Роджер Мур в Moonraker Кредит: Алами
Вы не можете сбить Черную Вдову за то, что она знала сценарий Moonraker наизусть, как это видно в ее последнем фильме, или отдавая дань уважения Бонду Роджера Мура, прыгая с парашютом без парашюта. И она не единственная, кто грабит Роджа. Команда «Форсаж» и раньше прыгала через множество вещей — самолеты, небоскребы, законы физики — а теперь они прыгнули через акулу в F9, совершив объезд в космос. То же самое можно сказать и об Илоне Маске, Джеффе Безосе и Ричарде Брэнсоне, хотя они почти наверняка меньше Бонд, больше Хьюго Дракс — изворотливый промышленник-злодей Лунного Рейкера.
«Moonraker» 1979 года, часто высмеиваемый как плохо оцененная шутка над фильмом о Бонде, был выброшен из сферы аплодисментов критиков — эталон самопародии, перед которой агент 007, по-видимому, не может сопротивляться раз в поколение. Подтверждение от Черной Вдовы, чей кульминационный прыжок с самолета явно вдохновлен вступительной сценой Moonraker, и команда Fast может вернуть его на Землю. Это классический Rodge. Репутация Moonraker пытается вернуться.
Если сериал о Бонде может похвастаться самой успешной формулой в истории кино, Moonraker — это Облигация самого чистого качества: переделка Голдфингера, подпитываемая игрой Бонда в превосходство над самим собой — необходимостью все более повышать ставки.
К тому времени, когда появился «Мунрейкер», продюсер Кубби Брокколи считал, что захватывающая погоня на мотоцикле была недостаточно зрелищной для агента 007 — именно из-за этого Роджера Мура в желтом скафандре вылетел на орбиту Земли.
После огромного успеха «Шпион, который меня любил» — третье выступление Мура в роли агента 007 и первое, в котором сыграл Челюсти, металлического прихвостня, которого сыграл Ричард Киль, — следующий фильм был разрекламирован как «Только для твоих глаз». Но популярность научно-фантастических блокбастеров в конце семидесятых, в частности «Звездных войн», вдохновила Кабби переключиться на более космическую эру Moonraker.
Помимо названия и злодея, киноверсия мало похожа на оригинальный роман Яна Флеминга, который был опубликован в 1955 году. В фильме космический шаттл, предоставленный англичанам, уходит в самоволку, в результате чего Бонда идет по следу Дракса (играет французского актера Майкла Лонсдейла) и его космической программы Moonraker. Но это все еще был Бонд. Кабби настаивал: «Мы не научная фантастика, мы научный факт». Однако кульминационная лазерная битва в условиях невесомости в открытом космосе говорит об обратном.
Выступая в 2016 году, Стивен Спилберг рассказал, что предлагал снять Бонда после «Близких встреч третьего рода», поставив его в очередь на «Лунного гонщика», но Брокколи отказался от услуг Спилберга. К тому времени, как утверждал Спилберг, Бонд уже не мог себе этого позволить. (Однако мелодия «Близкие контакты» получает эпизодическую роль.)
Вместо этого Льюис Гилберт — режиссер «Вы живете только дважды» и «Шпион, который меня любил» — вернулся в последний раз с агентом 007. Среди других заметных возвращений — художник-постановщик Кен Адам, редактор Джон Глен (который после Moonraker руководил пятью Бондами), и Ричард Киль в роли Челюстей, благодаря его популярности среди детей.
Однако кое-что было новым для Бонда: Кубби Брокколи покинула Великобританию в качестве налогового изгнанника, и большая часть съемок проходила во Франции. Кен Адам построил 50 декораций в трех парижских студиях. Что бы вы ни думали о Moonraker, наборы Адама — среди них логово Дракса и секретная космическая станция — невероятны. Приключение также привело Бонда в Гватемалу, Италию и Бразилию.
