Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Проблемная принцесса Диснея: почему Белоснежка навсегда отменяется

Культура

Проблемная принцесса Диснея: почему Белоснежка навсегда отменяется

Белоснежка и гномы в версии Диснея 1938 года

Эта сказка стара как Твиттер. Новый аттракцион «Белоснежка» в Диснейленде, который открылся в этом месяце после года закрытия Covid, подвергается критике за «поцелуй без согласия» между Белоснежкой и Прекрасным Принцем.

«Зачарованное желание Белоснежки» — это переосмысление «Страшных приключений Белоснежки», одной из первых аттракционов парка, когда он открылся в 1955 году. И он сохраняет многие элементы оригинала: посетители грохочут в вагонетках перед сценами из фильма, воссозданными в джазовом стиле. Светодиодные проекции, лазеры и резкие аниматроники.

Но именно эта верность фильму Уолта Диснея 1938 года является проблемой, по мнению обозревателей тематических парков Джули Тремейн и Кэти Дауд. «Аттракцион сохраняет большую часть очарования того, что было изначально открыто», — написали они на SFGate. «[Но] это также добавляет к фильму самую большую проблему».

Они продолжили: «Разве мы еще не согласились с тем, что согласие в ранних фильмах Диснея является серьезной проблемой? Почему бы не переосмыслить финал в соответствии с духом фильма и местом Белоснежки в каноне Диснея, но это позволяет избежать этой проблемы? »

Почему бы и нет? В конце концов, Диснейленд доказал, что умеет поспешно модернизировать его. Как отмечают Тремейн и Дауд, еще один популярный аттракцион, Splash Mountain, был подвергнут капитальному ремонту из-за проблемных южных стереотипов. Круиз по джунглям все еще закрыт после того, как Дисней пообещал убрать персонажа «Торговца Сэма», веселого торговца сморщенными головами, и его обезьяноподобные изображения коренных жителей.

@KatieDowd: «Разве мы еще не пришли к соглашению, что согласие в ранних фильмах Диснея является серьезной проблемой?»

… во время обучения сердечно-легочной реанимации нас проинструктировали, что если человек, нуждающийся в помощи, не отвечает, подразумевается согласие https://t.co/IrBqRtXrb1

— … с уровня земли (@fromgroundlevel) 4 мая 2021 г.

Ремейки ранних фильмов Диснея о принцессах тоже опасно близки к отмене. В материале для Vox Эмили ВанДерверфф раскритиковала адаптацию Кеннета Брана «Золушка» 2015 года с Лили Джеймс в роли обиженного брата и сестры. «Посмотрим правде в глаза — не существует множества способов превратить сказку о Золушке в модернистский феминистский гимн», — написала она. «Но даже с этими оговорками, новый римейк Диснея почему-то более регрессивен, чем анимационная версия студии 1950 года».

Между тем, в 2017 году фильм «Красавица и чудовище» с Эммой Уотсон в роли Белль столкнулся с гневом из-за столь широко разрекламированного «феминистского переосмысления» сказки, которое на самом деле не было таким прогрессивным. «Это попахивает жестью, непоследовательностью 1990-х годов», — написала Зои Уильямс в The Guardian. «[Он] мятежно отвергает [s] вычурное соответствие в одну минуту, [и] барахтается в нем в следующую».

Это даже не первый раз, когда Белоснежка была MeToo’d. В 2017 году профессор Казуэ Мута, социолог из Университета Осаки, написала широко распространенный пост в блоге, в котором она использовала новостной сюжет о мужчине, целующем спящую женщину в метро, ​​и вложила в «Белоснежку» Диснея для нормализации «бессознательного сексуального поведения». Мероприятия».

«Поцелуй женщины… без подтверждения или согласия может быть расценен как сексуальное насилие», — сказала она. «Скорее, чем романтическая история снов, которая широко распространена. [Это] изнасилование ».

Круиз по джунглям в Диснейленде подвергся критике за стереотипы. Кредит: M2 Photography / Alamy Stock Photo.

И все же история Белоснежки более запутанная и тревожная, чем просто один поцелуй. Он начинается очень давно и далеко-далеко — а точнее в 1786 году, в маленьком городке Ханау, где жили два брата, Якоб и Вильгельм Гримм. Гриммы выросли в зажиточной семье среднего класса, но после смерти отца в 1796 году они были вынуждены броситься на сеть аристократов за покровительством и поддержкой.

К счастью, братья слыли выдающимися учеными в Марбургском университете. Первоначально они поступили на юридический факультет, но попали под влияние историка Фридриха фон Савиньи, который был очарован немецким языком и его местными повествованиями. Поэтому вместе с другими энтузиастами, такими как Клеменс Брентано и Иоганн Готфрид Гердер, Савиньи поручил братьям собрать рассказы из близлежащей сельской местности.

