BrewDog продолжает расширяться, несмотря на огромные убытки во время пандемии Кредит: Крис Рэтклифф /Bloomberg
“У нас сейчас самый сильный период роста как у бизнеса. Нам пришлось значительно инвестировать в дополнительные мощности, чтобы не отставать от спроса, у нас есть хороший импульс”,-говорит 38-летний мужчина, который основал фирму вместе с другом Мартином Дикки.
Уоттс говорит, что работа над спорным листингом BrewDog на фондовом рынке набрала обороты, и советники Ротшильда встречаются с банками. Однако после провала IPO Deliveroo он допускает, что фирма может войти в список в США. “Я не думаю, что Deliveroo помогал кому-то, кто искал список.” Он добавляет, что существует “сильное предпочтение” для того, чтобы она стала публичной в Великобритании.
Первый день Deliveroo на фондовом рынке
Эта пара, стоящая в очереди на сверхдоходы, по-прежнему владеет 44% акций компании, а около 22% принадлежат более чем 200 000 любителям пива, которые купили акции компании с помощью нескольких краудфандинговых кампаний. BrewDog привлек 100 млн фунтов стерлингов от американской частной инвестиционной компании TSG Consumer Partners три года назад в рамках сделки, оценивающей пивовара в 1 млрд фунтов стерлингов.
BrewDog породил изрядное количество споров и привел в ярость некоторых в пивном мире с тех пор, как он начал свою жизнь в 2007 году, с обвинениями в том, что размер бренда означает, что он стал просто еще одним корпоративным пивоваром, подобным тем, кого он когда-то поклялся разрушить. Но сколько бы критики ни утверждали, что BrewDog приобрел свой культовый статус только благодаря маркетинговым трюкам, он по-прежнему может похвастаться десятками тысяч преданных поклонников.
Последняя попытка краудфандинга, так называемая Equity for Punks Tomorrow, уже собрала 22 миллиона фунтов стерлингов. Это может быть и последним, поскольку фирма готовится к листингу на фондовом рынке.
Уотт отвергает предположения о том, что мелкие инвесторы просто покупаются на шумиху вокруг бренда, и говорит, что существующие акционеры наслаждаются “огромным подъемом своих инвестиций”. Он добавляет, что наличные деньги от TSG, ее первого и пока единственного институционального инвестора, являются подтверждением бизнес-модели BrewDog.
Going green Во время пандемии сотрудники BrewDog выпустили дезинфицирующее средство для рук, чтобы пожертвовать британским благотворительным организациям и NHS Credit: Jeff J Mitchell /Getty Images
Последний транш денежных средств будет использован исключительно для укрепления репутации BrewDog в области устойчивого развития и компенсации ее углеродного следа, поскольку фирма присоединяется к группе острых брендов, стремящихся приукрасить свои зеленые полномочия.
Проект направлен на то, чтобы посадить “миллионы и миллионы деревьев” и сократить выбросы углекислого газа в атмосферу путем восстановления торфяников и лесов.
BrewDog потратил 10 млн фунтов на 10 000 акров земли в Шотландии и выделил еще 10 млн фунтов на экологические меры, и Уоттс настаивает, что действительно верит в это дело.
— Мы думали, что вносим свою лепту в дело устойчивого развития планеты. Мне посчастливилось поужинать с Дэвидом Аттенборо в феврале прошлого года, как раз перед кризисом, и это открыло мне глаза на то, насколько серьезна угроза, с которой мы сталкиваемся из-за климатического кризиса”, — говорит он.
Уоттс заручился помощью профессора Майка Бернерса-Ли и составил новый план не только стать углеродно-нейтральным, но и в конечном итоге углеродно-отрицательным.
— Мы считаем весь углерод… в том числе и в нашей цепочке поставок, которую многие компании не учитывают”, — добавляет он. “Мы также чувствовали, что наш углерод-это наша проблема, поэтому мы хотели исправить это сами.
“Мы забираем углерод из воздуха, но также мы хотим иметь положительное влияние на планету, а не только нейтральное воздействие.”
Шотландские лесные угодья будут сажать деревья и управлять лесным хозяйством для BrewDog с этого лета. На земле также будет устойчивый кемпинг и так называемые эко-домики.
Когда он не впадает в лиризм по поводу устойчивости, Уоттс планирует следующие шаги по расширению своего присутствия дома и за рубежом. BrewDog уже намного больше, чем большинство из 7500 крафтовых пивоварен в США.
Он присматривался к местам расположения своих баров после того, как многие гостиничные и розничные фирмы стали жертвами пандемии.
Бары BrewDog могут снова начать обслуживать клиентов, сидящих на открытом воздухе, с сегодняшнего дня, но посетители должны подождать до 17 мая, чтобы насладиться пинтой пива внутри
Предприниматель признает, однако,что он не смог бы выжить, если бы не вмешательство правительства в Великобритании, такое как схема отпусков.
“Даже с возобновлением работы внешних садов мы все равно понесем значительные потери”, — говорит он.
“Я думаю, что это будет трудно в течение следующих 12 месяцев, но мы должны сосредоточиться на обеспечении максимально безопасной среды для клиентов, чтобы насладиться пивом.
“Существует так много сдерживаемого спроса со стороны клиентов. Мы принимали заказы, и это почти разрушило наши системы. Для гостиничного бизнеса будет непросто безопасно управлять энтузиазмом клиентов.”
Brewdog покидает пандемию в гораздо лучшей форме, чем опасались боссы в начале кризиса. Убедить инвесторов фондового рынка, что они должны купить его планы, чтобы помочь спасти планету, будет следующей большой проблемой.
Свежие комментарии