Софи и ее сын Пьер-Луи Кредит: Netflix
В новом трехсерийном документальном фильме Netflix «Софи: Убийство в Западном Корке» есть некоторые особенно жуткие кадры. На нем изображена ослепительно красивая француженка Софи Тоскан дю Плантье, которая улыбается и машет рукой через окно выбеленного белого ирландского коттеджа, который она любила. Как будто она никогда не уходила.
К несчастью, однако, именно в переулке в 100 ярдах от того самого места, куда 39-летняя телепродюсер укрылась ради его покоя и красоты, на удаленном, продуваемом ветрами обнажении в графстве Корк, она встретила свой жестокий конец.
Ее тело было обнаружено соседом в 10 часов утра, за два дня до Рождества 1996 года. Она лежала лицом вверх на травянистом краю, в белых ночных рубашках и наскоро зашнурованных ботинках. На месте происшествия не было ДНК, за исключением собственной крови Софи на соседнем камне, использованной ее неистовым убийцей, чтобы нанести более 50 отдельных травм ее голове, шее и телу. «Возможно, неуместно говорить, насколько красивой была Софи», — говорит ее кузен, Фредерик Газо, ассоциированный продюсер документального фильма. «Она была женщиной, и, может быть, этого достаточно.
«Но если вы видели фотографии Софи после ее смерти, это было похоже на то, что ее убийца пытался полностью стереть ее лицо. Это была одна из причин, по которой мы не хотели использовать эти фотографии в документальном фильме. Мы хотели показать ей, какой она была в жизни — красивой, талантливой, радостной женщиной и матерью, у которой есть все, для чего нужно жить ».
Непрекращающаяся тайна ее смерти вдохновила на создание целого ряда проектов, посвященных этому загадочному делу, включая документальный фильм Sky «Убийство в коттедже», подкаст Audible West Cork и одноименную драматизацию создателей Чернобыля. Спустя почти 25 лет после убийства Софи преступление остается нераскрытым в Ирландии, где никому не было предъявлено обвинение. Но в родной для Софи Франции главный подозреваемый, репортер британской газеты Ян Бейли, был заочно осужден в 2019 году и приговорен к 25 годам заключения.
«Это такая увлекательная история с таким количеством перипетий, что есть место для всех», — говорит Джон Дауэр, режиссер документального фильма Netflix. «В конце концов, зритель может решить, какой из них ему больше нравится. Все, что мы можем сказать, это то, что у нас есть некоторые важные отличия, которые были важны для нас ».
Главным из них является участие собственной семьи Софи, которая согласилась дать интервью исключительно для документального фильма. Среди них были ее сын Пьер-Луи Боди Виньо, которому на момент смерти матери было всего 15 лет, а также родители Софи, Джордж и Маргарита Буниоль.
«У родителей Софи было, наверное, самое трудное интервью, которое мне когда-либо приходилось давать», — говорит Дауэр, среди других работ которого «Трилла в Маниле» и «Мой саентологический фильм». «Им за 90, они такие хилые, но все же полны решимости высказать свое мнение перед камерой. Джордж, в частности, постоянно терпел поражение, потому что даже сейчас, 24 года спустя, горе от потери Софи все еще остается невыносимым. И смотреть, как эти пожилые, богатые, достойные люди заявляют о том, что горе было просто душераздирающим ».
По словам исполнительного продюсера Саймона Чинна, двукратного обладателя Оскара за фильмы «Человек на проволоке» и «В поисках сахарного человека», участие семьи имело решающее значение. «Я не думаю, что без этой поддержки мы были бы готовы снимать этот документальный фильм», — говорит он. «Это был ключ, который все открыл».
Поддержка семьи была частью сделки, заключенной между Лайтбоксом и двоюродным братом Софи Фредериком Газо, сценаристом и режиссером-документалистом, который работал над своим собственным проектом о Софи с 2016 года, но не смог получить его во Франции.
Дом отдыха Софи в Уэст-Корке Фото: Netflix
«Когда я услышал, что Lightbox заинтересовались этой историей, я связался с Саймоном Чинном», — говорит он. «Он приехал в Париж и встретил меня на прекрасном обеде с остальной семьей.
«Мы просили только три вещи», — добавляет он. «Мы хотели, чтобы Софи была в центре ее собственной истории, мы хотели баланса между ней и главным подозреваемым, и мы не хотели никакого вуайеризма или сенсационности, включая фотографии тела Софи», — говорит Газо.
К счастью, эти условия точно совпадали с Lightbox's. «Как режиссер, вы всегда испытываете легкое беспокойство, что превращаете жестокое убийство в, возможно, развлечение», — говорит Дауэр. «И мы были полны решимости избежать этого. «Наша главная цель заключалась в том, чтобы во всем этом ощутить Софи, потому что очень часто жертва остается именно такой, особенно когда им оказывается красивая блондинка, которую забивают до смерти.
Ее преследуют предчувствия собственной смерти: телепродюсер Софи Тоскан дю Планти Фото: Netflix
«Мы хотели держаться подальше от всех обычных криминальных образов, и семья была бесценна в этом, потому что они смогли нарисовать такую яркую, живую картину Софи. Казалось, будто мы возвращаем ее к жизни ». Таким образом, документальный фильм показывает Софи как сложную женщину. Она была поэтессой, писательницей и режиссером, которая планировала снять эзотерический документальный фильм о телесных жидкостях, «молоке, крови, семени». Она также испытала предчувствия своей смерти.
