Билли Кэмпбелл в роли ракетчика Кредит: Алами
В 2021 году почти невозможно представить, чтобы голливудская студия задирала нос перед нетронутой собственностью комиксов. Но еще в 1986 году идея Дэйва Стивенса превратить своего популярного мультипликационного персонажа «Ракетчик» в супергероя на большом экране вызывала улетание почти на каждом митинге, который он проводил. Как вспоминает Стивенс: «В те дни [никого] вообще не интересовали дорогие комиксы».
Ракетчик, поставленный Джо Джонстоном, теперь известен как классическая история происхождения: средний Джо обнаруживает свои силы, спасает даму и побеждает злодеев. В данном случае это дерзкий пилот-каскадер Клифф Секорд (Билли Кэмпбелл), который находит сверхсекретный ракетный ранг и сражается с голливудской звездой / нацистским шпионом Невиллом Синклером (Тимоти Далтон) в Лос-Анджелесе в 1938 году.
Для сценариста Дэнни Билсона, написавшего сценарий в соавторстве с Полом Де Мео, это никогда не было рассказом о супергероях — это был скорее Индиана Джонс. «Это всегда были« В поисках утраченного ковчега », — говорит мне Билсон. «Raiders — это то, что позволило нам выйти и представить The Rocketeer». Но в отличие от доктора Джонса, новый фильм, премьера которого состоялась 21 июня 1991 года, не набралось кассовых сборов. Фигурки и планы сиквелов были отменены. Ракетчик, все еще очень харизматичный персонаж 30 лет спустя, может быть величайшим киногероем, который так и не получит должной награды: настоящей голливудской франшизы.
Связь между The Rocketeer и Индианой Джонсом идет глубже, чем общая склонность к кожаным курткам и нацистским ударам. Подобно тому, как Джордж Лукас создавал Инди в приключенческих сериалах для субботних утренников, художник Дэйв Стивенс создал «Ракетчика» по образу Коммандос Коди, одного из нескольких героев, надевших малобюджетный «Человек-ракету» в сериалах Republic Pictures. (Забавно, но у Коди есть удобные переключатели для включения / выключения, вверх / вниз, быстро / медленно, а его шлем больше похож на перевернутый мусорный бак.)
Оригинальная история Rocketeer была опубликована в 1982 году издательством Pacific Comics и представляет собой великолепно созданную дань уважения влияния Стивенса — тридцатых годов, жанровой фантастики и авиации военного времени. Возможно, больше стиля, чем содержания, он наполнен старым школьным жаргоном и колебаниями между вымыслом, реальностью и нежным почтением. Авантюрист из целлюлозы Док Сэвидж — изобретатель ракетного ранца, а подруга Клиффа — обнаженная модель по имени Бетти — безошибочно является иконой кинозвезды Бетти Пейдж.
Билл Кэмпбелл и Дженнифер Коннелли Кредит: Алами
Стивенс был художником по рекламе днем (он также делал раскадровки для «Триллера» Майкла Джексона и — по совпадению — «В поисках утраченного ковчега») и, как известно, медленно продюсировал «Ракетчика»; отчасти из-за того, что издатели сворачивают, отчасти из-за кропотливой работы над комиксами. «Это не что иное, как изнурительная кропотливая работа, — сказал Стивенс. «И у меня нет терпения делать это». Он опубликовал всего восемь глав, составляющих два полных рассказа, до своей смерти в 2008 году.
Ракетчик получил известность из уст в уста. Шумиха вызвала лишь дразнящее изображение персонажа на страницах Pacific Comics — его ретро-авиационная куртка и блестящий шлем с плавниками. Среди поклонников Rocketeer были Харлан Эллисон, журнал Time и, что наиболее важно, дуэт сценаристов Билсона и Де Мео, которые в то время были на жестком контракте со студией B-movie Empire Pictures (они также писали детективный триллер Trancers и Вторая мировая война — инопланетный мэшап Zone Troopers).
«Нам нужно было написать семь сценариев за два года, и мы всегда искали идеи», — говорит Билсон. «Мы ходили в магазин комиксов« Золотое яблоко »и рылись в закромах. Середина восьмидесятых была временем «Возвращения Темного рыцаря» [ревизиониста Фрэнка Миллера, переопределяющего жанр рассказа о Бэтмене], American Flagg! [футуристическая политическая сатира] и «Ракетчик». Нам это понравилось ». К Билсону и Де Мео обратился продюсер Ллойд Левин — по рекомендации не кого иного, как Джеймса Кэмерона — Билсон и Де Мео выдвинули идею фильма «Ракетчик».
Ракетчику было суждено прорваться на большой экран. «Я всегда мысленно смотрел на него как на фильм, — сказал Стивенс журналу Comic Book Artist Magazine. «Я никогда не смотрел на это как на слова и картинки на бумаге. Я видел это и слышал в своей голове. Так что для меня это всегда был фильм ».
