Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Почему Джона Кеннеди Оливера Стоуна — величайшая ложь из когда-либо ..

Культура

Почему Джона Кеннеди Оливера Стоуна — величайшая ложь из когда-либо сказанных Голливудом

«Почему был убит Кеннеди? Кто выиграл? Кто в силах скрыть это? » Предоставлено: Reuters.

Под бдительным взором Мемориала Линкольна Джим Гаррисон (Кевин Костнер) встречает таинственного разоблачителя, известного только как «X» (Дональд Сазерленд). Гаррисон — окружной прокурор Нового Орлеана; X — бывший спецназовец, превратившийся в глубокую глотку. («Один из тех секретных парней в Пентагоне», — говорит X.) Гаррисон расследует убийство президента Джона Ф. Кеннеди, застреленного 22 ноября 1963 года на Дили Плаза в Далласе, и полон решимости доказать, что Ли Харви Освальд был просто «пацан» в большом сюжете.

«Ты близок», — говорит ему X. «Ближе, чем вы думаете».

В трехчасовом триллере Оливера Стоуна «JFK» эта сцена представляет собой грандиозный драматический центр: взрывной 15-минутный монолог, который разрушает заговор, убивший Кеннеди, — напряженность между Кеннеди и ЦРУ; Мягкое отношение Кеннеди к коммунизму и намерение уйти из Вьетнама; кубинцы, мафия, объединенный комитет начальников штабов — все стреляли в Кеннеди из тени; команды стрелков, привлеченные, чтобы убить его в «стрельбе по индюшатине» (с одним стрелком, конечно, размещенным на травянистом холме); и «фикция» отчета Уоррена, официального расследования убийства Кеннеди.

«Происходили очень странные вещи, и ваш Ли Харви Освальд не имел к ним никакого отношения», — говорит Икс, прежде чем задать важнейшие вопросы, лежащие в основе фильма Стоуна: «Почему был убит Кеннеди? Кто выиграл? У кого есть власть скрыть это? »

Сцена идеально инкапсулирует JFK: плотно заполнена информацией; захват от начала до конца; и головокружительный водоворот постоянно углубляющихся заговоров. Это также, к сожалению, обман. Пересказывая историю Джима Гаррисона, все еще единственного человека, который предстал перед судом по делу об убийстве Кеннеди, и заговоре, который, как он утверждал, раскрыл, Джон Кеннеди Стоуна идет по преднамеренно размытой грани между полуправдой, домыслами и смелым выражением лица. бред какой то.

Тем не менее, Стоун удваивается через 30 лет после выхода фильма на экраны с новым документальным фильмом, JFK Revisited: Looking Glass, премьера которого состоится сегодня на Каннском кинофестивале, и многообещающие недавно рассекреченные доказательства.

Мишель Ж. Ганье — преподаватель гуманитарных наук в колледже Шамплен в Сен-Ламбер, Квебек. Он называет себя историком идей и «выздоравливающим заговорщиком». Он написал о том, как был обманут фильмом, когда впервые увидел его в 1991 году.

«Люди моего возраста просто восприняли фильм как факт — крючок, леска и грузило», — говорит он мне.

Убийство Джона Кеннеди было настоящим преступлением века. Он изменил Америку, и события, которые ее окружали, сегодня кажутся актуальными: гражданские права, политическое разделение, фейковые новости, глубокая подозрительность к правительству.

«По сей день JFK олицетворяет невыполненные обещания Америки», — говорит Том Стоун, профессор Южного методистского университета Далласа. «Это парень, который, казалось, стремился выйти за пределы милитаризма, расизма, самоуспокоенности. Есть множество способов, которыми настоящая Америка не соответствовала нашим идеалам. Этот разрыв между стремлением и реальностью — причина, по которой Кеннеди по-прежнему остается важной фигурой по сей день ».

У JFK есть не просто историческая неточность ради Голливуда, у него есть повестка дня. Но был ли Оливер Стоун более ответственным перед известными фактами, связанными с Кеннеди? JFK — заговор, чтобы скрыть правду?

Дональд Сазерленд, как полковник X

Том Стоун начал преподавать курсы Джона Ф. Кеннеди примерно в то время, когда фильм был выпущен. Каждая версия его курса начиналась с показа JFK.

«Это очень хорошо сделанный фильм и лучшее введение в теории заговора — даже если остаток семестра потрачен на то, чтобы выискивать в нем дыры», — говорит он. «Я считаю, что никто не должен доверять ни одному источнику информации об убийстве. Каждый приходит к нему с повесткой дня. Этим легко манипулировать и выбирать из них, потому что доказательства противоречивы и повсеместны. Это как в Библии. Вы можете начать собирать материал, чтобы доказать что угодно ».

