Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Culture
    4. /
    5. 100 лучших британских фильмов всех времен

    Culture

    100 лучших британских фильмов всех времен

    Лучшие британские: (lr) Withnail & I (1987), Заводной апельсин (1971), Don't Look Now (1973)

    Просматривая нашу подборку 100 величайших британских фильмов прошлого века, вы обнаружите, что Британия превосходит все ожидаемые жанры (кухонная раковина, историческая драма, одержимая классами сатира), а также многие другие (странно научно-фантастический, леденящий кровь современный хоррор).

    Независимо от того, полностью ли вы изолированы от коронавируса или просто хотите приятно провести вечер на свидании, вот основные домашние фильмы для просмотра, перечисленные в том порядке, в котором они были сняты.

    • Теперь твоя очередь. Выберите здесь свой любимый британский фильм всех времен.

    Лучшие британские фильмы всех времен 1. Личная жизнь Генриха VIII (Александр Корда, 1933).

    Фильм, который сделал Корду ведущим режиссером-продюсером своей эпохи, а Чарльзом Лотоном – международной звездой, получившей Оскар, – вот как должны быть сделаны биографические фильмы того периода: с комической энергией, безудержной театральностью и бесцеремонной шутливостью, высовывающейся из истории. Екатерина Арагонская полностью опущена из-за того, что она слишком скучна; шаг вперед Мерл Оберон в роли Анны Болейн и Эльза Ланчестер в роли истерически неуклюжей Анны Клевской. Он по-прежнему имеет сатирическое развлечение, что не так уж далеко от стиля Блэкэддера.

    2. 39 шагов (Альфред Хичкок, 1935)

    Было четыре основных версии триллера шотландского писателя Джона Бьюкена «Тридцать девять шагов» 1915 года, но лучшим из квартета является удивительно изобретательный фильм Альфреда Хичкока 1935 года. История – о невиновном человеке, обвиняемом в убийстве, преследуемом и полицией, и смертоносной шпионской сетью – обратилась к любви Хичкока к паранойе и беглецу.

    3. Саботаж (Альфред Хичкок, 1936)

    Хичкок взял великий эдвардианский роман о неумелом террористе и его доверчивой жене и сократил его до 76 головокружительных минут. В результате получается загадочная загадка фильма, перемежающаяся тревожными образами и запоминающимися обрывками речи.

    4. Леди исчезает (Альфред Хичкок, 1938)

    Фильм, который катапультировал Хичкока в Голливуд, был предпоследним и, возможно, самым лучшим, созданным им в Британии. В этом остроумном комическом триллере Маргарет Локвуд и соратники Майкла Редгрейва прочесывают свой поезд в поисках пропавшего попутчика, которого все остальные настаивают на том, что они никогда не видели – захватывающая основная загадка, из которой Хичкок открывает все виды секретов и обманов паукам. Интернет.

    Антон Уолбрук и Дайана Виньярд в «Газовом свете Торольда Дикинсона» (1940) 5. Газовый свет (Торольд Дикинсон, 1940)

    Когда MGM переделали это четыре года спустя в версии Джорджа Кьюкора / Ингрид Бергман, Луи Б. Майер попытался скупить и сжечь все отпечатки британского фильма, чтобы не вызвать оскорбительных сравнений. К счастью, он потерпел неудачу. Недооцененный Дикинсон, которого горячо отстаивал Мартин Скорсезе, проделал гораздо более напряженную, лаконичную и экономичную работу в пьесе Патрика Гамильтона о коварном муже, пытающемся свести жену с ума. Как элегантная картина неизвестности, она не уступает первоклассному Хичкоку: точно настроенное бедствие Дайаны Виньярд и незабываемый портрет хитрого семейного садизма Антона Уолбрука делают ее хранительницей.

    6. Та Гамильтонская женщина (Александр Корда, 1941)

    Глянцевый плач Александра Корды 1941 года об отношениях между Горацио, лордом Нельсоном и Эммой, леди Гамильтон, предположительно был любимым фильмом Уинстона Черчилля. В качестве бонуса он может похвастаться трагическим романом между Вивьен Ли и ее мужем Лоуренсом Оливье в их последней экранной паре. Помимо этого, Ли дает свою самую недооцененную роль в «Женщине Гамильтона», чудесно сыграв трагическую жертву в кульминационный момент фильма: слушая рассказ Харди о Трафальгаре, охваченный ужасом из-за новостей, которые он так явно сдерживает. Дождливым воскресеньем днем все это должно быть под рукой.

    7. Жизнь и смерть полковника Блимпа (Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер, 1943 г.)

    Сорок лет любви и войны сказываются на человеке и его нации в мастерской комической драме Пауэлла и Прессбургера о герое англо-бурской войны (Роджер Ливси), чьи элегантные идеалы все больше расходятся с миром, который он защищает. Признанный позорным при выпуске в разгар Второй мировой войны, вполне уместно, что, возможно, величайший из когда-либо созданных фильмов о приливах и отливах истории был так тщательно подтвержден им.

    8. Краткая встреча (Дэвид Лин, 1945)

    У вас должно быть каменное сердце, чтобы не плакать в конце «Краткой встречи», рассказа Лина об ужасно британском – и до боли несогласованном – любовном романе между подавленной домохозяйкой из среднего класса Лаурой (Селия Джонсон) и доктором Алек Харви (Тревор Ховард), незнакомец, которого она случайно встречает на вокзале. Сценарий, основанный на одноактной пьесе Ноэля Кауарда «Натюрморт», пронизан острой, острой деликатностью, демонстрируя то, как люди, не привыкшие поддаваться чувствам, могут внезапно оказаться побежденными. Но фильм действительно принадлежит Джонсон: это ее красиво выразительный (а в наши дни почти комично утонченный) голос и огромные красноречивые глаза, которые действительно вызывают мучительные эмоции.

    9. «Я знаю, куда иду!» (Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер, 1945 г.)

    Ураганная ветром красота шотландских островов является подходящим мифическим фоном для этой мудрой и прекрасной романтической комедии от Пауэлла и Прессбургера: недостающее звено между более реалистичными фильмами режиссеров военного времени и пышными лирическими чудесами, которые последуют за этим. Венди Хиллер играет социальную городскую девушку, которая оказывается на острове Малл незадолго до своей свадьбы с богатым промышленником, где она обнаруживает с помощью приветливого молодого лорда Роджера Ливси, что не все богатства материальны.

    Лучшие британцы: ваши мысли о первой сотне (1/3) 10. Большие надежды (Дэвид Лин, 1946)

    Сразу от безлюдных, устанавливающих кадры Кентских болот – великолепная кинематография Гая Грина выиграла один из двух Оскаров – подход Дэвида Лина здесь все контрасты: невинность против опыта, свет против тьмы. Сценарий – это чудо повествовательной экономии, с правильным количеством обогащающего голоса за кадром из взрослого Пипа Джона Миллса, но не настолько, чтобы важность визуального рассказа истории никогда не игнорировалась.

    11. Вопрос жизни и смерти (Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер, 1946)

    Шедевр Пауэлла и Прессбургера 1946 года: Дэвид Нивен – пилот бомбардировщика времен Второй мировой войны, который цитирует Уолтера Рэли, столкнувшись с верной смертью с жесткой верхней губой («Прощай, Боб, увидимся через минуту»), который влюбляется в свою заключительные моменты с американским радистом Джун (Ким Хантер), временно обманывает смерть и сталкивается с испытанием в загробной жизни, разрешено ли ему остаться на Земле. Яркая кинематографическая работа Джека Кардиффа и поразительные спецэффекты, такие как движущийся эскалатор в «другой мир», делают этот роман таким странным и завораживающим элементом кинопроизводства, который вы, вероятно, увидите.