В то время Германия даже не была мерцанием в глазах Отто фон Бисмарка. (Фактически, сам Бисмарк родился через три года после того, как был опубликован первый том рассказов Гримма.) Напротив, это была мешанина княжеств, епископств и небольших вотчин. Однако волна националистического энтузиазма захлестнула Европу, а вместе с ней и представление о том, что национальная идентичность может быть скомпонована из обрывков историй, укоренившихся в стране — преданий простых людей: фольк, «народ» .

В Великобритании Вордсворт и Кольридж выпустили свои «Лирические баллады» 1798 года, переработанные на мелодии старых путешественников. Вернувшись в Гессен-Кассель, братья Гримм опубликовали первые результаты своих рассказов-трюфелей: издание Kinder- und Hausmärchen, «Детские и домашние сказки» 1812 года. Однако это сильно отличалось от сказок, которые мы узнали бы сейчас — в основном это научное упражнение, оно изобиловало сносками и пояснениями по филологии.

Эмма Уотсон в роли Белль в фильме «Красавица и чудовище» 2017 года. Авторы: Лори Спархам.

Это также было небольшим недостатком. Хотя у Гриммов было множество информаторов, постоянные постоялые дворы, колодцы, места паломничества и другие центры для рассказов, они также использовали письменные источники, в том числе газеты. Фактически, одна из самых известных историй, можжевельник, была написана для них художником Филиппом Отто Рунге, другом семьи. «Домашние сказки» были литературными рассказами, переодетыми в устные рассказы о соли земли.

И они были далеки от семьи. Сказки Гриммса были полны инцеста, каннибализма, сексуального насилия, убийств и некрофилии. В «Золушке», например, злые сестры отрубают себе пальцы ног, чтобы уместиться в жемчужных туфлях. И, как и в фильме Диснея, Золушке помогает стая голубей, но в «Сказках» эти пернатые друзья мстят за ее жестокое обращение, выклевывая глаза сестрам.

«Гримм подверглись некоторой критике из-за каннибализма, детоубийства и общей кровожадности Сказок», — говорит профессор Марина Уорнер, эксперт по сказкам. «[Но] символический язык таких историй, как Белоснежка, отпечатывается в нашем сознании — красное яблоко, стеклянный гроб, отравленный гребень».

Фронтиспис к «Домашним сказкам Гримм»

Братья не изобрели историю о Белоснежке. Вариации этого рассказа прослеживаются даже в Скандинавии и Турции, и большинство из них представляют собой серьезные проблемы с современной точки зрения. Есть явные отголоски истории в легенде о Чионе, рассказанной в «Метаморфозах» Овидия. В этой версии Чионе («Снег» на латыни) — самая красивая женщина в стране. Но ее красота делает ее мишенью для богов Гермеса и Аполлона. Сначала Гермес усыпляет ее прикосновением своего кадуцея, а затем насилует. Затем Аполлон приближается к ней, замаскированный под старуху, и снова насилует ее. Между тем в сицилийском рассказе Белоснежка — не дочь короля, а трактирщик. И она сбегает от своей злой матери, чтобы жить с бандой разбойников. Они тоже нападают на нее. На самом деле, у большинства вариаций есть одна общая черта: просвещенного полового воспитания на самом деле нет.

Взгляд Гримм предсказуемо, ну, мрачен. По их версии, именно мать Белоснежки, а не мачеха, начинает завидовать красоте своей дочери. После того, как Белоснежка убегает, она приказывает охотнику вернуть ей сердце в качестве жетона. Но охотник не может заставить себя убить Белоснежку, поэтому вместо этого он приносит матери сердце кабана, которое она, полагая, что это сердце своей дочери, жадно поглощает. Белоснежка тоже не является невинным интимным человеком, которым она становится в фильме Диснея. Вместо этого она врывается в коттедж гномов, крадет их еду и громит их кровати, пытаясь втиснуться в них.

Мать Белоснежки трижды пытается убить ее. Сначала она одевается как разносчик и соблазняет Белоснежку примерить яркий корсет, который она туго натягивает, чтобы задохнуться. Когда это не удается, она пытается отравить ее ядовитым гребнем. Прежде чем, наконец, как в фильме, ей удается отравить Белоснежку яблоком с шипами.

Но здесь история идет от версии Диснея. Хотя принц влюбляется в Белоснежку, он не разбудит ее поцелуем; вместо этого он уносит ее со стеклянным гробом и всем остальным в свой замок. Там, поскольку он не может расстаться со своей коматозной любовью, он заставляет своих слуг тащить ее за собой. В конце концов, кто-то спотыкается, роняет гроб и выбивает кусок отравленного яблока, пробуждая Белоснежку. (В некоторых версиях слуга устает и загружает гроб с тем же результатом.) Конец? Не совсем: королеву все равно нужно сбить. Поэтому ее немедленно отправляют, когда к ее ногам пристегивают раскаленные туфли и заставляют танцевать, пока она не умирает.