Доктор Кен Дринкуотер, лектор и специалист по заговорам из Манчестерского столичного университета, говорит, что он «непредвзято относится» к JFK.

«Речь идет о понимании того, как могут формироваться заговоры», — говорит он. «Вы можете взять систему убеждений, которая у вас уже есть, и она будет адаптирована на основе информации, которая, по вашему мнению, более соответствует вашим убеждениям».

Это похоже на Джима Гаррисона и Оливера Стоуна. Стоун впервые узнал о книге Гаррисона «По следам убийц» после случайной встречи с ее издателем на кубинском кинофестивале в 1988 году. К тому времени Гаррисон был списан со счетов как чокнутый. Даже заговорщики сочли Гаррисона позором: его фарсовый суд над уважаемым и популярным новоорлеанским бизнесменом Клэем Шоу навредил их делу. Ревизионистская версия Гаррисона была столь же надуманной.

«Книга пронизана поразительными неточностями и откровенной ложью», — писал биограф Клея Шоу Дональд Карпентер.

Джон Ф. Кеннеди и Джин Кеннеди Смит в Бостоне 17 июля 1960 г. Фото: Boston Globe

Стоун приобрел права за 250 000 долларов и нанял Закари Склара, редактора книги Гаррисона, чтобы он стал соавтором сценария.

«Фильм как бы цитирует сам себя», — говорит Гагне. «Есть некоторые из этих круговых рассуждений. Склар написал сценарий на основе книги, которую он сам сильно отредактировал ».

Стоун также купил книгу Джима Маррса «Перекрестный огонь: заговор, убивший Кеннеди», всеобъемлющую книгу о заговорах Джона Кеннеди, и привлек Роберта Гродена, Ларри Ховарда и Л. Флетчера Праути в качестве советников — всех заговорщиков. Прути был одним из вдохновителей X. Он был начальником ВВС, а затем разоблачителем заговора, который был связан с Лобби Свободы, группой правого толка, связанной с отрицанием Холокоста.

«Люди, которые работали с ним, считали его глубоко параноиком», — говорит Ганье. «Многое в его книгах — параноидальные спекуляции против ЦРУ».

Оливер Стоун написал введение к книге Праути «JFK: ЦРУ, Вьетнам и заговор с целью убийства Джона Ф. Кеннеди».

«Они не консультировались с традиционными историками», — говорит Ганье. «Роберт Даллек, например, никто не просил его стать советником, хотя он один из ведущих экспертов по JFK. Они использовали людей с периферии ».

«Это убийство среди бела дня … Все изменилось», — сказал режиссер Оливер Стоун, воссоздавая убийство на камеру Фото: AP

Согласно «Ложному свидетелю» Патрисии Ламберт, изобличающей книгу по делу Гарнизона и Шоу, Оливер Стоун перешел в сверхсекретный режим для Джона Кеннеди. Он назвал фильм «Проект X», заставил команду подписать документ о неразглашении информации и проверил свой офис на предмет ошибок.

Он также заплатил 50 000 долларов за фильм на шестом этаже Книгохранилища, где Освальд снимал Кеннеди, и восстановил «травянистый холм» так, как он выглядел в 1963 году. Томми Ли Джонс) был менее аутентичным и более проблематичным: Гаррисон как одинокий крестоносец американского правосудия, а Клей — доказанный невиновный человек — как самодовольный, сексуально извращенный заговорщик.

Настоящий Гарнизон часто описывается как «больше, чем жизнь» и чрезвычайно харизматичный, но также бычий, самовлюбленный и манипулятивный.

«Я считаю, что настоящий Гаррисон был своего рода шарлатаном, который делал все, чтобы победить, и не возражал против публичности», — говорит Том Стоун. «Любой, кто смотрит фильм и думает, что знает, каким был настоящий Джим Гаррисон… почти забавно, насколько это неправильно».

Гаррисон исследовал бывшего пилота по имени Дэвид Ферри (которого играет Джо Пеши), чудака, который носил самодельный парик и наклеенные брови, и связал Ферри с Клэем Шоу.

Кевин Костнер в роли окружного прокурора Нового Орлеана Джима Гаррисона Фото: кадры из фильма

Гаррисон обвинил Шоу в использовании псевдонима «Клей Бертран», загадочного человека, которого, по словам скромного окружного прокурора по имени Дин Эндрюс, связался с ним по поводу Ли Харви Освальда (Гэри Олдман в фильме). Позже Эндрюс признался, что придумал эту историю.

Гаррисон утверждал, что Шоу, Ферри и Освальд сговорились застрелить Кеннеди в рамках «убийства гомосексуалистов». Но доказанной связи между тремя мужчинами не было. Позже Гаррисон заявил, что Шоу был агентом ЦРУ, и его убедила история, которую он видел в итальянской коммунистической газете Paese Sera — рассказ, который, как сообщается, был подброшен КГБ. Теория убийства Кеннеди продолжается и по сей день.

