Джим Керри в роли Энди Кауфмана в фильме «Человек на Луне».
В 1999 году Джим Керри сидел на пляже в Майами, только что получив известие о том, что он должен сыграть самого странного и самого поляризующего комика Америки Энди Кауфмана в байопике «Человек на Луне», когда 30 дельфинов вылетели из воды, и Кауфман похлопал его. на плече. Кауфман сказал: «Садитесь, я буду снимать свой фильм».
Единственная проблема заключалась в том, что Кауфман умер в 1984 году. Керри, который описал свой опыт подготовки к этой роли как «психотика», уже прошел полный курс. «То, что произошло потом», — сказал Керри в документальном фильме 2017 года о безумной длине, на которую он пошел ради роли, включая отказ называть его настоящим именем в течение всех четырех месяцев съемок, «было вне моего контроля».
Керри остался в образе, когда собственная семья Кауфмана посетила съемочную площадку (даже рассказав биологической дочери Кауфмана, которая никогда не встречалась со своим отцом, что он любит ее), вступила в закадровую драку со своим экранным «отцом» Джерри Беккером и начала сильно пить и курит впервые в жизни.
Позже он сказал, что не чувствовал, «будто я вообще снял фильм. Я чувствую, что Энди снял фильм ».
Безумие метода окупилось — Керри получил признание критиков за свою роль и получил Золотой глобус за лучшую мужскую роль. Но, по словам Мартина Фримена, его поведение никогда не следовало праздновать.
«Для меня, и я искренне уверен, что Джим Керри — прекрасный и умный человек, но это был самый самовозвеличивающий, эгоистичный, гребаный самовлюбленный парень, который я когда-либо видел», — сказал Фриман. подкаст Off Menu.
«Это в высшей степени дилетантское; По сути, это дилетантское понятие, потому что для меня это непрофессиональное отношение. Делай свою работу, чувак, делай свою работу, черт возьми. ”
«Его следовало уволить. Можете себе представить, если бы он был кем-то другим, его бы разобрали, не говоря уже о том, чтобы его уволили, от него бы избавились. Это смехотворная свобода действий, предоставляемая некоторым людям », — сказал Фриман.
Презрение Фримена к Керри, «теряющему себя» в своем ремесле столь публично, напоминает то, что Спенсер Трейси, один из самых естественных актеров, когда-либо появлявшихся перед камерой, говорил каждому подающему надежды юному актеру: «Приходи вовремя, знай свои реплики, не врезайся в мебель »и« никогда не позволяй им поймать тебя на этом ».
Но Керри был не первым и не последним актером, который так публично продемонстрировал свой метод.
Готовясь сыграть заклятого врага Бэтмена, Джокера в комиксе «Отряд самоубийц», Лето вошел в образ отчасти благодаря серии трюков и трюков, которые были широко описаны как неотъемлемая часть награды 44-летнего обладателя Оскара метод актерского подхода.
Один из них заключался в отправке членам актерского состава секс-игрушек, использованных профилактических средств и порнографических журналов, испещренных тем, что, как мы надеемся, было клеем. Лето потребовал, чтобы съемочная группа обращалась к нему как к мистеру Джей во время съемок — Джей для Джокера, а не Джареда — в то время как после нескольких часов он мучил актера, играющего своего приспешника, телефонными звонками всю ночь.
Во времена Трейси некоторые студии, вероятно, обратились бы к мафии, чтобы замять подобные вещи. Но теперь это предмет гордости — своего рода закадровое подтверждение приверженности Лето своему искусству. Мы слышали об этом за много месяцев до релиза Suicide Squad по той же причине, по которой рекламная кампания The Revenant сделала так много арктических испытаний для его актеров, а Шайа Лабаф говорил о том, что в Лоулессе появился пьяный, чтобы сыграть в дистилляторе самогона, добавив кислоты для наркотика. -infused «Необходимая смерть Чарли Кантримена» и вырвав ему зуб, чтобы сыграть наводчика танка времен Второй мировой войны в «Ярости».
Более чем когда-либо мы, кажется, хотим поймать актеров «на этом» — а в ответ они, кажется, все больше и больше стремятся быть пойманными.
Слишком далеко до одной шутки: Джаред Лето Кредит: Scope Features
Возьмите 16 Оскаров за лучшую мужскую роль, которые были присуждены с 2000 года. (Что касается женщин, все обстоит совсем иначе, как мы узнаем позже). Девять — более половины — достались актерам, чьи подходы к победе были широко охарактеризованы как методика. .
Мэттью МакКонахи (2014, Далласский клуб покупателей) похудел на три стоуна. Джейми Фокс (2005, Рэй) закрыл веки. Эдриан Броуди (2003, Пианист) продал свой дом и машину и переехал в Европу, затем сел на экстремальную диету и брал уроки игры на фортепиано по четыре часа в день. Форест Уитакер (2007, Последний король Шотландии) научился говорить на суахили, играть на аккордеоне и провел три с половиной месяца в Уганде. Эдди Редмэйн (2015, «Теория всего») в течение четырех месяцев изучал труды Стивена Хокинга — Уитакер, ты легковесный — и опросил около 30 пациентов в неврологической клинике.
