Орландо Блум и Кира Найтли в «Пиратах Карибского моря: Сундук мертвеца» (2006) Фото: Pictorial Press Ltd / Alamy
Это был не самый морской кинотеатр. Основанный на почти 50-летнем аттракционе Диснейленда с сомнительными аниматрониками и более сомнительными изображениями «местных персонажей», надежды на оригинальный фильм 2006 года «Пираты Карибского моря» были безнадежными. Хотя режиссеры, включая Стивена Спилберга, были связаны с франшизой с начала девяностых, в конце концов Гор Вербински сделал решительный шаг.
«Ожидания от первого фильма« Пираты »были ограничены, — признал Джерри Брукхаймер, ветеран голливудского продюсера франшизы, в закулисном интервью. «Многие думали, что мы снимаем фильм Disney о поездках для малышей. Жанр пиратов был мертв уже 40 лет, и каждая попытка его возродить провалилась ».
Тем не менее, несмотря ни на что, первый фильм был триумфальным. Помогая своим писклявым молодым персонажам, Кире Найтли и Орландо Блум, непочтительному остроумию и бросающим вызов гравитации трюкам Эррола Флинна, он штурмовал кассовые сборы, собрав 653 913 918 долларов по всему миру. В частности, похвалы были отмечены игривое исполнение Джонни Деппа в роли капитана Джека Воробья — отчасти Кита Ричардса, отчасти столкновения с магазином маскарадных костюмов в Брайтоне — несмотря на то, что руководители Disney пригрозили уволить его за его каперство и подумали о субтитрах к его диалогам . Но фильм получил пять номинаций на «Оскар», включая награду за лучшую мужскую роль для Деппа.
Но это закончилось моментом аккуратного разрешения. Барбосса Джеффри Раша был мертв (снова), Элизабет Найтли и Уилл Блума поженились, а капитан Джек плыл на «Черной жемчужине» на сверкающий карибский закат, чтобы веселиться, пить и трепаться. Конец?
Ни единого шанса. С безудержной живостью руководители Disney дали зеленый свет новой франшизе, переоснастив автономную «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» в качестве первой части. С тех пор было выпущено еще четыре фильма из этой серии, шестой и дополнительный в работе. Тем не менее, даже до того, как личная жизнь Деппа поставила черную точку в его карьере, франшиза находилась в упадке. Сюжеты стали более дикими, дуги персонажей потрепались, а некогда свежий трюк Деппа давно пошел на спад. Что пошло не так?
«Нет более тяжелого бремени, чем огромный потенциал», — сказал сценарист Тед Эллиот, когда они приступили к работе над вторым фильмом «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», который вышел 15 лет назад в этом месяце. Моряки должны знать, что судьбу так не искушают.
Из финансовых соображений было решено снять два первых сиквела — «Сундук мертвеца» и «На краю света» — подряд. Это означало, что производство могло использовать одни и те же локации и декорации и монополизировать их все более востребованные звезды. Но хотя у проекта был большой импульс, когда в феврале 2005 года начались съемки, сценаристы все еще искали сюжет. В качестве бесперспективного предвестника они были доставлены на Сент-Винсент для продолжения переписывания.
«В то время как в первом фильме аттракцион тематический парк был источником идей», — вспоминал сценарист Терри Руссио в интервью для DVD. «Во втором и третьем фильмах мы фактически вернулись к первому фильму».
Было решено, что день свадьбы Уилла и Элизабет прервется появлением нового антагониста — Ост-Индской торговой компании. Были представлены и другие угрозы: сверхъестественный Дэви Джонс; его корабль «Летучий голландец» с экипажем из нежити-несчастных; и кракен. История, растянутая на два фильма, будет включать в себя поиски Уилла пропавшего отца, попытки Джека Воробья ускользнуть из петли и перспективу 100-летнего карьерного роста для Дэви Джонса.
С самого начала производства субстанция для очков. Брукхаймер и режиссер Гор Вербински раскадровали серию диковинных трюков, таких как драка на вершине движущегося мельничного колеса и побег из костных клеток. И на голом эшафоте висел черновой сценарий.
