Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Технологии
  4. /
  5. Амбициозный план предпринимателей «Аэротакси» обыграть городское движение — и Uber

Технологии

Амбициозный план предпринимателей «Аэротакси» обыграть городское движение — и Uber

Основателям Archer Aviation не нравится термин «летающие автомобили», но их план революционизировать городской транспорт звучит удивительно знакомо.

Адам Гольдштейн испытывает смешанные чувства по поводу словосочетания «летающие машины».

“Что мне нравится в нем, так это то, что он вызывает большое волнение”, — говорит молодой аэрокосмический предприниматель. “Проблема в том, что это заставляет индустрию казаться немного глупой. Это как способ подшутить над индустрией, почти делегитимизировать ее. И это отвлекает людей от понимания того, насколько это близко на самом деле.”

Голдштейн и его деловой партнер Бретт Эдкок являются соучредителями Archer Aviation, и если они глупы, то также и команда инвесторов, фондов активов, авиакомпаний и производителей, которые их поддержали. С мая прошлого года их трехлетняя фирма прошла путь от таинственного “стелс-режима” skunkworks до стартапа стоимостью 3,8 миллиарда долларов (2,8 миллиарда фунтов стерлингов), который должен был стать публичным через Spac под председательством инвестора Кена Моэлиса-и все это до того, как публично раскрыть настоящий самолет.

Фирма, базирующаяся в Пало-Альто, чьи футуристические проекты действительно выглядят, на неопытный взгляд, как типичный летающий автомобиль, уже имеет заказ на $1 млрд для своих автомобилей от United Airlines, а также производственную сделку со Stellantis, голландским автопроизводителем, владеющим Fiat Chrysler и Peugeot.

Фирмы стремились создать воздушный автомобиль, по крайней мере, с 1940 года, когда эту идею поддержал не кто иной, как автомобильный пионер Генри Форд. С тех пор бизнес за бизнесом утверждали, что были близки к успеху, прежде чем потерпели неудачу. Будут ли последние компании действительно близки к решению проблемы или просто погонятся за несбыточной мечтой, еще предстоит выяснить, но у них, безусловно, есть деньги для серьезных технологических усилий.

Adcock и Goldstein, ранее наиболее известные тем, что основали и продали маркетинговую фирму программного обеспечения под названием Vettery, наняли экспертов из Wisk, аналогичного стартапа, созданного соучредителем Boeing и Google Ларри Пейджем, и теперь прекращенного проекта Airbus Vahana для этой схемы. Браконьерский разгул был настолько интенсивным, что, как говорят, он временно раздул зарплаты инженерам в этом районе.

Бретт Адкок (слева) и Адам Голдштейн Archer Aviation сталкиваются с иском от Wisk, еще одного стартапа воздушного такси, который утверждает, что дезертировавшие сотрудники украли тысячи файлов до того, как присоединиться к Archer Credit: Archer Aviation

Однако на прошлой неделе Арчер был поражен судебным иском от Wisk, утверждая, что его самолеты были основаны на тысячах файлов, незаконно загруженных бывшими сотрудниками до того, как они дезертировали.

“Мы считаем, что для Archer практически невозможно произвести первоначально спроектированный самолет в эти сроки”,-сказал Уиск.

Арчер решительно отрицал это и поклялся оспорить это в суде, раскрыв при этом, что он отстранил сотрудника в рамках расследования правительства США.

Избиение трафика

Выступая перед The Telegraph за день до подачи иска, Эдкок и Гольдштейн приписали свой взлет опытной команде и прогрессу, достигнутому отраслью в целом.

“Мы находимся в этой точке перегиба, где все технологии были отработаны за последние 10 лет, и батареи теперь достаточно хороши, и силовые агрегаты теперь достаточно хороши, чтобы летать экономически жизнеспособными миссиями”, — сказал Гольдштейн. — Сегодня существует множество компаний, которые делают ставки на науку. Это не научная пьеса. Это на стадии исполнения.”