Более ранний подход был разработан режиссером Стивом Майнером, но Стивенс мгновенно соединился с Билсоном и Де Мео. Он предложил им бесплатный вариант «Ракетчика».
Оглядываясь назад на их первую встречу, Билсон считает, что две вещи убедили Стивенса в том, что они были «родственными душами»: во-первых, их офис был украшен картинами Zone Troopers, очень похожими на Дэйва Стивенса («космические корабли 1930-х годов, в стиле ар-деко»); во-вторых, их предложение включить в фильм художественную версию старого актера Рондо Хаттона, известного своими огромными чертами лица (в результате страдания от акромегалии) и тем, что он сыграл «Крипера» в нескольких фильмах ужасов сороковых годов. приспешник. Как выяснилось, Стивенс был фанатом Хаттона.
Оригинальный постер для The Rocketeer Авторы и права: Alamy
Трио связывало любовь ко всему, что связано с тридцатыми. Билсон и Де Мео были большими поклонниками того периода в Голливуде (писатель из их штата однажды сказал: «Вы ностальгируете по детству своих родителей!»), А у Стивенса был сборник Лос-Анджелеса того времени, который он использовал за то, что он вложил сложные детали в свой комикс «Ракетчик».
Они вплели в сценарий больше отсылок к тридцатым годам. Теперь именно предприниматель-магнат Ховард Хьюз, которого в фильме сыграл Терри О'Куинн, изобрел ракетный ранг. Злодей Невилл Синклер был создан как звезда утренника, похожая на Эррола Флинна, который выслеживает ракетный ранец для себя (ну, для фюрера, который — как и его план по захвату Ковчега Завета для злодеяний — хочет создать армию ракетчики). «Это был Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн, — говорит Билсон о Синклере. В основе персонажа лежит бездоказательная история о том, что Эррол Флинн был тайным нацистом. «Это был просто слух», — говорит Билсон. «Мы пошли с этим». Семифутовый баскетболист Крошечный Рон Тейлор был брошен на роль его приспешника в стиле Хаттона, Лотара.
Отказавшись от множества студий, The Rocketeer наконец-то приземлился в Disney. «Последняя студия в списке», — сказал Стивенс. «Они взглянули на него один раз и сказали« игрушки! »» Первоначально он предназначался для более взрослого баннера Touchstone Pictures, но во время производства был заменен на фильм Диснея. Стивенс описал, как председатель компании Джеффри Катценберг объявил: «Диснею нужен игровой хит!»
Дженнифер Коннелли Кредит: Алами
Рассказ нужно было смягчить для семейной аудитории. «Бетти и все остальные« взрослые »сразу ушли с водой в ванне, — сказал Стивенс. Но Билсон с самого начала понимал, что рискованные элементы не понравятся Диснею. Бетти стала Дженни — которую играет Дженнифер Коннелли — борющейся голливудской актрисой, восхищенной манипулятивным Невиллом Синклером. (Игра Далтона настолько очаровательна, что, пока Синклер болтает с Дженни, он почти заставляет вас встать на сторону нацистов.)
Первоначальный режиссер Уильям Дир выбыл из-за задержек, оставив его открытым для Джо Джонстона, только что получившего гигантский успех «Дорогая, я уменьшил детей». Джонстон — также поклонник комикса — поручил своему агенту разыскивать права на «Ракетчика», не зная, что комикс уже находится в разработке. Он поссорился с Диснеем во время «Дорогой, я уменьшил детей», но все равно согласился на эту работу. Билсон вспоминает, что Джонстон защищал свое видение фильма: «Джо тоже любил фильмы 1930-х годов», — говорит Билсон. «Когда он появился, он стал четвертым мушкетером».
С тех пор создание The Rocketeer было заклеено ужасным ярлыком «ада разработки». Конечно, сценарий был в период вынашивания ребенка; Билсон и Де Мео были уволены и повторно наняты несколько раз. Билсон не помнит, что это была драка, но вспоминает утомительные списки заметок руководителей с каждым новым проектом. Задача заключалась в том, чтобы выяснить, от каких руководителей поступили записи. Если бы это был главный босс Джефф Катценберг, они бы их устроили; если бы это был какой-нибудь младший из разработчиков, они бы нашли творческие способы игнорировать их.
Тимоти Далтон Фото: Алами
У Джонстона были свои битвы. Он боролся за роль Клиффа в роли Клиффа Билли Кэмпбелла, относительно неизвестного на большом экране — хотя он играл повторяющегося персонажа из мега-мыльной династии с подплечниками. «Он был создан для этого», — сказал Стивенс. «Это была его роль». Действительно, Кэмпбелл одновременно олицетворяет дух комиксов и звезду золотого века: гибкие волосы, квадратная челюсть, комично-обаятельный, пустоголовый летун. (Джонни Депп был в очереди на роль в какой-то момент. Джонстон познакомился с Деппом во время съемок «Эдварда руки-ножницы» — Депп прибыл в полном костюме, у него не было только рук-ножниц.)
