Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Забытый супергерой Голливуда: почему «Ракетчик» не взлетел?

Культура

Забытый супергерой Голливуда: почему «Ракетчик» не взлетел?

Билли Кэмпбелл в роли ракетчика Кредит: Алами

В 2021 году почти невозможно представить, чтобы голливудская студия задирала нос перед нетронутой собственностью комиксов. Но еще в 1986 году идея Дэйва Стивенса превратить своего популярного мультипликационного персонажа «Ракетчик» в супергероя на большом экране вызывала улетание почти на каждом митинге, который он проводил. Как вспоминает Стивенс: «В те дни [никого] вообще не интересовали дорогие комиксы».

Ракетчик, поставленный Джо Джонстоном, теперь известен как классическая история происхождения: средний Джо обнаруживает свои силы, спасает даму и побеждает злодеев. В данном случае это дерзкий пилот-каскадер Клифф Секорд (Билли Кэмпбелл), который находит сверхсекретный ракетный ранг и сражается с голливудской звездой / нацистским шпионом Невиллом Синклером (Тимоти Далтон) в Лос-Анджелесе в 1938 году.

Для сценариста Дэнни Билсона, написавшего сценарий в соавторстве с Полом Де Мео, это никогда не было рассказом о супергероях — это был скорее Индиана Джонс. «Это всегда были« В поисках утраченного ковчега », — говорит мне Билсон. «Raiders — это то, что позволило нам выйти и представить The Rocketeer». Но в отличие от доктора Джонса, новый фильм, премьера которого состоялась 21 июня 1991 года, не набралось кассовых сборов. Фигурки и планы сиквелов были отменены. Ракетчик, все еще очень харизматичный персонаж 30 лет спустя, может быть величайшим киногероем, который так и не получит должной награды: настоящей голливудской франшизы.

Связь между The Rocketeer и Индианой Джонсом идет глубже, чем общая склонность к кожаным курткам и нацистским ударам. Подобно тому, как Джордж Лукас создавал Инди в приключенческих сериалах для субботних утренников, художник Дэйв Стивенс создал «Ракетчика» по образу Коммандос Коди, одного из нескольких героев, надевших малобюджетный «Человек-ракету» в сериалах Republic Pictures. (Забавно, но у Коди есть удобные переключатели для включения / выключения, вверх / вниз, быстро / медленно, а его шлем больше похож на перевернутый мусорный бак.)

Оригинальная история Rocketeer была опубликована в 1982 году издательством Pacific Comics и представляет собой великолепно созданную дань уважения влияния Стивенса — тридцатых годов, жанровой фантастики и авиации военного времени. Возможно, больше стиля, чем содержания, он наполнен старым школьным жаргоном и колебаниями между вымыслом, реальностью и нежным почтением. Авантюрист из целлюлозы Док Сэвидж — изобретатель ракетного ранца, а подруга Клиффа — обнаженная модель по имени Бетти — безошибочно является иконой кинозвезды Бетти Пейдж.

Билл Кэмпбелл и Дженнифер Коннелли Кредит: Алами

Стивенс был художником по рекламе днем (он также делал раскадровки для «Триллера» Майкла Джексона и — по совпадению — «В поисках утраченного ковчега») и, как известно, медленно продюсировал «Ракетчика»; отчасти из-за того, что издатели сворачивают, отчасти из-за кропотливой работы над комиксами. «Это не что иное, как изнурительная кропотливая работа, — сказал Стивенс. «И у меня нет терпения делать это». Он опубликовал всего восемь глав, составляющих два полных рассказа, до своей смерти в 2008 году.

Ракетчик получил известность из уст в уста. Шумиха вызвала лишь дразнящее изображение персонажа на страницах Pacific Comics — его ретро-авиационная куртка и блестящий шлем с плавниками. Среди поклонников Rocketeer были Харлан Эллисон, журнал Time и, что наиболее важно, дуэт сценаристов Билсона и Де Мео, которые в то время были на жестком контракте со студией B-movie Empire Pictures (они также писали детективный триллер Trancers и Вторая мировая война — инопланетный мэшап Zone Troopers).

«Нам нужно было написать семь сценариев за два года, и мы всегда искали идеи», — говорит Билсон. «Мы ходили в магазин комиксов« Золотое яблоко »и рылись в закромах. Середина восьмидесятых была временем «Возвращения Темного рыцаря» [ревизиониста Фрэнка Миллера, переопределяющего жанр рассказа о Бэтмене], American Flagg! [футуристическая политическая сатира] и «Ракетчик». Нам это понравилось ». К Билсону и Де Мео обратился продюсер Ллойд Левин — по рекомендации не кого иного, как Джеймса Кэмерона — Билсон и Де Мео выдвинули идею фильма «Ракетчик».

Ракетчику было суждено прорваться на большой экран. «Я всегда мысленно смотрел на него как на фильм, — сказал Стивенс журналу Comic Book Artist Magazine. «Я никогда не смотрел на это как на слова и картинки на бумаге. Я видел это и слышал в своей голове. Так что для меня это всегда был фильм ».

