Лорд Мерлин «Погоня за любовью» (Эндрю Скотт, в центре) был вдохновлен Джеральдом Бернерсом Фото: Роберт Вигласки / BBC
Когда дело доходит до романа «Погоня за любовью» — новая адаптация которого началась вчера вечером на BBC One, написанная и поставленная Эмили Мортимер, — приходит на ум описание «больше, чем жизнь». Как ни странно, знаменитая трагикомическая сатира Нэнси Митфорд об английской аристократии в преддверии Второй мировой войны на самом деле была сильно заимствована из реальности. Ее ослепительные и невменяемые персонажи — это слабо замаскированные портреты голубых кровей, в которых смешались она и ее печально известные сестры.
Линда Рэдлетт
Вдохновение: Нэнси Митфорд (и ее сестры)
Чтобы создать Линду (которую в сериале играет Лили Джеймс), бездумное гипнотизирующее солнце в центре солнечной системы романа, Митфорд соединила воедино самые большие и яркие части себя и своих пяти сестер. Сюжетно история жизни Линды примерно повторяет историю Нэнси: разочаровывающий брак с эмоционально недоступным мужчиной, который тащит ее на помощь во время гражданской войны в Испании, и огромная и непреходящая любовь к беспомощному французу (резкая разница в том, что Нэнси дает любовь Линды взаимностью, которой она сама никогда не получала).
Тем временем великая красота Линды и скандальный развод привлекли внимание второй старшей сестры Дианы, известной хозяйки общества, о которой Эвелин Во написала, что «ее красота разносилась по комнате, как звон колокольчиков». Из-за чуткости Линды Нэнси обратилась к своим детским воспоминаниям о младшей сестре Деборе (которая впоследствии стала герцогиней Девонширской); именно она могла быть доведена до слез, узнав о смерти домашней мыши.
Болтер
Вдохновение: Нэнси Митфорд (и ее сестры)
Хотя на протяжении всего романа она изображалась как фольга для идеалистической Линды, логично, что прыгающая по мужски, склонная к афоризмам мать рассказчика Фанни также основана на Нэнси и ее сестрах. Как архетипическая «падшая женщина», она олицетворяет как худшие страхи, так и тайные желания всех женских персонажей (возможно, именно поэтому ее знают по титулу, а не по имени). Решив оставить малышку Фанни и ее мужа, она навсегда избавляется от социальных условностей, которые удерживали на месте женщин ее эпохи и класса; она свободна.
Этой свободы в той или иной степени стремилось в большей или меньшей степени большинство сестер Митфорд. Диана оставила своего мужа Брайана Гиннесса и двух маленьких детей фашисту Освальду Мозли и тем самым возмутила вежливое общество («Вы ТАК молоды, чтобы начать ошибаться с миром», как тогда писала ей Нэнси). Нэнси ушла от собственного мужа Питера Родда, а ее вторая младшая сестра Джессика сбежала со своим кузеном Эсмондом Ромилли, когда ей было всего 19.
Болтер также, возможно, является контрфактической версией матери Митфордов Сидни, которая однажды призналась Нэнси, что в раннем замужестве она собиралась сбежать с другим мужчиной, и только мысль о малышке Нэнси помешала ей.
Дядя Мэтью
Вдохновение: лорд Редесдейл
Отец Митфордов, Дэвид Бертрам Огилви Фримен-Митфорд, всегда, как следует из его имени, был больше похож на сказочного людоеда, чем на настоящего человека, поэтому в «Погоне за любовью» он трактовал себя как бестолковый иностранец. Ненавидеть дядю Мэтью (которого играет Доминик Уэст, прекрасно проводящий время) — это так восхитительно.
Многие из наиболее ярких характеристик дяди Мэтью взяты непосредственно из наблюдений Нэнси над ее отцом или из историй, которые он любил рассказывать о себе, — хотя они и правдивы, поскольку он, похоже, был из тех людей, которым нравилось смешивать свою мифологию с реальность вызывает споры. Но он действительно стоял в саду, щелкая хлыстом; он действительно охотился на своих детей по полям Оксфордшира со стаей ищеек; «За границей кровавый» действительно было одним из его любимых высказываний.
Некоторые истории о нем настолько запоминаются, что впитались в ткань британской аристократии, оторванной от самого романа. Например, Дэвид любил хвастаться, что он прочитал только одну книгу в своей жизни, «Белый клык» Джека Лондона, на том основании, что она ему так понравилась, что он поклялся никогда больше не читать. Как рассказывает Джессика в «Hons and Rebels», когда ее мать Сидни убедила его расширить кругозор за пределы Белого Клыка и прочитать Тесс из д’Эрбервилей, она вошла и обнаружила, что он бесконтрольно рыдает. «О, милый, не плачь, это всего лишь сказка», — сказала она. «ЧТО, — сказал мой отец, печаль переросла в ярость, — вы хотите сказать, что этот проклятый хулиган выдумал это?» Этот образ вспыльчивого, решительно филистерского и в конечном итоге мягкосердечного пошо вышел за пределы романа; это стереотип британского лорда.
