Провокационно: Фиби Кейтс и Рик Мэйалл в Drop Dead Fred Кредит: Алами
22 мая 1991 года американское телевидение увидело маловероятную встречу двух великих талантов. Гостем ведущего ток-шоу Дэвида Леттермана был британский комик Рик Мэйалл. Возможно, его имя было нарицательным в его родной стране, но Мэйолл был практически неизвестен, за исключением зрителей MTV, знакомых с The Young Ones в Соединенных Штатах. Их встреча превратилась в мучительно неловкое телевидение об автокатастрофе.
Мэйалла пригласили на «Позднюю ночь» с Дэвидом Леттерманом для продвижения его нового фильма «Drop Dead Fred», его попытки покорить американский рынок. Вскоре дела пошли наперекосяк. Леттерман вёл себя так, как будто присутствие Мэйолла было утомительной обязанностью, которую он должен был пережить, играя перед аудиторией для недоверчивого смеха. А явно нервный Мэйалл, недоверчиво представленный как «один из самых популярных комиков Англии», едва сдерживался от ругани, шутил о пожарах в приютах и тампонах в красном вине и называл себя «залитым кровью секс-вампиром». из недр аида ».
Все больше потрясенный Леттерман, шевелящийся на стуле, как будто страдая от кишечной болезни, насмехался над рассказами Мэйолла о Молодых («трудно поверить, что их было всего дюжина, дамы и господа!») И после некоторой неестественной болтовни о Кому из них довелось поцеловать партнершу Мэйолл Фиби Кейтс, показал отрывок из фильма.
Его реакция, когда он закончился, преувеличенное выражение неприязни, оказалась точным предчувствием того, как к нему будут относиться критически после его американского релиза два дня спустя. Леттерман не мог даже заставить себя исполнить свою обычную фальшивую похвалу фильму своего гостя, вместо этого пренебрежительно назвав его «этой штукой». Самоуничижительная шутка Мэйолла о том, что Drop Dead Fred закроется на следующий день после открытия, казалась точным пророчеством.
Приветствованный при выпуске со смесью отвращения и недоумения, фильм имел скромный коммерческий успех благодаря присутствию Кейтса, который в то время стал большой звездой благодаря фильмам Гремлинов. Однако в критических обзорах, которые он получил, критики по обе стороны Атлантики соперничали друг с другом, чтобы выдвинуть преувеличения.
Джин Сискел назвал его «одним из худших фильмов, которые я когда-либо видел», а журнал Empire, ориентированный на читателей, которые интересовались творчеством Мэйолла, стонал, что «вряд ли можно посмеяться, если вам не исполнилось шесть лет. или неумеренно обожаю такие хрипы, как бросание собачьих какашек на белый ковер ».
У Мэйолл никогда не было другой главной роли в американском фильме, и больше не было появлений в «Поздней ночи» с Дэвидом Леттерманом. Как он позже прокомментировал: «Мамы жаловались, что я развратил их сыновей и научил их вытирать пугало о мебель».
Оглядываясь назад, кажется невероятным, что фильм Ате де Йонга вообще был снят. История о подавленной и встревоженной женщине, которая вызывает возмутительного Фреда, своего воображаемого друга детства, представляет собой странную, но на удивление эффективную смесь диковинного физического юмора и тревожного фарса, приправленного неожиданной скрытой тревогой. Это не было тем, чего Леттерман или кто-либо еще мог ожидать от популярной студийной комедии.
Спустя три десятилетия можно переоценить Drop Dead Fred не как глупое упражнение в вопиющей глупости, а как изощренное и опережающее свое время черное комическое исследование тревоги и депрессии. Он подкреплен превосходным, острым выступлением Кейтса, но также дает Мэйолл возможность высвободиться с маниакальной энергией и изобретательностью. И его достижения заключаются в том, что режиссер взял то, что могло быть механической комедией, и работал со своей звездой, чтобы придумать что-то подрывное и незабываемое.
Представленный со сценарием бывшего пловца Тони Финглтона и его писателя Карлоса Дэвиса, который был создан в Working Title как средство передвижения для Мэйолла, де Йонг поначалу превозносил этот проект. Как он сейчас говорит: «Легко солгать и сказать, что это тронуло мое сердце, или что я увидел психологическую глубину, или потому, что Рик Мэйалл был привязан. Это, конечно, правда. Но вначале это была также возможность. Я был одним из сотен золотоискателей в Голливуде, и, боже мой, я заработал золото, получив это предложение ».
«Восхитительно изобретательный»: Рик Мэйалл в роли воображаемого Фреда. Кредит: Алами.
После одобрения Mayall Де Йонг начал работу над сценарием с продюсером Полом Вебстером, который теперь вспоминает, что «сценарий разрабатывался на этапе подготовки к производству, хотя основная структура не изменилась. Мне запомнилось, что финальный фильм был довольно близок к сценарию съемок. Безумный тон с самого начала был в центре внимания фильма ».
Тем не менее, как говорит де Йонг: «Более глубокие слои приходят позже. Вы не сможете избежать их, когда начнете работать ». Представленная на первый взгляд глупая комедия, он привнес в проект свой собственный опыт жестокого обращения и травм. «Когда я был маленьким ребенком, меня приставал мой старший сводный брат. Я не помню об этом — это было очень подавлено — но мое тело помнит. Травма жестокого обращения с детьми очень глубокая, и ее когти уходят далеко во времени. Об этом никогда не говорили на съемочной площадке, ни с Риком, ни с кем-либо еще, но для меня это существовало ».
