Энди Макдауэлл и Брюс Уиллис в фильме «Гудзонский ястреб» Авторы: Алами
«Самодовольный Гудзонский Ястреб похож на индейку», — писала Chicago Tribune 24 мая 1991 года — в день открытия Гудзонского ястреба в США. Комедийный приём Брюса Уиллиса был на линии огня задолго до того, как попал в кинотеатры. Обвинение в контрабанде индюшачьего лица подпитывалось месяцами ужасающих репортажей о съемках: постоянные переписывания во время съемок фильма; таинственная переделка главной леди; Брюс Уиллис и продюсер Джоэл Сильвер — накачанные кассами «Крепкий орешек 2» — объединяются с режиссером Майклом Леманном; и бюджет, который вырос до внушительных 65 миллионов долларов — или, по некоторым данным, до 75 миллионов долларов.
«Хадсон Хок» взорвался, как один из взрывов «Семтекс в шахте лифта» Брюса — неизбежные последствия стремительного успеха Брюса.
«Они начали рецензировать этот фильм задолго до того, как его кто-либо увидел», — сказал Уиллис в интервью на DVD. «Это было как раз мое время, чтобы поймать избиение в прессе».
Через несколько недель после выхода фильма режиссер Майкл Леманн получил звонок-сюрприз. Это был Уоррен Битти, всего через четыре года до громкой катастрофы Иштар. «Он сказал:« Добро пожаловать в клуб », — говорит мне Леманн. «Я думал, что это было забавно. Я уверен, что Уоррен Битти просто звонил мне с облегчением, потому что люди будут меньше говорить об Иштар и больше о Гудзонском Ястребе ».
У фильма до сих пор есть критики, в том числе и его собственные звезды — «Я был потрясен с тех пор, как он был снят», — однажды сказал Ричард Грант фанату «Хадсон Ястреб» Марку Кермоуду, — и это была странная выдумка с самого начала. : самопародирующийся блокбастер; Брюс Уиллис на пике своего восхождения к славе; и режиссер и сценарист — Майкл Леманн и Дэниел Уотерс, соответственно — убийственного подросткового фильма «Верески».
Оглядываясь назад на 30 лет, Гудзонский Ястреб удобнее сидит между Кто подставил кролика Роджера и Последним героем боевиков (который тоже бомбил), чем любой из Die Hards. Зрители были к этому не готовы.
В фильме Уиллис играет кота-грабителя Эдди, известного как «Гудзонский ястреб», только что вышедшего из тюрьмы и пытающегося идти прямо. Он вовлечен в заговор с целью украсть произведения искусства Леонардо да Винчи — заговор, в котором задействованы гангстеры по имени братья Марио (одно из нескольких упоминаний Nintendo), ЦРУ (во главе с угрожающе зубастым Джеймсом Кобурном) и помешанные миллиардеры-злодеи Mayflowers (Ричард Э. Грант и Сандра Бернхард).
«Майские цветы» пытаются активировать машину, построенную да Винчи, которая превращает свинец в золото — план обходного пути для мирового господства (естественно). Все, что Эдди хочет, — это приличный капучино и поцелуй с Анной (Энди МакДауэлл), монахиней под прикрытием из контрразведывательного отдела Ватикана.
Фильм часто называют «ребенком» Брюса Уиллиса — факт, который ускользнул от Майкла Леманна, когда он подписался. «Я довольно много узнал о работе со звездами кино», — смеется он. «И работать с кинозвездами, которые лично инвестируют».
Уиллис вынашивал эту идею с тех пор, как работал барменом в Нью-Йорке. Первоначально он придумал характер и историю вместе со своим приятелем Робертом Крафтом, композитором, который работал над «Возвращением Бруно» (псевдодокументальный и сопутствующий соул-альбом Уиллиса).
Энди Макдауэлл и Брюс Уиллис в фильме «Гудзонский ястреб» Авторы: Алами
Уиллис напомнил, что это была идея «Джеймс Бонд, прежде чем он стал Джеймсом Бондом». Хотя изначально он был представлен как серьезный боевик, дурацкие идеи включали в себя кражу сердца для операции по трансплантации и погоню за буйволами в стиле Дикого Запада. На одном из этапов Уиллису нужна была домашняя обезьяна — Маленький Эдди — которую собирались убить в результате нападения мафии.
