Симпатия к дьяволу: Эмма Стоун в фильме «Круэлла» Авторы и права: Disney
Что превратило юного модельера Круэллу де Виль в сумасшедшую собачку-диспетчера? Это вопрос, на который собирается ответить режиссер Крейг Гиллеспи в новом фильме «Круэлла». В последние годы у нас были кинематографические истории происхождения Ганнибала Лектера, Джокера и Малефисенты (ведьмы в «Спящей красавице»). Теперь Голливуд, наконец, готов к борьбе с самым злым вымышленным злодеем из всех — если вы измеряете нечестие по привлекательности предполагаемых жертв злодея, то есть.
Круэлла изображает ранние годы безжалостной пеленки из «Сто и одного далматина». Она будет изображать ее как начинающего дизайнера, участника панк-сцены Лондона 1970-х. Возможно, ее спираль в подлость окажется результатом того, что далматинец жевал ее остроконечные туфли на шпильке от Вивьен Вествуд.
Фильм призван заставить нас увидеть Круэллу, которую играет Эмма Стоун, в более благожелательном свете. «Трудно назвать кого-то плохим человеком, если смотреть на него с самого начала», — сказал Стоун недавно Total Film. «Я думаю, что к тому времени, когда вы дойдете до конца [этого фильма], вы начнете понимать, как развивалось повествование о Круэлле». Гиллеспи добавил, что хотел, чтобы аудитория поняла «ее боль» и «путешествие».
Однако, когда дело доходит до вымышленных злодеев, иногда лучше следовать подходу Джона Мейджора к криминальным классам: мы «должны осуждать немного больше и понимать немного меньше». Это особенно верно в отношении Круэллы, чья привлекательность как персонажа заключается в ее непоправимой злобе — мы должны безостановочно освистывать ее каждый раз, когда она появляется на экране.
Новый фильм является последним в серии итераций Круэллы, каждый раз уводящих нас немного дальше от персонажа, задуманного Доди Смит в ее детском рассказе «Сто и один далматинец» (1956). Любой, кто прочитает эту замечательную книжку — а если вы не читали этого год или 40, возьмите себе копию — не может сомневаться в том, что Смит не намеревался испытывать хоть каплю сочувствия к Круэлле.
Настоящее происхождение Круэллы де Виль можно проследить по случайному замечанию, сделанному персонажной актрисой Джойс Кеннеди, которая однажды праздно сказала Смиту, что из ее далматинского щенка Понго «получится хорошая шуба». В то время Смит был звездным драматургом, и у него возникла идея написать детскую пьесу о женщине, которая замышляет открыть звероферму с украденными далматинскими щенками с Кеннеди в роли злодейки.
Из этого ничего не вышло, но много лет спустя, когда Смит выпала из театральной моды, она решила изменить направление и использовала идею для своей первой детской книги. Она назвала своего пса Круэллу де Виль — возможно, отвергнув Сатанику МакЭвилфейс как слишком тонкую.
В характеристике Круэллы нет оттенков серого. Ее друг Кристофер Ишервуд пожаловался, что Смит слишком ясно дал понять в книге, что она не одобряет Круэллу: «Никогда не следует, злодеев».
Случайное замечание актрисы Джойс Кеннеди вдохновило Круэллу де Виль.
Но иначе и быть не могло. Многие книги и пьесы Смита предупреждают о страшных последствиях ношения меха — поклонники другого ее шедевра, «Я захватываю замок», помнят фарсовый эпизод, в котором Роза получает кармическое наказание за ношение шубы, будучи ошибочно принята за сбежавшего циркового медведя. . И особенно она любила далматинцев с тех пор, как некоторые друзья подарили ей шляпную коробку с щенком Понго на ее 38-й день рождения; на каком-то этапе своей жизни она владела девятью одновременно. Так что в глазах Смита только злодей мог спланировать убийство далматинов из-за их меха.
Возможно, буквально злодей. В книге Доди Смит есть явный намек на то, что Круэлла — это своего рода настоящий дьявол; поэтому она жаждет шуб, чтобы согреться во время земного пребывания вдали от ада.
