В 2015 году выставка «В центре внимания» ускользнула из поля зрения культуры, несмотря на свои награды. Фото: KERRY HAYES Cavalcade (1933)
С точки зрения сюжета, этот портрет аристократической британской семьи, пережившей период 1899–1933 годов, вряд ли мог бы больше отличаться от экстремистского вестерна Симаррон (1931), получившего награду за лучший фильм двумя годами ранее. И тем не менее, вы обнаружите, что даже самые ботанистые поклонники «Оскара» регулярно смешивают эти две вещи — что-то неестественное, начиная с буквы «С». Они должны быть среди двух наименее наблюдаемых победителей в наше время по целому ряду причин, очевидных, если вы попробуете: декламационная игра, жесткий диалог, седая эмоциональность.
В «Кавалькаде» Фрэнка Ллойда, адаптированной по пьесе Ноэля Кауарда, содержалась очень мягкая ненормативная лексика, которая беспокоила офис Хейса, но сейчас она выглядит как сквернословие. Только небо знает, почему он превзошел искрящуюся 42-ю улицу или действительно непочтительную «Личную жизнь Генриха VIII».
Список победителей Оскара 2021
Вы не можете взять это с собой (1938)
Спросите любого, какая комедия Фрэнка Капры была отмечена «Оскаром», и в девяти из 10 случаев вы услышите все о его шедевре «Это случилось однажды ночью» (1934), который сразу же стал популярным. Вы не можете взять это с собой выиграли большую двойку, но никто не помнит, что с такой готовностью, несмотря на активы звездного состава во главе с Джеймсом Стюартом, Джин Артур, Лайонелом Бэрримором и Эдвардом Арнольдом, а также известным источником, по пьесе Кауфмана и Харта, получившей Пулитцеровскую премию 1936 года.
Эта история о богатой, снобской семье и бедной, эксцентричной семье, переплетенных брачными планами Стюарта и Артура, представляет собой веселый ситуативный фарс, приятный Капре среднего уровня — не ужасный победитель, но получатель слабого года. . У него не было бы ни единого шанса против бессмертного кинематографического урожая 1939 года.
Сцена из оперы Фрэнка Капры «Вы не можете взять это с собой» Кредит: Всемирный исторический архив / Алами Паттон (1970)
В 1970 году «Паттон» пользовался огромным успехом. Он получил семь «Оскаров», включая картину, актера, режиссера и сценария — больше, чем «Крестный отец» и Рокки вместе взятые. Помимо выступления легендарного Джорджа С. Скотта и его знаменитого вступительного монолога перед Звездно-полосатым фильмом, этот почти трехчасовой биографический фильм о кампаниях Джорджа С. Паттона во время Второй мировой войны в остальном сильно отстал по сравнению с американским кинематографом. 1970-е годы.
Вместо того, чтобы бросить их, это на самом деле похоже на последний вздох 1960-х: раздутая студийная эпопея, финансируемая Fox, которая почти прославляла военную этику, как признал Роджер Эберт в восхитительном обзоре. Никсон стал одержим этим, и, возможно, это даже повлияло на его решение распространить войну во Вьетнаме на Камбоджу.
Обычные люди (1980)
Два слова, «бешеный» и «бык», объясняют, почему этот человек редко получает много любви: раньше он упоминался только в возмущенном тоне, потому что он превосходил боксерский байопик Мартина Скорсезе и продолжался долгое время, когда Академия, казалось, пренебрегала Марти. все вместе. Эта печальная драма о буржуазной пригородной семье, которая распадается, когда их золотой мальчик тонет и его брат (великий Тимоти Хаттон) пытается покончить жизнь самоубийством, на протяжении многих лет была синонимом определенного высокого классического престижа — «это значит улучшать людей». — было довольно неловкое высказывание Полин Кель.
Тот факт, что Роберт Редфорд победил в своем первом режиссерском выступлении, тоже всегда противоречил этому. Но если отбросить эти полемические обиды, фильм покажется более бесстрашным, чем можно себе представить, мучительно хорошо сыгранным и созревшим для переоценки.
Тимоти Хаттон и Дональд Сазерленд в сериале «Обычные люди» Авторы и права: Allstar Picture Library Ltd. / Alamy Stock Photo Spotlight (2015)
Почти всем понравился «Прожектор», но из всех недавних победителей «Оскара» я, скорее всего, забуду, что это лучший фильм. В конце концов, никто из анимусов не приветствовал того, что было направлено на Зеленую Книгу; это не был ударный ход Moonlight или Parasite. Он подкрался к нам — только выиграл этот и лучший оригинальный сценарий, и расстроил любимого узкими букмекерами The Revenant. Казалось, что фильм никогда не прокладывал себе путь к большому призу, умудряясь затронуть важную тему без самонадеянного тона.
Тщательно изученный как отчет Boston Globe о расследовании сексуального насилия католической церкви, он был умным, ясным и отличался великолепной актерской игрой. Это выглядит как скромный триумф, которого мы, возможно, не ожидаем увенчать высшей наградой кинематографа. В ближайшие годы мы будем удивлены и рады вспомнить, что он победил.
Оскар этого года будет показан в Sky Cinema с 22:00 сегодня.
Как вы думаете, о каких еще лауреатах Оскара слишком легко забыть? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Свежие комментарии