Оуэн Уилсон в The Royal Tenenbaums
Лучшее в новом телесериале Marvel «Локи» — это то, что он пытается стать «Автостопом по Галактике» в постановке Уэса Андерсона. Вторая лучшая особенность — это Оуэн Уилсон в роли полицейского по имени Мобиус.
Было бы преувеличением сказать, что Мебиус — это та роль, для которой родился Уилсон. Роль, которую он был рожден, чтобы сыграть, была питающимся мескалином романистом Эли Кэшем в «Королевских Тененбаумах» («Все знают, что Кастер умер в Литтл-Бигхорне — что предполагает эта книга… может быть, он этого не сделал?»).
Однако после всего лишь одного эпизода появляется ощущение, что Локи представляет что-то новое для актера, известного своей ледяной аурой и кривой ухмылкой. Он приветливо повешен в качестве старшего члена Управления временных отклонений, космической бюрократии, которая остановила временные увлечения Локи, титульного бога-обманщика Тома Хиддлстона.
Вскоре мы обнаруживаем, что TVA — это своего рода межпространственное ФБР. Его задача — не дать путешественнику во времени вернуться и застрелить Гитлера или помочь Гарету Саутгейту забить свой штраф 96 евро. Потому что, если бы произошло какое-либо из этих событий, мир погрузился бы в хаос (Три Льва были бы на первом месте до конца 90-х).
Даже для Marvel, с его говорящими енотами и Бри Ларсон, пытающейся понравиться, все это довольно странно — своего рода костер эксцентричностей. И тот, кто держит это вместе, — Уилсон.
В этом есть смысл. Будь то роль романиста под наркотиками или заклятого врага Бена Стиллера, Гензеля, в Zoolander («Я не был похож на любого другого ребенка, который мечтает стать космонавтом, меня всегда больше интересовало, из чего сделана кора. дерево… ») он всегда был красивым. Локи тоже хорош. Это матч, выкованный в причудливом телевизионном раю.
52-летний Уилсон — невидимый первоклассник. Его фильмы в общей сложности собрали в прокате более 2,25 миллиона долларов только в США. Он озвучивал франшизу Disney-Pixar («Автомобили») и на его счету один из величайших фильмов последних 25 лет («Королевский Тененбаум» — или «Зуландер», на ваш выбор). И он легко перемещался между комедией (Zoolander) и трагедией (Zoolander 2).
Он — секретное оружие во всем, в чем он находится. Локи просто не работал бы без Уилсона. Правда, в нем есть выигрышно-комедийный поворот от Хиддлстона — сюрприз, учитывая, что в «Ночном менеджере BBC» его полностью переиграли Хью Лори и брови Хью Лори.
И все же именно Уилсон чувствует себя лучше всего настроенным на необычную атмосферу. Это неудивительно, ведь он сам является воплощением нестандартности.
Бен Стиллер и Оуэн Уилсон в Zoolander 2 Кредит: AP
Уловить Уилсона никогда не было легко. Он комедийный актер? Он забавный, но не совсем пратфаллер. Главный герой? Он попытался сняться в боевике 2001 года «В тылу врага», за который его друг Стиллер предположил, что он заслужил номинацию на «Оскар» за «лучший бег». Правда в том, что он ни тот, ни другой. Его истинная способность — вникать в то, чем он занимается, при этом никогда не быть менее чем на 110 процентов Оуэном Уилсоном.
Безусловно, это его величайший талант. Фильмография Уилсона разнообразна, иногда очень разнообразна — единственная нить, которая проходит, хотя это неизменность его личности Оуэна Уилсона.
Он начинал как паршивец из арт-хауса, сотрудничая с Уэсом Андерсоном над «Бутылочной ракетой» 1996 года. Но даже в конце 90-х он пробовал новое. Он был съеден змеей компьютерной графики в хоррор-фильме «Анаконда», а в «Армагеддоне» Майкла Бэя сыграл космического геолога Оскара Чоя.
За этим последовал переход в комедийный боевик, когда он объединился с Джеки Чаном в боевых искусствах Western Shanghai Noon. Затем, в 2001 году, он записал невероятные один-два из «Королевских Тененбаумов» и «Зуландер», проектов, населяющих противоположные края кинематографического космоса, но в равной степени гениальных.
В том же году он также направил Сталлоне в тылу врага. И он извлек выгоду из возрождения братской комедии в 2000-е годы. Он появился вместе с Чарли Шином и Морганом Фрименом на фестивале шпионского хихиканья «Большой отскок» в 2004 году и познакомился со Стиллером в ремейке сериала «Старски и Хатч» о полицейских семидесятых.
Оуэн Уилсон и Винс Вон в фильме «Свадебные крэшеры»
Даже тогда он только начинал. Уилсон прошел непреодолимую грань между пошлым и задушевным с Винсом Воном в «Свадебных крушителях» (2005) — хите, который подлил масла в моду на феерии смеха с рейтингом r. Однако всего несколько месяцев спустя он очаровывал детей, озвучивая Молнию МакКуин в «Тачках» Pixar.
Он удвоил свои полномочия в качестве семейного артиста вместе с Дженнифер Энистон в рассказе о лохматой собаке «Марли и я» в 2008 году. Это произошло вслед за другой шумной комедией, Drillbit Taylor (о бездомном нищем, выдавшем себя за телохранителя двум школьникам, над которыми издеваются. — и основан на трактовке покойного Джона Хьюза). Что он не мог сделать?