«Гаррисон разработал теорию, а затем обобщил свои факты», — писала Патриция Ламберт. «И если бы факты не соответствовали действительности, он бы сказал, что они были изменены ЦРУ».

Дэвид Ферри умер в феврале 1967 года (убит не за признание, как показано в фильме, а от аневризмы мозга), и Гаррисон арестовал Клэя Шоу в следующем месяце.

Страховой агент по имени Перри Руссо утверждал, что он был свидетелем того, как Шоу, Ферри и Освальд замышляли убить Джона Кеннеди на вечеринке. Но он заявил об этом только после того, как был подвергнут гипнозу и «сыворотке правды», пентоталу натрия. Руссо отсутствует в фильме. Также отсутствует чокнутый следователь, который составлял доказательства и большую часть аргументов защиты.

Неудивительно, что Стоун встретил сопротивление в Новом Орлеане со стороны людей, которые принимали участие в реальном испытании. Адвокат, представлявший Шоу, сказал Оливеру Стоуну, что «не верил, что Гаррисон действовал добросовестно». Розмари Джеймс, репортер, освещавший процесс, написала: «Я точно знаю, что Гаррисон умышленно возбудил мошенническое дело против Клея Шоу». Гарольд Вайсберг, ветеран расследования убийств, слил первый черновик сценария в газету The Washington Post, вызвав более резонансную критику.

Гэри Олдман в роли Ли Харви Освальда

Стоун защищался в интервью, говоря: «Я создал контр-миф официальному — это так плохо?» Но он также называл себя «историком кино» и надеялся, что его будут помнить как «хорошего историка и хорошего драматурга».

Действительно, кинопроизводство в документальном стиле Стоуна дает нам зернистые черно-белые сцены кинохроники, снятые с рук. Он сочетается с реальными архивными кадрами, такими как Уолтер Кронкайт в прямом эфире, объявляющий нации о смерти Кеннеди, и фильм Запрудера, любительские кадры кортежа Кеннеди, проезжающего через Дили Плаза.

Reclaiming History, доктрина на 1500 страниц, разоблачающая заговоры Джона Кеннеди, написанная американским адвокатом и писателем Винсентом Буглиози, включает в себя жгучую главу о фильме.

«Проблема со Стоуном на самом деле не в том, что он вопиюще выдумал убийство Кеннеди», — сказал Буглиози. «Дело в том, что он пытался убедить всех, что говорит правду».

Стоун сказал, что он хотел, чтобы JFK походил на классического японского Расомона, предлагая разные точки зрения, в большинстве из которых бродят Освальд, Джек Руби (Брайан Дойл-Мюррей) и Клей Шоу. «В нем исследуются все возможные сценарии убийства Кеннеди», — сказал Стоун New York Times.

Президент Кеннеди в сопровождении своей жены Жаклин машет рукой из своего лимузина во время кортежа в Далласе 22 ноября 1963 г. Фото: AP

Стоун выдвигает множество теорий: Освальд был обвинен в убийстве полицейского Джей Ди Типпита, убитого через 45 минут после Кеннеди; известная фотография Освальда, позирующего с винтовкой, была подделана; свидетели на Дили Плаза слышали шесть выстрелов, а не три; другие видели подозрительных людей на травянистом холме; Освальд был плохим стрелком; опытные стрелки не смогли воспроизвести время трех выстрелов Освальда в Кеннеди. Возможно, разные точки зрения, но объединяющая «правда»: это был заговор.

Буглиози опровергает многие утверждения фильма с убедительной жестокостью. Например, 10 свидетелей поставили Освальда на место убийства Типпита; Освальд на самом деле был снайпером; один из опытных стрелков не просто повторил, но и улучшил стрельбу Освальда; только один человек в Дили Плаза заявил, что слышал шесть выстрелов, тогда как 136 человек слышали три; и многие свидетели, цитируемые Стоуном, были ненадежными.

По словам Буглиози, есть также ключевые доказательства: «Доказательства, такие как Освальд, несущий большую коричневую сумку в здание Книгохранилища утром в день убийства, его отпечатки пальцев и отпечатки ладони были найдены в гнезде снайпера, и он был единственным сотрудником здание, из которого нужно было покинуть здание после стрельбы, доказуемая ложь, которую он сказал во время допроса… Стоун ничего из этого не представил своей аудитории ».

Утверждение, что Кеннеди уйдет из Вьетнама, также вводит в заблуждение. Меморандум NSAM 273, который, как утверждается в фильме, подписал Линдон Джонсон, чтобы дать военным возможность развязать войну, полностью изменив позицию Кеннеди всего через несколько дней после его смерти, на самом деле был составлен до смерти Кеннеди.

