Чтобы подкрепить поздний ночной пасхальный график, BBC Two обратилась к испытанной формуле: американский телесериал.
Двойная порция Battlestar Galactica была подана с 11:30 вечера в пятницу, в то время как спина к спине эпизоды Героев транслировались в аналогичном слоте в воскресенье.
Вещатели уже давно используют голливудские фильмы и американские шоу в качестве наполнителя расписания, чтобы обслуживать меньшую группу ночных зрителей.
Тем не менее, такая практика кажется анахронизмом при правлении нового генерального директора Би-би-си Тима Дэви, который поклялся сделать тетушку “более отличительной” от своих коммерческих конкурентов.
“Мы не собираемся побеждать [Netflix]”, — сказал Дэви депутатам из Комитета по государственным счетам в прошлом месяце. — Мы по-разному устроены. Мы всегда сидели рядом с конкурентами.
“Проблема в том, что Би-би-си должна быть очень самобытной, будь то битизированное образовательное обеспечение [или] местная драма.”
Так что в этом и заключается дилемма.
Тетушка находится под жгучим давлением, чтобы обеспечить уникальные британские программы с ограниченным бюджетом: проблема, с которой она столкнулась в прошлом благодаря успеху таких шоу, как Strictly Come Dancing и Top Gear.
Но с пандемией, сеющей хаос в производственном графике, и без ослабления своей компетенции служить массам, американские программы могут обеспечить дразнящее решение.
Вопрос в том, как долго?
Глядя в Сторону Штатов
Когда зрители могут наслаждаться американскими шоу через мешанину американских потоковых сервисов, покупка программ из-за Атлантики может только разжечь критику того, как Би-би-си тратит свой доход от лицензионных сборов, когда она уже борется с утверждениями о том, что она “антибританская”. Источник в отрасли сказал: “Би-би-си тратит миллионы фунтов на американский контент, который в противном случае появился бы на бесплатных эфирных вещателях или в Sky. Почему бы им не потратить эти деньги за лицензионный сбор на заказанный в Великобритании контент?”
Отучить себя от американского контента может оказаться непросто.
По данным Enders Analysis, в период с 2018 по 2020 год Би-би-си выпустила в эфир 15 американских сериалов по сценариям, что резко возросло по сравнению с предыдущими годами.
Кери Рассел в роли Элизабет Дженнингс в фильме FX Studios » The Americans Credit: Television Stills
Скачок был в значительной степени обусловлен партнерством, заключенным три года назад с FX Networks, американской студией, стоящей за такими популярными сериалами, как The Americans и Fargo.
Эта сделка передала Би-би-си права на все оригинальные сериалы FX, от американского байкерского сериала Mayans M. C до нью — йоркской ЛГБТК-драмы Pose. В то время как шоу принадлежащей Диснею студии привлекли сотни номинаций на премию «Эмми» в прошлом, они выдержали неоднозначный прием на Би-би-си.
Том Харрингтон из Enders Analysis говорит, что шоу показали себя “сравнительно плохо по сравнению с местными программами”, сделанными вещателем. “Это будет недолгое соглашение с FX programming, предназначенное для Star on Disney+ в Великобритании», — добавляет он. “Таким образом, объем [американских шоу] будет снижаться, даже несмотря на то, что Би-би-си явно ищет дешевые новые программы, чтобы помочь своему бюджету контента сжать/заткнуть дыры из-за остановки производства Covid.”
Британская дежурная Кели Макдональд и Вики Макклюр в последней серии программы Би-би-си Line of Duty, одной из самых популярных ее программ Credit: Steffan Hill /World Productions
Это происходит по мере того, как сумма, которую Би-би-си тратит на приобретение прав на сериалы и фильмы, продолжает расти. В прошлом году вещатель Line of Duty потратил 175 млн фунтов стерлингов, что на 43% больше, чем в 2019 году.
Такие расходы потенциально могут сжать бюджеты его наземных конкурентов в то время, когда Disney и Netflix уже взвинтили стоимость создания большой бюджетной драмы почти на 10%. Были подняты вопросы о том, должна ли Би-би-си вкладывать больше этих денег в создание собственных шоу, оставляя американский рынок коммерческим вещателям.
Би-би-си заявила, что ни одна вещательная компания не тратит на британские шоу больше, чем Би-би-си, и сумма, которую она потратила на приобретение, была меньше 5% ее бюджета на содержание государственных услуг.
“Иногда мы приобретаем самый лучший контент со всего мира, чтобы дополнить наши оригинальные программы, где, как мы думаем, зрители захотят его посмотреть”, — говорит представитель Би-би-си.
Однако телекомпания понимает риски, связанные с тем, что слишком много американских программ проникает на британское телевидение.
Культурные ценности
Патрисия Идальго, директор Би-би-си по вопросам детей и образования, направляет больше средств в британскую анимацию, чтобы гарантировать, что молодые зрители не вырастут на диете американских мультфильмов.
Она считает, что британские дети недостаточно впитывают свою собственную культуру, потому что слишком много мультсериалов сделано за рубежом и содержат американскую тематику.
“Что я думаю, мы можем сделать, так это поместить наших персонажей в британскую обстановку или, по крайней мере, европейскую”, — сказала она Times в прошлом месяце.
Она призвала к тому, чтобы 90% мультфильмов на детских каналах Би-би-си CBBC и CBeebies были британскими к 2024 году.
Успех может заключаться в развитии успешных партнерских отношений Би-би-си с американскими студиями и стримерами в последние годы.
Такие сделки позволяют Би-би-си разгрузить часть затрат на производство или ввод в эксплуатацию, в то же время обеспечивая, чтобы шоу с международным колоритом делались с учетом государственной службы.
Сотрудничество Би-би-си с Netflix по созданию фильма «Гири/Хаджи» привело к трем номинациям на премию Bafta: Robert Viglasky /Sister Pictures
Би-би-си сотрудничала с Netflix в создании японско-британской детективной драмы «Гири/Хаджи», снятой компанией Sister Pictures и получившей три номинации на премию Bafta.
Принятие большего риска на непроверенные программы потребует некоторого мужества, особенно когда импорт из США может помочь облегчить отток молодых зрителей на Netflix и YouTube.
Тем не менее сокращение количества повторов и фильмов в США может помочь Дэви оставаться на шаг впереди своих критиков, поскольку Би-би-си готовится к пересмотру ежегодного лицензионного сбора в следующем году.
Свежие комментарии