Citymapper надеется собрать миллионы с помощью краудфандинга
После слишком многих попыток ранним утром проехать по ночным лондонским автобусам Азмат Юсуф устал.
«Я пытался придумать, как вернуться домой в 3 часа ночи», — вспоминал он во время собеседования на сцене. «Я думал, что эта проблема была только у меня, как будто все знали, что происходит с автобусами, и я был единственным идиотом, которому требовалась помощь».
Однако Юсуф был не единственным. Его разочарование заставило его в 2011 году создать Citymapper — приложение, которое позволяет пользователям перемещаться по сложному лабиринту транспортной системы своего города.
Сегодня приложением пользуются более 50 миллионов человек, и Юсуф, бывший инженер Google, имеет грандиозные планы по внедрению Google Maps во все крупные города мира. Но, несмотря на то, что на первый взгляд кажется растущим успехом, 10-летний стартап еще не получил прибыли.
По последним данным за 2019 год Citymapper потерял 8,9 млн фунтов стерлингов, хотя выручка выросла в десять раз до 5,8 млн фунтов стерлингов. Его отчеты показывают, что он потратил 30 миллионов фунтов стерлингов венчурного капитала от спонсоров LocalGlobe, Index Ventures и Benchmark. И он получил еще больший удар во время пандемии Covid-19.
Его основные источники дохода — партнерский доход от аренды скутеров и такси через приложение и проездной на 33 фунта стерлингов в месяц — сильно пострадали.
По данным Citymapper, в разгар пандемии до 90% его пользователей остались дома и перестали путешествовать.
Поэтому его решение запустить краудфандинговую кампанию на Crowdcube, спустя десять лет после начала разрушительной пандемии, вызвало удивление у некоторых венчурных инвесторов.
Генеральный менеджер Citymapper Билл Эрнер, который присоединился к стартапу в прошлом году из его раннего инвестора Connect Ventures, сохраняет оптимизм. Он утверждает, что краудфандинг — это возможность восстановить связь с лояльными пользователями, поскольку мир выходит из режима блокировки и снова начинает путешествовать.
‘Возможность рассказать нашу историю’
«Мы почувствовали, что сейчас хорошее время, чтобы заново познакомить людей с Citymapper», — говорит Эрнер. Сегодня Citymapper, печально известный частный стартап, расскажет больше о том, что скрывается в компании, в рамках своей краудфандинговой кампании, призванной вдохновить инвесторов на владение частью отечественной технологической собственности.
Согласно его маркетинговым материалам, он получил 40 миллионов фунтов стерлингов в качестве выражения интереса к краудфандингу, что может сделать его одним из крупнейших раундов такого финансирования за всю историю.
В прошлом году он привлек инвесторов для нового финансирования в размере 10 миллионов фунтов стерлингов, чтобы предотвратить пандемию.
По словам Эрнера, решение стартапа о запуске краудфандинга не вызвано строго финансовой необходимостью. «Краудфандинг был тем, что мы намеревались сделать в прошлом году», — говорит он, хотя пандемия заставила его приостановить свои планы. «Это возможность рассказать нашу историю так, как мы не делали раньше».
По мнению венчурных инвесторов, у обращения к краудфандингу есть потенциальные преимущества.
«Инвестирующие потребители имеют тенденцию становиться еще более заинтересованными, — говорит Пол Лехер, бывший финансовый директор Citymapper и менеджер AlbionVC. «Если вы вкладываете деньги в приложение, вы хотите, чтобы оно было еще более успешным. Это благотворный цикл, они получают кусок пирога ».
Он добавляет, что раньше потребители интересовались, как внести свой вклад в его бесплатное приложение. В прошлом году Citymapper запустил свою функцию Club, схему членства за 2,99 фунта стерлингов, которая предлагает льготы для приложения, такие как данные о погоде и новые смайлы.
Риски краудфандинга
Другие, однако, менее убеждены. У краудфандинга неоднозначная репутация, и многие проекты терпят неудачу.
«Я не могу не думать, что они, должно быть, пострадали во время пандемии, они не смогли принести много пользы за последние полтора года», — говорит один технологический инвестор.
Репутация краудфандинга также несколько улучшилась благодаря громким кампаниям Monzo, Revolut и Brewdog, хотя все эти компании по-прежнему теряют деньги.
Эрнер признает, что Citymapper, возможно, потребуется рассказать свою историю более ясно. В течение многих лет он экспериментировал со схемами зарабатывания денег, в том числе с зеленым «умным автобусом» через хипстерский Shoreditch и услугой по вызову пассажиров.
Citymapper ранее управлял умным автобусом, хотя позже он использовал сервис.
В прошлом компания хранила конфиденциальность своих планов на будущее. Возможно, в его застенчивости есть какая-то логика. Технологические гиганты с большими карманами, в том числе Uber, добавили в свои приложения функции, такие как планирование поездок и общественный транспорт, которые были хлебом и маслом Citymapper.
В последние несколько месяцев Citymapper начала расширять свое бизнес-подразделение, чтобы лицензировать программное обеспечение своего приложения и передавать данные корпоративным клиентам. Например, они могли бы за определенную плату добавлять части своего приложения в white label, обеспечивая стабильный поток доходов.
Еще одним аргументом в пользу стартапа может стать возобновление интереса институциональных инвесторов к картографированию и данным о поездках. Это включало продажу в прошлом году Moovit, израильского приложения, похожего на Citymapper, компании Intel за 1 млрд долларов.
В то время как в объявлении о краудфандинге Citymapper говорится, что такая продажа или размещение откроет путь для ее розничных инвесторов, делать ставки на стартапы всегда сложно. Если это не окупится, Citymapper рискует потерять деньги не только для своих профессиональных инвесторов, но и для своих постоянных пользователей.
Свежие комментарии