Люди наблюдают, как контейнеровоз «Ever Given» возвращается на плаву, открывая Суэцкий канал Кредит: Махмуд Халед/Getty Images Europe
Эксперты поднялись на борт контейнеровоза Ever Given во вторник, чтобы выяснить, почему он сел на мель в Суэцком канале, вызвав морскую пробку, которая, по оценкам, обошлась мировой торговле в миллиарды долларов.
Более 300 судов все еще ждали, чтобы пересечь важнейший водный путь во вторник после того, как конвои судов прошли через него ночью, как только панамский флаг «Эвер Гивен» был освобожден в понедельник днем, через шесть дней после того, как сел на мель среди сильных ветров и пыльной бури.
Учитывая, что десятки судов были перенаправлены в многонедельный объезд Африки, задержку грузов на миллиарды долларов, включая скоропортящиеся товары и домашний скот, и нарушение своевременных цепочек поставок, которые, по прогнозам, продлятся несколько месяцев, эксперты по правовым вопросам предсказывали дорогостоящие судебные разбирательства, поскольку пострадавшие стороны стремятся минимизировать свои потери.
С колоссальными суммами денег этот случай иллюстрирует, как мировые судоходные компании все чаще кладут больше яиц в меньшее количество корзин с постоянно растущей вместимостью контейнерных судов.
Корабль, когда-либо отданный, освобождается от Суэцкого канала, на картинках
“Существует огромное накопление риска”, — сказал Джай Шарма, партнер юридической фирмы Clyde & Co, который оценил стоимость Ever Given в районе 110-130 миллионов долларов, а ее груз-в 450-500 миллионов долларов.
В то время как блокада удерживала около 6,5 миллиардов фунтов стерлингов в мировой торговле каждый день, она также стоила Египту от 12 до 15 миллионов долларов в виде платы за проезд каждый день, когда водный путь был закрыт.
Администрация Суэцкого канала (SCA) будет взимать плату за ущерб, нанесенный каналу, и стоимость спасательных работ. В прошлом он также налагал штрафы. — Я уверен, что с судовладельцев будет взиматься большая плата, — сказал мистер Шарма, предполагая, что окончательный счет будет исчисляться миллионами долларов.
В то время как следователи будут допрашивать двух египетских пилотов из SCA, которые были на борту Ever Given, юридическая ответственность за навигацию корабля обычно лежит на его капитане.
Как высокие приливы и буксиры помогли освободить Когда — либо Данный контейнеровоз
Но другие стороны, понесшие убытки, столкнутся с большими трудностями при предъявлении претензий к японским владельцам «Эвер Гивен».
“Установить, что существует обязанность заботиться о судах третьих сторон и грузах третьих сторон, — это значительное препятствие”, — сказал г-н Шарма в интервью The Telegraph.
Кроме того, доказательство того, была ли нарушена обязанность по уходу и были ли убытки достаточно близки, чтобы требовать их возмещения, является еще одним юридическим барьером.
“Некоторые суда были в сотнях миль от Суэца, которые затем изменили маршрут, они, по-видимому, понесут значительные расходы, но были далеко удалены от этого места”, — сказал г-н Шарма.
Кроме того, могут возникнуть претензии между компаниями, чьи товары на задержанных судах доставляются с опозданием, и их будущими клиентами.
“Проблема современных глобальных цепочек поставок заключается в том, что они очень длинные и очень сложные, и если одна часть этой цепочки поставок выходит из строя, это может иметь волновой эффект по всей цепочке”, — говорит Мэтью Тейлор, партнер по разрешению споров юридической фирмы Eversheds Sutherland.
Задержки могут передаваться и увеличиваться через длинные цепочки поставок, где на каждой ступени контракты теперь, скорее всего, пропустят сроки поставки.
“Это похоже на эффект домино, и вы увидите, что сроки будут пропущены”, — сказал мистер Тейлор The Telegraph. “Где это становится сложным, судебным и трудным, так это то, что каждый из этих контрактов может находиться в разных юрисдикциях по всему миру, что приводит к многочисленным претензиям в разных юрисдикциях.”
Неизбежно, что стороны могут попытаться передать ответственность по цепочке, но во многих контрактах на поставку будут либо положения, ограничивающие ответственность за несвоевременную поставку, либо, что более вероятно, оправдывающие задержки, вызванные форс-мажорными обстоятельствами. Тем не менее г-н Тейлор предсказал, что судебный процесс может продолжаться в течение многих лет.
400-метровый «Эвертон» будет осмотрен там, где он встанет на якорь в Большом Горьком озере, путевой точке на канале к северу от того места, где он ранее сел на мель.
Поскольку его нос и корма в течение нескольких дней находились на берегу канала, в то время как приливы поднимали и опускали середину судна весом 220 000 тонн, это могло привести к значительному повреждению судна, сказал капитан Джон Конрад, основатель и генеральный директор сайта новостей судоходства gcaptain.com.
— Структурная целостность-это номер один. Вы знаете, на этом корабле было большое напряжение, так как он провисал в водном пути», — сказал мистер Конрад агентству Ассошиэйтед Пресс. — Они должны проверить все на наличие трещин, и особенно тот руль и пропеллер в задней части, который соединен с машинным отделением.»
— Затем они должны осмотреть все механическое оборудование, проверить двигатели, все предохранительные клапаны, все оборудование, а затем определить, что безопасно плыть либо самостоятельно, либо с сопровождением буксира в следующий порт.»
Владелец судна, Shoei Kisen Kaisha Ltd, заявил во вторник, что будет участвовать в расследовании вместе с другими сторонами, хотя и не назвал их по имени. Он отказался обсуждать причины заземления, сославшись на продолжающееся расследование.
Ущерб, нанесенный Когда — либо данному судну, как полагают, в основном лежит на его киле, заявила компания, которая покрыта страхованием ответственности на сумму около 3 миллиардов долларов.
Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси пообещал во вторник закупить неустановленное оборудование, чтобы предотвратить в будущем закрытие канала.
«Мы приобретем все необходимое оборудование для канала», — сказал г-н Сиси во время визита в Исмаилию, где находится СКА.
Но глава SCA Усама Раби исключил дальнейшее расширение канала, заявив, что его стоимость будет «очень значительной» и непомерно высокой. Египет потратил более 8 миллиардов долларов на расширение одного участка канала и рытье второй полосы на другом участке в ходе работ, завершенных в 2015 году.
Свежие комментарии