Лесли Бибб в роли Грейс Сэмпсон, Джош Дюамель в роли Шелдона Сэмпсона и Бен Дэниелс в роли Уолтера Сэмпсона в фильме «Наследие Юпитера». Фото: Стив Уилки / Netflix
Сценарист комиксов Марк Миллар вспоминает ту давно минувшую эпоху: до того, как мир супергероев захватил мир — своего рода глобальное, всемогущее господство, о котором большинство суперзлодеев могут только мечтать.
Миллар вспоминает встречи в Marvel, на которых задавали теперь очень забавные вопросы: «Как вы думаете, люди могли бы справиться со всеми Мстителями в одном фильме? Смогут ли они справиться с таким количеством супергероев? »
«Они были абсолютно серьезными, — говорит Миллар. «В течение нескольких месяцев я помню, как они болтали:« Это слишком? Тебе нужно там больше реальных людей? »
Забыть слишком много. Спустя двадцать лет супергеройского бума — который начался с фильмов о Людях Икс и Человеке-пауке в начале нулевых и стал сверхновой с успехом кинематографической вселенной Marvel — зрители (и, что еще более важно, продюсеры) не могут насытиться самым могущественным на Земле. герои: безрассудство, разборки в компьютерной графике, супер кассовые сборы.
У Марка Миллара большие отпечатки пальцев на всем этом. Жизнерадостный шотландец высокого уровня из Коатбриджа (когда мы говорим через Zoom, он просто наслаждался несколькими днями в Бате после блокировки: «Пабы были открыты. Это была лучшая неделя в моей жизни, я думаю»), Миллар написал основополагающие, определяющие жанр истории, в том числе The Ultimates и Civil War, которые стали основой для мега-хитов MCU, а также подрывные спины, такие как Kick-Ass и Kingsman.
Он решил самостоятельно создать комикс-лейбл Millarworld, который был продан Netflix в 2017 году за 25 миллионов фунтов стерлингов. Сейчас Миллар вместе со своей женой Люси работает руководителем, курируя множество адаптаций Millarworld в работе со стриминговым гигантом. Netflix владеет 17 названиями Millarworld. По его словам, вселенная Millarworld «неизбежна».
Первым будет «Наследие Юпитера», серия из восьми частей, адаптированная из серии комиксов 2013 года Миллара и художника Фрэнка Квайтли.
В сериале Джош Дюамель играет Утописта, 100-летнего супергероя, который сражается не только с мультяшными злодеями, но и с меняющейся моралью современного мира и его собственным местом в качестве главы династии супергероев. Лесли Бибб играет одну из главных ролей в роли жены и соратницы «Утопии» леди Либерти; Бен Дэниелс в роли супер-умного телепатического дядюшки Брейнвейва; а также Елена Кампурис и Эндрю Хортон в роли озабоченных супердетей Утопии.
Это первая экранная сказка о супергероях со времен сериала «Суперсемейка», которая действительно попала под спандекс семейной динамики. Если вас беспокоит ущерб, который вы наносите своим детям, представьте, насколько было бы хуже, если бы вы были самым могущественным существом в мире. Одна сцена за обеденным столом, в которой почти бессмертные герои спорят, разнося салат, мучительно интересна.
Автор комиксов Марк Миллар Авторы и права: Адам Гассон / SFX Magazine / Future via Getty
«Люди спрашивают:« Есть ли еще истории о супергероях, которые нужно рассказывать? »- говорит Миллар. «Но я думаю, что эта идея о династиях супергероев — своего рода первая».
Действительно, после 20 лет столкновения с экранными супергероиками вопрос не в том, «Сможем ли мы справиться с таким количеством супергероев?» чем это «Нужны ли нам еще какие-нибудь хулиганы в масках?» Дисней довел до совершенства формулу, позволяющую эффективно выпускать один и тот же блокбастер Marvel снова и снова, в то время как Warner Bros / DC споткнулась о собственный плащ, пытаясь имитировать.
Но «Наследие Юпитера» — это часть движения в жанре, которое в основном можно увидеть на маленьком экране (The Boys, WandaVision, Zero), которое разбирает собственное самоощущение, спрашивает, в чем польза его героев, и сглаживает границы.