Майкл Лонсдейл в роли злодея Moonraker Хьюго Дракса Кредит: Алами
Команда Бонда получила доступ к совершенно новому космическому шаттлу НАСА и показала в фильме вымышленную версию — хотя новая блестящая игрушка НАСА (якобы созданная Хьюго Драксом) снята с борта Боинга 747 в начальной сцене. Это одно из многих продуктовых размещений в фильме (см. Также: 7up). Настоящий космический шаттл впервые был запущен в 1981 году.
Даже сценарист фильма Кристофер Вуд сомневался в футуристическом приключении Бонда. «Мой Джеймс Бонд — привязанный к земле человек, который носит костюм и смокинг и бьет людей по носу», — сказал он позже. «Когда вы помещаете его в космический комплект, вы теряете это прикосновение — он исчезает за этой маской».
Конечно, Moonraker совершает несколько непростительных преступлений против доброго имени Бонда: погоня за гондолой, превращенной в скоростную лодку, в погоню за судном на воздушной подушке; голубь — да, голубь — настолько шокирован выходками Роджа, что делает двойную попытку; Влюбленные челюсти; и, ну, Бонд отправляется в космос.
Но в «Мунрейкере» также есть некоторые из самых амбициозных и смертоносных эпизодов Бонда. Посмотрите предварительный прыжок с парашютом, когда Бонда выталкивают из самолета без парашюта (в темно-синем пиджаке и кремовой рубашке с круглым вырезом, не меньше), но ему удается схватить одного со спины приспешника на полпути вниз. Этот трюк был исполнен 88 раз, вызывая головокружение.
Ирка Боченко с приспешниками Дракса Фото: Алмай
Возможно, более впечатляющим является битва между Бондом и Челюстями на канатных дорогах горы Сахарная голова. Бой без проводов провели каскадеры Мартин Грейс и Ричард Грейдон. Для одного выстрела — в котором Роджа чуть не бросило насмерть, он цепляется за канатную дорогу своими расклешенными брюками и морщинистыми отбивными, развевающимися на высокогорном ветру — Грейдон бросился с канатной дороги и держался за крышу, болтаясь без страха. страховочный трос на высоте 1000 футов. «Вы ничего не могли сделать, кроме как пойти на это и надеяться, что это сработает», — сказал Грейдон. Льюис Гилберт признался, что его настигло время, когда он забыл разрезать: «Этот парень висел там, и внезапно мой ассистент подтолкнул меня и сказал:« Стоп! Резать!'»
Роджер Мур, которому тогда было за 50, боролся с телесностью Бонда. «Восемь месяцев взрывать, лазать под водопадами и бороться в джунглях — это не весело», — сказал Мур. «Настоящая проблема фильмов о Бонде в том, что они очень тяжелы». Мур даже пришлось отказаться от съемок из-за камня в почках.
Настоящая радость Moonraker заключается в том, как гордо он выставляет напоказ этот знающий, нафу гений эпохи Мура. Это как раз то, что раздражает зануд пуристов: чем нелепее представление о Родже как о подготовленном убийце, тем восхитительно приятнее.
У Moonraker есть множество основных продуктов Мура: каскадеры, которые явно не Родж; его неспособность вести нормальный разговор с кем-либо, особенно с женщинами, без намеков или каламбуров («Я люблю быть в курсе событий»); и дурацкие наряды — от пончо до костюмов для сафари (как однажды сказал о Роджере Алан Партридж: «Никто не может носить костюм для сафари с такой же небрежностью»). И не забывая о том, что брови приподняты, что может вызвать эмболию движения Me Too. «Я действительно сказал тебе не разговаривать ни с какими странными мужчинами», — говорит он женщине, спасшей ее из лап Челюстей — той самой женщине, которую Бонд встретил несколькими часами ранее, и которую он приветствовал, сразу же сорвав с нее платье.