Джонстон также боролся за шлем ракетчика. По словам Стивенса, босс Disney Майкл Эйснер хотел заменить культовый головной убор ракетчика на шлем астронавта в стиле НАСА. «Но, к счастью для всех нас, Джо сказал им, что если они вообще поменяют шлем, то это больше не« Ракетчик », и он не будет заинтересован в режиссуре», — сказал Стивенс. Джонстон напомнил, что Стивенс был столь же непреклонен в отношении шлема и категорически возражал против наложения вето на другой дизайн прототипа. «Это все неправильно!» — сказал он Джонстону. Стивенс отправился со скульптором, чтобы все исправить. «Неделю спустя у нас был шлем, который выглядел точно так же, как в комиксах», — сказал Джонстон подкасту The Rocketeer Minute.
Настоящий энтузиаст авиации, он также был приверженцем правильного понимания деталей. Когда он нашел на продажу самолет Gee Bee (коротышка-гонщик, которым пилотировал Клифф в фильме), он попросил Disney купить его — летную винтажную модель, которая даже была окрашена в нужные цвета. Он обошел длительный процесс утверждения Disney, купив самолет сам за 25000 долларов. Когда Дисней закончил возиться с бюрократизмом, Джонстон сам продал самолет студии. «Я должен был продать его за 50 000 долларов», — пошутил он.
Джонстон обошел длительный процесс утверждения Диснея, купив сам самолет.
В другом месте Дисней сделал выговор Джонстону за то, что он позволил Билли Кэмпбеллу летать с воздушными артистами, и за покупку видеоматериалов с Адольфом Гитлером. Но Джонстон вообще не покупал видеоматериалы — актер, играющий его, действительно выглядел как Гитлер. Еще одно дополнение — игра лидера группы в ночном клубе — вызвало дополнительные проблемы, слишком сильно походя на кларнетиста-суперзвезды Арти Шоу. Настоящий Арти Шоу подал в суд. Джонстон напомнил, что Шоу согласился на выплату Диснею.
«Ракетчик», получивший название «Диснеевские рейдеры», стоил недешево. Производство должно было воссоздать Лос-Анджелес 1938 года, и в сценах полета использовались комбинированные техники эффектов — миниатюрные куклы, анимация ILM и практические трюки. Каскадеры были подвешены к вертолету, разгоняющемуся до 90 миль в час на высоте 120 футов, и сброшены с самолета с парашютом, заправленным в поддельный реактивный ранец.
Сообщается, что бюджет резко вырос с 25 до 40 миллионов долларов. «Когда [Дисней] начал смотреть отснятый материал, они поняли, что это был более крупный фильм, чем они ожидали, и одобрили излишки», — довольно дружелюбно сказал Джонстон в 1991 году. Дисней попытался сократить расходы, построив только один нацистский дирижабль — 35-футовая копия, которая должна была взорваться в последовательности климатических действий. Выстрел обошелся в 400 000 долларов. К несчастью для людей с деньгами, эффект оказался неудачным — не в лучшем смысле — и его пришлось переделывать. «Все пошло очень плохо, — сказал Джонстон. «Такого рода вещи, когда все просто стояли с открытым ртом и гадали:« Что нам теперь делать? »»
Билл Кэмпбелл Фото: alamy
К тому времени, когда «Ракетчик» стал популярным в кинотеатрах, количество фильмов по комиксам стало расти. Бэтмен Тима Бертона заработал в 1989 году почти полмиллиарда долларов; а в 1990 году Disney выпустила индейку с тяжелыми протезами Дика Трейси. Билсон и Де Мео также снимали телешоу по фильму «Флэш».
К сожалению, состояние Ракетчика было больше Дика Трейси, чем Бэтмена. В США он заработал всего 46,7 миллиона долларов. «Это было действительно разочаровывающим», — говорит Билсон. «Кевин Костнер Робин Гуд уничтожил нас. Внезапно нет продолжения — даже сценария, ничего ». Планировалось разместить его в Нью-Йорке. «Мы очень хотели, чтобы он облетал небоскребы Манхэттена!» — говорит Билсон.
Сейчас, когда смотрят, «Ракетчик» все еще сияет старинной магией кино. Это сплошное безумие — фильм о Голливуде, играющий на основе голливудских традиций, но сам по себе бурное голливудское приключение. Его дух лучше всего отражен в первом героическом моменте Клиффа в роли Ракетчика — он спасает потерявшего сознание пилота от неудачного воздушного трюка. Последовательность была воссоздана со страниц комиксов. Билсон описывает его как «Ракетчик в чистом виде».
С тех пор много лет ходили разговоры о продолжении или перезагрузке, но так и не вышло, за исключением мультфильма для дошкольников 2019 года. Хотя есть ностальгия по «Ракетчику». «В поместье Дэйва Стивенса говорится, что товары Rocketeer приносят больше, чем когда Дэйв был жив», — говорит Билсон. «Сегодняшний день — 30-летие — самый успешный момент в истории фильма».
Свежие комментарии