Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Технологии
  4. /
  5. Многомиллиардный квест по отрыву летающих машин от земли

Технологии

Многомиллиардный квест по отрыву летающих машин от земли

Во вторник немецкий стартап под названием Lilium стал третьим производителем летающих автомобилей за два месяца, объявившим о том, что он выходит на рынок через компанию специального назначения, или Spac Credit: Lilium 

Он предсказал, что Джоби «в корне изменит человеческий транспорт» и сможет возглавить индустрию воздушных такси на десятилетия вперед. 

Для некоторых, однако, использование пробелов вызывает удивление. Потребовалось всего три месяца, чтобы средства, привлеченные через US Spacs в 2021 году, превысили весь прошлогодний объем ($87,9 млрд против $83,4 млрд). Инвесторы падают духом, чтобы попасть в такие сделки, в которых участвуют такие знаменитости, как Серена Уильямс и Джей-Зи, и аналитики опасаются, что это увлечение вышло из-под контроля.

Одна из проблем заключается в том, что Spacs имеют менее строгие требования к прозрачности, чем традиционные публичные предложения. Инвесторы обычно покупают акции до того, как узнают, какая компания будет приобретена, хотя обычно они голосуют за окончательное слияние.

Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) также предупредила, что первоначальные спонсоры Spacs часто получают лучшие условия для своих инвестиций, чем те, кто присоединяется позже, хотя последняя группа предоставляет больше капитала. Следовательно, у спонсоров может быть стимул закрыть сделку, которая невыгодна для большинства их коллег-инвесторов.

Примечательно, что некоторые из самых ожидаемых Spacs этого года включают в себя электрические и автономные транспортные средства (EV и AV), такие как Rivian и Lucid Motors. Как и летающие автомобили, это потенциально изменяющие мир технологии, чье краткосрочное будущее остается неопределенным.

«Мы все еще скептически относимся к коммерческой жизнеспособности этих компаний», — говорит Гаррет Нельсон, вице-президент по исследованиям акционерного капитала в судебной инвестиционной исследовательской фирме CFRA, который считает, что широкое и прибыльное использование летающих автомобилей на самом деле произойдет по крайней мере через десять лет.

«Хотя мы действительно думаем, что технология существует, и мы видели, что из испытательных полетов, которые произошли, они все еще далеки от производства массового продукта, доступного для среднего потребителя…

— На самом деле никакого бизнеса, приносящего доход, пока нет. Так что есть большая надежда и большой потенциал, но есть много шагов, которые должны произойти между сегодняшним днем и тем, куда эти компании хотят пойти, и добраться туда будет очень дорого.»

Судьба подразделения летающих автомобилей Uber-дурное предзнаменование. После гламурного запуска в 2017 году, наняв ветерана Наса в качестве «директора по инженерному обеспечению авиации», титан-таксист продал его Джоби в декабре прошлого года.  Главный исполнительный директор Дара Хосровшахи сказал, что он все еще надеется на эту технологию и надеется в будущем сотрудничать с Джоби.

Все три авиационные фирмы сделали смелые прогнозы. По оценкам Lilium, компания начнет получать прибыль в 2025 году, а к 2027 году ежегодная прибыль банка составит 1,5 миллиарда долларов, при этом будет эксплуатироваться 1000 самолетов. Пресс-секретарь сказал, что эти цифры основаны на бизнес-плане Lilium, который не является публичным. 

Джоби говорит, что компания рассчитывает стать прибыльной к 2026 году при выручке в 2 миллиарда долларов, судя по внутренним данным. Он не ответил на запрос о комментариях.

Прогнозы Арчера самые скромные: выручка к 2030 году составит $12,3 млрд, а полной рентабельности пока нет. Пресс-секретарь отказался поделиться дальнейшими подробностями, поскольку сделка Spac все еще продолжается, но сказал: «Учитывая размер рынка замены вертолетов и любые разумные предположения UAM, наши фактические предположения о проникновении являются консервативными.»

Как и в случае с частными космическими полетами, строители летающих автомобилей должны упорно трудиться, чтобы окупить огромные первоначальные расходы на исследования и разработки. Некоторые компании выходят за рамки сравнений с вертолетными полетами и утверждают, что они смогут подорвать наземный транспорт.

«До сих пор действительно не хватало информации об экономике», — говорит Нельсон. 

Тем не менее, у всех трех компаний также есть аргументы в пользу листинга через Spac. Г-н Томпсон, глава Reinvent, описал это как способ подтолкнуть Джоби через горизонт событий получения одобрения регулирующих органов от Федерального авиационного управления США (FAA). Обеспечение этого » зеленого света «» обезопасит » компанию, сделав ее привлекательной для традиционных изобретателей. 

Joby Aviation, базирующаяся в Калифорнии, разрабатывает самолет, который она намерена эксплуатировать в качестве службы воздушного такси Credit: Joby Aviation

Пресс-секретарь Archer привел аналогичный аргумент, сказав: «Spac предлагает более эффективный по времени и определенный путь привлечения значительного капитала, необходимого для продвижения планов Archer по сертификации FAA и вывода наших самолетов на рынок к 2024 году.

«Кроме того, это позволяет Archer получить ранний доступ к высококачественным долгосрочным инвестиционным партнерам, которые обеспечивают не только липкий капитал, но и соответствующие стратегические партнерства.»

Представитель Lilium сказал, что он изучил множество вариантов, но нашел, что Spac лучше всего финансирует его «долгосрочные амбиции». Он сослался на «глубокий опыт» Энгла и его команды в создании новостного транспортного бизнеса.

Компании, похоже, делают ставку на аппетит инвесторов к возможностям голубого неба с титаническими потенциальными рынками. Это неплохая ставка, если учесть состояние Tesla, чей гигантский рост цен на акции на 700% в прошлом году является наглядным уроком преимуществ раннего прихода в рискованную, но преобразующую отрасль.

Выход Uber также может сказать больше об Uber, чем о летающих автомобилях. Наряду со своим конкурентом по вызову такси Lyft, она пережила жестокое падение использования такси во время пандемии и уже давно находится под давлением необходимости сократить свои расходы. 

Другие крупные компании были рады вмешаться: General Motors недавно продемонстрировала дизайн будущего автомобиля под названием «Vertile», а Fiat Chrysler (принадлежит Stellantis) заключил партнерство с Archer для массового производства летающих автомобилей, начиная с 2023 года.

Раннее видение Uber летающих автомобилей Кредит: Uber

Lilium работает с Lufthansa Aviation Training и может похвастаться инвестициями британского инвестиционного фонда Baillie Gifford и китайского технологического гиганта Tencent. Джоби говорит, что он работает с Toyota, Uber и Министерством обороны США. Арчер сотрудничает с United Airlines и голландским автогигантом Stellantis, которому принадлежит Fiat Chrysler.

На самом деле, Нельсон говорит, что Spacs – и оптимистичные оценки – могут оказаться прелюдией к будущим выкупам, возможно, теми, кто надеется захватить кусочек будущего, которое может перевернуть их бизнес.

«То, что вы видите, — это много позерства, чтобы продемонстрировать потенциал роста отрасли и потенциально привлечь поклонника в этом процессе», — говорит Нельсон. «Возможно, что эти компании когда-нибудь будут куплены более крупными компаниями.»

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Март 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...