Даже современная публика считала это немного сильным. Братья Гримм пересматривали рассказы на протяжении всей своей жизни, выпустив 17 последующих версий своих Сказок. Каждое издание стирало все больше и больше их суровой специфики: названия мест были вычищены, сексуальное насилие уменьшалось, а иллюстрации для детей переупаковывали их для более молодых читателей.

Это разбавление продолжалось по мере перевода Сказаний. Джордж Крукшенк, известный иллюстратор, создал фронтиспис для первого британского издания в 1823 году. На нем были изображены нетерпеливые дети, толпившиеся вокруг мерцающего старика, восхищая их историей, в которой смешались ужас и удивление. Этот переход шел рука об руку с викторианским культом детства: представлением о том, что дети — это не просто маленькие взрослые, а личности с разными вкусами, чарами и желаниями.

Сцена из диснеевского фильма «Белоснежка»

«Сказки Гримм стали моделями последующих сборников сказок», — говорит доктор Джульетта Вуд, преподаватель Кардиффского университета и член Фольклорного общества. «Они приспособили их к ценностям среднего класса, особенно к важности, придаваемой семье».

Фильм Диснея триумфально закрепил это уютное видение. Это был кассовый прорыв, любимый критиками. Уолт и гномы работали над журналом Time, а на церемонии вручения премии Оскар 1939 года Ширли Темпл вручила ему особый Оскар: одну полноразмерную статуэтку и семь миниатюрных. Даже Бертольт Брехт был его поклонником.

И все же поцелуй — не самый опасный элемент фильма. Аниматоры Диснея, например, смоделировали безупречную красоту Белоснежки по образу адского актера и бывшей певицы Джоан Кроуфорд. И имя гномов было передано на аутсорсинг всей компании — среди спорных титулов были Deafy, Dizzy, Hickey, Baldy, Wheezy и Shorty.

В этом свете поцелуй — это отвлекающий маневр, утверждает Вуд. «Поскольку эти сказки настолько формализованы, что, как только вы установили образец сказки, их легко перевернуть вверх дном и поменять местами элементы. Но вы всегда можете узнать основную историю. Юная аудитория часто справляется с ними лучше, чем взрослые, потому что они знают, каковы бы ужасные вещи ни были, в конце концов они вернутся ».

Уолт Дисней, около 1940 г. Фото: Disney

Уорнер соглашается. «Вся история сказочных развлечений — это история модернизации. Мы можем наслаждаться изображением таких вещей, как возмездие Мачехи, но это не значит, что мы причастны к этому. В противном случае мы можем отказаться от искусства ».

Или на самом деле на том, что существует одна каноническая история Белоснежки, которую можно «исправить». В конце концов, помимо диснеевских, есть еще 32 экранизации. К ним относятся хриплая немецкая комедия (7 гномов: Мужчины, одни в лесу), томный каталонский безмолвный артхаус (Blancanieves), сумасбродный готический ужастик, снятый Терри Гиллиамом (Белоснежка: История ужаса) и, естественно, порно (Белоснежка и семь извращенцев). И это не считая более распространенных переделок Голливуда, таких как «Малефисента» Анджелины Джоли и сериал «Охотник».

Таким образом, история Белоснежки прочна, потому что она запоминающаяся, но при этом бесконечно гибкая. Он изгибается, чтобы учесть интересы каждого рассказчика и его время. Но, конечно же, это означает, что через несколько десятилетий его, скорее всего, поймают, когда эти приоритеты изменятся. Тем не менее, учитывая стремление Диснея рассказать об их прошлом, я бы не стал делать ставку на счастливое и счастливое будущее для Прекрасного принца и его бесподобного поцелуя.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Вам может быть интересно:

Политика

Проблема расхождений в еженедельных новостях В случае ядерного взрыва пулемет следует держать перед собой на вытянутых руках, чтобы расплавленный металл не капал на вашу...

Бизнес

Российские эксперты прогнозируют скорое появление искусственного интеллекта (ИИ) в отечественной юридической практике. Согласно анализу специалистов Telegram-канала LLM4dev компании Artezio, внедрение ИИ-помощников юристов может начаться...

Политика

Алаудинов: Вооруженные силы Украины сжигают поля в Курской области, чтобы навредить мирным жителям Фото: pixabay.com Командир спецподразделения «Ахмат» Апти Алаудинов заявил, что в Курской...

Культура

ДзенСЕВАСТОПОЛЬ, 28 сент. В музейно-храмовом комплексе «Новый Херсонес» в Севастополе впервые открылась передвижная стендовая выставка «Милосердная служба представителей императорского дома Романовых в Великой войне»,...