Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Технологии
  4. /
  5. Spotify готовится стать королем подкастов

Технологии

Spotify готовится стать королем подкастов

Брюс Спрингстин (слева) появляется с бывшим президентом Бараком Обамой во время их подкаста разговоров, записанных в домашней студии Спрингстина в Нью-Джерси Фото: Роб ДеМартин / Spotify

Барак Обама скрещивает руки и делает глубокий вдох. «Мой отец уходит, когда мне два года, и я не встречаюсь с ним, пока мне не исполнится 10 лет, когда он приезжает в гости на месяц», — говорит бывший президент США.

Сидящий напротив него легендарный 71-летний рокер Брюс Спрингстин сочувственно кивает, прежде чем рассказать свою историю о сложных отцовских отношениях.

Это интимный, а иногда и сложный разговор между двумя близкими друзьями в рамках трейлера подкаста Renegades, который слушают миллионы пользователей Spotify.

Для шведского стримингового сайта это контентное золото. За последние несколько лет компания стоимостью 50 миллиардов долларов (36 миллиардов фунтов стерлингов) заключила эксклюзивные контракты с такими известными именами, как принц Гарри, Меган Маркл и Ким Кардашьян. Он также приобрел американскую издательскую платформу Megaphone и подписал соглашение с популярным ведущим подкастов Джо Роганом.

Формат, который приобрел мировую популярность во время блокировки, позволяет слушателям подключаться к известным именам таким способом, который невозможен с помощью видео или печати.

Рост в Великобритании также неуклонно растет из-за пандемии, и Statista прогнозирует, что 15 миллионов слушателей подкастов в Великобритании к 2020 году вырастут до более 19 миллионов в следующие четыре года.

Spotify был самым популярным сервисом потоковой передачи музыки в Великобритании во время изоляции

И усилия Spotify, похоже, окупаются. В среду он сообщил о 356 миллионах активных пользователей в месяц за квартал, заканчивающийся 31 марта, что на 24% больше, чем годом ранее. Платные подписчики также выросли до 158 миллионов, увеличившись на 21 процент, а общий доход от подписок вырос на 14 процентов до 1,93 миллиарда евро (1,68 миллиарда фунтов стерлингов).

Сейчас на платформе компании доступно 2,6 миллиона подкастов, что на 2,2 миллиона больше, чем в прошлом квартале. По словам Spotify, около четверти активных пользователей в месяц слушают подкасты в течение этого периода, отметив «сильное увеличение» количества часов прослушивания подкастов на платформе.

Тем не менее, эти цифры должны будут продолжать расти, если Spotify хочет предотвратить растущую конкуренцию со стороны Apple.

«Spotify — лучший на данный момент с точки зрения демографии аудитории. Apple имеет больший охват», — говорит Сью Анстисс, ведущая подкаста The Game Changers.

Apple смогла воспользоваться преимуществами людей, обращающихся к компании за подкастами, потому что они уже находятся внутри экосистемы Apple.

Тем не менее, до сих пор компания внесла несколько изменений в свое предложение подкастов с тех пор, как в 2005 году объявила, что подкасты стали «мейнстримом».

«Исторически Apple была спящим гигантом в сфере подкастов, в то время как Spotify был самым громким игроком», — говорит Сара Доусон, исследователь из Forrester, добавляя, что угроза заставила Apple понять, что она может упустить.

На прошлой неделе производитель iPhone объявил о запуске службы подписки на подкасты более чем в 170 странах. Spotify во вторник представил собственную подписку на подкасты.

Даниэль Эк, генеральный директор шведского сервиса потоковой передачи музыки Spotify, выступает на конференции в Токио в 2016 г. Фото: TORU YAMANAKA / AFP

Для подкастеров, рассматривающих свои варианты, план Spotify дешевле — создатели могут удерживать 100% выручки до 2023 года, когда с них будет взиматься плата в размере 5%. Хотя Apple возьмет гораздо большую плату — до 30 процентов, ожидается, что технология платформы будет более плавной.

Люди, желающие платить за подкасты Apple, могут делать это внутри приложения, тогда как пользователям Spotify придется подписываться через внешнюю веб-страницу, размещенную подкастинговой компанией, которая называется якорь, что может стать серьезным препятствием для удобства использования при регистрации.

«Spotify нужно было быть более агрессивным, чтобы укрепить премиальный контент, потому что Apple уже владеет 1,6 миллиардами устройств iOS», — говорит Дэниел Айвс, аналитик Wedbush Securities.

