Питание и напитки в закрытых помещениях вернулись, но пабы, рестораны и отели изо всех сил пытаются получить весь персонал, необходимый для обслуживания нетерпеливых клиентов. Фото: AP Photo / Alberto Pezzali
Обычно экономисты смотрят на два ключевых показателя для оценки общего состояния рынка труда: уровень безработицы и рост заработной платы. Оба были затруднены интерпретации во время пандемии.
«Вода очень мутная с точки зрения двух лучших отпечатков данных», — добавляет Болл. «Это еще одна причина, по которой мы думаем, что Банк Англии не будет спешить с действиями, потому что пройдет некоторое время, прежде чем мы получим четкое представление о том, каков рынок труда, и какое давление на заработную плату создает — если таковое имеется. ”
Некоторые руководители обвиняют схему увольнения в том, что она позволяет сотрудникам получить вторую работу в других сферах. Сектор гостеприимства также вынужден был частично повторно открыть свои двери, оставив некоторых сотрудников дома, несмотря на потребность в работе.
Сэмюэл Томбс, главный экономист консалтинговой компании Pantheon Macroeconomics в Великобритании, говорит, что отпуск все чаще оказывается палкой о двух концах для некоторых секторов.
«Я думаю, это будет проблемой в течение шести месяцев, а затем, как только программа увольнения будет отменена, мы увидим достаточно рабочей силы, чтобы контролировать заработную плату в этом секторе», — добавляет он.
Ранние данные с сайта Indeed — одного из ведущих сайтов о вакансиях в Великобритании — показывают, что рост оплаты труда по-прежнему довольно ограничен. Рекламируемые ставки заработной платы за приготовление пищи и обслуживание на сайте составляли 9,40 фунта стерлингов в начале июня, увеличившись всего на 1,6 процента с января по середину апреля в среднем на 9,25 фунтов стерлингов.
«На данный момент мы не наблюдаем большого общего повышательного давления на средние ставки заработной платы, рекламируемые в объявлениях о вакансиях», — говорит Павел Адрян, руководитель отдела исследований Indeed. «Это — вместе с анекдотическими сообщениями о разовых бонусах — говорит мне о том, что многие работодатели пока не желают (или не могут) постоянно повышать объявленную заработную плату».
Новый нормальный?
На данный момент похоже, что опасения по поводу того, что Британию обременяет непосильное повышение заработной платы, могут быть преувеличены.
Одна из классических сильных сторон гостеприимства — это доступ к резервам дешевых рабочих, которых можно быстро обучить. Пандемия проверила это, но может снова оказаться спасением.
Для других секторов дорога вперед менее чистая. Бьюкенен из RHA предупреждает, что транспортным компаниям будет сложно быстро пополнить свой штат.
На обучение нового водителя грузовика уходит от трех до шести месяцев. Фото: Джефф Гилберт.
«На обучение водителей грузовиков и прохождение тестов уходит от трех до шести месяцев», — говорит он. «Это не моментально, вы не можете взять того, кто управляет фургоном, и просто бросить его в грузовик».
Для Вуда, однако, пандемия дает возможность его отрасли изменить репутацию быстрорастущей занятости.
«Мы можем восстановить», — говорит он. «Это то, что нам нужно сделать, но правильно отстроить. Только не с людьми, которые работают по 90 часов в неделю за 18 000 фунтов стерлингов в год. Я не так вижу эту отрасль ».
Свежие комментарии