    12. Черный нарцисс (Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер, 1947)

    «Пятьдесят оттенков серого» можно только мечтать о том, чтобы быть таким эротическим произведением, как рассказ Пауэлла и Прессбургера о подавленном желании и кипящих страстях среди сообщества монахинь в монастыре в Гималаях. Кинематография Джека Кардиффа с ее богатыми темными интерьерами и горами, нарисованными на стекле, – одна из самых красивых в кино.

    13. Красные туфли (Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер, 1948)

    Мартин Скорсезе курировал двухлетний процесс восстановления восторженно принятой новой копии одного из величайших чудес британского кинематографа, галлюцинаторного шедевра Пауэлла и Прессбургера о танцах, смерти и всем остальном.

    14. Добрые сердца и коронки (Роберт Хамер, 1949)

    «Добрые сердца и короны» – это черная комедия, снятая при ярком солнечном свете, крутая бессердечная пьеса, разыгранная для смеха, с второстепенным сюжетом, озабоченным любовью. Его элегантная поверхность – даже убийство не бросает вызов модному глазу Луи – маскирует уродливые мотивы и истину: фильм заставляет нас не одобрять. Это невероятно изысканное произведение, сочетающее в себе поразительно современное и явно старомодное. Для режиссера Роберта Хамера это был бы единственный фильм из того небольшого количества, которое он сделал, который гарантировал бы ему бессмертие.

    Джозеф Коттон и Орсон Уэллс в фильме Кэрол Рид «Третий человек» (1949) 15. Третий человек (Кэрол Рид, 1949)

    Возможно, величайший триллер послевоенного британского кинематографа, экранизация Кэрол Рид новеллы Грэма Грина (второй после «Падшего идола» 1948 года) переливается интригой и напряжением повсюду. Запоминающаяся операторская работа Роберта Краскера, снятая на светящуюся черно-белую 35-миллиметровую пленку, освещает закоулки Вены, а также блестящую игру Орсона Уэллса в роли оппортуниста Гарри Лайма.

    16. Разрушители плотин (Майкл Андерсон, 1954)

    Этот классический рассказ о британской доблести во время войны стал самым успешным фильмом в британской кассе в 1955 году. Майкл Редгрейв играет реального авиаконструктора Барнса Уоллиса, который изобрел прыгающую бомбу, которая использовалась для прорыва вражеских плотин во время ночных рейдов. Хотя мы все знаем, чем это заканчивается, сцены, в которых мы видим бомбу в действии, действительно захватывают. Ричард Тодд также харизматично играет в роли командира крыла Гая Гибсона.

    17. Убийцы леди (Александр Маккендрик, 1955)

    Американский сценарист Уильям Роуз утверждал, что ему приснился весь сценарий этой черной комедии Илинга, и сюжет этой веселой лондонской шутки определенно сюрреалистичен. Кэти Джонсон играет сбитую с толку миссис Уилберфорс, которая сбегает из своего покосившегося дома, чтобы рассказать полиции о фантастических преступлениях. Конечно, когда банда мафиози, переодетая членами струнного квартета, становится резидентом ее говорящего попугая, бобби ей не верят.

    18. Мост через реку Квай (Дэвид Лин, 1957)

    Алек Гиннесс сыграл сенсацию в роли подполковника Николсона, завоевав премии «Оскар», «Бафта» и «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль за свою роль в фильме «Мост через реку Квай» в 1957 году. Фильм был снят Дэвидом Лином, но для Гиннесса это был печальный опыт. Пара вообще не разговаривала друг с другом в течение 48 часов во время съемок в Шри-Ланке, и позже журнал Guinness написал, что Лин «окружает себя подхалимами» и «не имеет чувства юмора».

    19. Ночь демона (Жак Турнер, 1957).

    Мистер Джеймс – величайший из когда-либо практикующих английскую историю о привидениях: иронично, что понадобились французские режиссеры и американские деньги, чтобы так хорошо передать его дух на экране, с одними из лучших применений лондонских мест со времен раннего Хичкока. «Кольцо» и позднее «Следующее» позаимствовали реплику из этого сюжета о передаче проклятия: Дана Эндрюс – скептический психолог, бьющийся в рога с вежливым поклонником дьявола (сказочный Найл МакГиннис), в то время как корявый средневековый демон дышит им в шею.

    Кристофер Ли в «Дракуле» Теренса Фишера (1958) 20. Дракула (Теренс Фишер, 1958)

    Было бесчисленное количество имитаций, но ни одна из них не может сравниться с окровавленной перчаткой в экранизации ужасающего романа Брэма Стокера Теренса Фишера. Кристофер Ли играет кровожадного графа, леденящего ужаса и знающего юмор, в то время как Питер Кушинг оказывает твердую поддержку в роли Авраама Ван Хельсинга. Классическая накидка.

    21. Подглядывающий Том (Майкл Пауэлл, 1960)

    Критики презирали «Подглядывающего Тома», когда он был выпущен, в основном из-за привычек его главного героя: Марка Льюиса (Карл Бем), режиссера-любителя, который был склонен убивать женщин и получать удовольствие от съемок ужасов на их лицах, когда они приходят в себя. осознать свою судьбу. Но современные критики, возможно, не обратили внимания в 1960 году на то, что вуайеризм был его центральной темой. Но кто вуайерист? Перед своей смертью в 1990 году репутация Подглядывания Пауэлла росла и росла. Сейчас он считается ключевым фильмом в истории британского кино и одним из величайших фильмов ужасов всех времен.

    23. В субботу вечером и в воскресенье утром (Карел Рейс, 1960)

    Легко забыть, каким сексуальным был Альберт Финни. В режиссерском дебюте Карела Рейса он играет аморального фабричного рабочего, который отказывается поклоняться системе, но не достаточно умен, чтобы понять, что тем не менее он попал в нее. Рэйчел Робертс в роли замужней женщины, которую он беременеет, производит сенсацию, а диалог Алана Силлитоу изрядно трескается.

    24. Невинные (Джек Клейтон, 1961)

    Экранизация фильма Генри Джеймса «Поворот винта» «Невинные» остается одним из самых пугающих и жутких фильмов ужасов, когда-либо созданных, а также одним из первых, в которых раскрываются «жуткие» качества маленьких детей. Дебора Керр превосходна в роли изолированной гувернантки яслей мисс Гидденс, которая начинает подозревать, что ее мертвый предшественник не так мертв, как кажется, и что все не так, как должно быть с ее молодыми подопечными … Сексуальные репрессии, одержимость и медленно … ползучее безумие редко изображалось так хорошо.

    Питер О'Тул в фильме Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (1962) 25. Лоуренс Аравийский (Дэвид Лин, 1962)

    Было много попыток изобразить экстраординарную и загадочную фигуру Т.Е. Лоуренса – яркого молодого офицера английской армии, который вдохновил и возглавил арабскую армию против турок, – хотя ни одна из них не была столь успешной, как классика Дэвида Лина 1962 года. Питер О'Тул, дебютант в роли Лоуренса, воплощает поистине сложный персонаж, безжалостный, харизматичный и временами ненавидящий себя.

    26. Одиночество бегуна на длинные дистанции (Тони Ричардсон, 1962)

    Основанный на одноименном рассказе Алана Силлитоу, фильм режиссера Тони Ричардсона рассказывает о мальчике, которого отправили в булочную после того, как он был вовлечен в ограбление пекарни, и находит утешение в своем таланте к бегу на длинные дистанции. Том Кортни великолепен в роли дерзкого мальчика из Борстала Колина Смита, и хотя фильм ценен как социальная история, он сохраняет свою жизненную силу.