Очевидно нет. В дополнение к завершению трилогии «Ночь в музее» с экранной бести Стиллер в 2014 году (в роли миниатюрного ковбоя Джедедайи) он также украсил адаптированный к Томасу Пинчону сюрреалистический нуар Пола Томаса Андерсона «Врожденный порок» (как и большинство людей, Уилсон понятия не имеет, о чем это ).
По его словам, одним из его любимых проектов была «Полночь в Париже», в которой он сотрудничал с Вуди Алленом и осуществил мечту, прожив несколько месяцев во Франции. Он играет сценариста, страдающего профессиональным и личным недомоганием, который путешествует по Парижу 1920-х годов. Он встречается с такими фигурами, как Хемингуэй, Гертруда Стайн, Коул Портер, Зельда и Скотт Фицджеральд, и его творческие батареи восстанавливаются. Это изюминка позднего, ранее отмененного спектакля Вуди Аллена. И это идеальная демонстрация необычного рьяного поведения Уилсона.
Оуэн Уилсон и Дженнифер Энистон в фильме «Марли и я» Фото: AP
Аллен признал, что он тоже работал с особым талантом. Роль Гила была создана режиссером для Уилсона. Изначально персонаж должен был быть нью-йоркским интеллектуалом. Аллена, однако, привлекло то печальное качество серфингиста, которое проявил Уилсон, и он переработал сценарий. «Я думал, что Оуэн будет очаровательным и забавным, но я боялся, что он совсем не такой восточный в своей персоне», — заметил он.
Тем не менее, несмотря на все эти достижения, жизнь Уилсона также окрашена в трагедию. В августе 2007 года был доставлен в медицинский центр Cedars-Sinai в Лос-Анджелесе после очевидной попытки самоубийства. Его адвокат сообщил, что актер принимал антидепрессанты. Вскоре после этого Уилсон выбыл из Tropic Thunder, его роль перешла к Мэтью МакКонахи.
Очевидно, существовали предположения относительно того, что побудило его к таким решительным действиям. Несколько месяцев назад он расстался с актрисой Кейт Хадсон. Однако люди, близкие к Уилсону, поспешили развеять слухи о связи. «Было бы безответственно сказать, что это было что-то одно, — сказал один из сотрудников журнала People в 2007 году. — Люди сложны».
Марион Котийяр и Оуэн Уилсон с Вуди Алленом на съемках сериала «Полночь в Париже»
Как и у многих, кто оказался в центре внимания, у Уилсона не всегда были самые легкие отношения со славой. Проблемы с зависимостью привели к тому, что несколько человек попали в реабилитационный центр. А после госпитализации он стал мишенью для папарацци «Почему ты бежишь? Ты боишься?» Говорят, что фотографы кричали, когда он бежал из ночного клуба Butter в Нью-Йорке в ноябре 2007 года.
Его личная жизнь столь же хаотична, как и сюжет Локи о путешествии во времени. В 2020 году утверждалось, что Уилсон никогда не встречал трехлетнюю дочь Лайлу Аранью Уилсон, несмотря на то, что он и ее мать Варуни Вонгсвират были предметом в течение почти пяти лет (он платит 25 000 долларов в месяц на алименты). . У него двое сыновей: 10-летний от бывшей девушки Джейд Дуэлл и семилетний от его уже женатого фитнес-тренера Кэролайн Линдквист.
Образ Уилсона на экране — это своего рода замысловатая дружелюбие — отражение того, каким он является в реальной жизни, хочется заключить. Он родился в богатой семье в семье руководителя Dallas TV и матери-фотографа, учился в частной школе St Marks в Далласе (также альма-матер Томми Ли Джонса), но был исключен за обман в геометрии. Затем его родители отправили его в Военный институт Нью-Мексико с бюджетом 20 000 долларов в год. Позже он поступил в Техасский университет, бросив учебу, чтобы снимать «Бутылочную ракету» с другом и соулмейстером Андерсоном.
Андерсон тоже был из обеспеченного происхождения. Эти переживания детей техасских голубых кровей были включены в их сценарий к фильму «Рашмор» 1998 года, в котором снялся талантливый младший брат Оуэна Люк.
Более традиционно красивый из братьев и сестер, казалось, Люк был создан для славы. Увы, он так и не реализовал этот потенциал, в то время как Оуэн, казалось бы, без особых усилий стал постоянным спутником на протяжении 2000-х годов. Он нашел родственную душу в Бене Стиллере, с которым он снял шесть фильмов, и Вогане, его партнерше по фильму «Свадебные провалы».
Пройдя через перчатку зависимости и славы, Уилсон в свои 20 и 30 лет попал в мрачное положение. Теперь это изнанка 50, он кажется более мирным с жизнью, вселенной и всем остальным.
«Мы на втором месте», — сказал он Конану О'Брайену в 2017 году, используя метафору игры в гольф, чтобы описать старение. «Я стал больше гулять, чего в детстве не делал. Идти гулять? Где? Теперь у них есть электровелосипеды. Вы просто бомбите вокруг. Вы чувствуете себя ребенком на десяти скоростях. Мы должны быть счастливы в среднем возрасте ».
В Локи проявляется это чувство иронического признания. В своих комедиях Уилсон всегда производил впечатление непринужденного, но слегка ошеломленного этим. И все же в Мебиусе есть мудрость, которая кажется ему новым регистром. Достигнув этого, с Локи он, возможно, готов показать представление своей жизни.
Свежие комментарии