Книга пиратов Говарда Пайла, 1921 г. Кредит: Архив исторических изображений Грейнджер / Алами
Тем не менее, это был подход, который принес свои дивиденды в первом фильме. В конце концов, поездка была далеко не единственным источником вдохновения. Фактически, Брукхаймер и режиссер Гор Вербински были привлечены визуальной привлекательностью «Книги пиратов» Ховарда Пайла 1920-х годов с его взбитыми ветром и завязанными глазами пиратами, а также классическими фильмами, такими как Длинный Джон Щепка Роберта Ньютона Джона, Капитан Блад Эррола Флинна. , и Питер Пэн.
«Пираты Карибского моря происходят из литературных традиций, уходящих корнями в прошлое, — говорит историк Адриан Тиннисвуд, автор книги« Пираты Барбари », исследования корсаров 17-го века. «Если вы думаете о капитане Пагуоше, это происходит из той же слегка комической традиции. Он не вникает слишком глубоко в реальность ».
«Сундук мертвеца» играл на контрасте между широкими свободами бродячих пиратов и закрывающими приватизационными амбициями (вымышленной) Ост-Индской торговой компании. По иронии судьбы, это было почти зеркальным отражением исторической реальности недолгого «Золотого века пиратства» в 1600-х и начале 1700-х годов, — говорит Тиннисвуд.
«Пираты Карибского моря боролись с Испанией и расширили империю», — утверждает он. «Они были в авангарде экспансионистской Британской империи в 17 веке».
Действительно, большинство пиратов вовсе не были пиратами — они были «каперами», получившими лицензию королевскими каперскими грамотами нападать и грабить испанские торговые корабли, тяжелые золотом, которые возвращались из колоний в Новом Свете. Как и в случае с более поздними конфликтами, такими как война во Вьетнаме, каперство было для борющихся европейских монархий способом противостоять друг другу на безопасном расстоянии от своих имперских столиц. Холодная война в Якобе.
Оливия де Хэвилленд и Эррол Флинн в фильме «Капитан Блад», 1935 г. Авторы и права: Allstar Picture Library Ltd. / Alamy
И хотя в современной литературе подвиги пиратов восхвалялись, термин «пират» был оскорблением, а не знаком чести. Один известный карибский капер Генри Морган даже нанял адвоката в Лондоне, чтобы подать в суд на брошюру, которая осмеливалась утверждать, что его непрекращающиеся изнасилования, убийства и грабежи были не совсем честно. Он выиграл 100 фунтов: неплохо для бескровного рабочего дня.
Поэтому вполне уместно, что франшиза «Пираты» заняла аналогичную экспансионистскую позицию по отношению к Карибскому региону. В то время как первый фильм в основном снимался на звуковых площадках Лос-Анджелеса, а для сцен в Порт-Рояле и Тортуге использовался только остров Сент-Винсент, второй и третий фильмы были гораздо более амбициозными. Было принято решение заснять цепь островов в Карибском бассейне, двигаясь от Сент-Винсента к Багамам и Эксумасу, на расстояние около 1300 миль. Операция, в которой задействованы самолеты Twin Otter для переброски актеров и экипажа, а также транспортный катер для перевозки тяжелого оборудования, опозорила бы SBS. Но это решение не давало покоя производственным группам.
«Это было похоже на войну», — вспоминал Эрик МакЛоед, исполнительный продюсер. «Это была движущаяся армия. Мы собирались сниматься в дорожном фильме, хотя на самом деле эти дороги были огромными водоемами между разными местами ».
Управляющий производством Дуг Меррифилд, разговаривая с Zoom из Лос-Анджелеса, соглашается: «Просто увеличить объем и масштабы производства было довольно сложной логистической задачей. Съемки изначально были запланированы на 250 дней, но студия попыталась сократить их до 200. Но, эй, в итоге мы снимали более 280 дней ».
Режиссер Гор Вербински на съемках фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины», 2003 г. Фото: AF archive / Alamy
Доминика, в частности, подтвердила, что создатели фильма «сердце тьмы». Крошечный горный остров с населением меньше, чем Сент-Олбанс, он был известен своим экспортом бананов и эксклюзивным экотуризмом — ох, а также жестокими тропическими штормами, 30-градусной жарой и комарами. Он подходил для крупной голливудской постановки как «таща на пароходе над горами»; Эффектность Вербинского из-за ношения на съемочной площадке белого пробкового шлема завершила картину.