    27. Эта спортивная жизнь (Линдси Андерсон, 1963)

    Дебют Линдси Андерсон – один из самых сильных фильмов, возникших в результате движения за кухонную раковину, охватившего британское кинопроизводство в шестидесятые годы. Ричард Харрис играет Фрэнка Мачина, многообещающую звезду лиги регби, которая вступает в напряженный, мучительный роман со своей овдовевшей домовладелицей Маргарет Хаммонд (Рэйчел Робертс). Робертс демонстрирует лучшее выступление за свою короткую карьеру, в то время как сцены схватки остаются одними из лучших изображений спорта, когда-либо снятых на целлулоиде.

    28. Из России с любовью (Теренс Янг, 1963)

    Каперса режиссера Теренса Янга 1963 года стала вторым выходом на экран Джеймса Бонда. В целом, предпочитая клаустрофобию восточного экспресса, движущегося на запад, а не грандиозным декорациям, в нем есть первоклассный злодей (Роза Клебб Лотте Лени), приспешник (Дональд «Красный» Грант Роберта Шоу) и девушка (Даниэла Бьянки в роли Татьяны Романовой), а не чтобы упомянуть могущественного Коннери в его расцвете пантерин. Сюжет восхитительно абсурдный, и этот длинный отрезок в поезде явно потрескивает от напряжения, в конце концов взрываясь в битве, которой до сих пор нет в каноне 007.

    29. Зулу (Сай Энфилд, 1964)

    Битва при дрейфе Рорке, в которой 150 британских солдат в конечном итоге победили 4000 зулусских воинов, воплощается в драматической жизни в военном шедевре Сая Энфилда. Майкл Кейн безупречен в роли напыщенного лейтенанта Гонвилла Бромхеда, но именно Стэнли Бейкер в роли героического лейтенанта Джона Чарда действительно передает чувство паники, охватившее британский лагерь в тот душный день 1879 года.

    Битлз в фильме Ричарда Лестера «Ночь тяжелого дня» (1964) 30. Ночь тяжелого дня (Ричард Лестер, 1964)

    Спустя более 50 лет A Hard Day's Night по-прежнему кажется такой же свежей и дерзкой, как когда она была впервые выпущена. Это первый и лучший из пяти фильмов о Битлз, и он следует за группой во время короткой поездки из Ливерпуля в Лондон, где они выступают на телевизионном концерте. Вступительный эпизод напоминает французское кино Новой волны, в очередной раз доказывающее способность Битлз видеть приближение тенденции и проскользнуть вперед, улыбаясь. Его видение Британии и славы столь же своеобразно и ярко, как и полвека назад, и все это остается невероятно смешным.

    31. Ипкресс-файл (Сидни Дж. Фьюри, 1965)

    Майкл Кейн играет сержанта Гарри Палмера в этом суровом шпионском фильме, который стал противоядием от фантастического блеска франшизы о Бонде. Палмер оказывается в эпицентре заговора по «промыванию мозгов», перегруженного бюрократизмом, и ему приходится бороться со временем, чтобы спасти себя и своих коллег.

    32. Несчастный случай (Джозеф Лоузи, 1967)

    На полпути между Слугой (1963) и Проходцем (1970) Лоузи, этот американский эмигрант и умный аналитик английской классовой системы, также объединился с Гарольдом Пинтером в этой колючей драме внебрачных грешников среди оксфордских доноров. в исполнении Дирка Богарда и великолепно вкрадчивого Стэнли Бейкера. Благодаря смелому экспериментальному подходу к форме, это осколочная загадка фильма о черепе, скрытом под кожей благородной провинциальной жизни. При каждом просмотре он открывает новые грани, как коробка-головоломка, которую постепенно открывают, повернув ее на четверть оборота.

    33. Вдали от обезумевшей толпы (Джон Шлезингер, 1967)

    Завораживающая адаптация Джона Шлезингера романа Томаса Харди звучит в ритмах сельской жизни. В нем рассказывается не только о Вирсавии Эверден (Джули Кристи) и ее троице несовершенных женихов, но и о пограничном обществе, которое поддерживает все четыре: его песни и традиции, а также глубокие отношения с ландшафтом. Пейзажи Дорсета, кажется, светятся изнутри (оператор – Николас Роуг до «Прогулки»), как и модные актеры – не в последнюю очередь Фрэнк Трой в плотно одетых штанах, который на протяжении веков был мерзавцем Теренса Стэмпа.

    34. Если… (Линдси Андерсон, 1968)

    Анархическое видение Линдси Андерсоном жизни в английской государственной школе врезается в память даже тем, кто с детства не был с ним знаком. Отчасти это благодаря шокирующему и откровенному сценарию Дэвида Шервина, а отчасти благодаря Малкольму МакДауэллу – до того, как стал известен фильм Кубрика «Заводной апельсин», чей рассерженный антигерой Мик Трэвис с угрозой бродит по величественному помещению и воплощает в жизнь мрачные фантазии многих. школьник.

    Лучшие британцы: ваши мысли о топ-100 (2/3) 35. Генерал-колдун (Майкл Ривз, 1968)

    Не просто бесподобный фильм ужасов о мести, но что-то близкое к британскому вестерну: есть много энергичной езды по сельской местности Саффолка и моральная битва, которую нужно выиграть большой ценой. Воскрешая легендарную жестокость охотника на ведьм 17 века Мэтью Хопкинса (ненасытного Винсента Прайса), тогдашний 24-летний режиссер Ривз за год до своей смерти от передозировки превратил это в громовую аллегорию о насилии и его возможностях. чтобы зачать больше. Безумная кровожадность финала не забудется в спешке.

    36. Кес (Кен Лоуч, 1969)

    Называть Кес «вневременным» не совсем правильно. Потому что это фильм, посвященный очень определенному времени и месту. Это было сделано в 1969 году режиссером, известным как «Кеннет Лоуч»; когда подростки вроде его героя с грязными ногтями Билли Каспера (Дэвид Брэдли) все еще читали «Денди», и самая несчастная судьба, которая могла бы выпасть на долю молодого взрослого, – это спуститься в шахту. Теперь он по-прежнему плачет своей настоящей песней гнева. В роли Билли Дэвид Брэдли красноречиво описывает свою пустельгу и трогает в своей способности все еще чувствовать боль. Он такой же романтичный, как Антуан Дуанель Трюффо, и такой же стойкий и жизненно важный северный аутсайдер, как Марк Э. Смит, Моррисси и Джарвис Кокер.

    37. Перформанс (Дональд Каммелл, Николас Роуг, 1970)

    Мик Джаггер дебютирует в этом мрачном криминальном фильме Каммелла и Роуга, но не ждите рассказов о рок-н-ролле. Вместо этого персонаж Джаггера Тернер, музыкант-затворник, становится похитителем Часа, головореза-садиста, бегущего от более злых злодеев. Наркотики, секс и насилие требовали смешанных отзывов, когда «Перформанс» был впервые выпущен, но смерть Каммелла в 1996 году столкнулась с критической переоценкой. Тот факт, что перформанс оказал влияние на всех, от Тарантино до Лиги выдающихся джентльменов, помог укрепить его позиции в британском кино.

