Вице-президент Камала Харрис дает Джо Байдену небольшое преимущество над республиканцами в Сенате Фото: Оливер Контрерас / Абака
Джеймс Найтли, главный международный экономист ING, говорит: «Мы, вероятно, не сможем преодолеть этот разрыв, и мы действительно идем по этому процессу согласования, чтобы получить что-то около отметки 1,7 триллиона долларов, а может быть, и немного меньше.
«У вас есть проблема с определением того, что такое инвестиции. Республиканцы используют очень узкую перспективу традиционных инвестиций: строительство дорог, строительство мостов, улучшение железнодорожной инфраструктуры. Но вы смотрите на план Байдена, и во многом он представляет собой гранты [и] налоговые льготы, то есть деньги для корпоративного сектора и для частных лиц ».
На прошлой неделе проявился проблеск сотрудничества между двумя резко разделенными сторонами. Двухпартийный законопроект о расходах на дороги и автомагистрали в размере 311 млрд долларов получил единодушную поддержку Комитета Сената по окружающей среде и общественным работам, но переговоры по поводу большого приза становятся все труднее.
Америка нуждается в подтяжке лица
Обе стороны могут согласиться с тем, что Америка остро нуждается в обновлении инфраструктуры.
«Вам было бы сложно найти президента США за последние 25 или 30 лет, который бы не говорил о расходах на инфраструктуру, а этого не произошло», — говорит Стюарт.
«Последний действительно большой бум на инфраструктуру расходов был при [Дуайте] Эйзенхауэре в 50-х годах, в эпоху более экспансивных правительств и более сильного роста».
Однако на этот раз звезды могут выровняться для Байдена. Низкие процентные ставки, более мягкое отношение к займам, тяжелая инфраструктура и необходимость стимулов для восстановления означают, что у него не меньше шансов на успех, чем у любого президента.
Фискальный стимул в США огромен по мировым стандартам
Инвестиции в инфраструктуру являются частью более широких планов Байдена по ежегодному бюджету в 6 триллионов долларов с дефицитом в 1,8 триллиона долларов в 2022 году.
Майкл Эвери, стратег Rabobank, сказал: «Учитывая, что мы все надеемся, что экономика США снова откроется к октябрю, когда вступит в силу следующий бюджет, это огромный шаг вперед по сравнению с уровнем расходов, существовавшим до Covid».
Не только США планируют инфраструктурный бум, чтобы помочь восстановлению после пандемии. Британия намерена направить инвестиции на север Англии с 600 млрд фунтов стерлингов, которые будут потрачены в течение следующих пяти лет, в то время как Фонд восстановления ЕС в размере 750 млрд евро ориентирован на структурные изменения, а не на краткосрочное облегчение коронавируса.
Инвестиции в инфраструктуру обеспечивают как краткосрочный стимулирующий импульс для экономики, так и долгосрочный подъем ее потенциала.
Инвестиционный бум
«Вы получаете эффект умножения», — говорит Найтли. «Если я вложу 100 фунтов стерлингов в инвестиционный проект, вы знаете, что это будет потрачено, и возможно, что он может принести больше денег в будущем, потому что это улучшает возможности роста экономики, создает рабочие места и увеличивает расходы. вниз.»
Эти инвестиции также помогут президенту выполнить некоторые из его основных экономических обещаний. Это не только поддержит обещание Байдена создать миллионы рабочих мест, но и зеленый крен в предложениях также будет иметь жизненно важное значение для помощи крупнейшей экономике мира в переходе к чистой нулевой экономике.
Поскольку США отстают в борьбе с изменением климата, президент недавно обозначил более амбициозные цели, которые будут направлены на сокращение вдвое выбросов к 2030 году по сравнению с уровнями 2005 года.
В то время как расходы все еще должны быть сокращены политиками, инвесторы готовятся к тому, что Байден обеспечит бум инвестиций в инфраструктуру.
Цены на сырьевые товары, в том числе на медь, в последние месяцы выросли до многолетних максимумов из-за ожиданий расходов на металлы.
Между тем, широкая корзина американских инфраструктурных акций выросла более чем на 50% за год, в то время как американские акции чистой энергетики также подскочили, несмотря на то, что они слетели с эйфорических максимумов в последние месяцы. Инвестиционные надежды помогли примерно вдвое увеличить долю в американском промышленном гиганте Caterpillar и зарегистрированном в Лондоне гиганте по аренде оборудования Ashtead всего за год.
Сделка по инфраструктуре, скорее всего, будет преувеличена, но экономисты предупреждают, что такие инвестиции не всегда расходуются с умом.
Города-призраки, построенные в Китае, и заброшенные аэропорты в Испании, напоминают о том, что расходы на инфраструктуру также могут быть чрезвычайно расточительными. Подобно Великобритании и ЕС, США должны будут тщательно выбирать проекты в период восстановления после коронавируса, даже если время и политическое давление увеличиваются.
«Качество исполнения, вероятно, более важно, чем политическая приверженность», — говорит Стюарт. «Не нужно заглядывать далеко, чтобы найти впечатляющие примеры того, как инфраструктурные проекты полностью проваливаются».
Свежие комментарии