Д-р Майкл Мутукришна, LSE: «Этот повторный анализ вновь открывает дискуссию: вера в великих морализирующих сверхъестественных карателей — от кармы до Яхве и Аллаха — могла развиваться вместе с крупными цивилизациями» Фото: Getty Images
Маленькие общества развили идею «морализирующего Бога», чтобы помочь им расти, предложили ученые, изменив теорию так называемого порога Бога.
Откровение пришло после свежего анализа исходных данных, которые легли в основу противоречивого исследования, опубликованного в 2019 году, в котором говорилось, что человеческие общества достигли порога Бога на уровне около одного миллиона человек, где им нужно морализирующее, устанавливающее правила божество для поддержания порядка. .
Исследование, опубликованное в журнале Nature и проведенное Оксфордским университетом и университетом Кейо в Японии, показало, что только «мегасообщества», насчитывающие более миллиона человек, нуждаются в непоколебимых сплоченных убеждениях, которые привели к появлению таких основных религий, как христианство, иудаизм и т. Д. Ислам или буддизм.
Авторы проанализировали 414 обществ за последние 10 000 лет из 30 регионов мира, измерив социальную сложность и сверхъестественное соблюдение морали.
Однако после повторного анализа данных ученые предположили, что статья 2019 года была неверной интерпретацией отсутствующих данных из-за отсутствия письменных доказательств. В результате, по их мнению, дискуссия о том, росли ли общества вместе с концепцией морализирующего Бога, возобновилась.
Новое исследование, также опубликованное в журнале Nature, в котором проанализированы первые записи морализирующих богов между 4000 г. до н.э. и 2000 г. н.э., было проведено доктором Бретом Бехаймом из Института эволюционной антропологии Макса Планка, Германия, в соавторстве с доктором Майклом Мутукришной. и д-р Рэйчел Спайсер из Лондонской школы экономики и политических наук.
Исследователи исказили исходные данные на 100 лет — наименьшее измерение времени, использованное в исследовании 2019 года — и обнаружили, что результаты сильно изменились, чтобы показать, что боги-морализаторы также присутствовали в гораздо меньших обществах. Это означает, что, хотя новое исследование является гипотетическим, исходный анализ явно был «ненадежным», так как вывод не должен резко меняться за такой большой период времени.
В результате д-р Мутукришна сказал, что это спорно, что «гипотеза большого Бога» и «концепция совместного развития сверхъестественных наказаний» потенциально более вероятны, чем теория о том, что сначала появилась цивилизация, а затем Бог, а Бог стал все более важным побочным продуктом. расширяющегося общества.
«Взаимосвязь между морализаторскими религиозными убеждениями и размером и сложностью общества горячо обсуждается в культурной эволюции», — сказал он. «Этот повторный анализ вновь открывает дискуссию: вера в великих морализирующих сверхъестественных карателей — от кармы до Яхве и Аллаха — могла развиваться вместе с крупными цивилизациями».
Новое исследование также подчеркивает, что при такой обработке данных такие народы, как Гавайи, с хорошо задокументированной археологической историей, были бы зарегистрированы как имеющие религиозные убеждения только с прибытием европейцев, которые были там, чтобы задокументировать это.
Таким образом, исходное предположение исследователей привело к сильной предвзятости, отодвинув оценку принятия религиозных верований на гораздо более поздний срок в истории.
Доктор Спайсер добавил: «То, как данные обрабатываются перед анализом, может полностью изменить результаты. В этом случае мы показали, что небольшие изменения в способах обработки отсутствующих данных привели к противоположному выводу ».
«Мы надеемся, что эта работа подчеркнет важность решений по обработке данных для будущих исследований».
Свежие комментарии