    38. Получите Картера (Майк Ходжес, 1971)

    В роли мстительного гангстера Джека Картера Майкл Кейн возвращается в кроличий логово Ньюкасла, прекратившее свое существование в последние годы возрождения. В этой тихой и захватывающей адаптации романа Теда Льюиса 1969 года «Возвращение Джека» нет хороших парней, но кинематографист Вольфганг Сущицки раскрывает суровую красоту Северо-Востока, запечатлевая их попытки убить друг друга.

    39. Заводной апельсин (Стэнли Кубрик, 1971)

    Антиутопическая криминальная драма Стэнли Кубрика, основанная на новелле Энтони Берджесса, представляет собой тревожное исследование преступности несовершеннолетних. Малкольм МакДауэлл демонстрирует свое превосходное выступление в роли лидера банды-социопата, чьи склонности к насилию ставят его в жуткий психиатрический эксперимент. Британские цензоры пропустили фильм без купюр и номинировали на несколько премий Baftas и Academy Awards, но после того, как он был связан с серией преступлений, имитирующих подражание, сам Кубрик снял его с проката. Только после смерти Кубрика в 1999 году фильм стал доступен в Великобритании.

    Оливер Рид в фильме Кена Рассела Дьяволы (1971) 40. Дьяволы (Кен Рассел, 1971)

    Рассел уже был зачарованным ребенком в британском кинематографе благодаря своим безумным музыкальным биографическим фильмам и сексуально откровенным «Влюбленным женщинам» (1969). Затем он бросил этот колоссальный груз оргиастической анархии прямо перед носом истеблишмента. Warner Brothers отказались выпустить его без купюр: вышла сцена, где невменяемые монахини изнасиловали статую Христа, и большая часть сцены, где Ванесса Редгрейв мастурбирует обугленной бедренной костью Оливера Рида. Это не похоже ни на что другое, теперь восстановлено и по праву считается самым расселым фильмом из всех.

    41. Трилогия Билла Дугласа (Билл Дуглас, 1972–198)

    Орестея: вершина шотландского кино, состоящая из трех частей. Из сырого материала – как в случае с содранным сыром – из крайне бедного воспитания в 1940-х годах в Ньюкрейгхолле, к юго-востоку от Эдинбурга, Дуглас писал нежные стихи в черно-белых тонах, начиная с My Childhood (1972) и продолжая через My Ain Folk. (1973) и Мой путь домой (1978). Удача Джейми (Стивен Арчибальд) в возрасте от 10 до 16 лет делает его отрочество с борстами: у него есть твердость под ногтями и видение пренебрежения, которое не исчезнет, но также и возвышенность в крошечных удовольствиях, которые может принести день.

    42. Не смотри сейчас (Николас Роуг, 1973)

    То, что начинается как размышление о горе, заканчивается одной из самых пугающих и разрушительных историй о привидениях в истории британского кинематографа. Дональд Сазерленд и Джули Кристи, тогда еще настоящая пара, сыграли роль родителей мертвого ребенка, которые совершают лечебное путешествие в зимнюю Венецию только для того, чтобы испытать странные предчувствия и постоянные напоминания о своей трагедии. Развязка, в частности этот красный пластиковый макинтош, ужасает.

    43. Плетеный человек (Робин Харди, 1973)

    Кристофер Ли в роли лорда Саммеризла в этой мрачной мистерии захватывающе жутковат. Глубоко христианский полицейский (Эдвард Вудвард) пытается расследовать исчезновение девушки из языческой общины на отдаленном шотландском острове. Но он находит властного лидера острова (Ли в одной из своих величайших ролей) и его скрытных жителей менее чем полезными. Бритт Экланд также играет главную роль.

    44. Барри Линдон (Стэнли Кубрик, 1975)

    Адаптация Кубриком романа Теккерея 1844 года «Удача Барри Линдона», сатирической иронии о богатстве и жаждущем статуса ирландском негодяе, подтолкнула технические амбиции режиссера к новым пределам. Стремясь снимать как можно меньше сцен без электрического освещения, Барри Линдон сознательно является музейным экспонатом. Подчиненные печально известному режиму режиссера, состоящему из множества сложных кадров, лица актеров освещают фильм и эпоху, как серия прекрасных, тщательно вывешенных масляных портретов. От гипса Кубрика, возможно, приходилось сидеть в течение нескольких дней и недель подряд, но никто не мог сказать, что результаты того не стоят.

    Герберт Норвилл в «Давление» Горация Ове (1976) 45. Давление (Гораций Ове, 1976)

    Будучи первым членом своей семьи, родившимся в Великобритании, подросток Тони (Герберт Норвилл) обнаруживает, что с обеих сторон его толкают два совершенно разных мира: с одной стороны, его тринидадское наследие, с другой – манящая мечта английского среднего класса. Дебютный фильм Горация Ове остается таким же ярким, честным и гуманным, как исследование опыта чернокожих британцев сейчас, как это было в середине 1970-х годов. Это последний великий (и, возможно, самый недооцененный) фильм британской Новой волны.

    46. Жизнь Брайана (Терри Джонс, 1979)

    Эта истерическая комедия о случайном Мессии вызвала нескончаемые споры, когда она была выпущена в 1979 году. Это был второй фильм Монти Пайтона, выпущенный через четыре года после «Священного Грааля», и повествовавший историю еврея, который родился в том же году. день как Иисус и позже ошибочно принят за пророка. Едкий, но оптимистичный тон фильма и религиозная сатира вызвали обвинения в богохульстве и даже были запрещены в нескольких странах.

    47. Radio On (Кристофер Пети, 1979)

    Путешествие и образ мышления, время и место – конец 1970-х, только Тэтчер – и гипнотическое скудное упражнение, которое процветает практически без сюжета. Ди-джей, которого играет Дэвид Бимс, едет из Лондона в Бристоль после того, как его брата нашли мертвым в ванной. Заимствуя помощника оператора у Вима Вендерса, Пети делает из этого резонансное заявление о заблуждении, а с немецкой версией Героев от Kraftwerk, Ино и Боуи в саундтреке это похоже на карту слуховой памяти на тот момент.

    48. Долгая Страстная пятница (Джон Маккензи, 1980)

    Любой, кто устал от британских гангстерских фильмов о чудаках девяностых и 2000-х годов, должен вернуться на десять лет назад к этому мастерскому упражнению в кинопроизводстве, которое является такой же движущей силой для Хелен Миррен, как и для Боба Хоскинса. Существует гладкая параллель между Мишель Пфайффер из «Лица со шрамом» и Миррен, женой гангстера Хоскинса Гарольда. Но там, где Пфайффер попал в кокаин и травмы, элегантная личность Виктории больше, чем ровня Гарольду, гангстеру Ист-Энда, сделавшему очень неудачную попытку стать законным. Остерегайтесь Пирса Броснана и Дарага О'Мэлли (сержанта Бонда и Шарпа Харпер) в первых ролях киллеров из ИРА, а также почти обязательного детского эпизода Декстера Флетчера.

    49. Девушка Грегори (Билл Форсайт, 1981)

    Был ли когда-нибудь фильм более очаровательный, чем «Девушка Грегори»? В нем может быть не так много шуток, и есть только один или два момента, когда вы смеетесь вслух, но почти каждая сцена вызывает у вас улыбку. От начала, в котором изголодавшийся по сексу школьник теряет сознание за кадром при виде медсестры, снимающей бюстгальтер, до заключительной сцены, в которой Грегори (Джон Гордон Синклер) и его новая девушка танцуют в парке лежа, фильм наполнен причудливостью и, в общем, шармом. «Девушка Грегори» положила начало шотландскому режиссеру Биллу Форсайту. Он продолжал снимать большие фильмы, но никогда не находил более привлекательной смеси необычной комедии, теплоты и понимания особенностей подросткового ума.

