Рыба вышла из воды? Рассел Кроу в роли капитана Джека Обри Кредит: 20th Century Fox
Это кадр из военно-морской эпопеи Питера Вейра 2003 года « Мастер и командующий: Дальняя сторона мира '', в которой капитан Джек Обри, которого играет Рассел Кроу, стоит на высоте 138 футов над уровнем океана, на самой вершине самой высокой мачты своего корабля. , смеясь против ветра. Большинство актеров были бы благодарны каскадеру или, по крайней мере, за здоровенное оборудование для обеспечения безопасности, но только не за Рассела Кроу.
«У меня была обвязка, которую я носил, когда лазил по такелажу, но он не хотел, чтобы его снимали в ней, поэтому он поднялся без нее», — сказал в 2018 году Джеймс Д'Арси, сыгравший первого лейтенанта Джека Пуллингса. мы добрались до вершины, он спросил: «Джеймс, ты видишь мою упряжь?» Я сказал ему, что могу видеть пояс, и он просто сказал… «Снимай его». И я сказал ему, что они могут просто удалить его из кадра с помощью компьютеров, и он просто посмотрел на меня взглядом Рассела Кроу и сказал: «Взять». Это. Выключенный.'»
18 лет спустя, когда приквел наконец-то находится в разработке, эта история расскажет вам все, что вам нужно знать о Мастере и Командире. Основанные на чрезвычайно популярной серии исторических романов Патрика О'Брайана, приключения британского военно-морского капитана девятнадцатого века и его команды, которые отправляются на охоту за французским капером, напряжены, преданы историческим деталям и бесстрашны.
Тот факт, что приквел готовился так давно, указывает на вопрос, почему его так недооценивают. Несмотря на восторженные отзывы, фильм потерпел неудачу в прокате, был отвергнут на «Оскаре» и отправил знаменитого режиссера в семилетний период засухи. Почему?
В неутомимой охоте голливудского руководителя за IP-адрес следующей франшизы — истории, достаточно емкой, чтобы произвести не один кассовый хит, а потенциально бесконечную цепочку сиквелов — серия Обри-Мэтюрина из 21 книги Патрика О'Брайана стала очевидной золотой жилой. Потрепанные ветром приключения капитана Джека Обри и хирурга его корабля Стивена Мэтьюрина, которые охватывают почти полные 15 лет наполеоновских войн, с 1803 по 1815 год (но на написание этого времени ушло вдвое больше: первый роман был опубликован в 1969 году; последняя, незаконченная в 1999 году) предлагала заманчивую смесь приключенческого боевика, супергероев, подходящих для киноманов, и доказанного коммерческого успеха (по данным Publishers Weekly, сериал был продан тиражом более шести миллионов копий).
В январе 1991 года в газете The New York Times Book Review Ричард Сноу назвал их «лучшими историческими романами из когда-либо написанных». На каждой странице мистер О'Брайан с тонким артистизмом напоминает нам о самом важном из всех исторических уроков: времена меняются, а люди — нет, что горе, безрассудство и победы мужчин и женщин, которые были здесь до нас, находятся в полной мере. Фактически карты нашей собственной жизни ».
Это были книги с более чем прибыльной массой, это было что-то гораздо более редкое: литература с подлинно популярной привлекательностью. Удачная экранизация сериала на большом экране могла объединить любителей Оскара и поклонников Marvel. Руду можно было добыть, если найдется старатель, достаточно проницательный, чтобы ее увидеть.
Том Ротман, руководитель компании 20th Century Fox, пытался адаптировать сериал в течение многих лет, с тех пор как впервые прочитал его в молодости, но так продолжалось до тех пор, пока в 2000 году он не стал генеральным директором родительской группы студии Fox Filmed Entertainment. что он смог сдвинуть проект с мертвой точки. Его первым шагом было подписание контракта с Питером Вейром, бывшим вундеркиндом австралийского артхауса, который сейчас находится на пике своих возможностей, после необычайной 15-летней работы над фильмами, получавшими «оскар», включая «Свидетель» (1985), Общество мертвых поэтов (1989). ) и Шоу Трумэна (1998).