Переосмысление супергероев — это то, что Марк Миллар уже делал несколько раз на страницах своих комиксов. 51-летний Миллар начал писать для британских комиксов, в том числе для британских комиксов 2000 года нашей эры, дома судьи Дредда, а также для детских комиксов, таких как Sonic the Hedgehog. В DC Comics он занялся написанием ориентированного на взрослых, блестяще-жестокого названия The Authority.
Его выпуск оказался настолько противоречивым, что DC подверг цензуре некоторые страницы. «Сначала они не были уверены, что дадут его мне, — смеется Миллар над The Authority, — потому что я снимался в« Приключениях Супермена », предназначенных для семилетних детей».
Также для Вашингтона Миллар написал самый продаваемый графический роман о Супермене всех времен, Красный Сын, историю с альтернативным происхождением, в которой Последний сын Криптона приземляется в Советском Союзе вместо Смоллвилля, штат Канзас, что сделало его сверхдержавой в мире. обратная сторона железного занавеса: больше не символ истины, справедливости и американского пути; вместо этого пугающее оружие советской пропаганды.
Миллар присоединился к Marvel в 2000 году, после периода финансовых потрясений для издателя — Marvel даже объявила о банкротстве в середине девяностых — и написал несколько комиксов, которые сформировали то, чем Marvel стала с тех пор.
The Ultimates, опубликованные в 2002 году, были политически подкованной перезагрузкой истории происхождения Мстителей — и главным источником вдохновения для Avengers Assemble 2012 года.
(Именно Миллар переосмыслил босса Мстителей Ника Фьюри — обычно белого парня с барсучьими волосами, похожего на Хассельхоффа — в роли Сэмюэля Л. Джексона, что привело к кастингу Джексона в MCU. Миллар и Джексон в конечном итоге работали вместе над Kingsman. «Извини, что использовал свое лицо бесплатно», — говорит Миллар. «Он написал в ответ небольшую записку:« Спасибо за сделку с девятью фотографиями, мать твою… »).
В 2006 году Миллар написал «Гражданскую войну» — могущественную схватку между величайшими героями Marvel — позже адаптированную для третьего фильма «Капитан Америка»; а в 2008 году «Старик Логан» — о поседевшем, стареющем Росомахе, вынужденном вернуться в действие — покрытый адамантием костяк фильма «Логан» 2017 года, лучший выход для Росомахи Хью Джекмана.
Миллар принадлежит к поколению авторов комиксов, которые выросли на супергероях и исказили жанр, при этом сохраняя при этом очень многое в духе спандекса. Лучшие, наиболее самобытные работы Миллара переворачивают контекст, перемещая персонажей комиксов в реальный мир. «Меня действительно интересует реальный мир», — говорит он.
Ultimates модернизировали Мстителей, воссоединив их в тени 11 сентября. Гражданская война спросила, как правительство отреагирует на то, что одетые в костюмы дружинники громят это место. Kick-Ass исследовал, что могло бы случиться, если бы кто-то решил стать супергероем по-настоящему (спойлеры: это было бы очень жестоким и ругательным).
Другие истории вращались вокруг реальных переменных: что, если бы Супермен был русским? Что, если Росомаха состарится? Kingsman сделал это по формуле Джеймса Бонда: что, если Бонд происходил из муниципального поместья?
Реальность, как говорит мне Миллар, также является основой Наследия Юпитера — и в гораздо большем масштабе, чем слишком настоящие ссоры ядерной (энергетической) семьи. Миллар был вдохновлен финансовым кризисом 2008 года и хотел провести параллели с крахом на Уолл-стрит 1929 года. Продолжая комикс, состоящий из четырех графических новелл, сериал Netflix летает туда и обратно между Великой депрессией и современностью.
Эндрю Хортон в роли Брэндона Сэмпсона Фото: Марни Гроссман / Netflix
В 1929 году Шелдон Сэмпсон / Утопист (Джош Дюамель) ведет группу приятелей на таинственный остров, где, как он считает, они найдут секрет, чтобы спасти Америку; столетие спустя те же самые приятели — теперь клуб в стиле Мстителей под названием «Союз» со 100-летним супергероизмом за плечами — пытаются понять, во что превратилась Америка.
Но борьба может быть не в их руках, поскольку новое поколение проблемных молодых супергероев меняет правила.