«Я не думаю, что кто-то мог знать наверняка, что Кеннеди собирался делать во Вьетнаме», — говорит Том Стоун. «Идея, что они забрали его из-за Вьетнама, основана на ложном предположении».

Вице-президент Линдон Б. Джонсон и первая леди Джеки Кеннеди прибывают в Даллас в день убийства президента Джона Ф. Кеннеди. Кредит: AP

Самым большим мифом о Джоне Кеннеди может быть сам Кеннеди, который не был святой фигурой прогрессивной политики. Кеннеди опоздал с принятием гражданских прав; имел связи с мафией; он был антикоммунистом; и имел несколько дел.

«Он был морально опасным человеком», — говорит Ганье. «Одна большая критика заключается в том, что многие его решения были приняты с учетом опросов общественного мнения. У него не было глубокой идеологии ».

И все же фильм Стоуна — это убедительный мастер-класс. Посмотрите, как гарнизон Костнера объясняет «теорию волшебной пули».

Как сообщает Гаррисон, одна пуля нанесла в общей сложности семь ранений между Кеннеди и губернатором Джоном Конналли, сидевшим напротив Кеннеди в кортеже. Для этого пуля должна была остановиться в воздухе и сделать несколько непостижимых поворотов — через шею Кеннеди, спину, грудь, запястье и ногу Коннали. Наверняка патронов должно было быть больше, а значит, и стрелков. Но в отчете Уоррена говорится не об этом. Волшебной пулей стало творение заговорщиков.

«Когда я прочитал отчет Уоррена, я понял, что зигзагообразной пули нет, — говорит Гагне. «Вместо этого есть пуля, которая проходит по прямой и проходит сквозь обоих мужчин. Именно тогда я понял, что Оливер Стоун манипулирует информацией ».

В заключительной сцене фильма Костнер произносит волнующую речь о нечестности в сердце Америки. Он обвиняет в заговоре все юридические агентства в пределах досягаемости. Настоящий Гарнизон не упоминал ЦРУ. Фактически, он в среднем проводил в суде только один день в неделю, и его не было здесь для перекрестного допроса Шоу. Он также отсутствовал, когда Шоу был оправдан через 54 минуты. Но является ли воодушевляющая Американа справедливой драматической лицензией?

«Я думаю, что к фильму можно относиться слишком строго», — говорит Кен Дринкуотер. «Это развлечение, основанное на некоторых фактах. У режиссера есть лицензия на представление большего количества преувеличений. Если бы это был документальный фильм, указывающий на то, что Ли Харви Освальд не является единственным убийцей, в нем не было бы продано так много кассовых билетов! »

Фильм действительно убедил зрителей в заговорах (в том числе и меня). Его культурное влияние превратилось в политическое: Джордж Буш учредил Совет по рассмотрению записей об убийствах, в результате чего в 2017 году было опубликовано более 3000 документов, хотя никаких серьезных разоблачений не произошло.

«Я уверен, что если в файлах был дымящийся пистолет, то его случайно разорвали и покрасили», — смеется Том Стоун.

Но, как указывает Кен Дринкуотер, заговоры были доказаны в прошлом, например, тесты MK Ultra по контролю над разумом; или Кеннеди соглашается с покушением на Филда Кастро, которое теперь широко известно. И вокруг JFK все еще есть загадки, которые нужно разгадать, и файлы по-прежнему недоступны. И Том Стоун, и Мишель Ганье ссылаются на поездку Освальда в Мехико за несколько недель до убийства. Освальд совершил загадочные визиты в кубинское и советское посольства. Кто-то попал Освальду в ухо?

«Тот факт, что Освальд был единственным стрелком, не означает, что не было какого-то небольшого заговора, чтобы его подтолкнуть к этому», — говорит Стоун. «Я все еще думаю, что есть законные опасения по поводу влияния. Если бы мы когда-нибудь узнали, кто что сказал Освальду в Мехико, у нас было бы решение этого дела ».

С Джоном Кеннеди Оливер Стоун, возможно, стал новым Джимом Гаррисоном. Ганье соглашается: «Он использовал множество тех же методов, собирая доказательства, чтобы доказать, что то, что он предполагал вначале, было правдой. Кажется, он не замечает, что историки существуют. Может, он думает, что они часть сокрытия.

И, конечно же, Оливер Стоун знает силу кино. На суде над Клэем Шоу он показывает фильм Запрудера — так же, как и настоящий Гарнизон. Кадры пугают: голова Кеннеди распахивается, Джеки беззвучно кричит. Как говорит Гарнизон Костнера: «Картина говорит тысячу слов, не так ли?»

Премьера фильма о Джоне Кеннеди: в Зазеркалье состоится сегодня в Каннах и будет выпущена в Великобритании в конце этого года.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Июль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...