Вскоре после присоединения к проекту Вейр встретил Рассела Кроу в постановке Сиднейской театральной труппы «Заводной апельсин». По словам Кроу, они встретились в баре кинотеатра после спектакля и «в итоге провели около трехчасового разговора, в основе которого было:« Что нам делать вместе? »», — сказал Кроу в 2003 году. фильма во время той первой встречи, но несколько месяцев спустя он позвонил Кроу и предложил ему роль Обри.
Рассел Кроу Авторы: 20th Century Fox
Первоначально он был настроен скептически («Очевидно, я не проводил должной осмотрительности, я действительно не изучал это и не читал книги. Когда я начал изучать это, я заинтересовался», — сказал он позже), но его желание Работа с Вейром — героем детства, как и многие из тех, кто вырос в Австралии семидесятых, когда он создавал инди-классику, такую как «Пикник на Висячей скале», — перевесила любые сомнения.
Даже в большей степени, чем Вейр, обеспечение Кроу было удачным ходом — в том же году он получил «Оскар» за «Гладиатор» и зарекомендовал себя как актер для морально честных, эмоционально истерзанных героев боевиков. На роль Мэтьюрина был выбран тогда относительно неизвестный британский театральный актер по имени Пол Беттани, несмотря на опасения Вейра. По словам Беттани, он просто не верил, что светловолосый актер будет выглядеть убедительно с более темными волосами, которые Мэтюрин имеет в романах, и потребовалось, чтобы агент Беттани прокрался в гостиничный номер Вейра и оставил пленку с фильмом, в котором фигурирует Беттани. как брюнетка за дверью, чтобы убедить его.
Эта игра тоже принесла почти немедленные плоды: «Рыцарская сказка» и «Прекрасный разум» (в которых Кроу также сыграл главную роль) были выпущены в 2001 году, когда фильм пошел в производство, в одночасье превратив Беттани из малоизвестного в восходящий талант. Мастер и Командир обладали звездной силой.
Питер Вейр режиссирует на море Фото: кадры из фильма
У Уира было видение. В О'Брайане, который пропитал свои романы богатыми и точными историческими подробностями, он, возможно, увидел родственную душу — историк Энн Эпплбаум, которая выступала в качестве консультанта Вейра в его драме 2010 года о побеге из ГУЛАГа «Путь назад». сказала, что никогда не работала с кем-то настолько фанатичным в отношении исторических деталей. Если бы он собирался воплотить наполеоновские войны в жизнь на экране, он бы сделал это, не ставя под угрозу стремление О'Брайана показать их такими, какие они есть на самом деле. Точность стоит дорого, поэтому Вейру удалось убедить Фокса выделить ему бюджет в 150 миллионов долларов — для контекста, Человек-паук, выпущенный годом ранее, был заработан на скромных 139 миллионах долларов.
Первое, что требовалось, — это корабль. Однажды в 2001 году Гордону Лако, чья компания специализируется на оснащении классических яхт и других судов, позвонил один из его постоянных клиентов, капитан парусного судна, и попросил его как можно скорее подготовить расценки на замену такелажа.
«Я положил трубку, — говорит мне Лако из своего дома в Канаде, — и я подумал об этом на секунду, и мне стало интересно, где он берет такую огромную сумму денег, чтобы сразу заменить все эти приспособления. Я перезвонил ему и сказал: «Кто снимается в фильме Патрика О'Брайена?» Потому что я знал, что его корабль идеален ».
