Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Новости
  4. /
  5. Гонконгские музеи нацелены на Китай, поскольку Пекин выдавливает процветающую художественную ..

Новости

Гонконгские музеи нацелены на Китай, поскольку Пекин выдавливает процветающую художественную сцену

Музей M+ (внизу слева) откроется позже в этом году Кредит: Peter Parks/AFP

Расположенный на берегу потрясающей гонконгской гавани Виктория-Харбор, М+, многомиллиардный художественный музей возлагал большие надежды на реализацию амбиций города стать глобальным центром современного искусства, когда он откроется в конце этого года. 

Вместо этого она уже была втянута в полемику, которая угрожает подорвать понятие свободы художественного выражения в бывшей британской колонии, поскольку она борется с последствиями нового закона о национальной безопасности, который запрещает критику правительства Китая.  

Генри Тан, правительственный чиновник, отвечающий за культурный парк, где расположен музей, подтвердил на прошлой неделе, что никакие произведения искусства не будут выставлены, если они будут признаны нарушающими закон, введенный Пекином в июле прошлого года в попытке подавить многомесячные демократические протесты, которые охватили город в 2019 году. 

Он сказал, что в конечном счете именно полиция должна определить, пересекли ли коллекции произведений искусства красную черту.  

Среди первых жертв новых параметров Гонконга-фотография Ай Вэйвэя, диссидентского китайского художника и критика прав человека Коммунистической партии, на которой он показывает средний палец на площади Тяньаньмэнь, месте массового убийства антиправительственных студентов в 1989 году.

Фотография площади Тяньаньмэнь китайского художника Ай Вэйвэя не будет показана на открытии выставки M+ Credit: Tobias Schwarz/AFP

24 марта институт опубликовал заявление, в котором подтвердил, что не планирует показывать на открывающихся выставках художественное исследование перспективы: Тяньаньмэнь (1997). 

Мистер Тан настаивал, что это не опровержение, поскольку фотография никогда не предназначалась для открытия.

Но отказы последовали за неделей организованной критики со стороны пропекинских СМИ и политиков, которые критиковали “антиправительственную” деятельность художественных групп и ставили под сомнение, будут ли произведения, включая работы Ай Вэйвэя, нарушать закон.  

Некоторые произведения искусства “распространяли ненависть против Китая”, сказала Юнис Юнг, политик, выступающий за истеблишмент. “Почему правительство должно тратить грабительские деньги и труд на то, чтобы позволить этому виду искусства демонстрироваться в M+?”

Кэрри Лэм, глава исполнительной власти города, вступила в драку, пообещав быть “в полной боевой готовности” против выставок произведений искусства, которые, как считается, угрожают национальной безопасности города в финансируемых правительством помещениях.

— Мы должны уважать свободу художественного самовыражения, но я уверен, что персонал в состоянии это сказать… предназначены ли они для разжигания ненависти или для разрушения отношений между двумя странами и подрыва национальной безопасности», — сказала она.

Искусство было важным каналом сопротивления во время протестов в Гонконге в 2019 году Кредит: Philip Fong/AFP

Фотография Ай Вэйвэя принадлежит к обширной коллекции современного китайского искусства, подаренной Ули Сиггом, бывшим послом Швейцарии в Китае, и является одной из серий, где художник поднимает средний палец на символы власти, включая Белый дом, рейхстаг Германии и Российский Кремль.

“Оспаривание авторитета-одна из основных ценностей искусства”, — сказал г-н Ай местной гонконгской радиостанции. 

В интервью AFP он описал кураторов M+ как «очень профессиональных» людей с «творческой целостностью», которые имеют дело с «чрезвычайно быстро меняющимся миром».

Он сказал, что “гордится” своей фотографией на площади Тяньаньмэнь, но художник, которого когда-то чествовали китайские власти, прежде чем его преследовали и посадили в тюрьму как критика, посетовал, что «более либеральное, более демократическое общество Гонконга исчезает.”

Давление с целью устранения проявлений сопротивления усилилось с тех пор, как был введен в действие закон о национальной безопасности. Но репутация города как культурных ворот в Китай, где художники могли работать, не опасаясь вмешательства коммунистической партии, была под вопросом еще до начала протестного движения. 

В 2018 году Бадюкао, политический карикатурист китайского происхождения, ныне живущий в Австралии, был вынужден отказаться от планов проведения в Гонконге выставки, посвященной свободе слова, после прямых угроз китайских властей в адрес близких.

Великий план китайского правительства был гораздо более амбициозным, чем просто цензура произведений искусства, которые он считал оскорбительными, сказал он the Telegraph. 

“На самом деле цензура-это только начало. Конечная цель-обуздать силу [искусства] и использовать ее в своих интересах”, — предупредил он. “Речь идет о переписывании того, что такое искусство и как искусство может быть использовано в качестве пропаганды для Китая.”

Бадюкао сказал, что мир искусства не застрахован от рыночных сил и значительного экономического влияния, которое Китай часто использовал в своих интересах, чтобы продвигать свое собственное повествование.

“С огромным капиталом Китая он будет определять вкус будущего развития современного или изобразительного искусства”, — сказал он, добавив, что Гонконг, как глобальный торговый центр, будет “очень важным инструментом для Китая в продвижении этой повестки дня».”

Но он добавил, что Коммунистическая партия Китая все еще боится власти искусства, которая может быть обоюдоострым мечом. “Это может быть использовано для стабильности Китая. Он также может быть использован для свержения власти такой страны, как Китай.”

Искусство и визуальные мотивы Бадюкао были восприняты гонконгскими протестующими как символы их неповиновения авторитаризму Пекина. Его флаг “Стена Леннона”, лоскутное одеяло из 96 ярко окрашенных квадратов, часто развевался на городских митингах. 

Сегодня художественный мир города нервно наблюдает, как M+ и другие галереи и музеи будут обсуждать новые политические реалии, поскольку каждый аспект жизни Гонконга, от образования до государственной службы и культурного сектора, подвергается жесткому давлению, чтобы соответствовать мировоззрению Пекина. 

Художники увидели в новом законе “ловушку”, сказал 51-летний Кейси Вонг, чьи собственные работы были заметны в протестном движении и который столкнулся с прошлой цензурой за свое “политически чувствительное” изображение резни на площади Тяньаньмэнь. 

“Когда люди видят художника, который тратит так много времени на произведение искусства — будь то скульптура, изобразительное искусство или перформанс, — они чувствуют, что их проблемы уважают и к ним относятся серьезно. Речь идет о расширении прав и возможностей, — сказал он. 

Теперь городские художники – один из последних оставшихся каналов открытого инакомыслия – опасаются, что они находятся в центре внимания эскалации пекинской кампании по уничтожению сокращающихся прав Гонконга на свободу слова. 

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Спорт

Дзен Ровно 95 лет назад родился советский вратарь Лев Яшин. В 1963 году он стал обладателем главной индивидуальной награды в мировом футболе — «Золотого...