    Ян Чарльсон в «Огненных колесницах Хью Хадсона» (1981) 50. Огненные колесницы (Хью Хадсон, 1981)

    Оскароносный биографический фильм Хью Хадсона такой же искренний и мужественный, как и двое мужчин в его основе: Эрик Лидделл (Ян Чарльзон), олимпийский бегун, вдохновленный его христианской верой, и Гарольд Абрахамс (Бен Кросс), его еврейский товарищ по команде, которого он изолировал. . Какой бы ностальгический сеттинг в 1920-х годах ни предлагал саундтрек фильма, это, вероятно, не протяжная электроника от греческого клавишника Вангелиса, но это вдохновляющее несоответствие звука и видения только усиливает ощущение того, что история, свидетелями которой мы являемся, вневременная.

    51. Контракт рисовальщика (Питер Гринуэй, 1982)

    Эффектно оригинальный, «Контракт рисовальщика», казалось, возвещал о новом захватывающем кинематографическом таланте Питера Гринуэя. Художнику (Энтони Хиггинс) поручено нарисовать поместье 17-го века с 12 разных ракурсов в разное время дня за скромное вознаграждение и 12 сексуальных услуг от госпожи Герберт (Джанет Сузман), хозяйки поместья. Но Гринуэй применяет сюрреалистическую чувствительность к совершенно обычному жанровому формату – к загадке убийства в загородном доме. Зрители остаются в неведении относительно тайны этого второстепенного шедевра непревзойденного английского чудака.

    52. Витнейл и я (Брюс Робинсон, 1987)

    Уитнейл и я – безумные безработные актеры, которые живут в нищете и глупо напиваются. Грант преподносит едкое бормотание превосходно. Строки из полуавтобиографического сценария Брюса Робинсона доставляют необычную радость и в основном связаны с выпивкой и неизбежным похмельем. Спасаясь от городской нищеты в Камдене, они оказываются в сельской нищете в Камбрии. В добавление к хаосу есть страшный бык, злонамеренный браконьер и кокетливый дядя Монти (Ричард Гриффитс), который неожиданно появляется с любовными замыслами на решительно невольном я. Когда-то считавшийся культовым фильмом, Withnail и «Я» сейчас считается одним из лучших британских фильмов восьмидесятых годов. Что не нравится в фильме со строчкой: «Не угрожай мне дохлой рыбой»?

    53. Далекие голоса, натюрморты (Теренс Дэвис, 1988)

    Лирический портрет послевоенной семейной жизни рабочего класса в Ливерпуле Теренса Дэвиса труден, но полезен для просмотра. Тщательно составленные кадры изображают тревожную напряженность между коленями в пабе и домашним насилием. Пит Постлтуэйт играет испорченного отца Томми, чьи жестокие избиения стали еще более жестокими по сравнению с мелодиями Эллы Фицджеральд «Принимая шанс на любовь».

    54. Ховардс Энд (Джеймс Айвори, 1992)

    Одна из лучших совместных работ Исмаила Мерчанта и Джеймса Айвори, эта экранизация романа Э.М. Форстера о семье, одержимой классами, была удостоена девяти номинаций на «Оскар». Эмма Томпсон, получившая премию за роль «бедной родственницы» Маргарет Уилкокс, несет этот роскошный фильм.

    Тильда Суинтон в фильме Салли Поттер «Орландо» (1992) 55. Орландо (Салли Поттер, 1992)

    Амбициозная адаптация Салли Поттер гендерно-изменчивого путешествия Вирджинии Вулф по английской истории в 1928 году, основанная на семейной истории ее близкого друга и возлюбленного Виты Саквилл-Уэст, перенесла события истории вплоть до настоящего дня фильма, 1992 года. Тильда Суинтон играет главную роль. одноименный дворянин при елизаветинском дворе. Стареющая королева, которую играет Квентин Крисп, обещает Орландо замок и землю при условии, что он «не стареет». По ее приказу Орландо живет веками, но сталкивается с проблемами сохранения права на свою землю, когда однажды он просыпается в образе женщины.

    56. Остатки дня (Джеймс Айвори, 1993)

    Эмма Томпсон воссоединилась с Merchant Ivory для этого дотошного воображения одноименного романа Кадзуо Исигуро. Томпсон получила еще одну номинацию на Оскар за роль чувствительной домработницы мисс Кентон, которая пытается найти человеческую сторону одержимо преданного дворецкого мистера Стивенса (Энтони Хопкинс, также номинированный на премию Оскар за эту роль). Это почти идеальный британский фильм, сочетающий в себе безупречную игру наверху, внизу и межвоенный период.

    57. Обнаженная (Майк Ли, 1993)

    Сердитый молодой человек никогда не был так зол, как в ярком исполнении Дэвида Тьюлиса в роли Джонни, кислого, но умного циника, который бесцельно бродит по ночному Лондону, оскорбляя всех, кого встречает. Персонажи Майка Ли часто полны сдерживаемой ярости, но здесь она всплывает на поверхность в эмоциональном взрыве.

    58. Четыре свадьбы и похороны (Майк Ньюэлл, 1994)

    Написанная Ричардом Кертисом на пике своих возможностей, эта история о группе друзей и их бесконечных тропах вокруг ужасных свадеб в домашних графствах – абсолютная радость. Более резкий, остроумный и сладкий, чем вы помните – это также относится к главному исполнителю Хью Гранту – он обеспечивает идеальный баланс между весельем и разбитым сердцем. Как гимн дружбе, так и эксцентричности британской роскоши, «Четыре свадьбы» – одна из величайших комедий на все времена. Единственный промах в выборе Энди Макдауэлла на роль феноменально влажного любовного интереса Гранта можно простить.

    59. Чувство и чувствительность (Энг Ли, 1995)

    Есть много того, что делает «Чувство и чувствительность» Энга Ли одной из лучших адаптаций Остин, от блестящего британского актерского состава (включая Хью Гранта и Алана Рикмана) до сценария, который сохраняет некоторую кислотность оригинального романа. Но самая веская причина посмотреть – Эмма Томпсон. Наряду с импульсивной Марианной Кейт Уинслет, Томпсон вызывает абсолютное восхищение в роли уравновешенной героини Элинор, «разумной» сестры. Наблюдать, как она охвачена эмоциями в конце фильма, когда она понимает, что не утратила свой давний любовный интерес навсегда, – это чистый кинематографический карфарсис.

    Юэн МакГрегор в фильме Дэнни Бойла «На игле» (1996) 60. «На игле» (Дэнни Бойл, 1996)

    Выбирать жизнь. Выбери работу. Выбери карьеру. На самом деле, делайте, что хотите, но ради бога найдите время, чтобы посмотреть веселую, душераздирающую историю Дэнни Бойла о сексе, наркотиках (еще несколько наркотиков) и рок-н-ролле. По роману Ирвина Уэлша, фильм повествует о пяти тусовщиках, пытающихся разобраться в своем тупиковом существовании в Эдинбурге середины девяностых. Игра Trainspotting может похвастаться лучшим саундтреком за 20 лет и актерским составом, в который входят Юэн МакГрегор и Роберт Карлайл.

    61. Тайны и ложь (Майк Ли, 1996)

    Канны были впечатлены игрой Бренды Блетин в фильме «Секреты и ложь», где она играет Синтию, усталую, обеспокоенную, чрезмерно эмоциональную мать-одиночку, бремя которой значительно увеличивается, когда 30-летняя Гортензия (Марианна Жан-Батист) выходит из дома. синий с новостями о том, что она дочь Синтии. «Конечно, какая-то ошибка», – думает Синтия, тем более что она белая, а Гортензия черная. Но нет, ошибки не было. Решаются серьезные проблемы, но – и это типично для фильмов Ли – это не значит, что это тоже не смешно и не трогательно.