Компания 20th Century Fox купила фрегат специально для фильма
Конечно, Лако был прав. Речь идет о трехмачтовом деревянном фрегате Rose, построенном по аналогии с военно-морским кораблем 18-го века, который компания 20th Century Fox только что купила, чтобы превратить его в HMS Surprise, вымышленное судно, которым Обри командует в O '. 10-й роман Брайана «Обратная сторона мира» (сценарий был в значительной степени основан на нем, с различными сюжетными элементами из других романов). Но если руководители надеялись на гладкое дело, они вскоре были разочарованы. На пути из Род-Айленда в Калифорнию «Роза» потеряла мачту во время урагана, и, когда она наконец прибыла, потребовался капитальный (и дорогостоящий) ремонт.
Возможно, именно этот опыт заставил Вейра задуматься, когда дело дошло до съемок на месте. «Прочитав все книги о морской съемке», он решил ограничить морскую съемку 10 днями, сосредоточившись на широких кадрах, которые показывают всю длину корабля в океане. Такая предусмотрительность оказалась пророческой. «Это были самые забавные 10 дней, которые я когда-либо провел в своей жизни», — сказал Пол Беттани о съемках в море. «Я не видел, чтобы столько людей рвало со времен концерта Cure в 1987 году». Но проблема была не только в актерах. Пересматривая фильм, я с удивлением заметил в трюме корабля загоны с козлами. Неудивительно, что он «полностью аутентичен», — говорит мне Лако: домашний скот часто отправлялся в дальние плавания, чтобы добыть свежее мясо и молоко. К сожалению, это были не самые простые статисты: «Я хорошо помню, что коза указала на морскую болезнь», — говорит Лако.
Остальные сцены на борту и большая часть фильма были сняты внутри огромного подводного резервуара в студии Fox Baja в Мексике (той самой, где Джеймс Кэмерон снимал «Титаник») на полноразмерной модели HMS Surprise, установленной на нем. на гигантском подвесе — механической подставке, которая поворачивается во всех направлениях — для воссоздания движения корабля на волнах.
«Это было похоже на создание старых фильмов», — сказал Лако. «Я помню, как стоял рядом с Дунканом Хендерсоном [продюсер фильма], когда корабль совершал крен и качку… реактивные двигатели, создававшие ветер, работали, пожарные шланги использовали свои выхлопные сопла для распыления, тысячи галлонов воды собирались хлынуть по желобам, чтобы имитировать волны, пересекающие палубы. И Дункан широко раскинул руки и крикнул: «Горди, я с трудом вынесу такую сумму за минуту, но это же кинопроизводство!»
«Это было как в старом кино»: большая часть фильма была снята внутри гигантского резервуара. Фото: 20th Century Fox.
Внимание Вейра к деталям на этом не остановилось. Лако, которого пригласили на производство во главе небольшой группы консультантов по истории, взялся за то, чтобы жизнь на борту HMS Surprise была максимально реалистичной. Ни одна деталь не была слишком незначительной, от точного оттенка желтого на борту корабля (он нашел первоначальную формулу в записях Адмиралтейства) до старых пятен крови на пушках (использованная краска сделала бы их невозможными для тщательного осмотра. чистый).
Звуковая карта фильма, разработанная Ричардом Кингом, вызывает в воображении атмосферу на борту «Сюрприз», вызывая мурашки по коже. Он и Вейр потратили месяцы на чтение романов, чтобы найти любое описание звуков: такие вещи, как «визжащий рев» пушечного огня и «глубокий вой» пушечного ядра, пролетающего над головой. Для шума ветра во время шторма, когда корабль огибает мыс Горн, Кинг разработал деревянную раму с тросом в тысячу футов и установил ее в кузове пикапа. Управляя грузовиком со скоростью 70 миль в час при ветре 35-46 миль в час и регулируя ветер с помощью грилей для барбекю и холодильников, он смог создать крики, свист и вздохи, которые порождает сильный ветер в парусах.