Хотя де Йонг не переписывал сценарий сам, он работал в тесном сотрудничестве с Мэйоллом и сценаристами, чтобы превратить окончательную версию в нечто более сложное и мрачное. Его звезда была энтузиастом и добровольным участником, который избегал импровизации на съемочной площадке в пользу соблюдения сценария. Сегодня Вебстер говорит о Мэйолл, что «работать с Риком было абсолютным удовольствием. Он был нежным и щедрым человеком, которого до сих пор очень не хватает. Он был очень вовлечен в историю и в написание сценария ».
Многие шутки были придуманы им, как и большая часть диалогов Фреда. У него была большая свобода в интерпретации персонажа, и он был комедийной движущей силой фильма. Де Йонг повторяет это, говоря: «Рик был вне всякого восторга. Он был очень лоялен и, конечно, очень изобретателен. На мой взгляд, нет никаких сомнений в том, что влияние Drop Dead Fred — это, прежде всего, его заслуга. Рик всегда говорил мне: «Я буду следовать за тобой отсюда до Сталинграда».
«Анархический юмор»: Фиби Кейтс и Рик Мэйолл Кредит: Кадры из фильма
Когда дело дошло до съемок в Миннеаполисе, Вебстер описывает производство как «очень счастливую съемку», даже если он развенчивает давний миф о том, что местный житель Принс приедет и сыграет на съемочной площадке фильма после окончания съемок. Де Йонг менее дипломатичен.
«У меня много воспоминаний от съемок, счастливых и менее счастливых. Я до сих пор жалею, что через неделю мы уволили нашего первого фотографа-постановщика, но новый DoP Питер Деминг был великолепен. Были некоторые актеры, которые думали, что это все чепуха и на грани вульгарности, но вы живете с этим в течение нескольких дней, которые они проводят на съемочной площадке. Некоторые американские актрисы, молодые и старые, были очень обеспокоены, когда я хотела сделать снимки с низкого ракурса. Они боялись, что это будет не лестно. Рик бы об этом не подумал. Американские актеры старались дистанцироваться от съемочной группы, в то время как европейцы чувствовали себя частью съемочной группы. Как европейский кинорежиссер, вас не особо беспокоит гламур ».
Одной из актрис, которая опровергла это отчужденное тщеславие во время своего эпизодического появления, была Кэрри Фишер, которая сыграла наперсницу персонажа Кейтса. Фишер оставалась друзьями де Йонга до ее безвременной смерти, и Вебстер цитирует присутствие «очень забавной, сардонической леди» как один из самых ярких моментов в постановке, говоря: «Я был очень счастлив, что мы поймали Кэрри, которая была для меня легендой . Я думаю, Рик был немного напуган ею! »
А де Йонг сыграл свою мать в маленькой роли бабушки Банч, которую обливают желтой краской. Как он говорит: «Вся команда думала, что это жестоко, и что я должен просто нанять статиста. Но она хотела это сделать, и я всем сказал, что это дешевле, чем 10 сеансов терапии. Конечно, когда мы снимали, и захваты бросали краску, я плакал ». (Вебстер сухо комментирует, что, если бы он снова снял этот фильм сегодня: «Я бы, конечно, не поощрял нашего режиссера на роль собственной матери в роли персонажа, на которого обливают ведро желтой краски».)
А потом он был выпущен и подвергнут панорамированию. Сегодня Вебстер философски относится к проклятым отзывам. «Критическая реакция была ужасной. Фильм был зарезан. Нам всем было очень тяжело, особенно Рику, когда он давил. Когда мы снимали фильм, мы надеялись на коммерческий успех. Намерение состояло в том, чтобы снять фильм, пользующийся широкой популярностью. Оглядываясь назад, я думаю, что мы были наивны в своих ожиданиях; Я не думаю, что некоторые американские зрители были особенно готовы к анархическому юмору Рика о Молодых ».
Де Йонг избегал рецензий («Со времени моего второго фильма я больше не читаю рецензии — хорошие или плохие. Это слишком больно»), но не мог уклониться от плохой шумихи. Теперь он размышляет: «Я думаю, что анархический менталитет был чужд многим критикам. Фильм был, конечно, детским. Он не пытался быть ловким и умным. хотя я думаю, что и то, и другое. В каком-то смысле он воспевал дурной вкус и игнорировал хорошее поведение и вежливое воспитание. Это было антиинтеллектуальным, и это никогда не было отличным приглашением для кинокритиков ».
Но сейчас его отмечают даже любимые. Время от времени ходили разговоры о давно запоздалом продолжении или римейке, в котором такие звезды, как Рассел Брэнд или Джим Керри, берут на себя роль Фреда, но до сих пор ни один из них не материализовался. Де Йонг считает, что если такое должно произойти («меня никто никогда не спрашивал»), то кастинг должен быть более смелым, чтобы найти достойного преемника так сильно упущенной Мэйалл. «Фильм может принести еще больше пользы от музыканта в главной роли Фреда, музыканта, который без колебаний импровизирует, преуспевает в одном инструменте, но не стесняется быть дураком с другими инструментами».
Но Drop Dead Fred остается таким же неподражаемым, как и его звезда, во всей своей сумасшедшей провокационной красе. Сегодня это культовый фильм, и Вебстер считает, что он намного опередил свое время. «Это все еще актуально сегодня, 30 лет спустя. Не думаю, что этого можно было ожидать! Но само понятие «внутренний ребенок» сегодня гораздо более приемлемо. Как общество, нам больше комфортно со своими чувствами, и широко распространена терапия. Со временем те темы фильма, которые касаются психических заболеваний, вышли на поверхность, и современные зрители принимают это ».
Де Йонг соглашается. Как он говорит: «Я всегда считал, что если вы можете смеяться над своими чувствами, ваши чувства не причинят вреда. Если вы не можете смеяться над ними, их не существует. Это неправда, но это отличное правило, по которому нужно жить ».
Свежие комментарии