    62. Галливант (Эндрю Кёттинг, 1996)

    Семейная поездка по побережью Англии, Уэльса и Шотландии превращается в путешествие на фургоне на автофургоне на самые дальние рубежи британства в сюрреалистическом и вдохновляющем документальном фильме Эндрю Кёттинга. Режиссер отправляется в путь со своей 87-летней бабушкой Глэдис и семилетней дочерью Иден, рожденной с редким и потенциально укорачивающим жизнь генетическим заболеванием, – возможно, это последнее совместное путешествие, которое они совершат. Но хотя смертность маячит на горизонте, фильм наполнен жизнью и весельем, восхищаясь песнями, традициями и фольклором, с которыми трио сталкивается в своих извилистых поисках.

    63. Полный Монти (Питер Каттанео, 1997)

    Эта суровая комедия, основанная в постиндустриальном Шеффилде, пережила такой же путь из грязи к богатству, как и ее персонажи: история о бывших сталелитейщиках, раздевающихся ради лучшей жизни, захватила воображение нации с крошечным бюджетом в 3 миллиона фунтов стерлингов. принося с собой кассовые сборы в размере 170 миллионов фунтов стерлингов. В сценарии Саймона Бофоя проблемы самоубийства и гомосексуализма соседствовали с типично британскими символами: садовыми гномами и книгами строительного общества.

    64. Крылья голубя (Иэн Софтли, 1997)

    Известно, что Генри Джеймса сложно хорошо адаптировать, но это мрачно мерцающее исключение, благодаря проницательному решению Хоссейна Амини о двусмысленности сценария. Хелена Бонэм Картер до сих пор не превзошла Кейт Крой, хитрость, но также попавшая в ловушку своих обстоятельств, в качестве ведущей роли; маскарад мотивов ее и Линуса Роуча превращает фильм в своего рода психологический триллер. Софтли режиссирует сцены Венеции с завораживающей игрой, а в конце вырывает вам сердце.

    Best of British: ваши мысли о топ-100 (3/3) 65. Nil by Mouth (Гэри Олдман, 1997)

    Гэри Олдман дебютировал в качестве режиссера с этим непоколебимым портретом жизни в лондонской семье. Мрачная, жестокая и сквернословная история о людях, пробивающихся через свою несчастную жизнь – это все, что они когда-либо знали. Рэй Уинстон и Кэти Берк в роли супругов оказались в замкнутом круге жестокого обращения. Один из самых сложных фильмов для просмотра.

    66. Комната для Ромео Брасса (Шейн Медоуз, 1999)

    Режиссер Шейн Медоуз доказал свою храбрость в своем втором фильме, кажущейся вялой истории о двух 12-летних парнях из Ноттингемшира (Эндрю Шим и Бен Маршалл), дружба которых перевернулась, когда с ними начинает тусоваться безработный грустный мешок Морелл. Медоуз добивается забавных и трогательных представлений от двух молодых людей (Шим, кстати, продолжит играть дружелюбного Милки в сериале Медоуза «Это Англия»), но именно Пэдди Консидайн в своей первой профессиональной актерской роли формирует вполне правдоподобное творение в фильме. носовой Морелл, уравновешивающий глупую симпатию со зловещей нестабильностью.

    67. Крысолов (Линн Рамзи, 1999)

    Дебютный полнометражный фильм Линн Рамзи в 1999 году принес ее режиссеру премию Карла Формана как новичку в британском кино на церемонии Bafta Awards. Фильм рассказывает о 12-летнем мальчике Джейми, выросшем в Глазго в 1973 году.

    68. Дом веселья (Теренс Дэвис, 2000)

    В экранизации романа Эдит Уортон 1905 года Теренсом Дэвисом показано несправедливое падение нью-йоркской светской львицы Лили Барт, сыгранной как никогда лучше Джиллиан Андерсон, в разрушительном ближнем бою. Фильм Дэвиса не ограничивается исторической декорацией: интерьеры, которыми он больше всего очарован, – это интерьеры его персонажей, а длительные крупные планы раскрывают то, что скрыто в их душах. Он очень отличается по среде обитания от ранних работ Дэвиса, снятых в Ливерпуле, тем не менее, он разделяет элегантность и терпение этих фильмов, а также острое понимание силы социального статуса.

    69. Переворот (Майк Ли, 2000)

    Фильм, который никто не думал, что сможет снять Майк Ли, стал одним из определяющих достижений режиссера – элегантной эксцентричной исторической драмой о создании «Микадо» без кухонной раковины. Джим Бродбент показал лучшее в карьере исполнение роли либреттиста В.С. Гилберта, чье творческое партнерство с Артуром Салливаном (Аллан Кордунер) зашло на мель, но, вдохновленный выставкой японского искусства и культуры, он приступает к написанию того, что окажется его шедевр. С огромным, неизменно прекрасным актерским составом, который исполняет диалоги Ли как музыку.

    Алан Бейтс и Софи Томпсон в Госфорд-парке Роберта Альтмана (2001) 70. Госфорд-парк (Роберт Альтман, 2001)

    За годы до того, как «Аббатство Даунтон» взяло мир штурмом, Джулиан Феллоуз представил на экране загородные поместья, услуги и Мэгги Смит в этой успешной драме. Кристен Скотт Томас, Чарльз Дэнс, Стивен Фрай, Ричард Э. Грант, Майкл Гэмбон, Хелен Миррен и Дерек Якоби присоединяются к Смиту в огромном составе ансамбля, которых объединили в тайне убийства после того, как американский кинорежиссер (Боб Балабан) прибыл в Госфорд, чтобы наблюдать британскую аристократию.

    71. Шон из мертвых (Эдгар Райт, 2004)

    Британская комедия о зомби Саймона Пегга и Эдгара Райта, посвященная «Рассветам мертвых» Джорджа Ромеро, веселая, умная и, ближе к концу, остроумная. Шон (Пегг), лондонец, у которого скучная работа и непростые отношения, обнаруживает, что его будничный распорядок нарушен, когда почти все жители страны превращаются в зомби. Это особенное диковинное удовольствие видеть в шутках всех киноманов.

    72. Черное солнце (Гэри Тарн, 2005)

    Французский писатель и художник Хюг де Монталамбер ослеп в 1978 году, в возрасте 35 лет, когда наркоман из Нью-Йорка бросил ему в лицо средство для снятия краски. «Это было похоже на падение в горшок с темным медом», – говорит он о том, что потерял зрение. В замечательном документальном фильме Гэри Тарна он рассказывает обо всех изменениях, которые ему пришлось пройти, и о своем новом опыте слепого мира. Между тем, каждое изображение в его экспериментальном фильме заставляет задуматься о том, что значит видеть.

    73. Глубокая вода (Луиза Осмонд и Джерри Ротуэлл, 2006)

    Рассказанная Тильдой Суинтон, «Глубокая вода» – это глубоко сострадательный и пронзительно грустный рассказ о судьбе Дональда Кроухерста в кругосветной гонке на яхтах 1968 года. Кроухерст был моряком по выходным и изобретателем-любителем, чью любопытную и сдержанную личность британские СМИ приняли в их сердца. Быстро стало ясно, что у него не было шансов на победу в аду снежным комом, и его лучшая надежда выйти из гонки с неприкосновенной гордостью – это просто завершить кругосветное плавание, как планировалось. Но в какой-то момент – это было в Саргассо или Бермудском треугольнике? – он не мог вернуться назад. Перед тем, как исчезнуть в море, он нацарапал в своем бортовом журнале более 25000 слов, и окно, которое эти записи открывают в его распутывающемся разуме, просто ужасает.