Более ранний подход был разработан режиссером Стивом Майнером, но Стивенс мгновенно соединился с Билсоном и Де Мео. Он предложил им бесплатный вариант «Ракетчика».

Оглядываясь назад на их первую встречу, Билсон считает, что две вещи убедили Стивенса в том, что они были «родственными душами»: во-первых, их офис был украшен картинами Zone Troopers, очень похожими на Дэйва Стивенса («космические корабли 1930-х годов, в стиле ар-деко»); во-вторых, их предложение включить в фильм художественную версию старого актера Рондо Хаттона, известного своими огромными чертами лица (в результате страдания от акромегалии) и тем, что он сыграл «Крипера» в нескольких фильмах ужасов сороковых годов. приспешник. Как выяснилось, Стивенс был фанатом Хаттона.

Оригинальный постер для The Rocketeer Авторы и права: Alamy

Трио связывало любовь ко всему, что связано с тридцатыми. Билсон и Де Мео были большими поклонниками того периода в Голливуде (писатель из их штата однажды сказал: «Вы ностальгируете по детству своих родителей!»), А у Стивенса был сборник Лос-Анджелеса того времени, который он использовал за то, что он вложил сложные детали в свой комикс «Ракетчик».

Они вплели в сценарий больше отсылок к тридцатым годам. Теперь именно предприниматель-магнат Ховард Хьюз, которого в фильме сыграл Терри О'Куинн, изобрел ракетный ранг. Злодей Невилл Синклер был создан как звезда утренника, похожая на Эррола Флинна, который выслеживает ракетный ранец для себя (ну, для фюрера, который — как и его план по захвату Ковчега Завета для злодеяний — хочет создать армию ракетчики). «Это был Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн, — говорит Билсон о Синклере. В основе персонажа лежит бездоказательная история о том, что Эррол Флинн был тайным нацистом. «Это был просто слух», — говорит Билсон. «Мы пошли с этим». Семифутовый баскетболист Крошечный Рон Тейлор был брошен на роль его приспешника в стиле Хаттона, Лотара.

Отказавшись от множества студий, The Rocketeer наконец-то приземлился в Disney. «Последняя студия в списке», — сказал Стивенс. «Они взглянули на него один раз и сказали« игрушки! »» Первоначально он предназначался для более взрослого баннера Touchstone Pictures, но во время производства был заменен на фильм Диснея. Стивенс описал, как председатель компании Джеффри Катценберг объявил: «Диснею нужен игровой хит!»

Дженнифер Коннелли Кредит: Алами

Рассказ нужно было смягчить для семейной аудитории. «Бетти и все остальные« взрослые »сразу ушли с водой в ванне, — сказал Стивенс. Но Билсон с самого начала понимал, что рискованные элементы не понравятся Диснею. Бетти стала Дженни — которую играет Дженнифер Коннелли — борющейся голливудской актрисой, восхищенной манипулятивным Невиллом Синклером. (Игра Далтона настолько очаровательна, что, пока Синклер болтает с Дженни, он почти заставляет вас встать на сторону нацистов.)

Первоначальный режиссер Уильям Дир выбыл из-за задержек, оставив его открытым для Джо Джонстона, только что получившего гигантский успех «Дорогая, я уменьшил детей». Джонстон — также поклонник комикса — поручил своему агенту разыскивать права на «Ракетчика», не зная, что комикс уже находится в разработке. Он поссорился с Диснеем во время «Дорогой, я уменьшил детей», но все равно согласился на эту работу. Билсон вспоминает, что Джонстон защищал свое видение фильма: «Джо тоже любил фильмы 1930-х годов», — говорит Билсон. «Когда он появился, он стал четвертым мушкетером».

С тех пор создание The Rocketeer было заклеено ужасным ярлыком «ада разработки». Конечно, сценарий был в период вынашивания ребенка; Билсон и Де Мео были уволены и повторно наняты несколько раз. Билсон не помнит, что это была драка, но вспоминает утомительные списки заметок руководителей с каждым новым проектом. Задача заключалась в том, чтобы выяснить, от каких руководителей поступили записи. Если бы это был главный босс Джефф Катценберг, они бы их устроили; если бы это был какой-нибудь младший из разработчиков, они бы нашли творческие способы игнорировать их.

Тимоти Далтон Фото: Алами

У Джонстона были свои битвы. Он боролся за роль Клиффа в роли Клиффа Билли Кэмпбелла, относительно неизвестного на большом экране — хотя он играл повторяющегося персонажа из мега-мыльной династии с подплечниками. «Он был создан для этого», — сказал Стивенс. «Это была его роль». Действительно, Кэмпбелл одновременно олицетворяет дух комиксов и звезду золотого века: гибкие волосы, квадратная челюсть, комично-обаятельный, пустоголовый летун. (Джонни Депп был в очереди на роль в какой-то момент. Джонстон познакомился с Деппом во время съемок «Эдварда руки-ножницы» — Депп прибыл в полном костюме, у него не было только рук-ножниц.)

