Итан Хант Тома Круза в фильме «Миссия невыполнима 3» Кредит: Кадры из фильма / Стивен Воан
«Честно говоря», — спросил вчера в Твиттере номинированный на «Оскар» сценарист Джош Олсон. «Не заглядывая, можете ли вы вспомнить имя персонажа Тома Круза из фильма« Миссия невыполнима »?»
Ответ, очевидно, — Итан Хант — он же «живое проявление судьбы», как прорычал Алек Болдуин в пятой части сериала. Я думаю, что основная мысль Олсона заключается в том, что Итан Хант — не отличительное имя для человека, чей атлетизм и смелость делают его одним из семи миллиардов, — он не выделяется из толпы, как, скажем, Норвилл Куиндж. («Quinge — это живое воплощение судьбы!» «Это не миссия сложная, мистер Quinge, это миссия невыполнима!») Тем не менее, это всегда поражало меня как одно из великих имен героев кино, и его плавная простота могла бы быть его величайший актив.
Персонаж Итана Ханта не был частью оригинального телесериала «Миссия невыполнима», но впервые появился в 1996 году в начале франшизы, снятой Брайаном Де Пальмой. На этом этапе своей карьеры — вспомните «Несколько хороших людей», «Фирма», «Интервью с вампиром» — 34-летний Круз не был известен прежде всего как звезда боевиков. Но вкусы менялись, и блестящие накачанные тела 1980-х были быстро исчезающими воспоминаниями.
За десять лет до этого героев боевиков называли такими, как Джон Рэмбо, Джон Матрикс, Джон Макклейн, Джон Коннор, Джон Спартан, Джон Кимбл: внимательные читатели могут заметить закономерность. Один авторитетный, серьезный, однозначный слог для начала, затем одна-две фамилии — даже крещения, должно быть, звучали по-мачо.
Но сейсмический культурный сдвиг произошел в 1991 году в Point Break, который — с возмутительным пренебрежением условностями — назвал героем Киану Ривза Джонни Юту. Это было более мягкое название для более чувствительной породы красавчиков: тех, кто мог бы правдоподобно служить как любовником, так и воином, и мог даже быть восприимчивым к бромансу. В течение следующих нескольких лет то же самое произошло с Стивеном Хиллером Уилла Смита (в «Дне независимости»), Стэнли Гудспидом (в «Скале») и Кэмероном По (в «Скале») и Корбеном Далласом Брюса Уиллиса (в «Пятом элементе»). а также все эти игривые и находчиво звучащие Джеки — Райан, Травен, Воробей, Бауэр, Ричер и так далее, — которые выросли, как Джек Рассел или Джеки в коробках, вместо того, чтобы кучиться в Джоннишу, чтобы разобраться во всем.
Джон Макклейн из Брюса Уиллиса был типичным героем боевика восьмидесятых с коротким мужественным именем.
Этан Хант из Круза был в центре этого сдвига. В фильме Де Пальма Хант был способным, но все же склонным к ошибкам шпионом, а не непобедимым единоличным секретным агентом, которым он станет в более поздних частях. И «Итан» звучал уязвимо и чувственно, особенно когда он мурлыкал или пыхтел Эммануэль Беар. Что же до «Охоты» — ну, мужчина этим и занимается. Как и его неутомимый, привязанный к самолетам владелец, имя выполняет свою работу со сверхчеловеческой эффективностью: почти не имеет значения, можете вы вспомнить его сознательно или нет.
Если ценность краткого, вызывающего воспоминания имени должна быть очевидна для кого-либо, то это актер по имени Томас Круз Мапотер IV. А всего за шесть лет до «Миссии: невыполнима», в драме «Дни грома», посвященной серийным автомобилям, он обнаружил, что играет одного из самых непривлекательных героев экрана всех времен: Коула Трикла. На самом деле, это было довольно аутентично: название было вдохновлено опытным гонщиком Nascar Диком Триклом, что является одним из способов сказать, что могло быть и хуже. Тем не менее, с точки зрения благозвучия, он едва ли на ступеньку выше Форреста Гампа, и похоже на то, что братья Коэн могли бы, посмеиваясь, придумать второстепенную глупость или глупость.
Коэновские имена — вещь надломленная, капризная и удивительная, и, однажды услышанная, они навсегда останутся неизменными. Когда дело доходит до их героев, в них заключены целые личности и даже судьбы: Х. И. МакДанно, Бартон Финк, Мардж Гандерсон, Ларри Гопник. Их второстепенные персонажи тоже подошли к этому вопросу: Привет, Цезарь! один дал нам Хоби Дойла, Берта Герни, ДиАнну Моран, Лоуренса Лоренца, Бэрда Уитлока и его дублера Чанка Маллигана, а также обозревателей сплетен Тору и Тессалию Такер. Здесь и повсюду Коэны — носители факела, зажженного их героем кинопроизводства Престоном Стерджесом, эксцентричным маэстро и крестителем Труди Кокенлокер, Чарльзом Понсефортом Пайком, принцессой Сентимилией и судьей Альфальфой Дж. О’Тулом и другими.
Можно только представить, что мог бы придумать Стерджес, если бы его попросили написать боевик — хотя, возможно, нам и не пришлось бы этого делать, поскольку в Тихоокеанском регионе Гильермо дель Торо, по сути, был первым. Если вы хотите запечатлеть всю серьезность классических мультфильмов субботним утром, но убедить публику, что им позволено расслабиться и повеселиться, возможно, нет лучшего способа сделать это, чем пригласить Идриса Эльбу на роль главного героя. харизматический генерал назвал Пятидесятницу Укладчиком.
Эта статья является выдержкой из информационного бюллетеня The Telegraph’s Film. Подпишитесь здесь, чтобы каждую пятницу получать эксклюзивную информацию от нашего главного кинокритика Робби Коллина прямо на ваш почтовый ящик.
Свежие комментарии