Предоставлено: Телеграф.
Для студентов в халатах, стоявших перед Большим куполом Массачусетского технологического института, это было воодушевляющее сообщение об окончании школы от откровенно гея, лидера мощной и любимой технологической компании.
«Измеряйте свое влияние на человечество не по лайкам, а по жизням, которых вы касаетесь», — сказал Тим Кук.
«Не в популярности, а в людях, которым вы служите. Я знаю, что моя жизнь стала больше, когда я перестал заботиться о том, что думают обо мне другие ».
Однако для Марка Цукерберга замечание Кука было личной копией.
В течение многих лет после этого основатель Facebook пытался убедить Кука, что бизнес-модель его детища, использующая рекламу для финансирования бесплатной информации и развлечений для максимального количества людей, была столь же законной, как и модель Apple.
Эти события, описанные в книге Стивена Леви «Facebook: The Inside Story», помогают объяснить, почему между двумя главными исполнительными директорами сейчас возникли серьезные разногласия.
Поиски Цукерберга не увенчались успехом, и на этой неделе их вражда увенчалась долгожданным наступлением Apple на конфиденциальность.
Пользователи, установившие последнюю версию операционной системы iPhone, увидят всплывающее окно с надписью: «Разрешить [этому приложению] отслеживать ваши действия в приложениях и на веб-сайтах других компаний?» Формулировка обязательна, выбор — бинарный.
Это изменение является прямым ударом по формам сбора данных, которые были повсеместными в течение многих лет. Это особенно опасно для Facebook, чья рекламная система построена на отслеживании конкретных пользователей в Интернете и которая, по оценкам, составляет 61% своего дохода на iPhone.
Учитывая эту возможность, ожидается, что подавляющее большинство пользователей iPhone откажутся от нее. Facebook представил обновление Apple как антиконкурентное нападение на обычных бизнесменов. «Многие малые предприятия больше не смогут обращаться к своим клиентам с помощью целевой рекламы», — сказал Цукерберг в декабре.
Компания подкрепила это сообщение рекламными объявлениями на всю страницу в New York Times, Washington Post и Wall Street Journal, в которых говорилось: «Мы выступаем против Apple за малый бизнес во всем мире».
Конфиденциальность означает, что люди знают, на что они подписываются.
Напряжение между двумя компаниями всегда присутствовало. В первые годы существования Facebook Цукербергу посчастливилось называть предыдущего босса Apple Стива Джобса «наставником и другом».
Несмотря на частые конфликты, два основателя, как говорят, признали друг в друге свой ум и безжалостность, часто ходя вместе, чтобы обсудить бизнес и жизнь.
Даже тогда были конфликты по поводу того, как Facebook собирает данные о пользователях. В интервью на сцене в 2010 году Джобса спросили о конфиденциальности в вопросе, в котором явно упоминался Цукерберг, который также присутствовал в аудитории.
«Конфиденциальность означает, что люди знают, на что они подписываются — на простом английском языке и неоднократно», — сказал Джобс.
Но судьбы компаний были переплетены. Apple нуждался в Facebook для предоставления приложений, которые развлекали людей на ее устройствах. Facebook зависел от Apple в плане охвата своих пользователей, многие из которых невинно жили в огороженном стеной саду Джобса, и Цукерберг знал это.
Рост Apple, Google, Amazon и Facebook
Разногласия между Apple и Google обострились после смерти Джобса в 2011 году. Его заменил не другой основатель, а менеджер.
Цукерберг и Кук, разделенные по возрасту на 24 года, были выходцами из разных миров. Если его не вызывают перед Конгрессом, Цукерберг носит униформу Кремниевой долины из простых монохромных футболок. Кук, чья карьера началась в 1982 году в разросшейся бежевой империи IBM, более комфортно чувствует себя в галстуке.
В то время как Цукерберг бросил Гарвард, чтобы осуществить свою стартап-мечту, прагматичный Кук поднялся по служебной лестнице, получив степень MBA в Университете Дьюка, прежде чем заработать себе репутацию в Intelligent Electronics и Compaq.
Все быстро испортилось. Когда в 2014 году генеральный директор Apple Тим Кук сказал: «Когда онлайн-сервис является бесплатным, вы не клиент. Вы продукт», — ответил Цукерберг.