Всегда много говорят о том, что актеры «исчезают в ролях», но в подобных ситуациях на самом деле это совсем не то. Вместо этого то, что в конечном итоге оказывается на экране, представляет собой своего рода гибрид актера и персонажа, и тяжелый труд по воплощению роли становится частью причины — иногда даже главной, на самом деле, — которую мы хотим смотреть.
Мэттью МакКонахи (справа) с Джаредом Лето потеряли три камня за роль в Далласском клубе покупателей Фото: Рекс
Одна из проблем нового увлечения методической актерской игрой состоит в том, что она почти не имеет ничего общего с настоящим методом актерской игры, который был адаптирован американским тренером по актерскому мастерству Ли Страсбергом в 1930-х годах из учений русского театрального режиссера Константина Станиславского.
Станиславский не интересовался игрой в кино — он сравнивал это с рубкой дров, — но Страсберг поймал режиссерский тур Станиславского по США в 1923 году Московского театра искусств и был ошеломлен тонкой энергией и контролем своих игроков. Это совсем не походило на кино, где спектакли (на этой сцене еще немые) уходили корнями в гиперэкспрессивные традиции мелодрамы и водевиля.
Но это также было далеко от точности и изящества западной сценической игры, на которую сильно повлиял британский театр. За время, которое потребовалось Страсбергу для разработки своего метода, пришел и ушел другой стиль игры: живость и беззаботность Голливуда Золотого Века, где персонажи актеров, как правило, соответствовали непрерывному экранному образу. Но после Второй мировой войны общественное настроение было серым и неопределенным. Метод Страсберга, который к этому моменту стал его методом, продемонстрировал эти неврозы.
Страсберг был заинтригован тем, что он назвал «центральной проблемой» актера: необходимость правдоподобно «чувствовать» вещи вместе со своим персонажем, сохраняя при этом контроль над своим мастерством.
В качестве отправной точки он взял вопрос, заданный учеником Станиславского Евгением Вахтанговым: если ваш персонаж должен вести себя определенным образом, что побудит вас, актера, вести себя так по-настоящему? Ответом Страсберга была техника, которая стала известна как замещение: вместо того, чтобы вызывать холодную эмоцию, актеры должны погрузиться в свой собственный жизненный опыт, чтобы найти подходящее настроение или поведение.
Во время своей бродвейской постановки «Истории успеха» 1932 года Страсберг попросил свою главную леди Стеллу Адлер сыграть интимную сцену, как если бы она и ее возлюбленный оказались в маленькой лодке лунной ночью. То, что на самом деле действие происходило в офисе, было очевидным. Воображаемая лодка Адлера доставила ее спектакль туда, куда нужно.
Импровизация — в определенных пределах — также была ключевой. Актеры расходятся со своими персонажами в силу того, что они заранее знают сюжет фильма или пьесы. Поэтому Страсберг поощрял постоянные эксперименты с темпом и тоном чтения строк, пытаясь стимулировать то, что он назвал «непрерывным потоком реакции и мысли», который создавал правдоподобную драму.
Повседневная напряженность: Марлон Брандо в трамвае Desire Авторы и права: Sunset Boulevard
Страсберг никогда не планировал этого таким образом, но метод и фильмы оказались идеальным сочетанием. Раздробленный стиль съемки фильма, в котором сцены часто завершаются вне сюжетного порядка и воспроизводятся снова и снова, пока не появится нужный вариант, лишил актеров возможности связно прожить истории своих персонажей.
Но метод — это все моменты — это техника, основанная на кадрах и крупных планах. Сэр Лоуренс Оливье, всю жизнь скептически относившийся к методам, однажды признал, что обучение Страсберга может быть «замечательным для киноактеров, поскольку камера фокусируется и запечатлевает двух настоящих людей». Проблема в театре, — быстро уточнил он, — действительно в 50 ярдах от него.
Чтобы увидеть, как метод играет в кинотеатре в реальном времени, посмотрите выход Марлона Брандо в «Трамвай« Желание »». Брандо был учеником Адлера и первым из семьи Страсбергов после Джона Гарфилда и Монтгомери Клифта, добившегося успеха в Голливуде.
Вивьен Ли, партнерша по фильму Брандо, была классической актрисой — и она придает блеклой героине фильма, Бланш, определенную уравновешенность, даже когда она взволнована, что кажется невидимым признанием присутствия камеры. С другой стороны, Стэнли Ковальски из Брандо, похоже, даже не подозревает об этом. После их первого обмена Брандо подходит так близко к камере, что кажется, что он собирается ее опрокинуть, лениво почесывая грудную мышцу.
