Более 30 китайских знаменитостей разорвали связи с зарубежными брендами Кредит: Visual China Group
Все, что потребовалось, — это короткий пост в социальных сетях в Китае, чтобы вызвать массовую общественную реакцию против H&M и других иностранных брендов за выражение обеспокоенности обвинениями в принудительном труде в Синьцзянском регионе.
— Распространяя слухи о бойкоте синьцзянского хлопка и одновременно желая заработать деньги в Китае? Выдаю желаемое за действительное!” — прочитал пост Молодежной лиги Коммунистической партии вместе с прошлогодним заявлением шведского ритейлера о том, что он прекратит поставки из Синьцзяна.
Акции, лайки и комментарии начали накатывать, прежде чем разразиться националистической яростью, подстрекаемой китайскими государственными СМИ. В течение четырех часов после первого сообщения китайский актер Хуан Сюань разорвал связи с H&M, заявив, что он “решительно выступает против любых попыток дискредитировать страну и права человека любым способом!”
Многие знаменитости последовали его примеру, заключив партнерские отношения с Nike, Adidas, Calvin Klein, Puma и другими, включая конферансье Сон Цянь, поп-икону Ван Ибо, уйгурскую актрису Дилрабу Дилмурат, гонконгскую кантопоп-певицу Исон Чан и тайваньскую виолончелистку Оуян Нана.
Китайские знаменитости долгое время оставались аполитичными, чтобы не угодить правительству. Но поскольку правящая партия поощряет националистический пыл – чтобы противостоять давлению Запада, в том числе скоординированным санкциям в связи с проблемами прав человека в Синьцзяне, – знаменитости вынуждены выбирать сторону.
Если они хотят остаться в центре внимания и продолжить свою карьеру в качестве моделей, актеров и влиятельных людей, единственный жизнеспособный вариант-поддержать Пекин.
Гонконгский кантопоп-певец Исон Чан был среди тех, кто разорвал связи с западными брендами Credit: Visual China Group Ван Ибо подвергся критике за то, что не сразу ушел с поста посла бренда Nike Credit: Visual China Group
“Китайские власти используют это давление санкций, чтобы захватить повествование вокруг Синьцзяна, чтобы представить его – как на международном, так и на внутреннем уровне – как” Запад против Китая», а не как проблему прав человека или принудительного труда»,-сказал Джейми Граффидд-Джонс, преподаватель Кентского университета.
Пекин сигнализирует знаменитостям, компаниям и дипломатам, что “если вы патриотичный гражданин, то вы хотите защитить свою страну от враждебных США”,-сказал г-н Граффидд-Джонс, чья работа исследует, как международное давление влияет на внутреннюю политику Китая.
В то время как китайские звезды могут потерять прибыльные возможности за рубежом, нокаут партийной линии укрепляет поддержку фанатов дома, подстегиваемых постоянно растущим националистическим пылом, разжигаемым правительством.
Во многих отношениях А-листеры больше не могут позволить себе молчать под пристальным вниманием могущественного и патриотического электората, который власти способны довести до исступления, когда это удобно.
Виолончелист Оуян Нана исполняет Кредит: Дипломаты Visual China Group не застрахованы от этого
Националистический пыл также сказывается на китайских дипломатах, расквартированных от Рио-де-Жанейро до Рима, поскольку от них все чаще ожидают, что они будут защищать страну на мировой арене.
Хотя это входит в компетенцию любого дипломата, посланников Пекина можно рассматривать как неподдерживающих родину, если они не смогут в достаточной степени продемонстрировать менталитет “воина-волка”, отсылку к патриотической китайской трилогии боевика. И если все будет сделано хорошо, то полная поддержка Пекина может означать повышение дипломатов.
Эксперты говорят, что неудивительно, что Пекин поощряет патриотизм на фоне волны проблем, связанных с пандемией коронавируса и растущим давлением со стороны Запада.
“Национализм-самая надежная опора легитимности Китайской коммунистической партии», — сказал Вилли Лам, профессор китайской политики и государственного управления в Китайском университете Гонконга. Это “важное оружие для укрепления внутренней сплоченности, для укрепления внутреннего единства.”
В долгосрочной перспективе, по мнению экспертов, Китай рискует оттолкнуть большую часть мира. Но пока патриотический толчок работает в пользу Пекина.
В итоге более 30 китайских знаменитостей разорвали связи с зарубежными брендами. А первоначальный пост, который вызвал бойкот, в конечном итоге собрал почти полмиллиона «лайков», был опубликован 41 200 раз и собрал более 16 000 комментариев.
В этот уик-энд Китай усилил свою пропагандистскую кампанию и у себя дома, когда в кинотеатрах Китая появилась реальная картина государственного мюзикла, поставленного в Синьцзяне по мотивам голливудского блокбастера “Ла-Ла Ленд”, изображающая сельскую идиллию этнической сплоченности, лишенную репрессий, массовой слежки и даже ислама большинства уйгурского населения.
Рэп-песни, фотовыставки и мюзикл – “Крылья песен” – ведут культурную перестройку региона после того, как легион знаменитостей бросился на защиту потускневшей текстильной промышленности Синьцзяна.
Свежие комментарии