Проблемное творчество: Шон Коннери и Николас Кейдж в фильме «Скала».
Когда в июне 1996 года вышел альбом The Rock, никто не возлагал больших надежд на его успех. Мало того, что его сюжетная линия о несоответствующей паре героев, посланных в Алькатрас, чтобы победить генерала-отступника, держащего остров в заложниках, казалась немногим больше, чем еще один клон Крепкого орешка, его состав и команда казались либо непроверенными, либо уже прошли свой пик.
Его режиссер Майкл Бэй был наиболее известен своими работами в музыкальных клипах и рекламе. На его имя был снят только один фильм — автомобиль Уилла Смита и Мартина Лоуренса «Плохие парни». Его продюсеры Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер были ответственны за такие хиты, как Top Gun и Crimson Tide, но из-за нелегкой жизни Симпсон умер от сердечной недостаточности, связанной с наркотиками, в январе 1996 года, за несколько месяцев до того, как фильм был закончен. Брукхаймеру пришлось взять на себя ответственность за его завершение в одиночку.
А его звезды Шон Коннери и Николас Кейдж вряд ли были титанами кассовых сборов. У Коннери не было значительного успеха со времен адаптации Тома Клэнси «Охота за Красным Октябрем» 1990 года, а Кейдж, получивший Оскара за роль в фильме «Покидая Лас-Вегас» ранее в том же году, был необычным характерным актером, наиболее известным своей работой с такими режиссерами, как Дэвид Линч и Фрэнсис Форд Коппола. Ожидается, что хитами того лета станут «День независимости», «Миссия невыполнима» и «Твистер». У Скалы был вид тоже беглеца.
Тем не менее, он стал огромным успехом, собрав более чем в четыре раза его бюджет в 75 миллионов долларов. Это открыло Кейджу неожиданное призвание в качестве необычной звезды боевиков, дало толчок ослабевшей карьере Коннери и показало Брукхаймеру, что он действительно может стать сольным продюсером без надвигающейся тени Симпсона. И он сделал Бэя главным режиссером боевиков на военную тематику в Голливуде, которые с тех пор включают в себя все, от Перл-Харбора до 13 часов: Секретные солдаты Бенгази. И все же, возможно, самым странным его наследием было то, что отчасти оно вдохновило МИ-6 на санкционирование войны в Ираке.
«Скала» была основана на оригинальном сценарии писателей Дэвида Вейсберга и Дугласа Кука, но была значительно переписана. Как позже Бэй сказал с характерной резкостью: «У Вейсберга и Кука была крутая идея, но если бы вы взяли любой черновик, это был бы плохой фильм… У Вайсберга и Кука была идея, над которой я собирался работать, но не фильм, который я сделал.» Вместо этого он нанял постоянно меняющихся сценаристов из списка лучших, в основном «Крепкий орешек» с Джонатаном Хенсли из Vengeance, а также Аароном Соркином и Квентином Тарантино.
Соркин внес остроумный и сатирический диалог о политической и военной инфраструктуре, в которой задействована сюжетная линия, предвосхитив его работу как над «Западным крылом», так и над такими фильмами, как «Война» Чарли Уилсона. Его циничному мировоззрению кажется уместным, что один из героев фильма, агент Коннери из службы разведки и безопасности Джон Мейсон — своего рода престарелый Джеймс Бонд — был задержан ФБР в течение неопределенного срока после кражи многих из наиболее тщательно охраняемых секретов страны и отказываясь их вернуть.
А Тарантино, enfant ужасный тост Голливуда, предлагал ситуации, а не запоминающиеся диалоги. Напряженное мексиканское противостояние между антагонистами более чем в небольшом долгу перед завершением «Бешеных псов», и решающая сцена, в которой главный герой должен ввести себе инъекцию в сердце с помощью иглы для подкожных инъекций, является явным намеком на аналогичное затруднительное положение Умы Турман. Криминальное чтиво.
Как только Коннери пришел на борт, он привел с собой двух своих любимых писателей, британский дуэт Яна Ла Френе и Дика Клемента, чтобы довести его до совершенства. Мало кто может возразить, что они не зарабатывали на жизнь. В какой-то момент, когда его спросили, развлекается ли он среди этого хаоса, Мейсон шутит: «Это, безусловно, более приятно, чем мой обычный день — читать философию, избегать групповых изнасилований в туалете — хотя в наши дни это не такая уж проблема. Может, я теряю сексуальную привлекательность ».
