Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Режиссер, осмелившийся снять фильм о пророке Мухаммеде

Культура

Режиссер, осмелившийся снять фильм о пророке Мухаммеде

Сообщение режиссера Мустафы Аккада на натуре в 1976 году Кредит: Алами

В июле 1976 года режиссер-продюсер Мустафа Аккад был вынужден сменить название своего 17-миллионного исламского эпоса – с “Мухаммад, посланник Бога” на просто “Послание” – всего за 72 часа до лондонской премьеры.

Как станет ясно любому, кто следил за событиями в начальной школе Батли в Йоркшире, перемена произошла после протестов – включая телефонные звонки с угрозами в один кинотеатр – со стороны консервативных мусульман, которые ошибочно полагали, что фильм будет изображать Пророка Мухаммеда.

Но в Послании Мустафа Аккад, родившийся в Сирии и получивший американское образование, рассказывал историю Мухаммеда и рождения ислама, не показывая Пророка. 

“Исламская религия запрещает изображение Мухаммеда”, — сказал Аккад агентству Ассошиэйтед Пресс в 1976 году. — Я решил эту проблему, сделав камеру глазами Мухаммеда. Его никогда не видят, и он не говорит, но вы чувствуете его присутствие, когда действие кружится вокруг него.”

Изменение названия в последнюю минуту обошлось в 100 000 долларов и последовало за месяцами колеблющейся поддержки и возмущения со стороны мусульманских лидеров и богословов. К сожалению, это будет не последняя полемика фильма.

Сообщение было запрещено во всем арабском мире, и в марте 1977 года – когда фильм должен был открыться в США – 12 боевиков-мусульман-ханафитов захватили 149 заложников в Вашингтоне, округ Колумбия. 

Среди их требований было запретить фильм. «Мы хотим, чтобы картина была вывезена из страны», — заявил лидер группы. — Потому что это сказка, это шутка.… Я мусульманин и умру за свою веру. Это шутка. Это искажение мусульманской веры.» В ходе осады, длившейся 39 часов, был убит молодой радиожурналист и десятки других получили ранения.

“Когда мы снимали этот фильм, мы действительно думали, что участвуем в великом событии”, — сказал ведущий актер Энтони Куинн. — Я думал, что делаю что-то стоящее. Я знал, что здесь есть опасность. Я знал, что меня могут критиковать. Вот я думал, что делаю доброе дело, а оно кончается вот так.”

Мустафа Аккад, который был наставником Сэма Пекинпа и позже продюсировал фильмы о Хэллоуине, рассматривал Это Послание как дань истории ислама и донесение этой истории до западной аудитории. “Будучи мусульманином, жившим на Западе, я чувствовал, что это мой долг, мой долг-говорить правду об исламе”, — сказал Аккад в 1976 году. — Я подумал, что должен рассказать историю, которая приведет этот мост.”

Он также сказал: “Я думаю, что людям в западном мире будет интересно узнать о мусульманской религии. Никто здесь не знает, что ислам верит во Христа, и в Ноя, и во всех пророков, и в девственность Марии.”

Актер Гаррик Хагон, сыгравший Аммара, одного из самых верных сподвижников Мухаммеда, признался в своем невежестве. “В то время мы мало что знали об исламе”, — сказал он NPR в 2016 году. “Мухаммед-это имя, вот и все. Так что все это было откровением.”

Проект впервые начался в 1971 году. Аккад был вдохновлен Лоуренсом Аравийским – в частности, величественным представлением Омара Шарифа, который едет к Питеру О’Тулу через пески и через колышущийся мираж.

Энтони Куинн в Сообщении Кредит: Алами

«Вестник» был задуман в стиле библейского эпоса – крупнобюджетного коранического эпоса, подобного «Десяти заповедям» Чарльтона Хестона. Он был тщательно проверен на предмет одобрения исламскими учеными в Университете Аль-Азхар в Каире и на Высшем исламском конгрессе шиитов в Ливане.

