Фрэнк Харпер и Билли Мюррей в триллере Вторжение в дом Немезида
Британский продюсер Джонатан Соткотт не скрывает, какие фильмы он выпускает. “Я собираю однозвездочные отзывы от Guardian, как знак почета”,-говорит он. — Это полная противоположность моей аудитории. Если я получу однозвездочный отзыв в «Гардиан», это будет как пятизвездочный отзыв от любого другого.”
Сорокалетний Соткотт-плодовитый поставщик малобюджетных, прямо на DVD криминальных и гангстерских фильмов-жанр, который сам Соткотт называет “geezer films”. Среди них «Вендетта» с Дэнни Дайером в главных ролях, «Падение мальчиков Эссекса» и «Мы все еще убиваем по-старому» (“Любимый фильм таксиста”, — говорит он).
Малобюджетный британский криминальный фильм – это, пожалуй, последний бастион молодежной культуры-беззастенчивое потворство ругани, насилию и девочкам. Несмотря на то, что критики насмехались над ним и осыпали одно-и двухзвездочными рецензиями, для некоторых поклонников фильмов существует непреходящая привлекательность британского гангстерского B-фильма. У этих чудаков есть зрители.
Часто упускается из виду, что на полках супермаркетов DVD-дисков разыгрывается часть экшена британской киноиндустрии. Эти фильмы – битком набитые хулиганами, сквернословящими широкоплечими мальчиками и ветеранами С-листеров-сделаны для маленького экрана.
“Когда вы идете в кино, вы хотите получить свой доллар”, — говорит Соткотт. “Когда вы тратите такие деньги, вы хотите увидеть Роберта Дауни-младшего и Железного человека. Вы не хотите видеть то, что, как вы знаете, будет стоить пять фунтов в Asda на следующей неделе. Мы делаем «Макдональдс», другие делают стейк из филе.”
Его нельзя обнюхивать. Рынок домашних развлечений вырос на 26 процентов в условиях пандемии в 2020 году – до колоссальных 3,3 миллиарда фунтов стерлингов.
Под его знаменем Shogun Films последний фильм Соткотта — «Немезида», история о вторжении гангстеров в дома, в главных ролях-стойкие преступники Билли Мюррей, Ник Моран и Джанин Нерисса Соткотт. “Люди, которым нравятся эти фильмы, отреагируют на них очень хорошо”, — говорит Соткотт о Немезиде. “Очень легко недооценить аудиторию. Это очень лояльная аудитория, но аудитория, которая абсолютно точно знает, что ей нравится. Они могут вынюхивать s-те из хороших.”
Это касается и самого Соткотта. Впервые я встретился с ним на лондонском фестивале ужасов FrightFest 2012 года, который проходил на Лестер-сквер. Он стоял перед аудиторией на 1300 мест, извиняясь за ужасное качество своего прошлогоднего фильма «Вампирский труп». “Ты должен держать руки вверх, когда делаешь вонючку, ты действительно это делаешь”, — смеется Соткотт.
После ряда дешевых ужасов – лучшим из которых был «Сталкер» 2014 года режиссера Мартина Кемпа (одного из знаменитых приятелей Соткотта и случайных соавторов) – Соткотт сосредоточился на уникальных британских гангстерских и остросюжетных криминальных фильмах, некоторые из которых звучат так, как будто они были вырваны из генератора клише старика: Top Dog, Age of Kill, The Krays: Dead Man Walking. Его фильмы обычно стоили от 150 000 до 250 000 фунтов.
Джанин Нерисса Соткотт в фильме «Немезида»
Жанр стремится к Долгой Страстной пятнице, но больше обязан «Крайсу», малобюджетному фильму братьев Кемп 1990 года. Ободренный кокнийским бочонком обезьян, который был Заперт на складе и Вырван, и ослепленный Сексуальным зверем, жанр приходит через фильмы Ника Лава – Футбольная фабрика и Бизнес (оба с Дэнни Дайером в главных ролях) – с конюшней актеров, чьи похожие на хозяина персонажи иногда стирают грань между знаменитостью и гангстером.
“Что меня расстраивает, так это снобизм по отношению к жанру”, — говорит Соткотт. — Я люблю эти фильмы. Это не значит, что я идиот. В этом нет ничего плохого. Я вырос в восьмидесятые годы со всеми этими боевиками – Шварценеггерами, Сталлонами, Сигалами. Я думаю, что это то же самое пространство. Фильмы про чудаков, движимых тестостероном, все находятся в одной и той же среде.”
«Немезида», написанная в соавторстве Соткоттом и Адамом Стивеном Келли, снятая режиссером Джеймсом Кроу и снятая во время пандемии, была вдохновлена фильмом «Пентхаус» 1967 года итальянского режиссера Питера Коллинсона. Билли Мюррей, приятель и соратник Соткотта, приставал к нему с просьбой снять фильм о вторжении в дом в гангстерском стиле.
Мюррей играет вора в законе Джона Моргана, который возвращается со своей женой Сэди (Джанин Нерисса Соткотт) на их старую топчущуюся землю в Лондоне. Морган сталкивается с грехами своего прошлого: пьяный полицейский, которому нужно свести счеты (его играет звезда Lock Stock Ник Моран), и таинственный враг, жаждущий мести.
Кий много слов на букву“К”, тошнотворное насилие («Мы сжигаем много людей заживо в машинах в Ист-Энде Лондона, вы это знаете»,-шутит Билли Мюррей) и некоторая подозрительная, сногсшибательная нагота. В конце концов, это морально обанкротившийся материал – именно то, что требует жанр.
Немезида снимается вместе с всегда милым Рики Гровером в роли мудрого бармена (“Если вы хотите поймать плохого парня, вы должны стать плохим парнем”), всегда ужасающим Фрэнком Харпером (Футбольная фабрика и День Святого Георгия), Люси Аарден, Амброй Мур (внучка Роджера Мура), Брюсом Пейном и легендарным британским шпионом Джулианом Гловером.
Свежие комментарии