«В личной жизни у нее тоже были сложные отношения с мужчинами и потенциально неудачный брак (с известным французским кинопродюсером Даниэлем Тосканом дю Плантье), — говорит Дауэр. «Существовало также противоречие между тем, что она была в центре внимания в этом позолоченном мире парижских знаменитостей, в котором она жила дома, и желанием уединения Западного Корка. Ни в Софи, ни в этом деле нет ничего однозначного.
Как изобразить ее на экране, избегая при этом обычных обвинений жертв или сексистских предположений, стало навязчивой идеей для команды, в которую входили две ирландки с твердым мнением, обе примерно того же возраста, что и Софи на момент ее убийства — исполнительный продюсер Сюзанна. Лавери и продюсер Сара Ламберт.
Нераскрытый: ужасное убийство Софи Фото: Netflix
«Даже за те 20 месяцев, которые мы потратили на создание документального фильма, мы начали замечать кардинальные изменения в том, что люди ожидали от таких фильмов», — говорит Ламберт. «Это уходило от видения женщин в одном измерении, в качестве жертвы, и Софи была идеальным объектом, потому что в ней было так много уровней».
«Слово« женоненавистничество », — добавляет Лавери, -« появлялось часто, и это нас беспокоило. В первоначальном сообщении об этом случае, например, были вопросы о том, почему женщина была одна в доме перед Рождеством. Разве у нее не было дома в Париже мужа и ребенка? Это было опасно близко к обвинению жертвы ». К тому же было немало ошибок в изображении Софи как «экзотической француженки», которая «любила быть голой» в коттедже и «не имела занавесок». «Как будто хорошая пара пижамы могла бы спасти ее», — хмурится Лавери. «В одной газетной заметке она была изображена в образе какой-то французской соблазнительницы, что было совершенно недопустимо».
Удивительно, но эту историю написал Иэн Бейли. Как ни странно, журналист, который жил и работал в этом районе и был одним из первых, кто прибыл на место происшествия и сообщил об убийстве, впоследствии стал главным подозреваемым, узнав удивительное количество информации об этом деле и «пошутил» об убийстве. ее местным жителям.
Документальный фильм анализирует улики против него: царапины на его руках, пальто, пропитанное ведром на следующее утро, и костер, который мог или не мог быть зажжен, чтобы сжечь что-нибудь компрометирующее. Он берет интервью у местных жителей, которые свидетельствовали на суде над ним в Cour D'Assises в Париже, что Бейли признался в преступлении.
Иэн Бейли Кредит: Netflix
Французским судам было достаточно вынести ему обвинительный приговор в его отсутствие, в то время как Ирландия всегда отказывалась предъявить ему обвинение или выдать его на основании отсутствия доказательств. «Этот случай вдохновляет на страстные взгляды», — говорит Ламберт. «Есть люди, которые слепо клянутся невиновностью Бейли, а другие — слепо клянутся, что он виновен. «Но наша работа как создателей документальных фильмов не заключалась в том, чтобы выносить суждения в любом случае. В конце концов, единственные люди, которые знают правду, — это Ян Бейли и сама Софи ».
Бейли, у которого также брали интервью в документальном фильме, но который сейчас подает в суд на Netflix за «предвзятую, враждебную, ядовитую пропаганду», производит впечатление нарцисса — человека, который, кажется, греется от внимания, которое он получает за преступление, которое он клянется, что не совершить. Он утверждает, что даже не встречал Софи. Как говорит тетя Софи, Мари-Мадлен: «Бейли любит интервью, не так ли?»
Однако создателям документальных фильмов важно было сосредоточить внимание на самой Софи. «От этого никуда не деться, Бейли — великий персонаж, и наши попытки рассказать эту историю могли быть легко соблазнены им. Но это не то, что мы хотели здесь », — говорит Дауэр.
Главный подозреваемый: репортер Ян Бейли Фото: Netflix
Бейли продолжает жить свободным человеком в маленьком богемском сообществе, которое было потрясено смертью Софи. «И нельзя недооценивать шок, который он там вызвал», — говорит Ламберт, которая в детстве отдыхала там. «Это было место, где никто не запирал двери, где каждый чувствовал себя в полной безопасности. Все изменилось в мгновение ока ».
Это дикое и красивое место по-прежнему является домом для местных жителей и того, что они называют «взрывами»: писателей, актеров, поэтов, владеющих домами в этом районе, одной из которых была Софи.
Ее дом в том виде, в котором она оставила, теперь принадлежит ее сыну Пьеру-Луи. Некоторое время он не возвращался, хотя намерен вернуться сейчас. Он с трепетом смотрел документальный фильм. Ранее невиданные кадры его матери у окна дома были обнаружены Газо в 11 час. «Я даже не знал, что он существует, и мне было немного страшно смотреть его, потому что я действительно не знал, как я буду реагировать», — говорит Пьер-Луи.
«Я принимал это медленно, и, в конце концов, меня это устраивало», — говорит он. «Я опустил крышку своего компьютера и сказал:« Хорошо, пора. Мне нужно вернуться туда ». Как будто, говорит он, Софи сама звонила сыну через экран. Но тогда у Софи: Убийство в Западном Корке есть способ сделать это со всеми нами.
Софи: Убийство в Западном Корке с сегодняшнего дня транслируется на Netflix
Свежие комментарии