Обе компании рассматривают привлечение создателей подкастов к платформе как путь к большему количеству слушателей. А использование платного доступа может увеличить доходы.

«Некоторые из этих технологических ограничений ограничивают то, сколько денег вкладывается в подкастинг», — говорит Джозеф Эванс, глава отдела технологий Enders Analysis, добавляя, что подкастинг — это платформа, на которой рекламные технологии традиционно были очень «примитивными».

«Отсюда и эта тенденция к подписке на подкасты, — говорит Эванс. «Даже если у вас довольно небольшая аудитория, если они действительно заинтересованы в вашем контенте, они могут быть готовы платить, знаете ли, 5 долларов в месяц, чтобы получить бонусный контент, и это может очень быстро принести реальные деньги».

Войны подкастов между Apple и Spotify происходят из-за обострения более широкого соперничества между двумя компаниями. Spotify критически относится к тому, как Apple управляет своим App Store.

Соучредитель Spotify Дэниел Эк утверждал, что Apple изменила политику App Store с целью «ограничить выбор и подавить инновации». Он также считает, что комиссия в 30% в App Store слишком высока и дает Apple несправедливое преимущество.

Продажи Apple по подразделениям

Apple отрицает это, настаивая на том, что App Store позволил инновациям процветать, поскольку разработчики знали, что «все играют по одним и тем же правилам».

Он позиционирует себя как неудачника, заявляя, что Spotify вдвое больше Apple Music, добавляя, что жалоба от Spotify возникла только через пару лет после того, как Apple запустила сервис, напрямую конкурирующий с Apple Music в 2015 году.

Но по мере того как Spotify и Apple продолжают спорить о том, кто больше владеет рынком потоковой передачи музыки, аналитики говорят, что стремление доминировать в побочных презентациях подкастинга, вероятно, вызовет шквал приобретений, поскольку каждая из них пытается сократить разрыв в инструментах рекламных технологий и монетизация.

В прошлом году Spotify потратил 235 млн долларов на покупку компании Megaphone, занимающейся монетизацией подкастов. В ответ на надвигающуюся конкуренцию Apple также приобрела Scout Fm, стартап, который группирует подкасты по темам для создания «радиостанций», используя искусственный интеллект и историю прослушивания, чтобы делать предложения более персонализированными.

Согласно исследованию Deloitte, рыночная стоимость подкастинга в размере около 1,1 миллиарда долларов все еще бледнеет по сравнению с аудиокнигами (3,5 миллиарда долларов) и даже журналами (60 миллиардов долларов), поскольку технологические гиганты делают ставку на будущий рост, а не на текущую прибыль.

Этим можно объяснить длительное пренебрежение этим сектором Apple, предполагает Эванс, «потому что он слишком мал, чтобы о нем заботиться как о компании с оборотом 1,6 триллиона долларов».

Но он добавляет, что успехи, достигнутые тем, кто выиграет войну подкастинга, распространятся на другие области.

«Apple не хочет, чтобы Spotify действительно превосходил ее с точки зрения предложения подкастов, потому что это может означать, что больше людей подписывается на Spotify, а это значит, что меньше людей используют Apple Music», — добавляет Эванс.

Тот, кто выиграет битву подкастов, скорее всего, получит гораздо большие награды в ближайшие годы.

Кто выиграет войну подкастов, Spotify или Apple? Поделитесь своим мнением в разделе комментариев ниже

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Вам может быть интересно:

Политика

Проблема расхождений в еженедельных новостях В случае ядерного взрыва пулемет следует держать перед собой на вытянутых руках, чтобы расплавленный металл не капал на вашу...

Бизнес

Российские эксперты прогнозируют скорое появление искусственного интеллекта (ИИ) в отечественной юридической практике. Согласно анализу специалистов Telegram-канала LLM4dev компании Artezio, внедрение ИИ-помощников юристов может начаться...

Политика

Алаудинов: Вооруженные силы Украины сжигают поля в Курской области, чтобы навредить мирным жителям Фото: pixabay.com Командир спецподразделения «Ахмат» Апти Алаудинов заявил, что в Курской...

Культура

ДзенСЕВАСТОПОЛЬ, 28 сент. В музейно-храмовом комплексе «Новый Херсонес» в Севастополе впервые открылась передвижная стендовая выставка «Милосердная служба представителей императорского дома Романовых в Великой войне»,...