В следующем кадре он чешет спину большим пальцем, затем идет к буфету и берет бутылку бурбона, прежде чем бормотать что-то, немного похожее на «Блин, в жаркую погоду спиртные напитки идут быстро». Совокупный эффект — это случайная интенсивность, от которой невозможно оторвать глаз — и он нарушает два из трех правил Спенсера Трейси в своей начальной сцене.
Дастин Хоффман и Мерил Стрип в фильме «Крамер против Крамера» Фото: Рекс
Помимо Брандо и Клифта, Адлер тренировал Уоррена Битти и Роберта Де Ниро, в то время как среди учеников Страсберга были Джеймс Дин, Аль Пачино, Джек Николсон и Дастин Хоффман, чей методический подход при создании фильма Крамер против Крамера был категорически садистским. В перерывах между дублями он подбадривал свою более техничную партнершу по фильму Мерил Стрип о недавней смерти ее реального любовника Джона Казале от рака легких, а перед одной решающей сценой он ударил ее по лицу.
Было несколько методичных актрис — Джули Харрис, партнерша Джеймса Дина по фильму «Восток Эдема», была одной из них, — но стиль в подавляющем большинстве поддавался рассказам о мужественности под угрозой, где мачо-внешность персонажа маскирует какие-то подкожные мучения. (Бывший боксер Брандо, борющийся со своей совестью в фильме Казани «На набережной», возможно, является типичной для метода ролью.)
Вот почему методическая актерская игра — это преимущественно мужская роль, а также почему вы никогда не найдете методической актерской игры в комедии. Если вы когда-нибудь задумывались, почему Голливуд с 1950-х годов, казалось, уделял драме и мужской игре гораздо большее внимание, чем комедию и женскую игру, то это в значительной степени вина метода — и может потребоваться падение метода, чтобы восстановить как актрис, так и комедии до их прежнего состояния. -военное положение.
В интервью для книги 1961 года «Актеры говорят об актерском мастерстве» Ли сама выразила недоумение по поводу повального увлечения методами. «Кажется, что в школе Ли Страсберга никогда не снимают комедий, — сказала она — и вы можете только представить звучание невинности в ее голосе, — в то время как комедия намного сложнее, чем трагедия — и я думаю, что это гораздо лучшая подготовка …». Заставить людей плакать намного легче, чем рассмешить ».
Дэниел Дэй-Льюис тщательно готовился к своей роли нефтяного барона в «Там будет кровь».
Со своей стороны, Страсберг не думал, что придумал что-то новое: он просто дал название технике, которую актеры всегда использовали, в основном бессознательно, для создания своих лучших работ.
В Афинах третьего века до нашей эры знаменитый трагический актер по имени Полус вынес на сцену урну с прахом своего собственного умершего сына, чтобы сыграть траурную Электру. Его выступление, как писал римский ученый Геллий в рекламном ролике, за который убил бы Харви Вайнштейн, «наполнило все место не видимостью и имитацией печали, а искренним горем и неподдельным плачем».
Важно отметить, что, как позже указывает Геллий, афиняне понятия не имели, что на самом деле было в урне Полуса — и это тоже нравится Дэниелу Дэй-Льюису. Из девяти якобы основанных на методе недавних оскароносных выступлений, упомянутых выше, Дэй-Льюис дал два из них. И хотя его собственные обширные закулисные приготовления ходят легенды — и действительно, кажется, дают ощутимые результаты на экране — он редко обсуждает их, и только тогда с неохотой.
Его выступление в роли нефтяного барона Дэниэла Плейнвью в фильме «Там будет кровь» (победившем в 2008 году) было основано на обширных исследованиях геологоразведочной культуры начала века и записях голоса тех, кто в этом участвовал. И, играя Авраама Линкольна за Стивена Спилберга (за что он выиграл в 2013 году), он отказался опускать персонажа даже в текстовых сообщениях, подписывая общение со своей партнершей по фильму Салли Филд нежным «Эйбом».
Он также заболел пневмонией во время «Банд Нью-Йорка», жил за пределами земли для «Последних из могикан» и никогда не покидал свою инвалидную коляску, играя художницу Кристи Браун, страдающую церебральным параличом, в «Моей левой ноге», за которую он получил свой первый «Оскар». . Подобная преданность делу, скорее, позволит вам посылать презервативы вашим коллегам по фильму.
Еще неизвестно, сможет ли репутация методичного актерского мастерства пережить подобные выходки Керри и Лето, хотя если этого не произойдет, это может принести некоторое облегчение. Давайте не будем забывать, насколько восхитительной может быть альтернатива: такие актеры, как Том Хэнкс, Джордж Клуни, Мэтт Дэймон, Роберт Дауни-младший и Ченнинг Татум, смотрибельны так, как безумие этого метода никогда не могло быть объяснено.
Великий экранный персонаж — это своего рода драматическая правда — и в отличие от даже самого лучшего бормотания Брандо, это действие, в котором вас не поймают.
Свежие комментарии