Джонстон также боролся за шлем ракетчика. По словам Стивенса, босс Disney Майкл Эйснер хотел заменить культовый головной убор ракетчика на шлем астронавта в стиле НАСА. «Но, к счастью для всех нас, Джо сказал им, что если они вообще поменяют шлем, то это больше не« Ракетчик », и он не будет заинтересован в режиссуре», — сказал Стивенс. Джонстон напомнил, что Стивенс был столь же непреклонен в отношении шлема и категорически возражал против наложения вето на другой дизайн прототипа. «Это все неправильно!» — сказал он Джонстону. Стивенс отправился со скульптором, чтобы все исправить. «Неделю спустя у нас был шлем, который выглядел точно так же, как в комиксах», — сказал Джонстон подкасту The Rocketeer Minute.

Настоящий энтузиаст авиации, он также был приверженцем правильного понимания деталей. Когда он нашел на продажу самолет Gee Bee (коротышка-гонщик, которым пилотировал Клифф в фильме), он попросил Disney купить его — летную винтажную модель, которая даже была окрашена в нужные цвета. Он обошел длительный процесс утверждения Disney, купив самолет сам за 25000 долларов. Когда Дисней закончил возиться с бюрократизмом, Джонстон сам продал самолет студии. «Я должен был продать его за 50 000 долларов», — пошутил он.

Джонстон обошел длительный процесс утверждения Диснея, купив сам самолет.

В другом месте Дисней сделал выговор Джонстону за то, что он позволил Билли Кэмпбеллу летать с воздушными артистами, и за покупку видеоматериалов с Адольфом Гитлером. Но Джонстон вообще не покупал видеоматериалы — актер, играющий его, действительно выглядел как Гитлер. Еще одно дополнение — игра лидера группы в ночном клубе — вызвало дополнительные проблемы, слишком сильно походя на кларнетиста-суперзвезды Арти Шоу. Настоящий Арти Шоу подал в суд. Джонстон напомнил, что Шоу согласился на выплату Диснею.

«Ракетчик», получивший название «Диснеевские рейдеры», стоил недешево. Производство должно было воссоздать Лос-Анджелес 1938 года, и в сценах полета использовались комбинированные техники эффектов — миниатюрные куклы, анимация ILM и практические трюки. Каскадеры были подвешены к вертолету, разгоняющемуся до 90 миль в час на высоте 120 футов, и сброшены с самолета с парашютом, заправленным в поддельный реактивный ранец.

Сообщается, что бюджет резко вырос с 25 до 40 миллионов долларов. «Когда [Дисней] начал смотреть отснятый материал, они поняли, что это был более крупный фильм, чем они ожидали, и одобрили излишки», — довольно дружелюбно сказал Джонстон в 1991 году. Дисней попытался сократить расходы, построив только один нацистский дирижабль — 35-футовая копия, которая должна была взорваться в последовательности климатических действий. Выстрел обошелся в 400 000 долларов. К несчастью для людей с деньгами, эффект оказался неудачным — не в лучшем смысле — и его пришлось переделывать. «Все пошло очень плохо, — сказал Джонстон. «Такого рода вещи, когда все просто стояли с открытым ртом и гадали:« Что нам теперь делать? »»

Билл Кэмпбелл Фото: alamy

К тому времени, когда «Ракетчик» стал популярным в кинотеатрах, количество фильмов по комиксам стало расти. Бэтмен Тима Бертона заработал в 1989 году почти полмиллиарда долларов; а в 1990 году Disney выпустила индейку с тяжелыми протезами Дика Трейси. Билсон и Де Мео также снимали телешоу по фильму «Флэш».

К сожалению, состояние Ракетчика было больше Дика Трейси, чем Бэтмена. В США он заработал всего 46,7 миллиона долларов. «Это было действительно разочаровывающим», — говорит Билсон. «Кевин Костнер Робин Гуд уничтожил нас. Внезапно нет продолжения — даже сценария, ничего ». Планировалось разместить его в Нью-Йорке. «Мы очень хотели, чтобы он облетал небоскребы Манхэттена!» — говорит Билсон.

Сейчас, когда смотрят, «Ракетчик» все еще сияет старинной магией кино. Это сплошное безумие — фильм о Голливуде, играющий на основе голливудских традиций, но сам по себе бурное голливудское приключение. Его дух лучше всего отражен в первом героическом моменте Клиффа в роли Ракетчика — он спасает потерявшего сознание пилота от неудачного воздушного трюка. Последовательность была воссоздана со страниц комиксов. Билсон описывает его как «Ракетчик в чистом виде».

С тех пор много лет ходили разговоры о продолжении или перезагрузке, но так и не вышло, за исключением мультфильма для дошкольников 2019 года. Хотя есть ностальгия по «Ракетчику». «В поместье Дэйва Стивенса говорится, что товары Rocketeer приносят больше, чем когда Дэйв был жив», — говорит Билсон. «Сегодняшний день — 30-летие — самый успешный момент в истории фильма».

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Июль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Общество

Новый фигурант в деле Рудницкой: руководитель медклиники стала фигурантом дела о продаже детей ФОТО: BAZA тестовый баннер под заглавное изображение В Московской области возбуждено...