяет как коренной”.
Свежие комментарии