Бывший коллега описал Скотта Рудина как «монстра» Кредит: Кен Хивли
Монитор компьютера Apple, стеклянная миска и печеная картошка-вот те предметы, с помощью которых голливудский продюсер Скотт Рудин обвиняется в нападении на сотрудников в разрушительном разоблачении new Hollywood Reporter. История Татьяны Сигел, озаглавленная “Хулиган”, потенциально является самой большой бомбой для рок-кинематографа с тех пор, как разоблачение Харви Вайнштейна как жестокого сексуального хищника снежным комком ворвалось в #MeToo moment в 2017 году.
Рудин, чья перекличка ударов включает в себя «Социальную сеть» Дэвида Финчера и адаптацию «Убить пересмешника» Аарона Соркина с несколькими Тони бэггингом, не стоит обвиняться в сексуальном проступке. Скорее, говорят, что он подвергал подчиненных в своей производственной компании возле Тайм-сквер в Нью-Йорке длительному физическому и эмоциональному насилию. Один из бывших коллег назвал его “чудовищем”.
Один из самых шокирующих инцидентов, подробно описанных в этой истории, был связан с тем, что 62-летний Рудин разбил монитор компьютера Apple о руку ассистента. Ошеломленного молодого человека бросили в А&Е, пока Рудин разговаривал по телефону с адвокатом. “Мы все были шокированы, потому что не знали, что такое может произойти в этом офисе”, — сказал Эндрю Коулз, бывший помощник Рудина, the Hollywood Reporter.
— Мы знали, что многое может случиться. Там были парни, которые спали в офисе, парни, у которых выпадали волосы и развивались язвы. Это было очень напряженное окружение, но это просто ощущалось по-другому. Это был новый уровень расстройства – уровень отсутствия контроля, который я никогда раньше не видел на рабочем месте.”
Это был лишь один из многих случаев неконтролируемого поведения, приписываемого Рудину (который никак не прокомментировал эту историю). Когда к нему подошел помощник с известием, что представители инди-дистрибьюторской компании » А24 » собрались в вестибюле на внеплановую встречу, Рудин, как говорят, швырнул в служащего печеную картошку (а потом потребовал, чтобы ему принесли свежую).
Скотт Рудин (с) принимает Тони за Привет, Долли! в 2017 году Кредит: Тео Варго
Рудина также обвиняют в том, что он бросил стеклянную чашу в кого-то из своего отдела кадров. Он промахнулся и разбился о стену. У руководителя отдела кадров случился приступ паники, и он уехал на машине скорой помощи. Кроме того, Рудин якобы выбросил ноутбук в окно и уволил сотрудника после того, как вытащил из-под него стул, для максимального унижения.
Продюсер не является такой яркой фигурой в Голливуде, как Вайнштейн в расцвете сил. Тем не менее за кулисами он не менее влиятельен – и столь же опасен. Его фильмы получили 151 номинацию на премию «Оскар» и 23 победы. Наряду с Социальной сетью, его хит-парад включает в себя современную классику Братьев Коэн 2007 года No Country For Old Men, фильм Пола Томаса Андерсона There Will Be Blood и все последние фильмы Уэса Андерсона. Его последний потенциальный блокбастер, экранизация бестселлера «Женщина в окне», выходит на Netflix в этом году с Эми Адамс в главной роли и режиссером Джо Райтом.
Одно существенное различие между Вайнштейном и Рудиным заключается в том, что Рудин также является крупным игроком на Бродвее, где его постановки принесли 13 побед Тони. Совсем недавно, в 2018 году, он вошел в историю с сценической адаптацией Аарона Соркина «Убить насмешливую птицу», которая разрушила (с поправкой на инфляцию) 118-летний рекорд театральной земли, заработав более 1,5 миллиона долларов за одну неделю. Но если он долгое время царствовал как один из выдающихся голливудских продюсеров, его хулиганские наклонности были открытым секретом.
Говорят, что он вдохновил садистского магната, изображенного с таким удовольствием (будущим #MeToo casualty) Кевином Спейси в 1994 году в Плавании с акулами. В 2005 году в журнале Wall Street Journal под заголовком » Босс-Зилла” Рудин хвастался, что за предыдущие пять лет “прожег” 119 помощников. И у него была стычка с Дэвидом Денби из «Нью-Йоркера», который внес выдающегося критика в черный список после того, как Денби нарушил эмбарго на рецензирование.
По иронии судьбы одна из его самых громких стычек была с Харви Вайнштейном. Они отчаянно гребли, делая Часы в 2002 году, и спорные моменты простирались от протеза носа Николь Кидман до счета Филипа Гласса. Но самым большим пренебрежением было решение Вайнштейна не показывать «Часы» на Венецианском кинофестивале, которое Рудин воспринял как публичное унижение.
Говорят, что Рудин вдохновил садистского магната, изображенного Кевином Спейси в 1994 году в Плавании с акулами Кредит: Фото 12 / Alamy Stock Photo
— Между нами все кончено. Ты меня обманул, — сказал он Вайнштейну. — Это отвратительно, что ты выкинул этот трюк и испортил мой фильм перед прессой. Не думаю, что когда-нибудь смогу снова тебе доверять.” Пять лет спустя они снова работали вместе над «Ридером».
