Надя МакМэхон-Уилсон дважды посещала Screwfix за это время.
30-летний адвокат и ее партнер ремонтируют свой дом в Манчестере. “Мы получили все наше оборудование для украшения от Screwfix»,” говорит она. — На прошлой неделе я взяла два выходных и отнеслась к этому как к празднику, чтобы покрасить ванную.”
Мак-Магон-один из многих британцев, которые использовали неожиданные месяцы, проведенные в изоляции, чтобы привести в порядок свои дома.
Пандемия подтолкнула покупателей, имеющих свободные деньги и ничего не делающих, к проектам DIY. Немного краски здесь, новая полка там. Другие, которые планируют больше работать дома, переосмысливают свои планы этажей.
Screwfix расширяется еще на 50 магазинов, создавая 600 рабочих мест в ответ на бум в области улучшения жилья.
Зимородок, его владелец, был в ударе с тех пор, как были впервые введены ограничения. Когда он обновит Город в понедельник, ожидается, что компания опубликует базовую прибыль в размере 757 млн фунтов стерлингов за только что закончившийся год, по сравнению с 544 млн фунтов стерлингов год назад. Она владеет B&Q в Великобритании и сложной сетью различных сетей в Европе. Аналитики ожидают роста продаж like-for-like в Великобритании и Ирландии на 11%.
Внимание Города обратится на дивиденды, которые он отменил в прошлом году и передал на промежуточную выплату. Аналитики ожидают возврата выплаты с окончательным платежом за год до января 2021 года в размере 3,7 п. на акцию до дальнейшего увеличения.
“У них новый исполнительный директор, они движутся в новом стратегическом направлении и доказали, что могут быть довольно ловким бизнесом”, — говорит Эми Хиггинботам, розничный аналитик Global Data. “Они определенно выйдут из этого намного сильнее.”
Новый босс смотрит в онлайн
Босс Тьерри Гарнье был на шестом месяце своей работы, когда началась пандемия. Его задачей было встряхнуть Зимородка. Предшественница Вероника Лори пыталась лучше интегрировать свои многочисленные предприятия в нескольких странах, усилия, которые Гарнье бесцеремонно отбросил.
В настоящее время ритейлер работает над децентрализацией процесса принятия решений и расширением возможностей местных команд. Было возобновлено внимание к четкому брендингу и электронной коммерции.
Домашние улучшения и поделки стремительно набирают популярность, поскольку скучающие британцы ищут способы занять себя во время блокировки Кредит: Питер Кейд/Гетти
Собственные эксклюзивные брендовые линейки Kingfisher, которые составляют чуть менее 40% продаж, также пользуются популярностью у клиентов.
Другой покупатель говорит: “Я покупаю у них вещи для своей новой квартиры в основном из-за [низкой] цены, а также легкости. Я могу сделать click-and-collect и получить то, что мне нужно, в течение часа, это действительно хорошая система.”
Поскольку магазины были вынуждены закрываться по всей стране, как и многие сотрудники супермаркетов, сотрудники B&Q начали собирать онлайн-заказы прямо с полок. Ритейлер расширил click-and-collect до сотен сайтов. На пике пандемии один магазин на юго-западе Лондона обрабатывал 1500 заказов в день. Обычно он делает около 200.
Хиггинботам говорит: “У них уже было много планов инвестировать больше в онлайн. Ковид только что вынудил их ускорить это.”
Онлайн был значительным фактором в восстановлении Kingfisher после периода тусклых результатов, хотя некоторые конкуренты говорят, что он медленно просыпался. Стратегия 54-летнего Гарнье, направленная на то, чтобы зарабатывать больше денег в Интернете, проистекает из его 22-летнего пребывания в Carrefour, где он вырос до главного исполнительного директора азиатского бизнеса супермаркета. Китай-гораздо более крупный и креативный цифровой рынок, со многими практиками, которые могут быть перенесены на Запад, считает он.
Тьерри Гарнье должен сбалансировать цифровые продажи Kingfisher с его предложениями в магазине, по мнению экспертов Credit: Kingfisher
В сентябре B&Q открыла четыре мини-магазина в филиалах Asda, чтобы извлечь выгоду из роста числа удобных покупок, поскольку люди стараются свести свои поездки к минимуму. Он присматривается к меньшим форматам магазинов, повторяя аналогичный шаг в Икеа, и хочет ввести больше услуг, таких как установка кухни, чтобы удержать покупателей.
Продлится ли бум DIY?
Гарнье также сделал своим приоритетом быстрое реагирование на потребности клиентов, усугубленные пандемией, что фирма FTSE 100 находила сложным на протяжении многих лет.
Акции выросли более чем вдвое за последний год, и Kingfisher вернулся в индекс голубых фишек прошлым летом, менее чем через 12 месяцев после ухода Лори. Стоимость обеспечения безопасности магазинов составила 45 миллионов фунтов стерлингов, некоторые из которых повторятся в этом году. Он погасил 110 миллионов фунтов стерлингов в виде облегчения бизнес-ставок и 23 миллиона фунтов стерлингов в виде поддержки отпусков.
“Процесс разворота идет хорошо, чему способствуют более сильное цифровое предложение, доставка из магазина и лучший мобильный опыт”, — говорит Ричард Чемберлен, розничный аналитик Royal Bank of Canada.
Другие эксперты в области розничной торговли считают, что бум DIY не продлится до следующего года и далее, оставив бизнес незащищенным, поскольку потребители снова рискуют выйти из своих домов.
Исполнительный директор по благоустройству дома не согласен: “DIY был немного более мягким на общем рынке благоустройства дома. Тысячелетнее поколение утратило искусство и мастерство. Однако они определенно открыли его заново.
“То, что мы видим, — это более высокий уровень удовольствия и более высокая склонность делать больше. Таким образом, эти цифровые аборигены внезапно получили аналоговый навык, и они счастливы, и им это нравится.
— Как долго это продлится? Ну, я думаю, что мы набрали целый ряд начинающих мастеров, которые готовы продолжать работу.”
The Telegraph workplace happiness survey
Свежие комментарии