Глобальная нехватка микросхем становится все хуже, автопроизводители вместе с технологическими гигантами Apple и Samsung отмечают сокращение производства и потерю доходов из-за кризиса Фото: Крис Рэтклифф / Bloomberg В этом году в США будет продано на миллион автомобилей меньше.
Автопроизводители борются с нехваткой микрочипов с конца прошлого года, что является следствием отмены заказов во время пандемии и неожиданного возобновления спроса в последние месяцы 2020 года. Отключение электроэнергии в центре производства микросхем в Техасе и разрушительный пожар на заводе в японской Renesas ситуация ухудшилась. Многие теперь ожидают, что кризис продлится до следующего года.
Stellantis, компания, стоящая за Fiat, Vauxhall и Peugeot, заявила, что проблемы с поставками во втором квартале года будут хуже, чем в первом. В прошлом месяце Ford заявил, что может потерять до 50% запланированного производства. Практически каждый крупный производитель закрыл заводы или резко сократил производство. Только в США в этом году будет продано более чем на миллион автомобилей меньше, чем в 2020 году.
Но если автомобильная промышленность стала самой заметной жертвой, то она ни в коем случае не единственная. По данным Goldman Sachs, пивоварни, холодильники и ветряные турбины — это среди более чем 150 различных областей, которые могут пострадать.
Электромобили особенно подвержены нехватке из-за большого количества полупроводников, используемых при их производстве. Фото: Шон Гэллап / Getty Images
Крупные производители электроники предупреждают, что они тоже пострадают. Две недели назад Apple заявила, что проблемы с поставками могут повлиять на продажи ее новых компьютеров iPad и Mac.
Samsung рассматривает возможность полностью пропустить запуск своего следующего смартфона Galaxy Note. Недавно он предупредил, что вскоре могут быть затронуты менее технически сложные предметы, такие как бытовая техника.
Технологические компании, вероятно, выиграют приоритет предложения
По мере расширения кризиса он рискует превратиться в битву между отраслями, в которой стороны будут бороться за доступ к производственным мощностям.
Министр торговли США Джина Раймондо заявила на прошлой неделе, что она призывает TSMC, тайваньского гиганта по производству микросхем, отдать приоритет микросхемам для автомобилей в попытке защитить рабочие места в General Motors и Ford. «Не проходит и дня, чтобы мы не настаивали на этом», — сказала она. TSMC настаивает на удовлетворении запроса.
Однако, по словам Мохана Соди, профессора операций и управления поставками в Cass Business School в Лондоне, в реальности все может быть не так просто.
США лидируют по разработке микросхем, но большая часть производства приходится на Восточную Азию.
Он говорит, что производителям микросхем часто бывает непросто переключить производство на лету. Микросхемы, которые устанавливаются внутри iPhone, сильно отличаются от чипов в развлекательной системе автомобиля, и производить первые гораздо выгоднее. «Я не думаю, что производители вдруг скажут:« Мы хотели бы начать производить 50-центовые чипы для автомобильных компаний, а не 100-долларовые чипы для Apple ». Прибыль от производства высококачественных чипов намного больше, намного больше, чем от производства чипов для автомобильной промышленности », — объясняет Соди.
Однако у автопроизводителей есть одно преимущество: дядя Сэм. Они нанимают тысячи работников, объединенных в профсоюзы, в ключевой отрасли. Поскольку правительство США рассматривает возможность потратить до 50 миллиардов долларов (36 миллиардов фунтов стерлингов) на субсидии, производители теперь настаивают на особом режиме. Группа лоббистов Alliance for Auto Innovation заявила, что часть финансирования должна быть выделена для заводов по производству микросхем.
Идея вызвала бурную реакцию в других странах. Джейсон Оксман, исполнительный директор технологической группы Совета индустрии информационных технологий, говорит, что это фактически вознаградит автопроизводителей за то, что они не предвидят свои потребности.
«Выбирать любимую отрасль за счет других было бы здесь особенно неуместно. Безусловно, федеральное правительство не должно снимать с них ответственности за удовлетворение потребностей своих цепочек поставок », — говорит он.
Amazon была среди фирм, убеждающих администрацию Байдена не давать специальных стимулов для автомобильных чипов, предупреждая, что это может поставить в невыгодное положение такие области, как компьютерные серверы и спутники.
Аналитики и производители говорят, что наиболее острые проблемы с поставками, вероятно, будут решены в течение нескольких месяцев, задолго до того, как субсидии, такие как налоговые льготы для новых заводов или дополнительное финансирование исследований и разработок, успеют изменить ситуацию.
Но в отличие от паники Evonik в отношении химикатов девять лет назад, производственные гиганты были напуганы дефицитом в этом году, что, как ожидается, обеспечит постоянный спрос, поскольку компании стремятся сделать свои цепочки поставок более надежными. Автопроизводители и гиганты электроники, вероятно, будут бороться за позиции еще долгие годы.
Свежие комментарии