Красота, которая очаровала зверя: Джессика Ланге Кредит: Алами
Ремейк «Кинг-Конга» 1976 года был продан на невиданном ранее, потрясающем землю спецэффекте: 40-футовой полностью роботизированной обезьяне.
Первоначально фильм должен был использовать кукольную модель, но Дино Де Лаурентис, итальянский продюсер, стоявший за ремейком, был вдохновлен рекламой, которую Jaws получила за свою механическую акулу. Художник по визуальным эффектам Карло Рамбальди, двукратный лауреат премии «Оскар» за работу над Alien и ET, был убежден, что сможет создать огромную аниматронную обезьяну для Де Лаурентиса.
Несмотря на вполне обоснованное предупреждение о том, что это не сработает, создатели фильма были амбициозны. Большая часть фильма была раскадрована, чтобы включить механическую обезьяну. Они отнесли проект в авиастроительную компанию. По словам экспертов, на создание робота уйдет три года, а его стоимость составит 10 миллионов долларов.
Де Лаурентис обратился к специалисту по визуальным эффектам Глену Робинсону, у которого на боковой линии строились аттракционы тематического парка. У Робинсона было более дешевое и быстрое решение: построить полноразмерный Конг, работающий на гидравлике. На его строительство ушло шесть месяцев, и, как акула в «Челюстях», он выглядел дрянью и не работал. Он обошелся в 1,7 миллиона долларов.
Робот Конг, которому рекламная машина обещала стать звездой шоу, появился всего в шести кадрах финального фильма – всего за несколько секунд экранного времени. На протяжении большей части фильма маэстро грима Рик Бейкер носил хитроумный костюм обезьяны.
В сентябре 1978 года, почти через два года после выхода фильма, 40-футовый Конг прибыл в Буэнос-Айрес, Аргентина, став звездой ярмарочного аттракциона нижнего рынка. Конг был демонтирован и отправлен из Лос-Анджелеса; его приезд вызвал бурю в аргентинской столице.
В спектакле, который отражал заключительный акт Кинг-Конга, обезьяна была открыта перед ошеломленной толпой. На этот раз, однако, Конг отвечал на вопросы зрителей, прежде чем шоумены закричали, что Конг вот – вот вырвется на свободу, и быстро повели игроков к торговому стенду.
Шоу было прибыльным, и Конга перевезли в прибрежный город Мар-дель-Плата. Когда бизнес разбомбили, Конг был брошен, оставленный, чтобы выдержать осеннюю морось. Вскоре – и почти так же, как в фильме, в котором он мимолетно снялся, – 40-футовый аниматронный Конг исчез.
Теперь Конг вернулся за всемогущим монстром smackdown – Godzilla vs King Kong (сам по себе своего рода римейк дешевого кроссовера 1963 года). Фильм Адама Вингарда получает хорошие отзывы, но мало кто из современных фанатов обезьянничает из-за Кинг-Конга 76-го. По современным меркам это нафиг (в конце концов, это парень в костюме), и все же – в постановке Джона Гильермина, с Джеффом Бриджесом и Джессикой Лэнг в главных ролях – дико приятный, хотя и примитивный фильм-блокбастер. Это была также кинематографическая веха: переходный момент для спецэффектов и, с бюджетом в 25 миллионов долларов, один из самых дорогих фильмов своего времени.
Его впечатляющее завершение – которое переносит культовое восхождение небоскреба Гонконга из Эмпайр – Стейт-билдинг (как видно на оригинале 1933 года) во Всемирный торговый центр-может объяснить, почему его редко показывают. King Kong ’76 также выглядит как эволюционный шаг назад от ремейка Питера Джексона 2006 года, захваченного движением (если вы еще не видели версию Джексона, включите ITV4-она почти наверняка играет в эту самую секунду).
Конечно, сама идея любого ремейка Кинг-Конга кажется почти непристойной. Оригинал, почти 90 лет с тех пор, как он был впервые выпущен, настолько же блестящ, как и его репутация монстра. Но в то время, когда ремейк был запущен в производство, Конг пользовался новой популярностью – частью возрождения классических фильмов.
Звезда Кинг-Конга 76-го года Кредит: Алами
“Кинг-Конг был в воздухе в начале 1970-х”, — говорит Рэй Мортон, историк кино и автор книги «Кинг-Конг: История кино-иконы». — У детей были модели, игрушки и игры, а Кинг-Конга все время показывали по телевизору.”
Конг также находился на пути столкновения с другим кинематографическим увлечением начала 1970-х: фильмом-катастрофой. Между 1972 и 1974 годами Приключения Посейдона, Возвышающийся Ад и Землетрясение-все это потрясло кассовые сборы. Де Лаурентис и Барри Диллер, глава Paramount, придумали идею для своего следующего проекта.