Но слои литературного чудовища, которые он приобрел с помощью пера Нэнси, исказили его безмерное реальное обаяние. Он и Нэнси, в частности, разделяли ослепительное и соблазнительное чувство юмора — то, что нам отрывками дают во время разговоров за обеденным столом в романе, но которое никогда подробно не исследуется. «Когда они вместе были в форме, — вспоминала Дебора, — они были смешнее всего, что я видела на сцене. Я до сих пор помню боль смеяться над ними ».
Нэнси Митфорд основала дядю Мэтью (Доминик Уэст) на собственном грозном отце. Фото: Стив Шофилд / тетя Сэди BBC.
Вдохновение: Сидней Митфорд
Мать Митфордов Сидни не любила свою вымышленную версию в романах Нэнси. «Я не против того, что ты пишешь обо мне, когда я умру, но мне не нравится видеть мой сумасшедший портрет, пока я еще жив», — сказала она однажды своей дочери. Это понятная реакция. Сэди, которую сыграла Долли Уэллс в новой адаптации BBC, — наименее яркий персонаж в «Погоне за любовью», описанный как «ужасно расплывчатый», с «странно пушистыми» волосами и «странно безвкусной» одеждой. В большей степени, чем остальная часть ее семьи, обращение с Сиднеем со стороны Нэнси могло рассматриваться как наказание; несколько ее отпрысков в более позднем возрасте отметили, что она была эмоционально отсутствующей матерью, с которой они никогда не чувствовали себя близкими.
Но насколько мы должны доверять рассказам о группе братьев и сестер, которые навсегда украшали свое детство для драматического эффекта? Напротив, один из друзей Сидни описал ее как «проницательную, начитанную и привередливую; ничто не удивляло и все забавляло … она поощряла интерес своих детей к музыке, искусству и чтению, а также умственную независимость, которая их отличает ». Возможно, Нэнси задолжала ей больше, чем позволяет ее «расплывчатое» изображение.
Однако политика Сиднея более отвратительна, чем очищенные аполитичные новеллы. Она последовала примеру двух своих дочерей, соблазненных фашизмом; с одобрения Юнити они с Дэвидом совершили поездку по Германии в конце 1930-х годов и были чрезвычайно увлечены Гитлером. Даже после начала войны, когда ее муж отказался от фашизма, а Юнити попыталась покончить с собой, она оставалась очарованной нацистами.
Мать Митфорда Сидни (Долли Уэллс) не любила ее вымышленное изображение как «расплывчатую» тетю Сэди. Авторы: Стив Шофилд / BBC Tony Kroesig.
Вдохновение: Питер Родд
Первый муж Линды, Тони, которого Фредди Фокс с пухлым самодовольством сыграл в телевизионной версии, заставляет вздремнуть оксфордский плейбой, ставший банкиром-консерватором, по мотивам мужа Нэнси Питера Родда. «Я думаю, что брак Линды был неудачным почти с самого начала», — сухо замечает Фанни, и то же самое можно сказать и о Нэнси. Прод (как вскоре стали называть его семья без особой привязанности) сделал ей предложение после того, как на той же неделе ему отказали две другие женщины; Нэнси приняла его в отчаянии после окончания пятилетних отношений с мужчиной, которого она отчаянно любила, но который не мог ей доверять.
О своем предполагаемом зятем Дэвид заметил, что «валник говорит, как хорек, с зашитым ртом», но Нэнси была полна решимости выйти за него замуж. Как и Тони, Родд был бесцельным привилегированным ребенком — его отцом был прославленный дипломат барон Реннелл — который растрачивал свое время в Оксфорде, развлекая женщин в своих комнатах (первый акт восстания Линды — ускользнуть туда, чтобы пообедать с Тони). за что его в итоге выгнали.
Еще одна возможная модель — первый муж Дианы Брайан Гиннесс. Как Линда и Тони, они поженились быстро и рано, когда Диане было 18 лет, вопреки воле ее родителей. Также, как и Линда, она изнашивала их кампанией истощения: по словам Джессики, она месяцами «скалывалась» в своей спальне в «упорном молчании». Хотя этот брак был гораздо более счастливым, чем у Линды, решение Дианы оставить его и своих маленьких детей ради другого мужчины подвергло ее тому же уровню скандала и социального остракизма, что и ее вымышленный коллега.