«Что, вы думаете, что, поскольку вы платите Apple, вы каким-то образом согласны с ними? Если бы вы были в согласии с ними, то они сделали бы свои продукты намного дешевле».
Больше не просто словесная война
Однако именно трекер экранного времени Apple для iPhone действительно поразил Facebook. Представленная в 2018 году функция позволяет пользователям видеть, сколько времени они тратят на платформы социальных сетей и другие приложения, с возможностью установки временных ограничений.
«Экранное время» ознаменовало новую стратегию Apple по предоставлению пользователям большего выбора и контроля над тем, как они используют свои телефоны. Но это также показало, что компания была готова отойти от Facebook в серьезном направлении, которое оказало прямое влияние на пользователей гиганта социальных сетей.
В следующем году, после того как Facebook обвинили в том, что пользователям 13 лет они платили за установку приложения, которое отправляло трафик с их iPhone непосредственно на собственные серверы компании, месть Apple была необычайно прямой.
Компания отменила разрешения для всех приложений, на которые полагается персонал Facebook, что вызвало хаос в кампусе компании в Калифорнии.
Приложения, которые внезапно вышли из строя, включали Ride, приложение, которое позволяет сотрудникам курсировать между зданиями в кампусе Facebook в Сан-Франциско, и внутренние тестовые версии Facebook и Instagram.
Реакция рекламодателя
Но самое радикальное изменение Apple на сегодняшний день — это iOS 14.5, обновление, которое британские пользователи могут установить на свои iPhone с этой недели.
Рекламодатели, которые полагаются на Facebook либо для охвата аудитории, либо для помощи своим клиентам, недовольны.
Морган Уоллес, директор по цифровому маркетингу рекламной компании Boston Digital, говорит, что некоторые из его клиентов уже начали спрашивать, на каких других платформах они могут размещать рекламу вместо Facebook, поскольку изменения Apple означают «меньшую аудиторию, менее эффективный таргетинг и, возможно, более высокие затраты».
Элад Леви, вице-президент по продуктам и маркетингу Fixel, считает, что Facebook пошел дальше, чем нужно, в соблюдении изменений Apple.
«Я считаю, что рекламное сообщество вызовет огромную негативную реакцию в отношении Facebook», — говорит он.
Сторонники конфиденциальности опасаются, что это не такой большой прогресс, как хотелось бы пользователям Apple.
«Это шаг вперед в обеспечении конфиденциальности, он не решает проблему конфиденциальности для всех и во всем», — говорит Натали Марешаль, старший аналитик по политике в Ranking Digital Rights.
«Один большой пробел, в котором Apple должна быть более откровенен, заключается в том, что мы все еще недостаточно знаем о первичных данных, которые собирает Apple.
Некоторые утверждают, что конфиденциальность используется, чтобы отвлечься от того, что на самом деле является новой главой в соперничестве Facebook и Apple.
«Я думаю, что Apple действительно использует это [обновление], чтобы начать запуск собственной рекламной сети, которая имеет определенные конкурентные преимущества перед другими», — говорит Уоллес.
Он сравнивает новое обновление с планами Google запретить другим компаниям отслеживать пользователей в Интернете.
«Эти компании более агрессивно используют свое конкурентное преимущество в виде крупных установленных пользовательских баз. И они скрывают это для пользователя», — говорит он.
Apple отказалась от комментариев, а Facebook не ответил на вопросы о продолжающемся соперничестве компаний.
Новая глава
Но заявления о новых попытках конкурировать заставляют некоторых людей задаться вопросом, достигла ли вражда своего апогея или это только начало.
Цукерберг всегда любил говорить о «компромиссах», часто апеллируя к утилитарным расчетам в своих публичных апологиях. Это тот же язык, который он когда-то использовал, чтобы описать свое увлечение римским императором Августом.
«По сути, благодаря действительно суровому подходу он установил двухсотлетний мир во всем мире, — сказал Цукерберг. — Каковы здесь компромиссы? С одной стороны, мир во всем мире — это долгосрочная цель, о которой люди говорят сегодня. . Двести лет кажется недостижимым «.
Несколько лет спустя Цукерберг будет надеяться, что его старый соперник поймет собственные компромиссы Facebook. Возможно, через две тысячи лет история согласится, но Кук, похоже, вынес свой приговор.
Свежие комментарии