Когда к нам присоединились Майкл Леманн и Дэниел Уотерс, уже был сценарий — более традиционный боевик сценариста «Крепкий орешек» Стивена Э. де Соузы. Майкл Леманн и Дэниел Уотерс хотели, чтобы Hudson Hawk сделал что-то совершенно иное с жанром. Действия были нацелены на переосмысление: в предыдущее десятилетие доминировал мощный пневматический мачизм Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне — чьи фильмы были столь же нелепы, как и все, что видели в Гудзонском ястребе, — в то время как суровый синий воротничок Брюс Уиллис теперь был человек действия.
«Мы решили все взять, перевернуть с ног на голову и поиграть с полным осознанием элементов жанра и е ––– с ними», — говорит Леманн. «Это то, что я сказал Джоэлу Сильверу и Брюсу Уиллису, что мы хотим сделать, и они были готовы к этому. Мы подумали, что зрители получат удовольствие от этого, потому что им уже надоело, когда их кормят с ложечки кучей обычных действий ».
Идея, по словам Леманна, заключалась в том, чтобы создать «мешанину» — собрать воедино различные жанровые условности и отсылки. В Hudson Hawk есть все: Бонд, 11 друзей Оушена, Боб Хоуп и Бинг Кросби, Три марионетки, Розовая пантера, Looney Tunes.
Ричард Э. Грант, Брюс Уиллис и Сандра Бернхард в фильме «Гудзонский ястреб» Авторы: Алами
«Мы хотели снять фильм, который бы сам себя комментировал», — говорит Леманн. «В этом смысле это фильм о фильмах. Его упоминания были еще одним развлечением ».
Посмотрите, например, на кастинг Джеймса Кобурна — не очень лукавый подмигивание в камеру. Коберн снялся в пародии на американского Бонда «Наш человек Флинт»; в «Гудзонском ястребе» он играет босса ЦРУ по имени Джордж Каплан, названный в честь ошибочного имени Кэри Гранта в «Север за северо-западом». Чтобы усугубить глупость, команда ЦРУ Кобурна названа в честь шоколадных плиток: Kit Kat, Butterfinger, Almond Joy, Snickers.
Дух «Гудзонского ястреба» лучше всего отражен в его фирменной сцене, когда Эдди и его соучастник, Томми Пятицветный — всегда восхитительный Дэнни Айелло — совершают ограбление, исполняя дуэт «Swinging on a Star», начиная с Ограбление в жанре мюзикла в стиле Rat Pack. (Вместо того, чтобы использовать часы, они рассчитывают время своих ограблений, распевая старые школьные мелодии.) Через несколько секунд пара плоскостопых охранников бросается в погоню — до того, как Эдди сгибает их головы вместе с мультяшным звуковым эффектом.
«Пение нас с Дэнни Айелло в фильме было просто неслыханным делом», — сказал Уиллис. «Люди были в ярости от этого … как будто они злились из-за того, что мы пытались их рассмешить». Как отмечает Майкл Леманн, их концепция ограбления, приуроченная к музыке, на 26 лет старше Эдгара Райта.
Ричард Э. Грант подробно рассказал о создании «Гудзонского ястреба» в своих забавно язвительных и кричащих отраслевых фильмах «С гвоздями». Грант описал Майкла Леманна и Дэниэла Уотерса как достаточно хороших молодых людей (например, «студентов»), которых скоро раскроют огромные, неудержимые личности Брюса Уиллиса и Джоэла Сильвера.
Брюс, по словам Гранта, «постоянно язвил и« дайте мне пять поводов для беспокойства »и имел« ауру неприкасаемого царя Мидаса ». В то время как Джоэл Сильвер — напыщенная сила природы — не был тем человеком, с которым вы не соглашаетесь, не рискуя словесной перестрелкой. Леманн вспоминает, как Сильвер кричал на агентов по телефону, угрожая, что они больше никогда не будут работать в этом городе — или слова на этот счет.
