Аман Тайди прожила в Тааструпгаарде всю свою жизнь Кредит: Ritzau Scanpix/Olafur Steinar Rye Gestsson
Для Аман Тайди идея о том, что удаление так называемых «незападных иммигрантов», подобных ей, каким-то образом улучшит Тааструпгаард, » смехотворна.»
В слегка обветшавшем поместье, официально именуемом «гетто», она прожила всю свою жизнь. Однако датское правительство в марте объявило о спорной схеме сокращения числа этнических меньшинств в жилых комплексах, таких как Тааструпгаард.
«Я очень счастлива жить здесь и не могу представить себя живущей где-то еще»,-говорит г-жа Тайди, 25-летняя студентка, поднимаясь по лестнице из поместья.
«Я не вижу, что будет лучше, если» нас » здесь не будет, и если 70 процентов датчан переедут сюда.»
Поместье, расположенное между Копенахгеном и Роскилле, ежегодно вносится в датский «список гетто» проблемных районов с тех пор, как в 2010 году была создана спорная категория.
Длинная полоса сборных бетонных бараков 1970-х годов, зажатая между железнодорожным депо и оживленной дорогой, не является красивым местом. Но это только квалифицируется как гетто, потому что большая часть жителей имеет низкий уровень образования, что там низкий средний доход, и более 50 процентов жителей являются «незападными иммигрантами».
Длинная полоса сборных бетонных бараков 1970-х годов-это не место красоты Кредит: Ritzau Scanpix/Olafur Steinar Rye Gestsson
Правительство Дании, возглавляемое антииммиграционной социал — демократической партией, теперь стремится сократить число незападных жителей в жилых районах по всей стране до 30% или менее в течение десяти лет.
План состоит в том, чтобы лишить их права на государственное жилье в некоторых районах, заставляя частных арендодателей сдавать им жилье в других, преимущественно этнических датчанах.
Предложение предусматривает замену категории «гетто», которую оно описывает как «стигматизирующую», терминами «зона трансформации» и «параллельное общество».
По словам Эсата Сентурка, политика местного муниципалитета Тааструп, выросшего в поместье, этот район никогда не страдал от серьезных преступлений или социальных проблем.
«Это было замечательное место, потому что у Тааструпгаарда особая культура», — говорит он. — Там, где я живу сейчас, нет такого чувства добрососедства. Люди действительно заботились друг о друге в Тааструпгаарде. Я скучаю по нему.»
Министерство жилищного строительства выступило в защиту использования категории «незападных», сообщив the Telegraph, что она используется статистическим управлением Дании с 2002 года для описания иммигрантов первого, второго и третьего поколений из стран за пределами ЕС/ЕЭЗ, Великобритании, Канады, США, Австралии и Новой Зеландии.
«Критерий незападных арендаторов используется потому, что более ранние инициативы, нацеленные на уязвимые районы, предполагали, что высокая концентрация незападных арендаторов является проблемой для преобразования социальных жилых комплексов в смешанные сообщества резидентов, поскольку это может поставить проблему интеграции в дополнение к социально-экономическим проблемам»,-говорится в заявлении.
Эсат Сентюрк, политический деятель местного муниципалитета Тааструп, вырос на кредите поместья: Ritzau Scanpix/ Olafur Steinar Rye Gestsson
Но для г-на Сентурка акцент на этнической принадлежности в действительности отражает то, что он называет «избиением иммигрантов» в датской политике, которая за последние десять лет распространилась от популистской Датской народной партии к основным партиям как левых, так и правых.
«Как только кто-то хочет больше голосов, они просто кричат «религия» или «этническая принадлежность». Это дешевые очки для погони, вместо того, чтобы решать реальные проблемы», — сказал он.
Политика плана гетто последних лет, если что-то и привело к «нисходящей спирали» в поместье, утверждает он.
«Это просто пугает людей, поэтому люди не осмеливаются приходить и жить здесь, и это делает людей еще более изолированными. Это означает, что люди не чувствуют себя частью датского общества, потому что они чувствуют, что от них нужно просто избавиться.»
Люди в Тааструпгаарде и муниципалитете работали год за годом, чтобы вывести поместье из списка гетто, с подробными планами, сделанными в 2016 году, а затем в 2018 году, только для того, чтобы увидеть, как критерии меняются, так что оно падает обратно, жалуется он.
В нескольких кварталах от квартиры, где вырос мистер Сентарк, бульдозеры заняты выравниванием земли, где были снесены несколько казарменных блоков, часть плана по перемещению местной школы с края в центр поместья.
Люди в Тааструпгаарде работали год за годом, чтобы вывести поместье из списка гетто Кредит: Ritzau Scanpix/Olafur Steinar Rye Gestsson
Прежде чем этот план будет завершен хотя бы наполовину, новая политика социал-демократов будет означать, что муниципалитет должен придумать новый.
«Я действительно беспокоюсь об этом, в первую очередь, о том, где люди могут найти жилье», — говорит мистер Сентарк. — Если люди будут вынуждены переехать отсюда, куда они пойдут, и как вы можете заставить людей жить здесь, людей, у которых плохой вид на Тааструпгаард?»
Даже если цель в 30 процентов будет достигнута, он не уверен, что это поможет.
«Привлечение большего количества этнических датчан в Таааструпсгаард не решит проблему, потому что проблема не в этнической принадлежности.»
Г-жа Тайди говорит, что этот план просто заставляет ее чувствовать себя немного более сознательной, что, хотя она провела всю свою жизнь в Дании, она всегда будет рассматриваться как иммигрантка.
— Мы привыкли к этому, но я думаю, что это плохо, потому что мы все люди. Мы не должны ставить себя в одну категорию с «западными» людьми здесь и «незападными» людьми там.
— Я чувствую себя датчанкой, потому что родилась и выросла здесь. Мне не нужен паспорт, чтобы доказать это.»
Свежие комментарии