“Привлекательность фильма-катастрофы заключалась в том, что вы могли создавать разрушения и хаос с помощью специальных эффектов”, — говорит Мортон. — Но они полагали, что с Возвышающимся Адом, Землетрясением, Аэропортом 75-го года и Приключением Посейдона все хорошие катастрофы были приняты! Поэтому они подумали: «Давайте снимем фильм о гигантских монстрах!» Они могли бы произвести такое же крупномасштабное разрушение. Но они не знали, какой фильм о чудовищах хотят снять.”
“Дино был полностью посвящен общей картине», — сказала Марта Де Лаурентис, вдова Дино, в 2016 году. “Что бы ни было эпическим и сложным, он пойдет на это.”
Как гласит легенда о Конге, Де Лаурентису пришла в голову идея использовать Кинг-Конга с плаката в спальне его дочери. Джон Лэндис, будущий режиссер «Американского оборотня» в Лондоне, рассказывает совсем другую историю. По словам Ландиса, Де Лаурентис вызвал его на встречу по поводу написания своего монстра-зрелища. Ландис понял, что фильм, который описывал Де Лаурентис, был «Кинг – Конг» — он просто не знал этого.
Джессика Ланге в фильме «Кинг-Конг» Кредит: Алами
“У меня была эта долгая встреча с ним в его бунгало, во время которой я узнал, что он никогда не видел Кинг-Конга”, — сказал Лэндис журналисту Марку Эдлитцу. — Он никогда не слышал о Годзилле. Он никогда не видел Зверя с высоты 20 000 Саженей. Он был вроде как не обучен большим монстрам. Он больше думал о Циклопе из «Улисса». Поэтому я показал ему Кинг — Конга и Годзиллу. Я составил для него список других фильмов. Так продолжалось три или четыре дня.”
Есть и третья версия истории: Майкл Эйснер – глава телеканала ABC и будущий босс Disney – придумал эту идею, очевидно, под влиянием просмотра повторения фильма или рутины Бетт Мидлер о Конге. “Полагаю, правда-это какая-то версия всех трех историй, — говорит Мортон.
Как сообщается, Эйснер упомянул об этой идее Барри Диллеру из Paramount и боссу MCA/Universal Сиду Шейнбергу. Конечно, и Paramount/De Laurentiis, и Universal начали разрабатывать проекты King Kong одновременно – поначалу не подозревая друг о друге. Он начал дорогостоящую судебную битву за Конга, которую нью – йоркский журнал назвал “самой глупой – и, возможно, самой большой-вещью, которая происходила в развлекательном бизнесе”.
Universal подала иск на 25 миллионов долларов, а De Laurentiis-встречный иск на 90 миллионов. В конце концов они успокоились, но Universal поклялась вернуться к своей собственной версии, Легенде о Кинг-Конге, позже. Когда Джон Лэндис узнал о ремейке “Кинг-Конга», он позвонил своему другу Рику Бейкеру, который ответил: «Они собираются взять какого-нибудь идиота и одеть его в костюм обезьяны.” Говоря о фильме на панельной дискуссии в 2016 году, Бейкер описал, как эта идея была для него “святотатством”.
Действительно, реакция фанатов Конга была неоднозначной. “Было интересное раздвоение сознания,” соглашается Мортон. — Многие думали, что это ужасная идея. Но поскольку Конг был очень популярен в то время, он был очень коммерческим.”
Де Лаурентис нанял Лоренцо Семпла-младшего для написания сценария. Сэмпл помог запустить телешоу «Бэтмен», а позже написал блестяще раскрученный «Флэш Гордон» (также спродюсированный Де Лаурентисом). Их план состоял в том, чтобы полностью изменить Кинг-Конга. “Они думали, что их убьют, если они окажутся слишком близко к оригиналу», — говорит Мортон. — Потом, конечно, их убили за то, что они сделали все слишком по-другому.”
«Какой-то идиот в костюме обезьяны»: Кинг-Конг ’76 Кредит: Алами
В обновленной версии руководитель нефтяной компании Фред Уилсон (всегда забавный Чарльз Гродин) возглавляет экспедицию на неизведанный остров (точечное обновление-это было после нефтяного кризиса 1970-х годов). Принстонский палеонтолог (молодой и пышно волосатый Джефф Бриджес) тайком пробирается на борт и предупреждает экипаж о легендарном звере. По пути они спасают подражательницу актрисы Дван (Джессика Ланге в ее дебютном фильме), которую находят дрейфующей и без сознания в спасательной шлюпке.
