Tribute продает только цифровую одежду, которую можно добавить к нарядам. Фото: Instagram
Ценник в 2800 фунтов стерлингов за сумочку Gucci — не редкость. Однако недавняя сделка привлекла внимание к роскошному модному дому. Цифровая версия его сумки Dionysus продавалась на онлайн-игровой платформе Roblox примерно за 4 115 долларов (2973 фунтов стерлингов) — больше, чем цена физического предмета.
Не только Gucci стирает границы между реальностью и фантазией. Во время пандемии большинство модных брендов были вынуждены прибегать к показам фильмов или виртуальных подиумов для демонстрации своих последних творений. Например, коллекция Balenciaga Fall 2021 была представлена в игровой видеоигре.
Еще до пандемии несколько брендов создавали цифровую одежду, которая существовала только в Интернете. В 2019 году LVMH разработала капсульную коллекцию для League of Legends от Riot Games. В прошлом году Burberry объединилась с технологическим гигантом Tencent, чтобы добавить свой фирменный тартан персонажам популярной видеоигры Honor of Kings.
Явление только набирает обороты, но перспективы на нем заработать уже реальны. По оценкам L'Atelier BNP Paribas, внутриигровые расходы на такие предметы, как цифровая одежда, аксессуары и улучшения персонажей, вырастут в этом году до 129 миллиардов долларов с 109 миллиардов долларов в 2019 году.
В то время как роскошные модные дома начали активно осваивать рынок кибер-моды, некоторые молодые фирмы уже обслуживают исключительно эту нишу.
Компания Tribute, базирующаяся в Хорватии, продает только цифровую одежду, которую можно добавить к нарядам. Многие из его дизайнов попадают в социальные сети и выставляются напоказ модными влиятельными лицами.
The Fabricant — это самопровозглашенный дом цифровой моды. Фото: Instagram.
«Мы твердо верим, что цифровая мода — это будущее, которое мы должны принять», — говорят соучредители Гала Мария Врбанич и Филип Вайда.
Прежде чем заменить текстиль на пиксели, предприниматели работали в традиционном бренде одежды.
Все 25 предметов одежды распроданы на его веб-сайте, и их стоимость составляет от 29 долларов за пальто до 699 долларов за верх. Tribute производит только определенное количество каждого стиля, а также создает индивидуальные заказы. Стартап использует программное обеспечение 3D, которое также используется традиционными розничными торговцами для моделирования одежды. Затем они добавляют виртуальную версию наряда к фотографии покупателя и редактируют изображение до тех пор, пока не станет трудно сказать, настоящее оно или нет. Процесс занимает до пяти часов.
Для таких фирм, как Tribute, пандемия стала благом, поскольку клиенты более чем когда-либо озабочены тем, как они выглядят во время виртуальных встреч. Виртуальная мода — это следующий шаг на цифровом пути.
Амстердамский The Fabricant — это самопровозглашенный дом цифровой моды. «Мы не тратим впустую ничего, кроме данных, и ничего не используем, кроме нашего воображения», — говорится в нем, делая «цифровую одежду от кутюр и модный опыт». В нем работает почти 30 сотрудников. В этом году в партнерстве с обувным брендом Buffalo London компания выпустила разноцветную обувь, которую можно будет носить исключительно в цифровом мире. Он «сделал» всего 100 пар стоимостью 30 долларов, и покупатели могли «носить» его в неподвижном или движущемся изображении.
Продукт продается на Dressx, платформе электронной коммерции для цифровых товаров. На веб-сайте утверждается, что «есть способы производить меньше, более рационально или вообще не производить» и по-прежнему наслаждаться модой. «Мы стремимся показать, что некоторые вещи могут существовать только в цифровых версиях», — добавляет он.
Разноцветная обувь Fabricant была разработана в сотрудничестве с обувным брендом Buffalo London. Фото: Instagram / The Fabricant.
Оплата чисто цифровых товаров — явление не новое. На игровой арене покупка дополнений, таких как наклейки или оружие, стала нормой с середины 2000-х годов. Цифровой эквивалент Амстердама был продан в игре Second Life за 50 000 долларов в 2007 году. В 2010 году ночной клуб в Entropia Universe был продан за 635 000 долларов.
Тем не менее, L'Atelier BNP Paribas считает, что виртуальная экономика — вне моды — никуда не денется, и ее последствия могут иметь далеко идущие последствия.
«Это даст людям возможность сгладить или увеличить свой реальный доход за счет неродной экономической системы», — говорят ее аналитики. «Что, если бы 21-летний выпускник колледжа мог использовать накопленные им виртуальные активы на сумму 250 000 евро в качестве залога для ипотеки?»
Рост цифровой одежды отражает популярность так называемых невзаимозаменяемых токенов (NFT), которая набирает обороты за последние 12 месяцев.
Что такое NFT?
Как заявил Гуччи Vogue Business в марте, это был лишь вопрос времени, когда крупные дома моды проявят интерес к NFT. Компания выставила на аукционе Christie's четырехминутное видео NFT за 25 000 долларов. Между тем, малый бизнес RTFKT (произносится как «артефакт») в феврале за семь минут продал около 600 пар цифровых кроссовок за 3,1 миллиона долларов. Недавно компания привлекла 8 млн долларов в рамках раунда финансирования, возглавляемого американской венчурной компанией Andreessen Horowitz.
«Я верю в будущее, в котором дополненная реальность станет огромной частью общества», — сказал в интервью один из трех соучредителей. «Вы собираетесь выйти на улицу и увидеть одежду NFT на людях».
Потребители должны будут решить, надолго ли останется эта современная форма новой одежды Emperor.
Свежие комментарии