Также обратите внимание на Джорджа Хатченса / Скайфокса, которого играет Мэтт Лантер, — одного из самых интересных персонажей, сошедших со страниц современных комиксов: испорченного героя, ставшего злодеем, которого часто упоминают.
За восемь лет, прошедших с момента первой публикации комикса «Наследие Юпитера», история — опасения тоталитаризма, национализма и тотального кризиса — стала пугающе пророческой. «На самом деле это было довольно жутко», — говорит Миллар. «Я должен признать — я бы предпочел, чтобы мир был в более хорошем месте, чем это было близко к моей истории».
В «Наследии Юпитера» проводится еще одна параллель — культурная сила супергероев. Речь идет о золотом веке комиксов и мифах о супергероях, особенно о его отношении к американским идеалам. По словам Миллара, супергерой — это «уникальная американская конструкция … идея о том, что герой не станет героем, — это такая американская история».
Утопист — аналог Миллара Супермена, тоже рожденного Великой депрессией. Как указывает Миллар, супергерои спасли Америку в культурном отношении. Возможно, это понимание того, почему супергерои снова процветают сегодня. Жанр всегда успешен в смутные времена.
«Супергерои и фантастические истории помогли людям пережить войны и депрессии», — говорит Миллар. «Когда все напуганы, супергерои внезапно снова захватывают… В хорошие времена супергерои как бы отступают и уходят».
У «Наследия Юпитера» уже есть поклонники, в том числе оригинальный художник Фрэнк Квайтли («Он был почти в слезах», — говорит Миллар, — и самая преданная аудитория / жестокие критики Миллара: его тетушки. «У Робби Коллина должен быть выходной», — говорит Миллар о ведущем кинокрите The Telegraph. «Заставь моих тетушек делать мои дела».
Тетки были особенно довольны тем, что «Наследие Юпитера» стало заметно менее профанальным. «У меня всегда большой семейный просмотр», — говорит Миллар. «Каждый раз — особенно с Мэтью Воном [Kick-Ass и Kingsman] — все мои тети наклоняются и говорят:« Язык отвратительный ». Это всегда заставляет меня чувствовать себя некомфортно ».
В самом деле, некоторые комиксы Миллара были заведомо резкими и взрослыми — великолепно не связанными с ПК, но слишком умными, чтобы быть беспричинными. Так называемая культурная война была сосредоточена на культуре компьютерных фанатов. Дисней все больше осознает политкорректность в своих крупных владениях; критики просматривают резюме Джосса Уидона в поисках проблемной сексуальной политики; и «Мальчики» на Amazon Prime — шоу, наиболее близкое к «Наследию Юпитера», — умело исключили женоненавистническую полосу и вместо этого исследовали культуру и силу супергероев.
Для Миллара не существует процесса самоцензуры, хотя он признает, что на данный момент у него уже не было циничных историй — вместо этого он хотел написать что-то «действительно обнадеживающее и идеалистическое».
«Когда дела идут плохо, нужно немного надеяться», — говорит он. «Думаю, именно поэтому фильмы о супергероях так популярны в эти странные времена. В этот момент нельзя уходить в темноту, потому что выходишь на улицу, а там довольно темно ».
Иэн Куинлан в роли Хатча в фильме «Наследие Юпитера» Кредит: Netflix
«Наследие Юпитера» действительно открывает новые горизонты благодаря разнообразию актеров, отдаляясь от персонажей комиксов. Наиболее примечательным является Ян Куинлан, который берет на себя роль бывшего белого, белокурого Хатча — космического антигероя.
Сериал стартует всего через несколько недель после разногласий в комиксах вокруг звезды Бриджертона Редже-Жана Пейджа, которая потеряла роль в сериале «Криптон» из-за цвета кожи.
Миллар вспоминает, как на съездах комиксов ему часто задавали вопросы: «Почему Мстители все белые? Почему в Лиге справедливости все белые парни? »
Это запоздалый прогресс для жанра — и, как и работы Миллара, он становится все более реальным. «Идея о том, что фильмы должны быть похожи на загородный клуб — фильмы о супергероях, где все белые, — немного странная, — говорит Миллар. «То, что произошло в комиксах, я думаю, на самом деле менее чем за последние 10 лет, это немного больше похоже на мир за вашим окном».
«Наследие Юпитера» сейчас транслируется на Netflix
Свежие комментарии