Шон Коннери и Николас Кейдж Кредит: Алами
Как только сценарий признали приемлемым, в Сан-Франциско начались съемки. Оказалось, что ничего страшного. Бэй боролся и с Брукхаймером, и со студией на протяжении всего производства, от чрезмерного количества вертолетов в фильме до бюджета. В какой-то момент Коннери, который также был одним из исполнительных продюсеров фильма, заметил, что Бэй выглядел нехарактерно несчастным, и спросил его, в чем проблема. «Ребята из Диснея здесь, чтобы надрать мне задницу за то, что я опоздал на два дня», — ответил Бэй.
Коннери лукаво спросил: «Хочешь, чтобы я помог?» Соответственно, когда Бэй встретился с руководителями Диснея за обедом в том, что он описал как «класс для третьего класса, сидящий за крошечными столиками и стульями», Коннери вошел одетый в одежду для гольфа. К изумлению руководителей с открытым ртом, он крикнул: «Этот мальчик хорошо работает, а вы живете в своей чертовой Диснеевской башне из слоновой кости, и нам нужно больше чертовых денег !!» В ответ они просто спросили: «Сколько?»
Тем не менее, даже с увеличенным бюджетом, Бэй, малоизвестный своим расточительным подходом к размещению денег на экране, все же время от времени терпел поражение. Одна из главных декораций, предназначенная для демонстрации «суперфрика химического оружия» Коннери и Кейджа, Стэнли Гудспида, убегающего через недра Алькатраса на монорельсовой дороге, была возвращена в погоню на повозке в стиле Индианы Джонса и Храма Судьбы. Заброшенный набор все еще можно ненадолго увидеть в фильме, но ограниченный масштаб сцены означал, что на сравнительно небольшом треке длиной 150 футов Бэй должен был разыграть большую сцену действия, изобретательно снимая своих актеров, направляющихся вверх. и снова и снова по треку.
Место съемок также было проблематичным. Учитывая обстановку фильма, было необходимо снимать фильм на острове Алькатрас в заброшенной тюрьме, но съемочная группа оказалась соперничающей с посещающими тур вечеринками в неподходящие моменты. В то время как большинство взрывных боевых сцен были поставлены на студии MGM в Калвер-Сити, Бэй стремился снимать как можно больше в реальном Алькатрасе, что требовало ежедневных поездок актеров и съемочной группы между островом и городом. съемок. Коннери был так раздражен необходимостью ежедневных поездок на работу, что попросил построить для него хижину на Алькатрасе. Его желание было выполнено, и актер стал первым временным жителем острова с момента его закрытия в качестве тюрьмы в 1963 году.
Взрывоопасное вещество: рок Авторы: Reuters
Вернувшись в Сан-Франциско, создатели фильма обнаружили, что запечатлеть их центральную сцену действия будет непросто. Хотя город долгое время ассоциировался с автомобильными погонями, с тех пор, как автомобиль Стива Маккуина Буллит стал одним из самых запоминающихся в кинематографе, запоминающееся преследование Рока между персонажем Коннери, попыткой сбежать из-под стражи, и ФБР и Гудспидом оказались кошмаром для постановки. . Чтобы закрыть два блока, в которых нуждалась сцена, создателям фильма нужно было получить пять тысяч подписей от местных жителей, дающих согласие.
Домовладельцы заключили жесткую сделку, попросив обо всем, от парковщика до химчистки, прежде чем они дадут согласие на съемку. Тем не менее, несмотря на все это, момент, когда двуличный директор ФБР Джона Спенсера Вомак вытаскивается из отеля Fairmont Коннери, вызвал десятки звонков в полицию от обеспокоенных местных жителей, все из которых опасались, что чья-то жизнь находится в опасности.
Несмотря на эти и другие проблемы, в том числе (соответственно?) Разочаровавшегося Эда Харриса как конфликтующего антагониста фильма бригадного генерала Хаммелла: «Они платят по-американски», — угрюмо прокомментировал он одному журналисту, когда его спросили, почему он взял на себя эту роль. Премьера состоялась в бывшей зоне отдыха Алькатраса. Он получил хорошие отзывы и по сей день является единственным фильмом Бэя в качестве режиссера, получившего «свежий сертификат» на «Тухлых помидорах». Даже ссора из-за титров сценария, в которой Бэй поместил в отраслевых газетах объявление, в котором говорилось: «Этот результат — подделка, пародия. Это меня смущает. Ни один объективный человек не мог прочитать черновик съемок мистера Хенсли, сравнить его с предыдущие наброски сценаристов и пришли к такому выводу «не могли повлиять на успех фильма.