Как будто это было уже недостаточно амбициозно, Аккад решил снять две версии фильма – англоязычную версию с западным актерским составом и арабскую версию с ведущими мусульманскими кинозвездами. Соответствующие сцены будут сниматься одна за другой.

Выступая в то время, Аккад пошутил, что Чарльтон Хестон – герой дня с квадратной челюстью и завсегдатай библейских блокбастеров-не должен получить главную роль. Но по поводу непричастности Хестона все еще шли споры: радиостанция «Голос Америки» ошибочно сообщила, что Хестон был выбран в роли Пророка Мухаммеда, что вызвало беспорядки в мусульманском Пакистане.

Командующий Энтони Куинн был брошен в роли Хамзы, воина с мечом и дяди Мухаммеда. Куинн был двукратным обладателем «Оскара» и не чужд религиозного эпоса-он также сыграл Варавву в 1961 году. Двойником Куинна в арабской версии фильма был египетский актер Абдулла Гейт. 

Также в английской версии была снята Ирэн Папас в роли Хинд, мекканской женщины, которая отвергает послание Мухаммеда, но позже становится мусульманкой; Дэмиен Томас в роли Зайда, приемного сына и последователя Мухаммеда; и Роберт Браун – М в серии Джеймса Бонда между 1983 и 1989 годами – в роли Утбы, антагониста курайшитов, который сражается с последователями Пророка.

Как сообщалось в то время, Мухаммед Али, принявший ислам 10 лет назад, призвал Аккада на роль Билала, бывшего раба и первого муэдзина, призвавшего к молитве.  Но роль досталась Джонни Секке, гамбийскому актеру, который в детстве призывал к молитве в мечети. “Я подошел к этому с большим почтением, желая сделать как можно лучше”, — сказал Секка в 1977 году. — Я попытался подумать: “Как это было сделано в первый день, когда Биллал позвонил?’”

Энтони Куинн в Сообщении Кредит: Алами

Его призыв к молитве – одна из самых сильных сцен в фильме-гулкий, эмоциональный хор, который ставит других персонажей в тупик.

Выступая в 1976 году, Аккад объяснил, что он обеспечил первоначальное финансирование фильма из “источников в Соединенных Штатах, Кувейте, Саудовской Аравии, Ливии и Морроко”. Сопротивление было с самого начала. Во время первой поездки в Ливию за деньгами Аккада остановили в аэропорту и отправили обратно. Кроме того, король Саудовской Аравии Фейсал бен Абдель Азиз Аль Сауд отказал ему в разрешении снимать фильм в Саудовской Аравии.

Съемки начались в 1974 году, недалеко от Марракеша, Марокко, где они построили точную копию Мекки за 700 000 долларов. Постановка включала в себя 300-сильную международную команду (28 национальностей), толпы из 5000 статистов, два актерских состава по 40 человек в каждом, а также табуны лошадей и верблюдов.

Хотя сам Мухаммед не появляется, техника все еще держится. Присутствие Пророка ощущается почти зловеще, но его никогда не видели и не слышали. Другие персонажи повторяют его слова и обращаются к Мухаммеду, говоря прямо в камеру – поразительный эффект, который странным образом ставит зрителя на место Пророка. Камера становится точкой зрения Мухаммеда.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Март 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Вам может быть интересно:

Спорт

Бывшая первая ракетка России Дарья Касаткина объявила о решении выступать за Австралию. Она не первая теннисистка, решившая переехать на Зеленый континент. Тот же путь...

Спорт

Апрель 2001 года. Защитник «Магнитки» Александр Сычев поднял над головой кубок чемпионов Суперлиги. За 12 лет до триумфа он мог погибнуть в крупнейшей в...

Спорт

Алина Загитова опять изменила внешность. Что за ненависть к самой себе? Так отреагировали многие поклонники. Спорт разбирается, почему красавица-фигуристка никак не определится с собственным...

Спорт

Группа туристов в 1993 году погибла буквально за считаные минуты на горном хребте Хамар-Дабан. Спорт рассказывает жуткую историю, которую часто сравнивают с трагедией перевала...