Художник запечатлел «гигаплан» аккумуляторной батареи для электромобиля стоимостью 2,6 миллиарда фунтов стерлингов, который компания BritishVolt планирует в Блит, Нортумберленд, на реконструированном месте бывшей угольной электростанции. Фото: PA
Гигафабрики аккумуляторов — самая острая проблема, в которой Великобритания отстает от других стран. По данным SMMT, к 2025 году в Великобритании будет производиться 12 гигаватт-часов (ГВт-ч) аккумуляторов в год. Это чуть более одной десятой от требований, если все машины, которые построены сегодня здесь примерно на 1,5 миллиона, должны были быть электрическими.
Для сравнения: к тому времени ожидается, что у Германии будет 164 ГВтч, у США — 91, а у Франции — 32. Еще одним препятствием является то, что по соглашению Brexit с 2027 года автомобили, построенные в Великобритании, должны будут получать свои батареи либо внутри страны, либо из Европы, чтобы пользоваться. соглашения о свободной торговле, заключенные ЕС.
В то время как европейские страны строят гигафабрики и другую поддержку для поощрения электромобилей, Великобритания находится в нерешительности. На этой неделе Nissan должен объявить о планах строительства завода по производству аккумуляторов на своем заводе в Сандерленде, но Великобритания по-прежнему сильно отстает от своих европейских коллег.
«Другие страны спрашивают:« А что вы хотите построить здесь гигафабрику? », — говорит один из инсайдеров. «Это не то, что происходит в Великобритании».
Яркий тому пример — владелец Vauxhall Stellantis. Он должен был объявить о выпуске новой модели для порта Элсмир. Однако, по словам босса Карлоса Тавареса, в тот день, когда он ожидал сказать, что там появится новый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, Великобритания объявила о запрете на 2030 год.
С тех пор Stellantis вела переговоры с официальными лицами Великобритании о том, как использовать фонд в 500 млн фунтов стерлингов, объявленный в Зеленом плане из 10 пунктов, чтобы побудить автомобильный сектор Великобритании перейти на электромобили. Таварес сказал, что Британия «жестоко изменила правила», и это именно такое неожиданное изменение, которое препятствует инвестированию.
электромобили
Элисон Джонс, управляющий директор Stellantis UK, говорит, что компания все еще решает, где построить завод по производству аккумуляторов в Европе. Однако она критикует британских политиков за то, что они хорошо рассказывают об электромобилях, но пока не удается.
«Вот почему так важно, чтобы правительство сделало свои заявления и фактические инвестиции в британское производство», — говорит она.
По данным SMMT, если к 2030 году Великобритания создаст 60 ГВт-ч гигафабрик, автомобильная промышленность Великобритании останется стабильной и сможет развить свои существующие 180 000 производственных рабочих мест.
Однако более яркий прогноз на уровне 80 ГВтч, наряду с такой политикой, как поощрение инвестиций в сектор, может создать 40 000 рабочих мест. В отчете говорится, что это может стать серьезным стимулом для «автоцентров» на Северо-Востоке и в Уэст-Мидлендсе.
Ашвани Гупта из Nissan позирует с полностью электрическим внедорожником Ariya. Ожидается, что компания подробно расскажет о своих планах по выпуску электромобилей в четверг. Фото: REUTERS.
С другой стороны, ожидается, что 30 ГВтч гигафабрик будут означать стагнацию и сокращение рабочих мест, в то время как торговые группы «застрянут» по сценарию всего лишь одного гигафабрики с менее чем 15 ГВтч, что означает исчезновение 90 000 рабочих мест.
Рэйчел Вулф из консалтинговой компании Public First, которая подготовила отчет, сказала: «Если правительство прямо сейчас не изложит [то, что оно готово предложить], трудно увидеть, как мы его наверстаем».
«Успешная трансформация, такая же сейсмическая, как переход к« зеленому »автомобилю, не может быть успешной, если она не получит всесторонней поддержки со всеми сторонами, работающими вместе», — говорит Коул.
«Мы не можем сделать это в одиночку», — добавляет босс Hyundai. «Правительство, поставщики энергии, все… нам нужна их поддержка».
Нил убежден, что автомобильный сектор Великобритании ушел из старых плохих времен 1980-х годов, и теперь ему просто нужно, чтобы правительство поддержало его, чтобы избежать повторения «расточительных» ошибок прошлого.
«Лидерство в отрасли», — говорит он. «Но есть ли у правительства аппетиты, амбиции и, прежде всего, стремление к достижению цели?»
Свежие комментарии