А потом, как ни странно, через шесть лет после выхода The Rock неожиданно обрела жизнь. В сентябре 2002 года предприимчивый агент МИ-6, объявленный «новым судимым источником с прямым доступом», разослал конфиденциальную информацию «небольшому числу очень высокопоставленных читателей», включая премьер-министра Тони Блэра и министра иностранных дел Джека Стро. В этой информации подробно описывалась пугающая новость о том, что администрация Саддама Хусейна усовершенствовала производство смертоносных химических и биологических агентов, которые можно было транспортировать в стеклянных флаконах. Источник неявно утверждал, что это была еще одна причина, по которой необходимо было продолжить войну в Ираке.
Высокопоставленному представителю МИ-6 не потребовалось много времени, чтобы заметить сходство между разведданными источника и событиями, описанными в Скале. Как сухо отмечается в отчете Чилкота: «Было указано, что стеклянные контейнеры обычно не используются в химических боеприпасах; и что в популярном фильме неточно изображены нервно-паралитические вещества, переносимые в стеклянных шариках или сферах ».
Были проведены дальнейшие расследования, и к октябрю 2002 года МИ-6 начала задаваться вопросом, был ли их источник так полезен, как они надеялись. В отчете говорилось, что «вопросы об использовании стеклянных контейнеров для химических агентов и сходстве описания с тем, что изображено в« Скале », были признаны SIS. Были некоторые прецеденты использования стеклянной тары, но эти моменты будут рассмотрены, когда появится дополнительный материал ».
К концу 2002 года информация о том, что была предоставлена МИ-6, была испорчена. В отчете Чилкот говорилось, что «К 6 декабря в SIS начали задаваться вопросы о том, есть ли какие-либо дальнейшие отчеты. Было высказано предположение, что это означает «предупреждение о вреде для здоровья» в материалах из источника SIS. После дальнейших контактов 9 декабря в SIS были выражены сомнения в надежности источника и в том, что он «полностью или частично составил отчет о своих отношениях» с субисточником ».
Бэй, Брукхаймер и актеры фильма никогда публично не комментировали эту ассоциацию, но оригинальный сценарист фильма Дэвид Вайсберг с отчаянием сказал, что «любой в сообществе отравляющих газов немедленно узнает, что это полная чушь — такая очевидная чушь» и что МИ-6 «очевидно, не провела самую элементарную проверку фактов или проверку информации. Если бы вы просто спросили эксперта по химическому оружию, было бы сразу же очевидно, что это смехотворно ».
Подозрительное оружие: Скала
Исследование Вайсберга показало, что изображение смертоносного химического газа на экране визуально неинтересно, поскольку это будет просто смешение двух бесцветных веществ друг с другом. Поэтому создатели фильма придумали впечатляющее изображение газа, содержащегося в зеленых стеклянных капсулах, чтобы уйти от «невидимых и скучных» обыденных вещей в реальной жизни. Вайсберг был в ужасе от того, что его изобретения в конечном итоге стали частью заявленной разведки, которая привела к войне в Ираке. По его словам, «это неприятное наследие для фильма… трагично, что мы пошли на войну».
Подобное развитие событий не кажется особенно маловероятным, так как это соответствует жизнерадостному абсурдному миру, созданному фильмом. Паранойя при содействии Соркина в отношении гнусной работы правительства и вооруженных сил оказалась оправданной дальнейшими событиями. Просто жаль, что мы не увидим их продолжения. Хотя Бэй время от времени говорил о сиквеле, который последует за Гудспидом в бегах от правительства после того, как он станет причастен к украденным национальным секретам Мэйсона, не в последнюю очередь об истинной личности убийцы Джона Кеннеди, отставке Коннери и его смерти, положившей конец такому проекту.
Остается жаль. Взаимодействие между ним и Кейджем достаточно живое, чтобы заставить зрителей пожелать, чтобы они сотрудничали более одного раза. Тем не менее, мы должны быть благодарны за этот невольно прозорливый кусок грандиозности целлюлозы с поразительно здоровым чувством собственной нелепости. Как однажды заметил Коннери: «Я был в тюрьме дольше, чем Нельсон Мандела. Возможно, вы хотите, чтобы я баллотировался в президенты ».
Свежие комментарии