Президент Франции Эммануэль Макрон Фото: Кристоф Аршамбо, фото из бассейна через AP
К этому моменту Eurostar сократила свои убытки, сократив свои операции до одиночных ежедневных рейсов между Лондоном и Парижем. Но оператор по-прежнему истощал деньги, и вскоре ему нужно будет подумать, как он погасит свои банки в июне 2021 года.
Один инсайдер сказал: «Рождество было довольно мрачным, потому что не было никаких признаков выздоровления. Изоляция будет продолжаться до тех пор, пока не будет достигнут значительный прогресс в вакцинации. Было ясно, что нам нужно больше денег ».
Хотя номер 10 довольно смутно относился к Франции и Eurostar, переговоры с Министерством транспорта и экспортного финансирования Великобритании были конструктивными.
«В январе мы получили очень четкое указание от DfT, что финансирование UKEF будет доступно», — говорит один из источников. К этому моменту руководители Eurostar ответили на сотни вопросов государственных служащих.
Многие источники говорят, что Хитон-Харрис поддерживал участие Великобритании во второй сделке по спасению.
Шаппс разрушает любые надежды на британское вмешательство
Правление Eurostar собралось 14 января, чтобы обсудить возможные варианты. «Было осознание того, что что-то нужно делать очень скоро», — говорит инсайдер.
Два дня спустя все внимание было уделено плачевному положению Eurostar, поскольку Sunday Telegraph сообщила, что оператор находится на пути к финансовому краху, если британские налогоплательщики не вмешаются.
Французские министры предложили помощь в размере 50 миллионов фунтов стерлингов при условии, что она будет поддержана Великобританией. Но отказ Шаппса в феврале разрушил надежды Eurostar на помощь правительства.
Министр транспорта Грант Шаппс сопротивлялся требованиям Парижа, настаивая на том, что Eurostar «не наша компания, которую нужно спасать» Фото: Толга Акмен-WPA Pool / Getty Images
Источник сообщает: «Все перевернулось с ног на голову, и мы фактически превратились в политический футбол».
Последующие недели были борьбой за то, чтобы убедить кредиторов поддержать второе спасение. Акционеры знали, что им придется делать «тяжелую работу». В апреле сделка была в принципе согласована и официально объявлена на прошлой неделе.
Владельцы Eurostar вложили 50 млн фунтов стерлингов, и 200 млн фунтов стерлингов были реструктурированы. Общая сумма, внесенная акционерами с начала пандемии, составляет 415 миллионов фунтов стерлингов.
«С чисто коммерческой точки зрения, вы, вероятно, не пошли бы на это [сделку], если бы речь шла только о деньгах», — говорит один из источников.
События оставили горький привкус в устах Eurostar и ее акционеров. Хотя Eurostar воспользовалась схемой отпуска правительства, она не могла получить доступ ни к одному из других правительственных проектов поддержки Covid. Инсайдеры постоянно сравнивают это с миллиардами кредитов и гарантий, выданных таким компаниям, как Rolls-Royce, British Airways и easyJet.
Один источник указывает, что не только французским налогоплательщикам пришлось платить, чтобы спасти Eurostar. Гермес инвестировал от имени муниципальных пенсионных схем Великобритании; CDPQ делает это от имени канадцев.
Eurostar начнет наращивать объемы услуг 27 мая. Но остаются опасения, что новая волна вируса в сочетании с ограничениями может вернуть Дамаса, его правление и акционеров на круги своя.
«Дела еще не закончены», — говорит один из высокопоставленных источников. «Мы далеко не из леса. «Если так будет и дальше еще на 12 месяцев, мы вернемся снова».
Свежие комментарии