Арчер и Уиск принадлежат к зарождающейся индустрии “городской воздушной мобильности” (UAM): небольшие самолеты вертикального взлета и посадки (VTOL) с электрическими или гибридными двигателями, предназначенные для коротких городских прыжков, которые в настоящее время падают на вертолеты (для богатых) или такси и поезда (для всех остальных).

Воздушные такси могут быть использованы для коротких поездок по городу в ближайшем будущем, а Archer Aviation утверждает, что эта технология уже жизнеспособна. 

Интерес со стороны таких компаний, как United, Lufthansa, Lockheed Martin и американских военных, разогрел рынок до точки кипения, и глава Alaska Airlines Бен Миникуччи заявил, что eVTOLs будут необходимы традиционным перевозчикам для достижения своих экологических целей. По данным PitchBook, только за первые три месяца 2021 года компании UAM получили инвестиции в размере 3,8 миллиарда долларов, причем более 100 стартапов соперничали за контроль.

Представьте себе, говорит Арчер, “мир, не стесненный движением”, в котором пассажиры могли бы летать из Кремниевой долины в виноградники Напы, из Глазго в Юру или даже из Лондона в Бейзингсток так же дешево, как на такси, и гораздо быстрее. Компания обещает корабль под названием Maker, с дальностью полета 60 миль, максимальной скоростью 150 миль в час и сиденьями для четырех человек, перевозимых шестью вращающимися роторами на передней кромке крыла. Или, как сказал бы Гольдштейн, “воздушное такси”.

Первый этап, объясняет Эдкок, должен пройти сертификацию Федерального авиационного управления США к 2024 году, а затем сразу же стартовать в Лос-Анджелесе и Майами, двух городах с жестоким дорожным движением.

Затем последуют другие американские города, за которыми последуют одобрения иностранных регуляторов и международная экспансия в течение следующих нескольких десятилетий. Арчер планирует как продавать самолеты другим перевозчикам, так и запустить собственную Uber-подобную службу такси; затем грузовые, аварийные службы, военные приложения и, в конечном счете, автономные полеты.

Archer Aviation планирует запустить в Лос-Анджелесе и Майами первый кредит: Archer Aviation

Обслуживание в Великобритании было бы далеко, хотя пара говорит, что они очень заинтересованы в рынке (Adcock отказывается комментировать, как Brexit влияет на регуляторные расчеты). “Лондон-это фантастика, потому что движение очень плохое!” — говорит Гольдштейн. — Она очень полицентрична, она очень плотная.” Луиза Бристоу, британский пиар-директор Archer, говорит, что eVTOLs может перевозить людей между зоной 1 и шестью крупными аэропортами столицы или по пригородным маршрутам в такие города, как Стивенедж, Рединг или Хенли.

Построение графика курса для получения прибыли

График и финансовые цели Арчера выглядят чрезвычайно смелыми. Он прогнозирует выручку в размере $1 млрд к 2025 году, всего через год после запланированного запуска, и удвоит эту сумму в 2026 году. По оценкам компании, во время поездки из Манхэттена в нью-йоркский аэропорт имени Джона Кеннеди она не только сократит полеты на вертолетах, но и будет пользоваться общим бассейном Uber стоимостью около 50 долларов за место. Хотя Голдштейн и Бристоу не раскрывают свою модель, они говорят, что она основана на идеальном шторме факторов, позволяющих Арчеру выжать каждый возможный пенни из каждого места на каждом корабле.

Во-первых, это скорость: воздушное такси может порхать туда-сюда по одному маршруту, прежде чем автомобиль наденет шины. Скорость зависит от быстрой подзарядки аккумулятора, сравнимой с нагнетателем Теслы (около 45-50 минут), и низких потребностей в техническом обслуживании, обеспечиваемых несколькими резервными двигателями и крылом производителя (вместо одного сильно натянутого несущего винта вертолета).

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Спорт

Дзен Ровно 95 лет назад родился советский вратарь Лев Яшин. В 1963 году он стал обладателем главной индивидуальной награды в мировом футболе — «Золотого...