Рудин уже ушел от одного спора, связанного с утечкой подстрекательских писем, отправленных сопредседателю Sony Pictures Эми Паскаль в 2015 году. В серии бранных стяжек он назвал Анджелину Джоли “лагерным событием” и “минимально талантливым испорченным ребенком” (в контексте ее желания сделать биографический фильм о Клеопатре), а продюсера Меган Эллисон — “биполярным 28-летним сумасшедшим”. Эллисон был одним из немногих в отрасли, кто откликнулся на историю Hollywood Reporter.
“Эта статья едва царапает поверхность оскорбительного, расистского и сексистского поведения Скотта Рудина», — написала она в Twitter. — Как и Харви, слишком многие боятся высказаться. Я поддерживаю и аплодирую тем, кто это сделал. Есть веская причина бояться, потому что он мстителен и не стесняется лгать.”
Во всяком случае, Рудин, возможно, был даже более влиятельным, чем Вайнштейн, поскольку его производственная империя охватывала как Голливуд, так и Бродвей. В Твиттере Татьяна Сигел из Hollywood Reporter заявила, что «Нью – Йорк Таймс» брала интервью у многих из тех же источников, с которыми она говорила, но никогда не публиковала статью (газета не ответила на ее заявление). Другие, имевшие внутренний след в репортажах на Бродвее, подтвердили, что «Нью-Йорк Таймс» запланировала репортаж о хулиганстве в театральной индустрии. Это еще не увидело дневного света. Был ли Рудин тем, кому они не осмеливались перечить?
“Я слышал о нескольких разоблачениях других мужчин, о которых люди говорили в NYTimes и других изданиях, которые тогда фактически никогда не работали”, — написал в своем твиттере мультидисциплинарный театральный художник Итцель Айала. “Театральная индустрия защищает этих людей”.
Rudin’s roll call of smashes включает в себя фильм Дэвида Финчера 2010 года The Social Network Credit: Merrick Morton
Один из тех, кто высказался, — брат бывшего помощника Рудина, который впоследствии покончил с собой.
“Я не верю, что жестокое обращение Скотта Рудина с моим братом привело к тому, что Кевин покончил с собой, но я думаю, что жестокое обращение Рудина, несомненно, было фактором проблем с психическим здоровьем, от которых Кевин страдал в последние годы своей жизни”, – писал Дэвид Грэм-Касо, заместитель главы администрации члена совета Лос-Анджелеса Майка Бонина.
Его брат, по его словам, стал жертвой излюбленного Рудиным наказания “мягкими выстрелами”. Это был процесс, в ходе которого на сотрудника кричали и говорили, что он уволен, но затем его снова нанимали после того, как Рудин остыл.
— У Кевина развилось тяжелое тревожное расстройство, когда он работал на Рудина, и всю оставшуюся жизнь он то и дело посещал психотерапевтов.”
Еще одной сотрудницей, которая, по данным The Hollywood Reporter, пострадала от нескольких мягких выстрелов, была Кэролайн Руго. С диагнозом «сахарный диабет 1-го типа» она договорилась с Рудиным о том, что в ее контракте есть пункт, согласно которому она может ежедневно с 5.30 до 6 утра заниматься физическими упражнениями. Как обычно в компании, ее рабочий день был с 5 утра до 8 вечера. Как и следовало ожидать, отношения быстро пошли под откос.
“Меня уволили за диабет 1-го типа, который является федеральной защитой инвалидности”, — сказал Руго, который сейчас работает в разработке в Netflix, в интервью the Hollywood Reporter.
— Я на сто процентов мог бы подать на него в суд. Но я этого не сделал из-за страха попасть в черный список. Но я работаю в Netflix уже полтора года. И это был такой шок для системы, потому что это одно из самых уважительных и прогрессивных рабочих мест с точки зрения отношений между сотрудниками. Теперь, когда я утвердился здесь и стал частью команды, где мое мнение уважают и приветствуют, у меня нет проблем говорить о Скотте. Все просто знают, что он абсолютный монстр.”
Каковы будут последствия для Рудина? Следующие несколько дней являются критическими, но уже кажется важным, что, в отличие от Вайнштейна, история Hollywood Reporter не открыла шлюзы. Никто из известных людей, с которыми он работал, не осудил его и даже не прокомментировал эту историю, а бродвейская пресса воздержалась от упоминания об этом. Цена, которую он платит, может в конечном счете вообще не быть ценой.
“Вот что будет со Скоттом Рудиным», — написал в своем твиттере Шон Эбли, сценарист и продюсер малобюджетных фильмов ужасов. — Ничего. Он никого не насиловал и не убивал. Он напал на многих (бросать вещи в человека-это нападение.) Но никто не будет выдвигать обвинения. Никто ничего не может сделать с этим чуваком, и никто не будет действительно пытаться, потому что он делает им слишком много [денег].”
Свежие комментарии