    74. Несвязанные (Джоанна Хогг, 2007)

    «Несвязанный» – это эмоциональный, а иногда и вызывающий дрожь острый дебют, который выглядит, ощущается и звучит так, как некоторые другие британские фильмы. Отчасти это связано с его сеттингом (Тоскана), его социальной средой (все персонажи твердо и беззастенчиво принадлежат к среднему классу) и его историей – тонкое и в основном внутреннее путешествие со стороны замужней женщины средних лет, которая была ее старейшая подруга Верена пригласила ее остановиться на итальянской вилле для отдыха.

    Крис Эванс в Danny Boyle's Sunshine (2007) 75. Sunshine (Дэнни Бойл, 2007)

    Несмотря на сомнительный финальный акт, эта захватывающая история о космической команде, посланной для взрыва ядерной бомбы в самом сердце умирающего солнца, чтобы спасти человечество, не лишена амбиций. Он редко выглядит менее чем ошеломляющим, настроение во всем близко к устрашающему духовному, и это свидетельство того, что можно сделать с ограниченным бюджетом на спецэффекты.

    76. Бешеный сон (Гидеон Коппел, 2008)

    Документальный фильм Гидеона Коппеля об исчезающих образах жизни в отдаленном валлийском фермерском сообществе Трефериг представляет собой лоскутное одеяло из красивых изображений, аккуратно сшитых и с любовью. Две строки овечьей стойкой через затемненное дождем поле; пухлая желтая передвижная библиотека петляет по долинам; городской крик шагает по переулку, никого не звоня в колокольчик. Название происходит от грамматически правильного, но бессмысленного предложения, сформулированного Ноамом Хомским, и предлагает глубокий, лежащий в основе порядок повседневной деятельности, которую наблюдает камера Коппеля.

    77. Голод (Стив Маккуин, 2008)

    Голодовка в тюрьме Лабиринта 1981 года, в результате которой умер временный член ИРА Бобби Сэндс, стала для Маккуина первым объектом для художественного фильма – таким обжигающим, бескомпромиссным и интеллектуально строгим дебютом, какой удавалось любому британскому режиссеру за десятилетия. Майкл Фассбендер посвящает себя этой роли телом и душой, но именно долгая строгость режиссерского подхода Маккуина, мучительно воспроизведенного в «12 лет рабства», заставляет вас почувствовать медленную агонию одиночного заключения и самоуничтожения.

    78. Аквариум (Андреа Арнольд, 2009).

    Андреа Арнольд творит чудеса почти повсюду в этом фильме: мрачность драмы о кухонной раковине застыла, жива и вновь опасна. Расположенная в жилом комплексе Эссекса, 15-летняя Миа (Кэти Джарвис) ссорится со своей матерью-одиночкой (Кирстон Уэринг), которая хочет отправить ее под опеку для несовершеннолетних. В бой вступает Майкл Фассбендер, который совершает завораживающий поворот, и фильм безошибочно переключает передачи всякий раз, когда он находится рядом с ним.

    79. Выходные (Эндрю Хей, 2011)

    Пожалуй, самый аутентичный фильм поколения о британской гей-жизни, но также и нежный, открытый роман о внезапной связи и идеях принадлежности. Том Каллен и Крис Нью играют двух молодых парней в Ноттингеме, которые подбирают друг друга в баре и понимают, что между ними есть нечто большее, чем обычное мутное влечение, подпитываемое веществами. Фильм Хей прекрасно передает нервные ритмы нового взаимного увлечения, но также заставляет их болтовню храбро погрузиться в одиночество и разочарование современной гей-культуры.

    Майкл Смайли (справа) в списке убийц Бена Уитли (2011) 80. Список убийств (Бен Уитли, 2011)

    Джей (Нил Маскелл), солдат, превратившийся в киллера, измученный неуказанными ужасами предыдущего задания, нанят для выполнения ряда казней – священника, библиотекаря и члена парламента, хотя его клиент, кажется, еще больше вещи для него в уме. В леденящем кровь хоррор-фильме Бена Уитли о положении в стране, знакомом с британской кухонной раковиной, – серых жилых комплексах, исчезающих бизнес-отелях – вырывается из гнезда, создавая атмосферу гиперреальной паники и страха.

    81. Berberian Sound Studio (Питер Стрикленд, 2012).

    Звук – это таинство в Berberian Sound Studio: он безобидно проникает через уши, прежде чем превратиться во что-то более зловещее. Возможно, это самый простой способ описать то, что происходит в этом захватывающе прямолинейном фильме английского режиссера Питера Стрикленда о странностях, происходящих в старом итальянском пост-продакшн.

    82. Эгоистичный великан (Клио Барнард, 2013)

    «Эгоистичный великан», вторая картина английского режиссера Клио Барнарда, представляет собой блестящую и душераздирающую басню о металлоломах и детях-утильщиках; два поколения изгоев, обреченные вечно просеивать помойку жизни. Фильм Барнарда настолько навязчиво совершенен, и так вызывающе живо заставляет вас чувствовать, когда вы его смотрите, что поначалу вы с трудом можете поверить в то, что вы видели: поразительно сильные выступления двух ее молодых, неопытных исполнителей; Многослойный сценарий Барнарда; Снежная кинематография Майка Эли, заставляющая сиять улицы Брэдфорда.

    83. Под кожей (Джонатан Глейзер, 2013)

    Научно-фантастический фильм ужасов Джонатана Глейзера, создаваемый за девять лет и стоивший каждой микросекунды своего мучительного развития, показывает нам Британию с точки зрения абсолютного аутсайдера. Скарлетт Йоханссон играет безымянное инопланетное существо, которое собирает людей ради мяса, соблазняет их в свой транзитный фургон и забирает на измельчение. Ранние сцены охоты, снятые под прикрытием в Глазго, кажутся им стягивающими, но затем инопланетянин начинает согреваться по отношению к своей добыче – проблеск человечности, который меняет ход ее миссии. Несмываемые образы, звуки и идеи приходят в такой быстрой последовательности, что заставляют вас шататься. Не то, чтобы вы когда-нибудь захотели, но это не тот фильм, который можно отбросить.

    84. Четыре льва (Крис Моррис, 2010)

    Этот блестящий фарс сатирика Криса Морриса, раскрывающий забавную сторону терроризма, вызвал споры после его выхода в свет и не показывает никаких признаков того, что он теряет свою популярность. На нем изображен путь пяти несчастных британских потенциальных джихадистов, в том числе семьянина Омара (Риз Ахмед), когда они планируют массовую атаку смертников. В результате получается комедия ошибок, поскольку все они отвлекаются на пути в рай.

    Джон Бойега (в центре) и другие в книге Джо Корниша «Атакуй блок» (2011) 85. Атакуй блок (Джо Корниш, 2011)

    В этом научно-фантастическом фильме ужасов, который написал и снял Джо Корниш, банда городской молодежи сталкивается лицом к лицу со смертоносным вторжением инопланетян. Жилой комплекс на юге Лондона внезапно превращается в поле битвы инопланетян, когда дети пытаются защитить свою территорию. Он быстрый, забавный, временами пугающий, с острым и умным сценарием.

