Лишенный жизни, он покоится с миром: набросок «Мертвый попугай» из «Летающего цирка Монти Пайтона». Авторы: Алами.
Четыре свечи. Мертвый попугай. Ронни Корбетт знает свое место. Тебе идет. Numberwang. Вики Поллард. Вы можете нанести на карту десятилетия (а также определить возраст человека) по великолепным комедийным наброскам. От Монти Пайтона в 1960-х до Маленькой Британии в 2000-х, скетч-шоу, в котором собраны персонажи и идеи, крылатые фразы и награды, колоссальные хиты и громкие промахи, было основным продуктом британской комедии с самого начала. массового телевидения.
Тем не менее, в какой-то момент за последнее десятилетие нация, которая представила вам «Лакомства», «Викторию Вуд, как ее видели по телевизору», «Not the Nine O'Clock News», «Smack the Pony» и «Большой поезд», отказалась от комедийных скетчей. Последним скетч-шоу, номинировавшимся на комедию Bafta, было «Гарри и Пол» Гарри Энфилда и Пола Уайтхауса, и это было в 2015 году. Ситком, повествовательная комедия и комедия с персонажами, такая как «Дрянь», «Эта страна» или «Катастрофа», полностью заменили скетчи. Когда вы соберете вместе группу разрозненных комиксов, скорее всего, это будет панельное шоу. Новые комические голоса, такие как Роуз Матафео или Джейми Деметриу, сразу переходят от стендапа или Эдинбурга к написанию сценариев, таких как Starstruck или Stath Lets Flats.
И в каком-то смысле это нормально — прочтите этот список еще раз, и наша комедия останется первоклассной. Но это комедия другого типа, и над ней стоит задуматься. Многие из наших лучших исполнителей — Френч и Сондерс, Стив Куган, Рики Жерве — начинали с комедийных скетчей. Если стендап — это комедийный зал, где комиксы становятся закаленными в боях, то скетч-шоу — это комедийная лаборатория: место, где персонажи-актеры и комедийные сценаристы могут экспериментировать.
Эскизная комедия, конечно, не вымерла окончательно. Имея огромное количество пользовательских данных, Netflix лучше, чем кто-либо знает, что хотят смотреть клиенты, и поэтому вторая серия расстроенного американского скетч-шоу «Я думаю, вам следует уйти с Тимом Робинсоном», которое начинается на этой неделе, предполагает, что скетчи все еще могут стимулировать подписку. Точно так же Натасия Деметриу и Элли и Натасия Элли Уайт получили полный сериал на BBC, равно как и оригинальная двойная игра Фрейи Паркер и Селесты Дринг «Ленивая Сьюзан».
Но панельные шоу и специальные комедийные шоу дешевле и проще. В сериале «Не совру ли я тебе» набор один и тот же каждую неделю, формат устоявшийся. Все, что нужно сделать продюсерам, — это втиснуть как можно больше известных талантов за столы, и рейтинги последуют.
Пол Уайтхаус в роли Роули Биркина в сериале «Быстрое шоу» Кредит: BBC
Новый скетч-шоу — гораздо больший риск. Серия набросков по своей природе удачна. Написанный небольшим количеством людей изолированно, только когда его покажут аудитории, станет очевидно, какие шутки летают, а какие умирают. По мере того, как проходит серия или, в идеале, несколько серий, сценаристы могут отбросить тупицы и решить их; исполнители могут отточить время и свое выступление. (Не Nine O'Clock News, например, участвовал в сериале с Крисом Лэнгхэмом в составе команды. У него было достаточно зрителей, чтобы получить второй прогон, после чего Лэнгхэма заменили на Гриффа Риса Джонса, и сериал стал огромный хит.)
Это проклятие для всеобщего критика социальных сетей. Любой, кто взглянул на хронологию Твиттера, когда транслируется новая комедия, знает, что есть задержка примерно в четыре наносекунды, прежде чем даже лучшая шутка будет кем-то признана бесполезной. Эскизные шоу могут быть распяты практически до того, как они достигнут своей первой изюминки, не говоря уже о втором эскизе. Шоу Морганы на канале 4 поставило на пьедестал тогдашнюю новичку Моргану Робинсон, и через несколько минут в Твиттере начали критиковать ее за то, что, как вы уже догадались, она оказалась случайной. Шоу было отменено после одной серии.
Отсутствие текущих скетч-шоу также частично связано с легким презрением, возникшим из-за чрезмерного знакомства. Обвините комедию, если хотите. Маленькая Британия, в частности, была огромной, она двигалась к аренам, книгам и дополнительным доходам в США. В результате большая часть Большой Британии была полна скучных пабов, кричащих «Я единственный гей в деревне» или «Да, но нет, но да». Подобная караоке-комедия вскоре стала утомительной. В результате скетч-шоу в целом были запятнаны.
Мэтт Лукас в роли Марджори Доус в фильме «Маленькая Британия» Фото: BBC / HBO
Как это часто бывает, легко обвинить во всем этом Интернет. Один аргумент состоит в том, что в наши дни все хорошие шутки, великие писатели и звезды уже есть на YouTube — зачем кому-то пытаться собрать скетч-шоу, когда по сути получасовых хороших ссылок на YouTube подряд сборник анекдотов лучше, чем что-либо, что могли бы придумать два или три из Footlighters этого года.
Другой тезис цифрового думстера гласит, что преобладание мемов, смайликов и гифок в качестве лингва-франка комедии сделало все, что требует настройки и вознаграждения, излишним. Для молодого поколения комедия визуальна и мгновенна — кошка упала со скейтборда? Нравится, нажмите, поделитесь. Игра слов в стиле Ронни Баркера, песни Виктории Вуд или сюрреалистическая анимация Терри Гиллиама требуют слишком больших интеллектуальных вложений.
И все же ирония заключается в том, что скетч-шоу — быстрые нарезки, звуковые фрагменты, быстрый смех — должно быть идеальным форматом в эпоху Instagram и Twitter. Когда Пол Уайтхаус и Чарли Хигсон впервые представили «Быстрое шоу» в начале 1990-х, это была комедия для того, кого они тогда называли «поколением MTV». То, что это значило, было комедией для эпохи непродолжительного внимания. Это был предшественник именно того, что сейчас каждый ребенок смотрит и делится на своем смартфоне.
В Америке это послание дошло — их ночные ток-шоу теперь пронизаны небольшими сегментами, такими как Carpool Karaoke, которые предназначены для вырезания и публикации в Интернете. По сути, это наброски. Это чудо, о котором никто не подумал, связать некоторые из них вместе.
«Думаю, тебе следует уйти» на Netflix во вторник
Свежие комментарии