Она настаивает на огромных пожарах — «таких пожарах, что Дирли думали, что загорится дымоход» — и добавляет чрезмерное количество перца в еду, включая мороженое и фруктовый салат. Один из щенков, Счастливчик, сожалеет, что кусает ее за ухо: «Не кусайте ее, ребята! У нее горячий вкус! » Говорят, что у одного из ее предков был длинный хвост и способность метать молнии в своих врагов (и стоит отметить, что «Граф Де Вилль» был одним из псевдонимов Дракулы в романе Брэма Стокера).
Эмма Стоун в фильме Круэлла Кредит: Дисней
В равной степени свидетельствующими о ее адском происхождении являются уровни развращенности, до которых она опускается. В начале истории, когда она впервые встречает далматинских щенков Дирли, она потрясена тем, что у «ужасных маленьких белых крыс» нет пятен, и настаивает: «Вы должны их сразу утопить… Это будет довольно легко. Я утопил десятки и десятки котят моей кошки. Она всегда выбирает для отца какого-нибудь несчастного бродячего кота, так что их никогда не стоит держать.
Позже у Круэллы похищают теперь уже пятнистых щенков и увозят в ее загородный дом, Адский Зал, чтобы их убили ее приспешники: «Мне все равно, как вы убиваете маленьких зверей. Повесьте их, задушите, сбросьте с крыши — милостиво, есть десятки прекрасных способов. Я только хочу, чтобы у меня было время самому сделать эту работу. … Вот вам идея: заткни их без еды, а потом они друг друга убьют ». К счастью, щенки спасены, отчасти благодаря Белому коту, который подтверждает, что Круэлла утопила 44 своих котенка.
Излишне говорить, что некоторые из этих неприятных краев были сглажены Диснеем, когда он сделал анимацию «Сто один далматинец» (1961). Темы каннибализма собак и утопления котят не обсуждаются.
Дисней Круэлла, озвученная Бетти Лу Герсон, была основана на хорошо проведенной девушке Таллуле Бэнкхед Кредит: AF archive / Alamy Stock Photo
Дисней Круэлла, безусловно, прекрасное создание, но ей не хватает угрозы персонажа из книги. В романе Смита сеньора Круэлла представлена решительно сдержанно: мистер Дирли называет ее «немного эффектной», а ее черно-белые волосы «довольно необычными». В фильме, однако, у нас есть маниакально яркая Круэлла, которой не хватает хладнокровного самоконтроля персонажа из книги, и она позволяет себе увлечься и разбить свою машину, преследуя щенков.
Персонаж Диснея был частично основан на актрисе и веселой девушке Таллуле Бэнкхед (женщина, которая первой сказала: «Я чиста, как слякоть»), а актриса Бетти Лу Герсон дала соответствующий хриплый и иногда чувственный голос . Старший аниматор Марк Дэвис сказал историку Диснея Брайану Сибли: «Я вложил кое-что из всех плохих женщин, которых я знал, в Круэллу».
В результате Круэлла превратилась в дальнего туриста и менее пугающую фигуру — пародию на роковую женщину, — чем та, что изображена в книге. Этот процесс продолжился и в игровых фильмах 1990-х годов, когда Гленн Клоуз принес забавную, но легкую смесь бурлеска сексуальности и неистового фарса своей Круэлле.
Гленн Клоуз привнес в персонажа смесь бурлескной сексуальности и неистового фарса. Кредит: Клайв Кут.
Следует также отметить, что в книге Круэлла на самом деле очень мало фигурирует; как и в случае с Ганнибалом Лектером в «Молчании ягнят», ее появления в нескольких сценах достаточно, чтобы ее серное присутствие пронизывало всю историю. Я подозреваю, что, как и Ганнибал Лектер, она будет уменьшаться и становиться более двумерной, чем больше конкретизируется ее предыстория.
Что за удовольствие в том, чтобы рационализировать ее зло и дать ему основу в своем прошлом, как это сделал Дисней с другой из своих злодей в нелюбимом приквеле «Спящей красавицы» «Малефисента»? Реальные правонарушители могут быть сложными, но в книгах и фильмах должно быть позволено иногда предлагать нам цифры, которые мы можем искренне ненавидеть.
Свежие комментарии