Он также поручил Лако из первых рук найти описания того, как звучит битва, для чего изучал письма, дневники и автобиографии. «Люди описывают такие вещи, как:« выстрелы пролетали мимо со звуком рвущихся шелков », или« грохот дроби через бревна был ужасен »и т. Д. Производство вернулось ко мне и спросило: «Как вы думаете, вы действительно сможете это сделать?» Поэтому я нанял команду энтузиастов, которые ежегодно встречаются в США, чтобы стрелять из дульной артиллерии на артиллерийском полигоне. Мы с Кингом пошли на стрельбище, и мы организовали специальное мероприятие, чтобы стрелять из артиллерии нужного калибра с правильных дистанций для каждой сцены в фильме ». Всякий раз, когда вы видите выстрел из оружия, звук исходит из того единственного дня записи.
Команда исторических консультантов сделала все возможное, чтобы жизнь на борту HMS Surprise была максимально реалистичной. Фото: Стивен Воган.
Кроу также бросился стать капитаном Джеком. В книгах Обри и Мэтьюрин — опытные музыканты, играющие дуэты на скрипке и виолончели. Вместо того, чтобы мимизировать или быть дублированным, Кроу попросил композитора фильма Ричарда Тогнетти, одного из самых знаменитых скрипачей Австралии, научить его. Он нашел этот процесс утомительным и воодушевляющим; в какой-то момент ему пришлось прибегнуть к сосанию вареных сладостей во время игры, чтобы напомнить себе, что нужно дышать. «Я клал скрипку после 45 минут репетиции и чувствовал головокружение и эйфорию… Это был, наверное, самый сложный трюк, который я когда-либо делал», — пошутил он на пресс-конференции.
Однако он был недоволен качеством инструмента, который предоставил Фокс: «Отдел реквизита вручил мне темную и тяжелую немецкую скрипку… я думал, что капитан будет играть на более прекрасном инструменте». Тоннетти нашел ему гораздо лучший инструмент: модель 1890 года итальянского производства. Даже бюджет Фокса не мог дотянуться до такой роскоши, но Кроу, не останавливаясь, купил его сам.
В 2018 году, в разгар урегулирования бракоразводного процесса, он продал его на аукционе за 108000 долларов. Беттани тоже научилась играть на виолончели, хотя финальный звук в фильме дублирован. «Наши пальцы находятся в нужном месте, и мы хорошо смываем, но вам не захочется слышать звук, который мы издаем», — сказал он. «Вы можете следовать мелодии, но это больше похоже на то, что вы пытаетесь залезть внутрь белки, чем, я думаю, предполагал Моцарт».
Фильм был выпущен в США в ноябре 2003 года, став лучшим местом для розыгрыша номинаций на премию Оскар. Но он сразу же проиграл, не сумев занять первое место в первые выходные, финишировав позади вторых выходных рождественской комедии Уилла Феррелла «Эльф». Во всем мире он собрал 212 миллионов долларов, едва окупив свои производственные и маркетинговые затраты.
Кроу бросился на роль капитана Джека Фото: 20th Century Fox
И хотя в итоге он получил десять номинаций на Оскар, он получил всего две (Король за звуковой дизайн и кинематографию), что для такого режиссера, как Вейр, было трудно рассматривать как что-то иное, кроме пренебрежительного отношения (он не делал этого). еще один фильм до The Way Back в 2010 году). И хотя с годами он стал чем-то вроде культового фаворита — «Немногие люди говорят со мной о фильме, но когда они это делают, они говорят о нем с такой страстью и энергией», — говорит Д'Арси, — некоторые зрители также продолжал замахиваться на него.
Не далее как в январе этого года музыкант Ян Макнабб написал в Твиттере: «Многие люди жалуются на недостаток сна во время пандемии. Могу я порекомендовать «Мастера и командующего» с обычно очаровательным и привлекающим внимание Расселом Кроу. Я никогда не превышал 10-минутную отметку. Пожалуйста. И спасибо, Рассел.
Простой факт в том, что Мастер и Командующий не смогли добиться той массовой привлекательности, в которой Ротман был так уверен в течение стольких лет. «Я помню, что Том [Ротман] был действительно разочарован. Он предполагал, что это будет фильм, который запустит кучу сиквелов », — сказал Д'Арси. «По сей день я не совсем понимаю, почему фильм не прошел так хорошо».
