«Уловка с топором»: последний фильм Уитли возвращает его к его народным корням ужасов. Автор: Неон.
В 2014 году исследователи из Университета Западной Англии в Бристоле обнаружили, что определенный штамм слизистой плесени, Physarum polycephalum, способен создать более организованную систему автомагистралей, чем Департамент транспорта. Ученые разместили организм на бумажной карте Соединенного Королевства с овсяными хлопьями, изображающими крупные города, а затем наблюдали, как он методично связывает эти источники пищи в гипнотизирующую эффективную протоплазматическую сеть. Через несколько дней слизистая плесень в значительной степени воспроизвела существующую дорожную сеть Великобритании с нуля с некоторыми наводящими на размышления корректировками: например, она изменила маршрут M6 и M74 через Ньюкасл.
Именно такой материал будоражит воображение Бена Уитли. «Этот материал явно умный», — восторгается он во время звонка в Zoom из своего домашнего офиса в Брайтоне. «Но поскольку у него нет мозга, трудно точно определить, где именно находится интеллект. Это похоже на то, когда вы смотрите в окно самолета и понимаете, что человечество внизу подозрительно похоже на плесень. На земле мы все ведем себя так, как нам кажется, очень индивидуально, намеренно, но, возможно, мы все просто клетки, обслуживающие потребности общей грибоподобной структуры. Ты знаешь, что я имею в виду?»
Поклонники фильмов Уитли, особенно «Kill List», «Sightseers» и «High Rise», должны иметь разумное представление. 48-летний режиссер из Эссекса сделал себе имя, показывая современную Британию с точки зрения сумасшедшего ученого, извивающегося и сочащегося в чашке Петри, мутирующего пугающим образом. После того, как Голливуд привлек внимание Голливудом своей перестрелкой 2015 года Free Fire, за ним начали ухаживать за высокобюджетными проектами, и в феврале 2020 года он был настроен снять продолжение Tomb Raider с Алисией Викандер в главной роли по сценарию, написанному его женой и давним соавтором. , Эми Джамп, с которой он познакомился, когда они оба учились в шестом классе школы Хэверсток — альма-матер братьев Милибэнд — на севере Лондона.
Но затем Ковид все закрыл и впервые за шесть лет обнаружил, что у него есть время, чтобы подвести итоги и написать. Его все больше заинтриговало все микоризное: помимо экспериментов в Бристоле, ему очень понравился документальный фильм о слизистых плесени и книга о возрождении лесных массивов Британии, в которой описываются странные, похожие на Интернет «грибковые сети» в почве. которые позволяют деревьям и растениям общаться.
«Это заставило меня задуматься, может ли грибок когда-нибудь разговаривать с нами, и если да, то с каким человеком он потрудится поговорить», — объясняет он. (Уитли большой и волосатый, с серебристой бородой и глазами, которые, кажется, скрывают секреты: как именно он должен выглядеть.) «И когда вы добавляете немного жанра поверх этого, становится интересно».
Таков был рецепт «На Земле», одного из трех фильмов, написанных Уитли в первые несколько тревожных месяцев изоляции, и который, безусловно, легче всего сделать во время пандемии, поскольку действие происходит почти полностью на открытом воздухе. В нем рассказывается об ученом, которого играет Джоэл Фрай, который вместе с смотрителем парка Эллоры Торкиа отправляется в путешествие в удаленную грибную лабораторию глубоко в лесу, которую когда-то считали преследуемой злобным духом.
Уитли и его постоянный продюсер Энди Старк изначально надеялись снять его в июне прошлого года, когда первая волна утихла, но, в конце концов, съемки прошли через пару месяцев после этого, в течение 15 дней на участке леса Оксфордшира. Это стало первой функцией, производство которой началось в Великобритании во время пандемии. Работа над «Бэтменом» и «Мир юрского периода: Доминион» возобновилась несколькими неделями ранее, «но они работали с командами в пузырях, так что один мог поменяться местами, если другой заболел. Если бы кто-нибудь в нашем фильме заболел, все рухнуло бы ».
Хотя фильм не о Ковиде как таковом, он происходит во время пандемии, и Уитли был полон решимости выпустить его, «оседлав момент, иначе он потерял бы часть того, о чем был». Этот фильм — один из лучших на сегодняшний день, возвращение к леденящим кровь разрушениям узнаваемой повседневной жизни, которыми отмечены его самые ранние работы. Одна сцена, в которой участвует персонаж, возвращающийся к природе (которого играет Рис Ширсмит), большой палец ноги и ржавый топор, напоминает своим мрачным юмором и мучительной шокирующей ценностью один из его ранних короткометражек, The Axe Trick 2009 года, в котором два незадачливых жителя пригорода пытаются совершить чудаковатый трюк в своем саду, который идет ужасно неправильно.
«С кем будет разговаривать грибок?»: Новый фильм Уитли призван ответить на этот вопрос. Предоставлено: Тристан Фьюингс.
Когда в начале этого года премьера фильма состоялась на Сандэнсе, критики сочли фильм «На Земле» чем-то вроде очистителя вкуса в карьере Уитли после его щедро выделенной на Netflix адаптации «Ребекки» Дафны дю Морье, которая дала ему самую большую аудиторию на сегодняшний день (это был фильм номер один в мире стримингового сервиса за неделю), но и его самые неоднозначные отзывы. В отношении последнего он превосходно оптимистичен. «Это была возможность поучиться у Working Title» — роскошной британской продюсерской группы, также стоящей за «Дневником Бриджит Джонс», «Четыре свадьбы и похороны», «Искупление» и так далее — «и сделать что-то, что сильно отличалось от всего, что я делал. пока », — говорит он. «Это похоже на создание Доктора Кто: вы не заходите туда и не заставляете Питера Капальди разбивать кого-то по голове молотком. Вы делаете это, потому что вам это нравится, а не потому, что вы хотите превратить это во что-то другое ».
В этом же заключалась привлекательность режиссера сиквела Tomb Raider: «В кино сейчас чего-то не хватает — простого приключения, когда персонажи исследуют и видят удивительные вещи, и есть чудо и трепет, и их преследуют, и есть уловки и ловушки. Я хотел почесать зуд ». Постоянно растущие задержки Covid заставили его отказаться от производства и вместо этого принять предложение направить Meg 2: The Trench, продолжение фильма о монстрах 2018 года, в котором Джейсон Стэтхэм столкнулся с гигантской доисторической акулой.
И здесь нестандартность была частью розыгрыша. «Это своего рода причинно-следственный боевик для синих воротничков, который Джеймс Кэмерон и Стивен Спилберг сделали очень сильно и вышел из моды», — говорит он. Стэтхэм, продолжает он, является идеальным человеком для этой работы: «В нем есть усталость от мира, которая напоминает мне раннего Харрисона Форда — постоянное чувство:« Почему это происходит со мной? » Я очень зол ». ”
Лили Джеймс в роли миссис де Винтер в адаптации Ребекки Уитли 2020 года Фото: Керри Браун / Netflix
До недавнего времени мало кто относился к Уитли как к парню сиквела блокбастера — «Но это менее противоречиво изнутри», — объясняет он. «Ваше имя часто встречается, вы пишете сценарии, которые могут никуда не денутся, но люди запоминают вас, когда всплывает что-то еще». Он хмурится. «Я имею в виду, что на данный момент мои аппетиты уже устоялись. Не то чтобы я снимался в фильмах категории B, но я действительно хочу быть Уэсом Андерсоном ».
На Земле сейчас в кинотеатрах
Свежие комментарии