Брюс Уиллис в фильме «Гудзонский ястреб» Авторы: Алами
Уиллис и Сильвер наслаждались собственным успехом. «Крепкий 2» открылся в выходные до того, как «Хадсон Хоук» начал стрелять и заработал 22 миллиона долларов в домашних матчах. «У меня на плечах было две гориллы весом в 10 000 фунтов, — говорит Леманн. «Эти парни ехали очень высоко и относились ко всему этому довольно высокомерно».
Что касается того, что нас обманывают, Леманн говорит: «Трудно обобщать… в каком-то смысле Джоэл и Брюс предоставили нам полную свободу действий. Они соглашались со всеми видами сумасшедших вещей, которые мы предлагали. Но потом на съемочной площадке было труднее заставить Брюса делать вещи такими, какими я их видел. Потому что, с его точки зрения, это был его фильм ».
Действительно, легенда о Гудзонском Ястребе — распространяемая в то время сообщениями — заключается в том, что Брюс Уиллис взял на себя фильм, изменяя и переписывая фильм по ходу дела.
«Сказать, что он пришел к власти, — это преувеличение», — говорит Леманн. «Но у него было свое мнение обо всем». Леманн не был готов к тому, что Уиллис поиграет мускулами суперзвезды: о том, как он хотел играть Эдди; как другие актеры должны играть свои роли; как блокировать выстрелы; даже через какую дверь Уиллис хотел пройти в той или иной сцене.
Ричард Э. Грант получил противоречивые инструкции от исполнителя главной роли и режиссера. Брюс посоветовал ему делать больше и идти «в ярость», а Леманн посоветовал ему игнорировать Уиллиса и «делать меньше».
Грант написал о множестве закулисных проблем: постоянные, ошеломляющие задержки на съемках в Риме и Будапеште; выступающая собака, которая не будет выступать; индивидуальный лимузин, который был настроен не того размера; непродуманные экономически неэффективные решения; Джоэл Сильвер терпит крах (включая его ярость из-за восьмичасовой разницы во времени между Римом и Лос-Анджелесом: «Какого черта, черт возьми, черт возьми, черт возьми, это неправильно с этой страной, что должно быть восемь черт» часы впереди всех остальных? »); и сценарий, который напоминал «график Crayola» благодаря постоянному подбрасыванию новых идей. По словам Гранта, каждый раз, когда Брюс Уиллис предлагал новую шутку, это приводило к «задержкам в расписании и быстрому сжиганию больших денег».
Книга не принесла Гранту много друзей в Голливуде. Когда он был сериализован в Vanity Fair, глава о Гудзонском Ястребе рассердил не тех людей — Ричарда Э. Гранта, казалось, впоследствии вычеркнули из предварительно одобренного Голливудского списка.
«Джоэл Сильвер был очень расстроен. Его сестра сказала мне, — позже сказал Грант журналу Premiere Magazine. «Не потому, что то, что я сказал, было неточным или ложным, но он не любит, когда ему напоминают о чем-то, что было для него очень болезненным. Может, после этого он не захочет со мной снова работать. Его сестра определенно дала понять, что он больше никогда со мной не заговорит ».
Леманн подтверждает, что рассказ Гранта был правдой, хотя «в значительной степени с его точки зрения… комически преувеличенной версией того, что происходило». Леманн также признает, что контролировать бюджет было действительно сложно. «Всякий раз, когда у нас возникала идея, Джоэл и Брюс выдвигали ее и говорили:« Мы должны сделать это! », — говорит Леманн. «Иногда эти вещи были дорогими».
За кулисами разыгрывался внутренний конфликт: что хотели сделать Lehman и Waters; что хотели сделать Уиллис и Сильвер; и сколько хотела заплатить студия Tri-Star. «Эти три вещи не всегда совпадали», — смеется Леманн. А «Гудзонский ястреб» было непросто снять. Для одного из самых вдохновляющих эпизодов они устроили погоню на высокой скорости по Бруклинскому мосту — за исключением гонки Уиллиса на высоких скоростях через движение на каталке, а не на машине.