Отчасти это, вероятно, было связано с неудачными обстоятельствами. Он был выпущен в год, когда весь список был забит легко узнаваемыми продуктами: «Властелин колец», «X2: Люди Икс», сиквелы «Матрицы», «Терминатор 3» и «Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины». Несмотря на всю популярность романов О'Брайана, признание его имени едва ли могло противостоять Толкину. Еще одна удручающая ирония заключается в том, что мастерская Weta получила премию «Оскар» за визуальные эффекты — за «Властелин колец».
У фильма также есть свои проблемы: как следует из немного громоздкого названия, из-за энтузиазма Вейра и сценариста Джона Колли по поводу книг они втиснули так много материала (в нем есть сюжетные линии из первого и пятого романов, а также из десятого), что готовый продукт выглядит удручающе мешковатым, учитывая натянутость многих его отдельных последовательностей. Они также приняли проблематичное решение вырезать всех названных женских персонажей — единственными женщинами во всем фильме являются бразильские островитяне, которые появляются на экране в течение нескольких минут — несмотря на то, что их было несколько, включая жену Обри Софи и любовный интерес Мэтьюрина Диану. в книгах.
Возможно, темнота фильма стала неожиданным шоком для зрителей, ожидавших очередных «Пиратов Карибского моря». Сюрприз — это жуткое и иногда тревожное место странных происшествий и экстремального поведения, не связанного с безопасностью и социальными условностями, регулирующими жизнь на суше. 20-минутный вводный эпизод, в котором корабль попадает в засаду в тумане французского врага, является невыносимо напряженным. Более мрачная и незнакомая часть на полпути, в которой бортовое суеверие выходит из-под контроля, достигая высшей точки в самоубийстве, имеет тревожный и трагический привкус артхаусного ужаса. Это также кроваво: в первые полчаса мы слышим звук пилы по кости, когда ребенку ампутируют руку; позже Матурин извлекает пулю из собственной груди. Это не для слабонервных.
Пол Беттани и Рассел Кроу Фото: Reuters
Тем не менее, те, кто снял фильм, всегда оставались ему верны. Ротман утверждает, что это лучшее, что он когда-либо делал, Беттани сказала Deadline в 2018 году: «Мне нравится этот фильм. Мне нравилось работать с Питером Вейром. Я думаю, что он один из великих, и его будут помнить как одного из великих. Это было действительно волшебное время », и Кроу даже ответил на насмешку Макнабба. «Это проблема детей в наши дни. Нет фокуса. Фильм Питера Вейра великолепен. Взыскательный, детально проработанный, эпический рассказ о верности Империи и сервису, независимо от стоимости. Невероятная операторская работа Рассела Бойда и великолепный саундтрек. Определенно фильм для взрослых, — ответил он.
Наконец, по прошествии 18 лет их вера вознаграждается. Так чего же нам ожидать от следующей части? Его описывают как «приквел», но это мало что говорит нам, учитывая, что первый фильм был под номером 10 в сериале. Могут ли вернуться Вейр, Кроу или Беттани? На вопрос Deadline, рассмотрит ли он вопрос о повторении Мэтюрина, Беттани ответил: «Я бы мгновенно посетил эти воды», хотя трудно представить, что его плотный график Marvel мог бы легко приспособиться к съемкам.
И хотя Кроу также неоднократно выражал свое желание снова сыграть Обри, написав в Твиттере в 2010 году: «Если вы хотите продолжение« Мастер и командир », я предлагаю вам написать Тому Ротману в Fox и сообщить ему свои мысли». В 57 лет он слишком стар для крепкого моряка, и уж точно для более молодой версии его пика 2003 года. Будем надеяться, что им удастся найти кого-то еще, достаточно храброго, чтобы вскинуть мачту без привязи, чтобы раз и навсегда переломить ситуацию в величайшей франшизе, которую мир никогда не видел.
Свежие комментарии