    86. Мистер Тернер (Майк Ли, 2014)

    Биографический фильм Майка Ли о великом викторианском художнике представляет собой лучшее исполнение Тимоти Сполла со времен “Секреты и ложь”. Мы начинаем в 1826 году, когда Тернеру 51 год и он находится в восходящем положении. Сполл делает его нежным человеком; в результате его таланты кажутся еще более данными Богом. Шепелявого Джона Раскина весело играет Джошуа Макгуайр. Это тонкий и наблюдательный фильм, один из лучших Ли.

    87. 45 лет (Эндрю Хей, 2015)

    Шарлотта Рэмплинг никогда не была лучше, чем в фильме Эндрю Хэя после его знаменитого инди-фильма Weekend. Пара (которую играют Рэмплинг и Том Кортни) празднует годовщину своей свадьбы, когда известие о старом пламени заставляет холодный самородок осознания опуститься на дно их брака и остаться там. Эта история о том, является ли знание или незнание более вредным.

    88. Баран Шон. Фильм (Ричард Старзак и Марк Бертон, 2015)

    Любимый телевизионный персонаж Аардмана – это великолепное сумасшедшее немое комедийное чудо, щекочущее те же запущенные складки вашего мозга и нутро, что и Чаплин, Китон, Лорел и Харди. В этой веселой сказке Шон и его стая прочесывают Большой город в поисках фермера, у которого внезапно появилась амнезия.

    89. Омар (Йоргос Лантимос, 2015).

    Звезды комедии Йоргоса Лантимоса Колин Фаррелл в роли Дэвида, жена которого оставляет его – плохие новости в этом антиутопическом мире, где одиночки должны найти себе пару в течение 45 дней или превратиться в животное. Его отвезли на спа-курорт для обработки, где менеджер Оливии Колман поставил несколько холодно веселых реплик. Эмоции, которые пробуждает фильм, и выдвигаемые им заблуждения слишком реальны.

    Райли Кио и Шайа Лабаф в фильме Андреа Арнольд «Американский мед» (2016) 90. Американский мед (Андреа Арнольд, 2016)

    Шайа ЛаБаф никогда не выглядел хуже и не играл лучше, чем в восхитительно-скучном дорожном фильме Андреа Арнольд. Куча продавцов журналов, в том числе ЛаБаф и новичок в притягательности Саша Лейн, отправляются в поездку настолько бессвязно, что почти все идет; но именно отсутствие жесткой повествовательной структуры делает его захватывающим.

    91. Любовь и дружба (Уит Стиллман, 2016)

    Адаптация Уитом Стилманом раннего раритета Остин, ее давно не публиковавшегося эпистолярного романа «Леди Сьюзен», открывает прелюбодейные игры удивительно рискованного текста Остин и развивает их с озорным, часто задыхающимся смешным энтузиазмом. Кейт Бекинсейл возвращается в форму с восхитительно контролируемым исполнением.

    92. Под тенью (Бабак Анвари, 2016).

    То, что начинается как история несчастной жизни в Тегеране 1980-х годов, вскоре перерастает в нечто более темное и странное: паранормальный ужас, в котором Шидех (Наргес Рашиди) и ее дочь Дорса (Авин Маншади) терроризируются злобным джинном. Или они? Отчасти притча о жизни в военное время, отчасти откровенная паника, это вызовет у вас как сердце, так и голову.

    93. Заметки о слепоте (Питер Миддлтон и Джеймс Спинни, 2016).

    Когда профессор Джон Халл понял, что теряет зрение, он решил разобраться в своем состоянии, чтобы оно не разрушило его. Он вел аудиозапись, в которой подробно описывал, как изменился его взгляд на мир. В умном и задумчивом фильме Питера Миддлтона и Джеймса Спинни рассказывается о вдохновляющем путешествии Халла.

    94. Дюнкерк (Кристофер Нолан, 2017)

    Режиссер Кристофер Нолан использует новый подход к эвакуации из Дюнкерка. Сказанный в трех разных ракурсах, действие которых происходит в воздухе, на море и на суше, фильм – это дезориентирующая, ослепительная, великолепно созданная дань их отваге. Среди актеров – Том Харди, Кеннет Брана, Марк Райланс и Гарри Стайлс .

    Алек Секэреану и Джош О'Коннор в фильме Фрэнсиса Ли «Собственная страна Бога» (2017) 95. Собственная страна Бога (Фрэнсис Ли, 2017)

    Георге (Алек Секэреану) – красивый румынский батрак, приехавший в Йоркшир на время окота; Джонни (Джош О'Коннор) – 24-летний сын больного овцевода (Ян Харт), в поместье которого приезжает Георге. Джонни сначала подозрительно относится к руке, называя его «цыганом», но оба мужчины геи, и напряжение между ними неуклонно возрастает, как Горбатая гора, до кипения.

    96. Призрачная нить (Пол Томас Андерсон, 2017)

    В изысканной работе Пола Томаса Андерсона Дэниел Дэй-Льюис (в том, что он с тех пор объявил своим последним фильмом) играет Рейнольдса Вудкока, модельера пятидесятых годов с музой (Вики Крипс), которая является плохой новостью. Сестра Рейнольдса Сирил (Лесли Манвилл) служит третьей точкой их довольно непростого семейного треугольника. Фильм – мгновенная классика с намеками на Альфреда Хичкока, но с собственной странностью.

    97. Любимый (Йоргос Лантимос, 2018)

    Оливия Колман, играющая королеву Анну, получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль в комедии этого периода от известного абсурдиста Йоргоса Лантимоса, который чувствует себя как дома в суде Реставрации. Эмма Стоун и Рэйчел Вайс снимаются в роли придворных Анны, пробуя все свои корсеты, чтобы выйти на первый план. «Фаворит» – извращенный, хитрый, сексуальный и щекотливый – шумный урок истории.

    98. Рэй и Лиз (Ричард Биллингем, 2018)

    В тихом уголке шоу «Сенсация» Чарльза Саатчи 1997 года была собрана коллекция снимков из другого мира. Снятые фотографом Ричардом Биллингемом, они задокументировали происходящее в разлагающейся многоквартирной квартире его родителей в Уэст-Мидлендсе. Работа Биллингема, видение Британии, преследуемой самой собой, вошла в культурный поток. Так что в каком-то смысле его режиссерский дебют замыкает круг. Эта автобиографическая историческая пьеса часто бывает мрачно-смешной, хотя называть ее комедией было бы не совсем правильно.

    99. Сувенир (Джоанна Хогг, 2019)

    В Лондоне восьмидесятых наивный студент-кинолог соблазняется полосатым госслужащим. Формально великолепная историческая пьеса Джоанны Хогг великолепно исполнена; его захватывающая дух интимность противоречит его национальной привлекательности.

    100. За Саму (Ваад Аль-Катиб, Эдвард Уоттс, 2019)

    “Где твои родители?” спрашивает врач. «Я думаю, мертв», – отвечает мальчик-подросток, покрытый пылью и мусором. Ставки в Сирии ясно видны в этом удивительном, интуитивном документальном фильме сирийского журналиста Ваада аль-Катеаба, составленном как любовное письмо ее дочери Саме, которая родилась в разгар битвы при Алеппо.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Culture

    VELIKY NOVGOROD, July 4 A 400-year-old oak tree felled by a hurricane was brought to the Novgorod Kremlin for the manufacture of decorative city...

    Business

    Corporate clients of Russian Post are no longer assigned to a specific branch chosen when concluding an agreement, and can change or add any...

    Business

    On the third floor of the BOTANICA shopping center on an area of ​​about 2 thousand square meters. m will open a new technological...

    Politics

    Photo: National Police of Ukraine. The National Police of Ukraine reported that it had opened proceedings regarding the illegal demolition of the historical Zelensky...