Во вторник немецкий стартап под названием Lilium стал третьим производителем летающих автомобилей за два месяца, объявившим о том, что он выходит на рынок через компанию специального назначения, или Spac Credit: Lilium
Он предсказал, что Джоби «в корне изменит человеческий транспорт» и сможет возглавить индустрию воздушных такси на десятилетия вперед.
Для некоторых, однако, использование пробелов вызывает удивление. Потребовалось всего три месяца, чтобы средства, привлеченные через US Spacs в 2021 году, превысили весь прошлогодний объем ($87,9 млрд против $83,4 млрд). Инвесторы падают духом, чтобы попасть в такие сделки, в которых участвуют такие знаменитости, как Серена Уильямс и Джей-Зи, и аналитики опасаются, что это увлечение вышло из-под контроля.
Одна из проблем заключается в том, что Spacs имеют менее строгие требования к прозрачности, чем традиционные публичные предложения. Инвесторы обычно покупают акции до того, как узнают, какая компания будет приобретена, хотя обычно они голосуют за окончательное слияние.
Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) также предупредила, что первоначальные спонсоры Spacs часто получают лучшие условия для своих инвестиций, чем те, кто присоединяется позже, хотя последняя группа предоставляет больше капитала. Следовательно, у спонсоров может быть стимул закрыть сделку, которая невыгодна для большинства их коллег-инвесторов.
Примечательно, что некоторые из самых ожидаемых Spacs этого года включают в себя электрические и автономные транспортные средства (EV и AV), такие как Rivian и Lucid Motors. Как и летающие автомобили, это потенциально изменяющие мир технологии, чье краткосрочное будущее остается неопределенным.
«Мы все еще скептически относимся к коммерческой жизнеспособности этих компаний», — говорит Гаррет Нельсон, вице-президент по исследованиям акционерного капитала в судебной инвестиционной исследовательской фирме CFRA, который считает, что широкое и прибыльное использование летающих автомобилей на самом деле произойдет по крайней мере через десять лет.
«Хотя мы действительно думаем, что технология существует, и мы видели, что из испытательных полетов, которые произошли, они все еще далеки от производства массового продукта, доступного для среднего потребителя…
— На самом деле никакого бизнеса, приносящего доход, пока нет. Так что есть большая надежда и большой потенциал, но есть много шагов, которые должны произойти между сегодняшним днем и тем, куда эти компании хотят пойти, и добраться туда будет очень дорого.»
Судьба подразделения летающих автомобилей Uber-дурное предзнаменование. После гламурного запуска в 2017 году, наняв ветерана Наса в качестве «директора по инженерному обеспечению авиации», титан-таксист продал его Джоби в декабре прошлого года. Главный исполнительный директор Дара Хосровшахи сказал, что он все еще надеется на эту технологию и надеется в будущем сотрудничать с Джоби.
Все три авиационные фирмы сделали смелые прогнозы. По оценкам Lilium, компания начнет получать прибыль в 2025 году, а к 2027 году ежегодная прибыль банка составит 1,5 миллиарда долларов, при этом будет эксплуатироваться 1000 самолетов. Пресс-секретарь сказал, что эти цифры основаны на бизнес-плане Lilium, который не является публичным.
Джоби говорит, что компания рассчитывает стать прибыльной к 2026 году при выручке в 2 миллиарда долларов, судя по внутренним данным. Он не ответил на запрос о комментариях.
Прогнозы Арчера самые скромные: выручка к 2030 году составит $12,3 млрд, а полной рентабельности пока нет. Пресс-секретарь отказался поделиться дальнейшими подробностями, поскольку сделка Spac все еще продолжается, но сказал: «Учитывая размер рынка замены вертолетов и любые разумные предположения UAM, наши фактические предположения о проникновении являются консервативными.»
Как и в случае с частными космическими полетами, строители летающих автомобилей должны упорно трудиться, чтобы окупить огромные первоначальные расходы на исследования и разработки. Некоторые компании выходят за рамки сравнений с вертолетными полетами и утверждают, что они смогут подорвать наземный транспорт.
«До сих пор действительно не хватало информации об экономике», — говорит Нельсон.
Тем не менее, у всех трех компаний также есть аргументы в пользу листинга через Spac. Г-н Томпсон, глава Reinvent, описал это как способ подтолкнуть Джоби через горизонт событий получения одобрения регулирующих органов от Федерального авиационного управления США (FAA). Обеспечение этого » зеленого света «» обезопасит » компанию, сделав ее привлекательной для традиционных изобретателей.
Joby Aviation, базирующаяся в Калифорнии, разрабатывает самолет, который она намерена эксплуатировать в качестве службы воздушного такси Credit: Joby Aviation
Пресс-секретарь Archer привел аналогичный аргумент, сказав: «Spac предлагает более эффективный по времени и определенный путь привлечения значительного капитала, необходимого для продвижения планов Archer по сертификации FAA и вывода наших самолетов на рынок к 2024 году.
«Кроме того, это позволяет Archer получить ранний доступ к высококачественным долгосрочным инвестиционным партнерам, которые обеспечивают не только липкий капитал, но и соответствующие стратегические партнерства.»
Представитель Lilium сказал, что он изучил множество вариантов, но нашел, что Spac лучше всего финансирует его «долгосрочные амбиции». Он сослался на «глубокий опыт» Энгла и его команды в создании новостного транспортного бизнеса.
Компании, похоже, делают ставку на аппетит инвесторов к возможностям голубого неба с титаническими потенциальными рынками. Это неплохая ставка, если учесть состояние Tesla, чей гигантский рост цен на акции на 700% в прошлом году является наглядным уроком преимуществ раннего прихода в рискованную, но преобразующую отрасль.
Выход Uber также может сказать больше об Uber, чем о летающих автомобилях. Наряду со своим конкурентом по вызову такси Lyft, она пережила жестокое падение использования такси во время пандемии и уже давно находится под давлением необходимости сократить свои расходы.
Другие крупные компании были рады вмешаться: General Motors недавно продемонстрировала дизайн будущего автомобиля под названием «Vertile», а Fiat Chrysler (принадлежит Stellantis) заключил партнерство с Archer для массового производства летающих автомобилей, начиная с 2023 года.
Раннее видение Uber летающих автомобилей Кредит: Uber
Lilium работает с Lufthansa Aviation Training и может похвастаться инвестициями британского инвестиционного фонда Baillie Gifford и китайского технологического гиганта Tencent. Джоби говорит, что он работает с Toyota, Uber и Министерством обороны США. Арчер сотрудничает с United Airlines и голландским автогигантом Stellantis, которому принадлежит Fiat Chrysler.
На самом деле, Нельсон говорит, что Spacs – и оптимистичные оценки – могут оказаться прелюдией к будущим выкупам, возможно, теми, кто надеется захватить кусочек будущего, которое может перевернуть их бизнес.
«То, что вы видите, — это много позерства, чтобы продемонстрировать потенциал роста отрасли и потенциально привлечь поклонника в этом процессе», — говорит Нельсон. «Возможно, что эти компании когда-нибудь будут куплены более крупными компаниями.»
Свежие комментарии