Позже климатическая штамповка происходит на часовом механизме, выбрасывающем расплавленный свинец; Уиллис и МакДауэлл летят в безопасное место на дельтаплане, которому 500 лет.
Фильм должен был быть еще безумнее. От другого эпизода — ограбления высокотехнологичного, постоянно вращающегося в Кремле сейфа — пришлось отказаться, что необходимо для сокращения затрат. Майк Медавой, босс Tri-Star, посетил производство в Риме, чтобы поговорить о бюджете. «У меня возникло ощущение, что он чувствовал, что поезд уже отошел от станции, и он мало что мог сделать», — говорит Леманн. «Он вроде как пожал плечами и вернулся в Голливуд».
Для Леманна самой большой проблемой было переделать главную актрису Марушку Детмерс в середине съемок. Таблоиды сообщили, что Деми Мур приказала уволить Детмерса за то, что он «слишком дружил» с Уиллисом. («Либо она уйдет, либо я уйду!»), Что привело к тому, что Энди МакДауэлл принял роль. Правда, Марушке Детмерс пришлось уйти из-за травмы спины. Это была одна из многих историй, настроивших против фильма прессу.
Отзывы были злобными. «Позор как для актеров, так и для аудитории… которым суждено было присоединиться к таким легендарным провалам, как Heaven’s Gate и Ishtar (оба превосходят Hudson Hawk)», — сказал один американский критик. «Колоссально кислая и непродуманная осечка», — писала New York Times. «Мы говорим об индейке. Крупная индейка », — пишет Washington Post.
«Боже мой, это было ужасно!» Леманн смеется над отзывами. «Вы просыпаетесь и читаете во всех крупных газетах, что вы сняли худший фильм всех времен».
Джеймс Коберн и Брюс Уиллис в фильме «Гудзонский ястреб» Авторы: Moviepix
«Гудзонский ястреб» неправильно поняли. Критики восприняли глупые, умышленные скачки между жанрами фильма как некомпетентность. Он заработал всего 17 миллионов долларов в США, но на международном уровне дела шли лучше.
Возможно, есть трудность в том, чтобы провести грань между мешаниной влияний и бытием, ну, ну, просто повсюду. Дэниел Уотерс заподозрил проблему на раннем этапе. Каждый день Брюс Уиллис и Джоэл Сильвер объявляли, что это что-то новое: «Это фильм о Розовой пантере! Это американский фильм о Джеймсе Бонде! Это фильм о Флинте! Это север к северо-западу с Дэвидом Аддисоном из Moonlighting! »
Конечно, «Гудзонский ястреб» сильно разнится: он идет от уровня «Крепкий орешек» ненормативной лексики и насилия (дворецкий, вооруженный кинжалом, перерезающий глотку бандиту), до фарса «Хитрого Койота», который одновременно является ребяческим и имеет рейтинг R — Уиллис обижается на бонсу с разнообразными забавными предметами или втыканием партии шприцев в лицо гангстера — и намеренно неправдоподобные сюжетные моменты. Но «Гудзонский ястреб» приобретает иное значение в контексте его хриплых и нелепых амбиций. Больше ничего подобного нет.
«Учитывая такой прием, людей вряд ли воодушевляло делать то же самое!» смеется Леманн.
Одна из лучших шуток приходит в самом конце: Томми Двухцветный — после того, как он упал с вершины утеса во взорвавшемся лимузине — снова появляется живым и здоровым, объясняя, что его спасли подушка безопасности и внутренняя спринклерная система. «Да, наверное, так и случилось!» — говорит Эдди. Это нелепо, но в том-то и дело — та чушь, от которой любой прямолинейный боевик с радостью сойдет с ума.
«Когда вы придерживаетесь условностей и играете честно, люди, как правило, не беспокоятся о том, насколько смешны фильмы», — говорит Леманн. «Когда вы возитесь с этим, люди говорят:« Это абсурд, никто никогда не смог бы выжить при падении в такой машине! »Мне жаль, вы смотрели« Форсаж »…?»
Свежие комментарии