Mate Rimac основал свой производитель электромобилей в своем гараже и построил его в кредит компании на 500 миллионов евро: Rimac
Его пресс-атташе пытается обуздать его, но Мат Римак в ударе. Основатель компании по производству электромобилей Rimac копается в своем компьютере, чтобы поделиться файлом, который поддерживает его стремление доминировать в отрасли.
На вопрос о потенциальной связи между его 10-летним хорватским бизнесом и Bugatti, входящей в VW Group, которая владеет четвертью Rimac через свое подразделение Porsche, 33-летний мужчина ответил: “Мне действительно не разрешают говорить об этой сделке… но я покажу вам фотографию.”
“О боже,” стонет его наставник. На карту может быть поставлено будущее компании, которая производит электрические гиперкары стоимостью 1 млн фунтов стерлингов и технологию электрических трансмиссий для тяжеловесных автомобильных клиентов по всему миру.
К ее облегчению, это не секрет, как Мейт видит свой быстрорастущий бизнес, работающий с одним из самых известных в мире маркизов, о чем босс VW Герберт Дисс проговорился в прошлом месяце.
Вместо этого это изображение основателя компании Этторе Бугатти с его Type 41 Royale, самым мощным и самым большим — более 20 футов длиной — автомобилем, который фирма когда-либо строила, когда он был выпущен в 1926 году.
“У него большой потенциал, — говорит Мейт. “Этторе Бугатти — Наверное, он тоже был немного сумасшедшим.”
Сумасшествие-это не то, что приходит в голову Римаку. Вместо этого слово «управляемый» — настолько управляемый, что он с радостью принимает вызовы, которые, как опасаются другие, невозможны, даже после того, как одна из его машин попала в заголовки газет из-за пожара, в результате которого серьезно пострадала звезда автомобильного шоу Ричард Хаммонд.
Он основал свою фирму десять лет назад в гараже, переоборудовав старый BMW на электрическую энергию после того, как его двигатель взорвался в гонке. Автомобиль, который был на четыре года старше его, привлек внимание хорватской прессы и, в конце концов, королевской семьи Абу — Даби, которая попросила Rimac построить ему два электромобиля.
“У нас не было ни машин, ни компании”, — говорит Римак. — Я работал над ним по вечерам после университета.”
Была заключена сделка с финансированием при условии, что они достигнут таких важных вех, как презентация прототипа на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года.
“В апреле 2011 года я убедил двух друзей убедить своих жен бросить работу и пойти работать со мной. Это было безумие”, — говорит он, показывая фотографии троих из них, спящих на полу после работы круглосуточно, чтобы подготовить машину.
Mate Rimac CV
Однако вскоре сделка “пошла на спад”, говорит Мате, так как на них оказывалось давление, чтобы они переехали в Абу-Даби.
— Я не хотела туда идти. Я хотел сделать это здесь, в Хорватии. Мы были в полном дерьме. У нас не было денег, я не мог платить работникам.”
Новая Концепция
В отчаянии Мейт начал рекламировать опыт фирмы и субподряд для других автомобильных компаний.
Менее чем за полгода он получил контракт на постройку автомобиля для испанской компании. “Это было настолько безумно, что никто другой не сделал бы этого”, — говорит он.
“Но мы сделали это, и это было перенесено в Испанию, и другая компания взяла кредит на это. Вот какую сумасшедшую ерунду мы делали.”
Компания сейчас “перевернута” из-за того, что она сделала, чтобы выжить, говорит он. Около двух третей его фирмы производят высокоэффективные электрические компоненты для других производителей — Aston Martin является одним из них — в то время как остальные строят полноценные автомобили.
“Вначале это были маленькие шаги, вы должны проявить себя 100 раз, с действительно маленькими проектами для маргинальных игроков”, — добавляет он. — в первый день в нашу дверь не вошел Порше.”
Поворотный момент наступил, когда он показал Concept One, первый автомобиль со значком Rimac, на Женевском автосалоне 2016 года.
Судьба компании начала меняться с выпуском концепта Rimac One Credit: Rimac
“В нескольких метрах от нас стоял” Мерседес», с другой стороны — «БМВ», а мимо шел исполнительный директор «Феррари» и думал: «Что это за чертовщина?» — говорит Мейт.
“Мы никогда не смогли бы получить такую экспозицию как производитель компонентов.”
Хотя компания выпустила менее 100 автомобилей, этот опыт означает, что Rimac оценивается примерно в 500 млн евро и привлекает инвестиции от VW, Hyundai и китайской Camel, одного из крупнейших в мире производителей автомобильных аккумуляторов.
“В этом году мы привлекаем еще сотни миллионов и делаем еще несколько сделок”, — говорит основатель. Он не будет обращать на них внимания, к большому облегчению своего советника по СМИ.
Автокатастрофа
Свежие комментарии