Незавершенные автомобили остаются припаркованными возле завода Volkswagen Navarra в Памплоне из-за отсутствия поставок полупроводников. Фото: ANDER GILLENEA / AFP
Если ситуация сохранится, это может даже удешевить финансовые сделки. Договоры аренды с ежемесячной оплатой, по которым «продается» более 80% новых автомобилей и около трети бывших в употреблении автомобилей, эффективно покрывают износ автомобиля в течение срока действия сделки.
Выплаты покрывают разрыв между продажной ценой нового автомобиля и его «остаточной стоимостью», когда срок сделки истекает и он продается. Если цены на подержанные автомобили сохранятся, этот разрыв будет меньше.
Конечно, более дешевые автомобили зависят от отрасли, которая передает бонусы автомобилистам, а не присваивает себе самих себя.
Будут и другие победители, например, владельцы большого автопарка, которые считают, что их автомобили стоят больше, чем они думали.
Несмотря на более высокие цены, дилеры испытывают давление. За каждую проданную ими подержанную машину, когда они приходят, чтобы заменить ее новой, им приходится платить больше, хотя наличие пустой АЗС еще хуже для бизнеса.
Более всего пострадают более мелкие дилеры. У них нет резервов для оплаты того, что может показаться чрезмерным, в то время как большие группы с множеством торговых точек, которые могут их финансировать, получают бонус в виде меньшего количества запасов в своих бухгалтерских книгах, поскольку товарооборот настолько высок.
Когда ситуация закончится — в лучшем случае гадать. Некоторые думают, что это могло быть уже закончено; другие говорят, что цены могут вырасти осенью или в следующем году, поскольку проблемы глобальной цепочки поставок полупроводников требуют времени, чтобы разрешиться.
«Теперь у дилеров остается выбор», — говорит Мартин. «Неужели они покупают больше акций по высоким ценам, надеясь, что мы все не начнем тратить на праздники, играя в азартные игры, [что] потребители будут продолжать платить более высокие цены, поскольку предложение ограничено?»
Лучше всего позиционируются те, кто продает автомобили, но им не нужно их заменять или даже понижать рейтинг.
«Мы слышали о двух, трех семействах автомобилей, которые не водят так много из-за пандемии и продают одну из своих машин, потому что она им не нужна, или переходят на более дешевую модель», — говорит Мартин. «Так что сейчас прекрасное время для продажи, но не для покупки».
Вы хотите продать свою подержанную машину? Расскажите нам в разделе комментариев ниже
Свежие комментарии