«Доминика — это то, как Карибские острова выглядели 200 лет назад», — сказал исполнительный продюсер Брюс Хендрикс. «Рациональный человек не пошел бы туда, и он не взял бы с собой 500 своих ближайших друзей и сотни тонн оборудования».
Это оказалось особым вызовом для дизайнерских коллективов. «Когда я впервые увидел эти места, мне было интересно, как мы собираемся это сделать», — вспоминает координатор строительства Грег Каллас. «Остров небольшой, но из-за дорожных условий вам может потребоваться три часа, чтобы добраться из одного конца в другой. У нас там не было роскоши 21 века ».
В какой-то момент производственный персонал Pirates насчитывал более 600 человек, из которых помогали до 400 доминиканцев. Они заняли 90 процентов покрытых ямами дорог на острове и вызвали серьезную головную боль в сфере общественного питания: только на завтрак они могли съесть 1500 яиц, 160 фунтов бекона и 80 буханок хлеба — все это должно было быть доставлено из США. .
«Раньше я работал удаленно, — говорит Меррифилд. «Я снимал на острове Пасхи и по всему миру, но никогда раньше не снимал в таком масштабе, и особенно два фильма подряд. Для студии, глядя на цифры бюджета, это был буквально случай: «Они дают зеленый свет« Пиратам 2 и 3 »или они покупают круизный лайнер?» »
Одна из многих сложных водных сцен в «Пиратах Карибского моря: Сундук мертвеца» Авторы: Питер Маунтин.
Круизный лайнер определенно был бы удобнее. Когда доминиканская инфраструктура перестала работать, производственным группам пришлось создавать свои собственные. В одной из сцен фильма рассказывалось о побеге из деревни «местных» каннибалов. Деревня состояла из хижин из черепов по обе стороны пропасти, между которыми переброшен веревочный мост. Просто добраться до съемочной площадки было нелегко: чтобы поднять грузовики на вершину утеса, производственной группе пришлось проложить дорогу вверх по склону. «В Доминике нет дороги с температурой 15 градусов», — сказал Каллас. «Это почти прямо! Это довольно радикально, но у нас там есть все наши грузовики и команда — у нас там даже есть переносные туалеты ».
Для эпизода, когда Воробей, Уилл Тернер и Джеймс Норрингтон из Ост-Индской торговой компании сражаются на мечах внутри движущегося мельничного колеса, они построили 18-футовый 800-килограммовый макет, а затем закрепили гипс внутри.
«О боже, я никогда не забуду лица Гора и Джорджа, когда пришло время погрузить меня в это огромное колесо», — вспоминал Депп в закулисном интервью. «Гор просто начал смеяться, потому что это была такая абсурдная и причудливая просьба для взрослых мужчин спрашивать друг друга:« Ладно, сейчас мы хотим связать тебя внутри колеса, привязать тебя к стенам этой штуки ». , дай тебе меч, и пока колесо будет катиться, ты несколько раз перевернешься ».
По крайней мере, выходки Деппа были несколько сокращены на этой съемке. Например, на съемках пятого фильма «Пираты», «Мертвецы не рассказывают сказки» 2017 года, он часто уходил со съемочной площадки в самоволку, ведя жаркую судебную тяжбу со своей бывшей женой Эмбер Херд. И производство пришлось остановить, когда он появился с отрубленным кончиком пальца. Якобы он порезался об бутылку вина во время драки с Хердом, затем окунул ее в краску и использовал смесь, чтобы нацарапать оскорбительное послание своей жене.
В более счастливые времена, во время съемок «Сундука мертвеца», личные проблемы отошли на второй план, уступив место борьбе с матерью-природой. Она не была добрее, когда десантники двинулись на север. Для ключевой сцены «экспресса» в «Сундуке мертвого человека», в которой состоялись переговоры между капитаном Джеком и Дэви Джонсом, разведчики выбрали песчаную косу на необитаемом берегу Малого Экзума на Багамах.
«Это было отличное место», — говорит Меррифилд. «Но он исчез во время прилива. [Так что нам пришлось] построить там плавучий город, между баржами, десантным кораблем и всем, на что мы должны были погрузиться ».
