Малярные работы больше не являются обязательными, хотя транспортные компании смогут устанавливать свою собственную политику. Фото: Толга Акмен / AFP
Юридические нормы, заставляющие британцев носить маски для лица в помещении, будут отменены с 19 июля, но предприятия могут устанавливать правила в своих собственных помещениях, объявил Борис Джонсон.
Премьер-министр заявил, что по окончании его плана выхода из ограничений закрытие лица больше не будет обязательным по закону, но вместо этого людям будет предложено «выносить суждения».
Транспортным операторам и магазинам будет дано разрешение определять свою политику по этому вопросу, устанавливая условия для своих помещений, не забывая при этом о законе о равенстве.
Официальный представитель премьер-министра заявил: «Законодательное требование о масках для лица будет снято, хотя в руководстве будет указано, где вы можете это сделать, например, в закрытых и многолюдных местах».
Ожидается, что в правительственном совете будет подчеркнуто, что ношение маски может снизить риск заражения коронавирусом человека, а также снизить риск его распространения в многолюдных местах, где они вступают в контакт с людьми, которых обычно не встречают.
Тем не менее, решать, надевать ли маску, будут отдельные лица, при этом министры подчеркивают необходимость перехода от указов сверху к личной ответственности на этой стадии пандемии.
Понятно, что правительство не проводило конкретного моделирования того, сколько людей, как ожидается, продолжат носить маски после отмены требования.
Опрос, опубликованный в понедельник, показал, что отказ от этого требования будет непопулярным среди общественности.
Согласно опросу YouGov, более семи из 10 британцев (71 процент) заявили, что маски должны оставаться обязательными в общественном транспорте в течение дальнейшего периода времени, а две трети (66 процентов) заявили, что они должны оставаться обязательными для магазинов. .
Изменение вступит в силу на этапе 4 дорожной карты, который намечен на 19 июля.
Правительство подтвердит 12 июля, будет ли оно продолжено в этот день, в зависимости от последних данных.
Министры пояснят, что переезд может иметь место благодаря защите, обеспечиваемой программой вакцинации.
Транспортные компании смогут сделать маски условием перевозки согласно условиям билетов.
Бюджетные авиакомпании Ryanair и easyJet объявили в понедельник, что они будут продолжать требовать, чтобы все пассажиры носили маски, как только законные требования закончатся.
Однако способность транспортных операторов обеспечивать соблюдение таких правил или наказывать тех, кто их нарушает, погрязла в неопределенности.
Железнодорожные компании могут взимать штрафы с людей, которые ездят по их сетям без правильного билета, благодаря законам, лежащим в основе этих правил. Подразумевается, что правительство не планирует вносить изменения в этот закон, чтобы включить в него нарушения правил использования масок, если транспортные компании будут их соблюдать.
Решение правительства также предвещает возможность того, что пассажирам поездов, пересекающих границу в пределах Великобритании, возможно, придется надевать маску при переезде из Англии в Шотландию или Уэльс, где ношение лица остается обязательным.
Инсайдеры отрасли предупредили ранее в понедельник, что отмена последовательных правительственных правил в отношении масок вызовет повсеместную путаницу, а также угрожает подорвать доверие потребителей и пассажиров.
Британский консорциум розничной торговли выразил обеспокоенность по поводу безопасности работников магазинов перед заявлением г-на Джонсона.
Представитель группы сказал: «Обеспечение соблюдения правил Covid привело к росту насилия и злоупотреблений в отношении продавцов, и правительству необходимо будет обеспечить, чтобы любые изменения правил были четкими и последовательными».
В понедельник после полудня Садик Хан, лейбористский мэр Лондона, выразил свою поддержку сохранению масок для лица после Шага 4 и призвал премьер-министра объявить об их продолжении.
Он и комиссар по транспорту Лондона (TfL) согласились, что обязательное закрытие лица остается «самым простым и безопасным вариантом» в общественном транспорте в столице.
Однако пресс-секретарь г-на Хана признала, что «любое расхождение правил для разных видов транспорта [является] сложным, а также сбивает с толку пассажиров».
Также понятно, что TfL посчитала, что будет трудно отклониться от общенациональных правил в отношении масок из-за условий соглашения о финансировании.
«TfL проведет переговоры с другими железнодорожными компаниями и DfT о следующих шагах и о том, как обеспечить пассажирам уверенность в использовании общественного транспорта», — заявила пресс-секретарь мэра Лондона.
Во время ежемесячного анализа мазков, проводимого Имперским колледжем Лондона, с сентября не было обнаружено следов коронавируса в сети общественного транспорта.
Исследование включало взятие мазков в точках соприкосновения на станциях и в автобусах, а также сбор проб воздуха в билетных кассах.
Объявление в понедельник, вероятно, окажется популярным среди коллег Джонсона по парламентской Консервативной партии после того, как ряд высокопоставленных министров заявили о своем желании сбросить маски, когда это будет разрешено.
Риши Сунак, канцлер, сказал, что перестанет носить его «как можно скорее», в то время как Роберт Дженрик, секретарь по делам сообществ, сказал, что он «избавится» от своей, когда это будет разрешено. Джордж Юстис, министр окружающей среды, также подтвердил в последние недели, что он «сбросит» маску, когда «скажет, что это безопасно».
Тем не менее, министр внутренних дел Прити Патель заявила, что она «хотела бы» снять маску, но дала понять, что будет продолжать носить ее, пока нация не станет «в ясности». Хелен Уэйтли, министр здравоохранения, дала понять в понедельник утром, что она «может» продолжать носить маску, если ходит на работу в переполненном поезде.
В преддверии заявления премьер-министра крупнейший профсоюз Великобритании потребовал, чтобы маскировка лица оставалась обязательной в общественном транспорте после завершения дорожной карты выхода из ограничений.
Unite заявила, что отменить требование 19 июля было бы «грубой небрежностью», настаивая на том, что действующие правила «обеспечивают уверенность водителям и пассажирам, которые нервничают по поводу использования общественного транспорта».
Бобби Мортон, национальный офицер по пассажирским перевозкам, сказал: «Идея личной ответственности и надежды на то, что люди будут носить маски, абсолютно нелепа».
Он сказал, что десятки тысяч работников общественного транспорта предупреждали, что уже наблюдается «рост числа пассажиров, игнорирующих правила ношения масок».
Мик Линч, генеральный секретарь Союза железных дорог, морского транспорта и транспорта (RMT), обвинил правительство в разрешении «всеобщего доступа» вопреки здравому смыслу и медицинским советам, которые «похоже, указывают на то, что некоторый уровень контроля должен оставаться в общественной сфере ».
Конфедерация пассажирского транспорта, представляющая автобусную отрасль, ранее предупреждала, что любое ослабление правил в сфере розничной торговли и гостеприимства должно применяться к общественному транспорту, чтобы последний не столкнулся с «позором».
Свежие комментарии