Супруги Нэнси и Дианы, вероятно, вдохновили первого мужа Линды, Тони Крезига (Фредди Фокс) Фото: BBC Christian Talbot
Вдохновение: Питер Родд
Одного смертельно скучного воплощения было недостаточно для безжалостной сатиры Нэнси над своим супругом. Второй муж Линды — эмоционально недоступный, искренне самоуверенный коммунист Кристиан Талбот — также имеет отличительные черты Prod. Подобно Кристиану, Питер взял свою жену в Перпиньян, чтобы помочь беженцам от гражданской войны в Испании; он был открыт для страданий масс, но, очевидно, его не трогали чувства жены.
Fabrice de Sauveterre
Вдохновение: Гастон Палевски
Нэнси приложила мало усилий, чтобы замаскировать «невысокого, коренастого, очень смуглого француза», которого в новом сериале играет Ассаад Буаб, который подарил Линде «одиннадцать месяцев безупречного и беспримесного счастья»; это был человек, которого она всегда называла «полковником», французский дворянин по имени Гастон Палевски.
Они встретились в Лондоне во время войны, где он был правой рукой генерала де Голля, когда он разыскал ее, чтобы сообщить ей новости о Проде, тогда находившемся в Эфиопии (в «Погоне за любовью» Линда в последний раз видит Фабриса. во время визита в Лондон, чтобы увидеть лидера Свободной Франции). Его культурный гедонизм был неотразим для Нэнси; как запечатлен в Фабрисе, он был блестящим собеседником, любителем хорошей еды и вина и прекрасным чародеем. Через несколько недель они стали любовниками.
По словам одного из ее биографов, великая трагедия жизни Нэнси состоит в том, что она никогда не была первой ни с кем, и именно в ее отношениях с Палевски кристаллизовалось это печальное наблюдение. Она переехала в Париж, чтобы быть рядом с ним, но постоянно испытывала мучения из-за его вялого внимания: «О ужас любви», — однажды написала она Диане, увидев, как он бродит по Лувру рука об руку с другим. женщина. Хотя они годами оставались временными любовниками, он никогда не связывался с ней — фактически, за четыре года до ее смерти он женился на ком-то другом.
Дружба Линды с лордом Мерлином (Эндрю Скотт) была вдохновлена дружбой Дианы с Джеральдом Бернерсом. Фото: Стив Шофилд / BBC Lord Merlin
Вдохновение: Джеральд Бернерс
Лорд Мерлин — эксцентричный богемный сосед, которого великолепно сыграл Эндрю Скотт в адаптации BBC, открывший Линде глаза на мир за пределами охоты на лис. В реальной жизни это был Джеральд Бернерс: богатый, веселый дипломат-интеллектуал, который проводил свободное время, делая такие вещи, как сочинение партитур для балетов Дягилева, считал Сальвадора Дали и Герберта Уэллса среди своих знакомых и который стал большим другом Дианы, когда они были оба живут в Риме.
Он действительно держал стаю птиц, окрашенных в пастельные тона, в своем огромном доме в Фарингдоне; единственная поправка, которую внесла Нэнси, заключалась в том, чтобы превратить голубей в обычных голубей (возможно, она чувствовала, что фантастическая реальность должна быть подрезана чем-то банальным, чтобы быть полностью убедительной). Его отношения с Дианой послужили образцом для отношений Мерлина с Линдой — Диана однажды сказала, что их дружба была для нее эквивалентом университетской степени в области искусств.
Игривое чувство юмора и желание шокировать, которые так хорошо передает Скотт, проявляются во многих рассказах о Бернерсах. Он и его подруга Вайолет Трефуссис (лесбиянка, известная как любовница Виты Саквилл-Уэст) однажды объявили о своей помолвке в The Times в качестве розыгрыша. Когда ее мать настояла на том, чтобы они напечатали исправление, он предположил: «Лорд Бернерс уехал с Лесбоса на остров Мэн».
Сестры Митфорд в реальной жизни в 1935 году: Джессика, Нэнси, Диана, Юнити, Памела (Дебора отсутствует) Фото: Алами Джесси Рэдлетт
Вдохновение: Джессика Митфорд
Младшая сестра Линды Ясси (которую в сериале играет дочь Доминика Уэста Марта), которая сбегает в Америку, чтобы выйти замуж за второстепенную кинозвезду, была основана на сестре Нэнси Джессике, которая также сбежала из дома в подростковом возрасте. Отказ родителей Митфорда дать образование своим детям очень сильно повлиял на Декку, как ее называли; она была политиком по природе, в подростковом возрасте стала коммунисткой и, таким образом, в 19 лет оказалась в полном разладе с большей частью своей семьи.
Именно тогда она познакомилась со своим троюродным братом Эсмондом Ромилли, который разделял ее политические убеждения; они полюбили друг друга и вместе сбежали в Испанию, чтобы присоединиться к сопротивлению. Оттуда они перебрались в Америку, где, как и Ясси, Джессика осталась навсегда. Деталь в «Погоне за любовью» о том, что она использовала свои «бегущие деньги» для финансирования своего побега, взята из реальности; Декка копила, чтобы сбежать с детства.
Свежие комментарии