Как и в первом фильме, кадры с «Черной жемчужиной» и «Летучим голландцем» снимались на старой базе крылатых ракет на Багамах. Там 250-футовый пирс позволял крупным планом видеть корабли и, вращая их при смещении солнца, давал почти полностью чистый горизонт и иллюзию того, что они находятся далеко в море.
Но для второго и третьего фильмов было решено создать полноценные суда. Оригинальная «Черная жемчужина» была неподвижным парящим макетом. Теперь чистые пиратские линии флагмана Captain Sparrow были построены вокруг приземистого 104-футового буксира, который приехал с верфи в Алабаме, где он мягко ржавел после того, как всю жизнь обслуживал нефтяные вышки. Между тем «Летучий голландец» был смоделирован по образцу Vasa, массивного испанского военного корабля, который затонул в гавани Стокгольма во время своего первого рейса в 1628 году. Украшенный подводной жизнью и уже архаичный в декорациях фильма 1720-х годов, идея его дизайна заключалась в том, что он бродил в открытом море более 100 лет.
Доминика иногда находится на пути сильных ураганов Фото: JOSE ROMERO / AFP / Getty
Тем не менее, ни один из кораблей не проявил себя хорошо, когда тропический шторм Вильма, несущийся к Багамам, был повышен до урагана первой категории. Несмотря на их 27-страничный план подготовки к ураганам, создатели фильма оказались в ловушке и были вынуждены скрыться от ветра со скоростью 175 миль в час в мгновение ока. «Мы эвакуировали всю команду, — объясняет Меррифилд, — зафрахтовали самолет и вылетели обратно в Лос-Анджелес. Он повредил [гавань], корабли и другое оборудование, поэтому на восстановление потребовалось время ».
Спустя более четырех лет производство обоих фильмов наконец завершилось. Стоило ли? Зрители были в восторге: «Сундук мертвеца» был самым кассовым фильмом 2006 года, а «На краю света» — 2007. Но критики были более снисходительными. Ричард Джордж из IGN посчитал, что лучше построить эти два фильма, чтобы «взять 90 минут Chest, смешать его со всем End, а затем разрезать этот фильм на две части». Между тем Брайан Лоури из Variety проклял «На краю света» с самой слабой похвалой. «В отличие от прошлогоднего раздутого сиквела, — писал он, — он, по крайней мере, обладает некоторым подобием пункта назначения, что делает его немного более связным — если не менее ошеломляющим во время затяжного финала».
Джеймс МакЭвой даже предположил, что Найтли, которая была еще подростком во время съемок первого фильма «Пираты», сорвала свою карьеру, прежде чем она должным образом началась. «Она снималась в фильме, который с точки зрения мудрости не был таким требовательным, и ее назвали ужасной актрисой», — сказал он Deadline в 2011 году. «Это могло бы стать для нее концом».
Пираты Карибского моря могли помешать карьере Киры Найтли. Фото: Питер Маунтин.
Однако, оглядываясь назад на фильмы, можно сказать, что, пожалуй, самым маловероятным их наследием было то, что на короткий, пьянящий момент в начале 2000-х они снова сделали пиратов привлекательными.
«Эти вещи цикличны», — утверждает Тиннисвуд. «В последнее время пиратов используют по самым разным причинам: протомарксисты, протокапиталисты, защитники прав геев и феминизм. Но они не были хорошими людьми. И я не думаю, что вы когда-нибудь увидите праздничную серию о том, как сомалийские пираты грабят нефтяные танкеры с помощью ракетных установок ».
Но Меррифилд считает, что фантазия более долговечна. «Это миф, который создавался веками. Было время, когда мы все играли в пиратов. Это был подходящий момент для выхода этого фильма. Он запечатлел свет в бутылке ».
Так неужели Черная жемчужина исчезла за горизонтом в последний раз?
«После этого заговорили о перезагрузке», — говорит Меррифилд. «Но я не знаю, что вы теперь делаете с капитаном Джеком Деппа. Мы бросили в эти фильмы кухонную раковину. Я не знаю, куда вы отправитесь оттуда, кроме отправки его в космос ».
На море случались и более странные вещи.
Свежие комментарии