Фермер Дэвид Эксвуд из Westons Farm и Westons Farm Shop Авторы: Кристофер Пледжер
«Нам нужна политика, а не обещания, сельское хозяйство — это долгосрочная игра», — говорит фермер из Сассекса Дэвид Эксвуд, который, как и многие в его отрасли, изо всех сил пытается строить планы на будущее после Брексита.
Фермер, занимающийся земледелием, выращиванием говядины и овец, опасается, что его коллеги вскоре покинут «промышленность в больших количествах» из-за крупнейшей за последние десятилетия перестановки в сельскохозяйственной политике.
Многие все еще ждут важных деталей нового режима субсидирования после Brexit, поскольку приближается сворачивание старой модели финансовой поддержки, установленной Общей сельскохозяйственной политикой ЕС (CAP).
«Мы до сих пор не знаем, как будет выглядеть наш новый мир», — говорит Эксвуд. «[Если] ничто не заменит его, это неизбежно усложнит задачу некоторым людям».
На данный момент британские фермеры рассчитывают на государственную поддержку, чтобы держать голову над водой. Однако Министерство окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (Defra) планирует внедрить несколько новых схем, призванных вознаградить фермеров за экологические инициативы. Но многие опасаются, что его сложность, недостаточные платежи и финансовое давление Уайтхолла могут свести на нет благие намерения.
«Фермеры во многих отношениях стали полностью полагаться на эту прямую поддержку», — говорит Минетт Баттерс, президент Национального союза фермеров. «В основе будущей схемы должно лежать устойчивое сельское хозяйство».
Она считает, что новый подход, ориентированный на окружающую среду, может помочь Великобритании «действительно возглавить нулевую проблему», но отмечает, что существуют риски.
«Я также вижу сценарий, когда это не доставляется. Он слишком сложен, в его основе не фермеры, и в конечном итоге эти вещи должны пережить анализ расходов … не стоит думать о последствиях неудачи ».
Сельское хозяйство составляет всего 0,5% ВВП Великобритании, и субсидии имеют решающее значение для поддержания прибыльности британских фермеров, при этом выплаты ЕС CAP в 2018 году составили около 3,5 млрд фунтов стерлингов. По данным Defra, без прямых выплат поддержки доходов затраты превысили выручку на 42% ферм.
Валлийские фермеры больше всего зависят от субсидий ЕС
Прямые выплаты, составляющие основную часть поддержки ЕСП, составили 71% чистой прибыли хозяйств — доходы от продукции и субсидий за вычетом налогов, процентов, производственных затрат и затрат на персонал. Субсидии составляют еще большую долю доходов от выпаса скота, зерновых и смешанных хозяйств.
В настоящее время фермеры получают прямые выплаты поддержки дохода в зависимости от того, сколько земли принадлежит им, а не от того, сколько они производят. Инсайдеры Defra говорят, что нынешняя система не стоит денег, снижает производительность и не стимулирует передовые методы ведения сельского хозяйства. Но в Англии это будет постепенно прекращено в течение семи лет, чтобы вступить в силу новые правила после Брексита.
Вместо наземной схемы государственные средства будут распределяться на более «деловой» и транзакционной основе.
Будет введен подход «общественные деньги на общественные блага», который будет вознаграждать фермеров за улучшение качества воздуха и воды, более высокие стандарты содержания животных и помощь сельской местности. Цель состоит в том, чтобы высвободить государственные деньги для помощи в предоставлении грантов для повышения производительности фермеров и достижения цели нулевых чистых выбросов.
Представитель Defra заявил, что «новая система будет сосредоточена на стимулировании устойчивых методов ведения сельского хозяйства, прибыльном производстве продуктов питания и вознаграждении фермеров за производство общественных благ».
Чиновники «работают над тем, чтобы сделать новые схемы простыми и привлекательными». Но фермеры говорят, что это может быть слишком сложно, а ключевые детали все еще отсутствуют.
В поисках мелкого оттиска
Текущая схема субсидирования, основанная на системе до Брексита, постепенно отменяется в течение семи лет в Англии Фото: Монти Ракузен / Cultura RF
«У нас просто еще недостаточно подробностей, чтобы определить, какая доля окажется в выигрыше, и это вызывает беспокойство», — говорит Том Хьюитт, глава отдела продовольствия и сельского хозяйства юридической фирмы Burges Salmon.
По словам источников, близких к проекту, некоторые из обсуждаемых платежей в ходе ранних испытаний новой схемы экологического управления земельными ресурсами были слишком низкими, чтобы сделать ее жизнеспособной для фермеров. Цифры, предлагаемые на основе ставок по существующей схеме, «не соответствуют действительности», что означает, что они не могут стимулировать фермеров.
Однако источники в Defra говорят, что официальные лица признают потенциальные проблемы с оплатой и рассматривают возможность повышения некоторых уровней, чтобы обеспечить надлежащее стимулирование фермеров.
Они добавляют, что испытания выявили ряд возможных изменений в новом режиме, включая меры, способствующие сотрудничеству между несколькими местными фермерами, и способы расчета ставок оплаты, в том числе с использованием расчета, основанного на результатах.
Но Вивиан Грейви, эксперт по европейской политике из Королевского университета в Белфасте, говорит, что различные виды поддержки, предлагаемые фермерам в разных странах Великобритании, могут означать «недобросовестную конкуренцию» с расхождением в политике, «которая, вероятно, будет расти».
«В Северной Ирландии и Шотландии они пытаются сохранить часть поддержки дохода, тогда как Англия полностью откажется от нее», — говорит она.
«Вы можете получить один сектор сельского хозяйства [с] большим преимуществом в одном уголке Великобритании, а другой — в другом».
По мере того, как децентрализованная сельскохозяйственная политика разнится между странами, планы Defra после Brexit рискуют выявить новые расколы в распадающемся союзе.
Свежие комментарии