Будущее развлечений
В течение 20 лет Эйдан Меллер приглашал художников в свои галереи Лондона и Оксфорда, чтобы показать ему свои работы.
Однако со временем он почувствовал, что его посетители все больше упускают сущность величия; способность фиксировать проблемы, которые наиболее важны для сегодняшней аудитории.
Разочарованный, он в конце концов прекратил попытки найти следующего великого художника и вместо этого решил создать своего собственного. В результате появился Ai-Da, робот, которого Меллер назвал «первым ультрареалистичным гуманоидным искусственным интеллектом».
Как и любой другой успешный артист, Ай Да большую часть своих дней проводит «работая» в студии. Чтобы создать искусство, она сканирует объект с помощью своих камер, установленных в ее глазах, а затем использует это как основу для создания абстрактных линейных рисунков.
Эти созданные искусственным интеллектом рисунки, которые сами по себе считаются искусством, затем пропускаются через другие нейронные сети, чтобы создать картины «разбитого света», причем создание каждого шедевра занимает около 45 минут.
Меллер говорит, что не хочет, чтобы гуманоиды, такие как Ай Да, заменяли людей-художников. Вместо этого он сравнивает рост искусственного интеллекта с появлением фотографии, которая дополнила искусство и стала отдельным жанром.
«Нам нужно было, чтобы она была творческой, — говорит Меллор. «Нет смысла в дорогом гуманоидном копировальном аппарате, нам нужно было что-то более примечательное».
Меллер — не единственный человек, который считает Аи Да замечательным. Робот уже заработал миллионы на продаже своего искусства, а позже в этом месяце она покажет серию автопортретов в лондонском Музее дизайна.
Успех Ай Да — это часть тенденции. Миры культуры и технологий сливаются, и машины все больше вовлекаются в творческие индустрии через гуманоидных художников, виртуальных актеров и романы, созданные искусственным интеллектом.
Ай-Да, первый в мире художник-робот. Фото: Ники Джонстон / Пенсильвания.
Например, в 2019 году Sotheby’s выставил на аукцион первое произведение искусства искусственного интеллекта, которое появилось на рынке. Произведение Марио Клингеманна под названием «Воспоминания про прохожих I» было продано за 40 000 фунтов стерлингов (51 012 долларов США).
Состоящий из двух экранов, подключенных к компьютеру, помещенных в деревянный корпус в стиле ретро, цифровое изображение создавало мужское лицо с одной стороны и женское — с другой — изображения в стиле старых мастеров, но постоянно и плавно меняются.
AI также сочинял музыку, имитирующую стиль известных музыкантов, таких как Бах; и машина под названием «Глубокое копье» создала стихи в шекспировском стиле, которые большинству читателей будет сложно отличить от настоящих.
Однако появление роботов в искусстве вызвало неудобные вопросы: могут ли машины быть такими же творческими, как люди? И если да, то что вообще значит быть человеком?
Для некоторых определение творчества заключается в обнаружении необычной, но значимой связи между двумя идеями — то, что машины могут легко сделать. Другие утверждают, что это более сложно и не может быть воссоздано с помощью автоматизации и четких инструкций.
Сторонники машин указывают на работу OpenAI, лаборатории в Сан-Франциско, соучредителем которой является миллиардер Tesla Илон Маск, которая выпустила языковую модель, известную как Generative Pre-Training Transformer 3.
Модель может создавать удивительно последовательный текст в различных стилях письма с минимальным вмешательством человека. Некоторые считают его более творческим, чем люди, но некоторые писатели уже используют его, чтобы помочь им справиться с писательским тупиком.
ИИ работает, получая начальное предложение, которое он использует для понимания жанра текста, с которым имеет дело, и затем может импровизировать в том же стиле.
Когда передают в Telegraph статью о реакции Банка Англии на восстановление Covid в Великобритании, ИИ отвечает: «Есть и другие препятствия, с которыми сталкивается экономика Великобритании. Банк Англии вчера объявил, что производственный сектор Великобритании резко сократился более чем на два года в апреле «.
Но подсказанный отрывком из «Под молочным деревом» Дилана Томаса, он меняется, становясь мгновенно поэтичным:
«Я должен кое-что сказать тебе, Джейми, — говорю я. «О твоей … бабушке. Его лицо темное, но твердое, как будто сейчас не время для слез».
Способность ИИ поглощать огромное количество произведений искусства — будь то поэзия, проза или журналистика — и выплевывать свою собственную версию меняет роль людей, вовлеченных в творческий процесс.
Уго Казель-Дюпре, один из трех художников во французском художественном коллективе ИИ, Obvious, настаивает, что он по-прежнему является творческой силой, даже когда он использует ИИ для создания изображений.
Но художники AI больше похожи на проводников творчества. Их роль не в создании изображений, а в том, чтобы курировать и выбирать лучшую работу из огромного количества изображений, которые ИИ может создать. «Вам также необходимо разработать то, что входит в алгоритм», — добавляет он.
Трио Obvious ворвалось на арт-сцену в 2018 году, когда отпечаток, который они сделали — «загрузив» 15 000 портретов, написанных между 14 и 20 веками, в алгоритм и попросив его создать свой собственный — был продан на аукционе Christie’s за 300 000 фунтов стерлингов в том году, что почти в 45 раз превышает его наивысшую оценку.
Эта картина, названная «Портрет Эдмонда Белами», знаменовала «появление искусственного интеллекта на мировой арене аукционов», — заявили в то время Christie’s.
«[AI] — очень мощный инструмент, но тем не менее это инструмент. И поэтому мы используем его, как фотограф использует камеру, как художник использует кисть», — говорит Казель-Дюпре.
Готов ли ИИ мускулировать людей из творческих индустрий, будет зависеть от того, как люди на них ответят, и найдут ли они искусство без художника «человека».
По мнению Меллера, машины могут не соответствовать человеческому воображению, но они, безусловно, могут быть творческими.
«Все алгоритмы [Ai-Da] были разработаны с использованием определения творчества профессора Маргарет Боден», — говорит он. «Она выступила с докладом, в котором творчество описывается как нечто новое, удивительное и ценное.
«Так что все, что делает Ада, является новым, она никогда не делает одно и то же произведение дважды … мы не совсем знаем, что она собирается продюсировать».
Это может удовлетворить Меллера, но любителям искусства, вероятно, потребуется гораздо больше, чем элемент неожиданности, чтобы воссоздать, что значит быть человеком.
Прочтите первую часть нашей серии из трех частей «Будущее развлечений» — Расстроено: как пандемия навсегда изменила живую музыку
В заключительной части нашей серии статей о будущем развлечений, опубликованной в пятницу, 7 мая, мы рассмотрим, как технологии изменили будущее кинопроизводства.
Свежие комментарии