Согласно оригиналу, соплеменники на острове похищают Дван и приносят ее в жертву Конгу – но команда лодки обезьянничает над Конгом и возвращает его в Нью-Йорк. На этот раз это часть безвкусного рекламного трюка для нефтяной компании. Действительно, Конг открывается ньюйоркцам из-под гигантского бензонасоса (“Лоренцо Сэмпл был сатириком в душе”, — смеется Мортон). Естественно, Конг вырывается на свободу и бродит по городу, в конце концов взбираясь на Всемирный торговый центр и прыгая между башнями-близнецами.
Де Лаурентис хотел, чтобы Роман Полански был режиссером, но Полански сказал: “Я не знаю, что делать с обезьяной.” Когда продюсер подошел к Джону Гиллермину, который также был режиссером Возвышающегося Ада, Гиллермин подтвердил: “Да, я знаю, что делать с обезьяной.”
Фильм был снят частично на Гавайях, где, как сообщалось, у Гильермина был бурный момент с сыном Де Лаурентиса, Федерико, исполнительным продюсером. «У режиссера был бурный момент со всеми на съемочной площадке!” — смеется Мортон. — Гильермин был крикун и крикун. Он был большим крикуном на Кинг-Конге. Он подрался с Федерико Де Лаурентисом. Дино сказал: «Если ты не перестанешь кричать на людей, я тебя уволю».”
Когда Рик Бейкер поднялся на борт, он с ужасом обнаружил, что команда планирует сделать из Конга “больше обезьяночеловека”-больше неандертальца, чем гориллу. “Во всяком случае, это должна быть горилла на стероидах,” сказал Бейкер.
У Бейкера также была конкуренция со стороны Карло Рамбальди. Продюсеры сказали Бейкеру, что им, вероятно, даже не понадобится костюм обезьяны от него (который он был специально нанят, чтобы сделать), потому что Рамбальди строил им робота-Конга. “Звучит намного лучше, чем какой-то 25-летний придурок в костюме гориллы», — признался Бейкер в 2016 году.
Тем не менее, Бейкеру и Рамбальди было поручено создать “тестовый” костюм обезьяны. Бейкер отбросил идею неандертальца, решив показать продюсерам, что он знает Конга лучше, чем они.
Джессика Ланге в фильме «Кинг-Конг» Кредит: Алами
“Когда они увидели мой костюм, они разозлились, — сказал Бейкер. “[Они сказали]: «Это совсем не похоже на то, что мы просили вас построить…» ‘Да, я знаю, так лучше!”
Он был прав, и в конечном итоге они выбрали дизайн Бейкера для использования в фильме. Бейкер сыграл эту роль сам, хотя помнил, что в какой-то момент постановка вызвала возмущение, когда она разместила торговое объявление о поиске афроамериканского актера для изображения гориллы.
Бейкер страдал внутри костюма, который был толщиной в шесть дюймов и покрыт медвежьим мехом (идея Рамбальди). Бейкер терял 5 фунтов веса в воде каждый день. Он также носил полные глаза, жесткие пластиковые контактные линзы, которые сначала причиняли ему мучительную боль и оставляли его частично зрячим по дороге домой. Каждое утро он просыпался с закрытыми глазами, покрытыми коркой слизи.
Чтобы запечатлеть сцены кульминации на вершине небоскреба, Бейкер должен был стоять на вершине эшафота в скафандре, в то время как вертолеты с дистанционным управлением кружились вокруг него. Один из вертолетов сбил деревянную доску, которая упала на плечо Бейкера. Много лет спустя он обнаружил, что сломал ключицу. После всего этого Бейкер признал, что “он все равно выглядел как человек в костюме”.
Однако у костюма Конга есть свои моменты. Первое появление Конга, выходящего из джунглей, чтобы схватить Двана, великолепно снято, а позже, когда Конга заключают в тюрьму и отправляют в Нью – Йорк, его выражения-созданные механической головой с кабелем – поразительно эффективны.
Рик Бейкер приписывал Карло Рамбальди разработку головы, за которой тянулись 40-футовые кабели, позволяющие трем людям управлять выражением лица Конга с помощью рычагов. Сам вес тросов оттягивал Бейкера назад с вызывающей хлыст силой, когда он ходил вокруг.
Следуя традиции фильма 1933 года, ремейк 76-го года был настоящим моментом для спецэффектов: это был последний фильм, в котором использовались старые школьные, не компьютеризированные оптические эффекты, и первый, в котором использовались такие виды механического грима. “Оригинальный Кинг-Конг был ориентиром анимации стоп-движения и оптических эффектов», — говорит Мортон. “Римейк является вехой в том, что позже стало известно как аниматроника.”
Свежие комментарии