Морское патрульное судно Royal Navy класса River HMS Tamar было отправлено на Нормандские острова во время недавнего спора с Францией по поводу прав на рыболовство Фото: Andrew Matthews / PA
Британия должна удвоить размер Королевского военно-морского флота для развития своей судостроительной промышленности, заявил видный депутат-консерватор.
Тобиас Эллвуд, председатель отборочного комитета по обороне, сказал, что Великобритании не требуется много сложных и дорогих военных кораблей, но следует построить большее количество недорогих кораблей — как для собственного флота, так и для экспорта.
Он сказал: «Большой вопрос в том, с какой угрозой мы сталкиваемся и как мы соответственно проектируем нашу оборонительную позицию? Угроза, к которой мы готовимся — морские события с высоким риском, требующие первоклассных судов — маловероятна. Нам нужно присутствие сил, чтобы поднять флаг, и возможность вызвать подкрепление ».
Г-н Эллвуд выступал перед первым заседанием комитета по изучению роли ВМФ и его необходимых возможностей.
Завтра он услышит от адмирала сэра Филипа Джонса, бывшего первого морского лорда, и Джонатана Каверли, профессора стратегии в Военно-морском колледже США.
Г-н Эллвуд похвалил тип судов, которые недавно использовались ВМС, когда французские рыболовные суда блокировали Нормандские острова во время спора о правах на рыболовство после Брексита.
Корабли Королевского флота были отправлены на Нормандские острова в прошлом месяце после того, как флотилия французских рыболовецких судов устроила акцию протеста в гавани Сент-Хелиер, Джерси Фото: Jersey Evening Post / SWNS
Он сказал, что такие корабли, как HMS Tamar, обладают «невероятно способными», и утверждал, что британская промышленность должна строить более бюджетные конструкции, а покупателям будет предоставлена возможность модернизировать корабли в случае необходимости.
Он добавил: «Нам нужен« каркасный »корабль, который можно модернизировать в соответствии с потребностями клиентов, например, добавлять приложения на iPhone». По его словам, верфи «были бы уверены в своих силах инвестировать в себя», если бы были уверены в регулярных морских заказах. По словам Эллвуда, цены снизятся, если будет строиться больше кораблей, что сделает их привлекательными для иностранных военных.
Г-н Эллвуд написал в министерство обороны, в котором сомневается в задержках в конкурсе на 1,5 миллиарда фунтов стерлингов на строительство трех судов поддержки флота, которые будут снабжать авианосцы боеприпасами и припасами в море.
Тендер был объявлен в прошлом месяце, но Минобороны заявило, что на его присуждение может уйти два года, и не дало уверенности в том, какой уровень строительства будет в Великобритании.
Председатель отборочного комитета обороны Тобиас Эллвуд призывает судостроителей производить «каркасные» корабли, которые можно модернизировать в соответствии с потребностями экспортных заказчиков, «как добавление приложений на iPhone» Фото: Эндрю Мэтьюз / PA
Он добавил: «Если мы собираемся иметь такие дорогостоящие вещи [например, авианосцы], то это должен быть полный пакет, это не может быть сделано дешево».
Осенью Борис Джонсон объявил о стремлении Великобритании стать «судостроительной сверхдержавой» и о выделении дополнительных 16,5 млрд фунтов стерлингов на оборону, что сделало бы Королевский флот «ведущей военно-морской державой в Европе».
Свежие комментарии