Ричард Киль в знаменитом эпизоде прыжков с парашютом Мунрейкера Фото: Кобаль
Мур, конечно, полностью осознавал себя. Выступая в газете Daily Express в 1979 году, он издевательски критиковал свою иронию. «Может, я и не Оливье, но я выше, — сказал Мур. «У меня есть три выражения. 1. Бровь приподнята. 2. Бровь опущена. 3. Скрещенные глаза, когда злодей Челюсти хватает меня за камень в почке ». У него действительно есть момент неподдельной напряженности в Moonraker, когда Бонд оказывается в ловушке симулятора G-force, а хитрый прихвостень полностью выкручивает G. Мур создал эффект перегрузки, взорвав собственное лицо воздухом, в результате чего он получил синяки.
Мура поддерживают два самых известных персонажа сериала: агент ЦРУ под прикрытием доктор Холли Гудхед, которую играет Лоис Чайлс, и Хьюго Дракс. Написанный как клише, но исполненный французским актером Майклом Лонсдейлом с сухой, почти раздражительной манией величия, Дракс — злодей высшего уровня, связанный с Бондами, владеющий целым спектром злобных подшучиваний, от пассивно-агрессивной светской беседы («Ваша репутация опережает вас») до убийственного презрения. («Мистер Бонд, вы игнорируете все мои попытки спланировать для вас забавную смерть»).
Участвуя в обычном состязании позы мано-а-мано с Бондом — на этот раз соревновательной стрельбе по фазану — Дракс поражает всех злодеев Бонда. В его логове, амазонской пирамиде и пусковой площадке шаттла, даже есть убийственная, менее чем убедительная анаконда, с которой Бонд должен бороться. «Люди часто спрашивали меня, как вы ведете себя, сражаясь с гигантской змеей», — объяснил Роджер Мур. «Я сказал:« Сначала ты сразишься со змеей, а потом ты смеешься всю дорогу до берега »».
В оригинальной книге Флеминга Дракс — тайный нацист, который собирается отомстить победителям Второй мировой войны, выпустив свою ракету Moonraker по Лондону. Хотя в фильме он не раскрывается как нацист, в версии Лонсдейла есть оттенки нацизма с его невзрачным акцентом и сумасшедшим планом: убить население мира с помощью токсинов, запущенных из космоса, и заново заселить землю генетически совершенной расой господ.
Более обоснованным — и более устрашающим — является то, что Дракс разорвал свою PA в клочья доберманами. Полоса мерзости под всей ерундой. Потому что, да, Бонд в космосе — это нелепая и сомнительная штука, как и поворот Челюстей разворотом и манёвр Роджера в невесомости.
Когда сценаристы «Вероятные парни» Дик Клемент и Ян Ла Френе ненадолго поднялись на борт, в сценарии была заметка, в которой говорилось: «С этого момента все стали невесомыми». Клемент заметил: «Это была одна из тех мелочей, которые вкладывают миллионы в бюджет одним предложением». Moonraker был, безусловно, дорогим и обошелся в 33 миллиона долларов. Напротив, предыдущая часть, «Шпион, который меня любил», стоила всего 13 миллионов долларов. Но Moonraker также побил рекорд Бонда с мировыми кассовыми сборами в 202,7 миллиона долларов.
Критики говорят, что франшизы фильмов уходят в космос, когда у них заканчиваются идеи. Пятница, 13-е, Восставший из ада, Эммануэль и, эм, Лепрекон сделали это. Как было доказано другими 40-летними фильмами, у Бонда не было совсем без идей (я осмелюсь сказать, что «Форсаж» снимет еще несколько фильмов). Скорее, Бонд ехал на спине стремительно развивающейся тенденции блокбастеров. И у вас не может быть Bond без глупости — это неотъемлемая часть серии Bond, такая же часть формулы, как мартини водки, гаджеты и хитроумные остроты.
Бонду нужно время от времени дурачиться — всегда остро напоминать самому себе, что нужно снова стать серьезным и оживить сериал. Действительно, после «Мунрейкера» появился незамеченный, грубый (по стандартам Роджера) шедевр Роджа «Только для твоих глаз». Но Черная Вдова наверняка согласится, что сам Moonraker стоит пересмотреть. Как говорит Холли Гудхед: «Джеймс, обведи меня еще раз вокруг света».
Свежие комментарии